Файл: История государства и права зарубежных стран понятие, предмет, связь с другими науками, методология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 156

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предметисториигосударстваиправазарубежныхстран:

Вопрс 43. .Ленная (сеньориальная) монархия во Франции. Реформы Людовика іх Святого.

Вопрос 48. Уголовное право и судебный процесс в средневековой Франции.

Вопрос 50. .Политическая раздробленность Германии. «Золотая булла» 1356 г.: основные положения и значение.

Вопрос 52. .Особенности абсолютизма в Германии. Государственный строй Баварии и Пруссии.

Вопрос 53. 53.Источники, особенности и памятники средневекового права Германии.

Вопрос 54. 54.Общая характеристика права средневековой Германии. «Саксонское зерцало», «Швабское зерцало»: основные положения и значение.

Вопрос 66.Государственный и общественный строй Византии.

Вопрос 68 Общественный и государственный строй Арабского халифата

Вопрос 69 Источники и основные черты мусульманского права.

Вопрос 70 Английская революция середины хvіі в.: общая характеристика

Вопрос 75.  Развитие английской юстиции и права в ХVІІІ – ХІХ вв.

Вопрос 117. Государственный строй Японии по Конституции 1947 г.

Вопрос 118. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ



Германский фашизм начал с ликвидации буржуазно-демократических свобод. Отменялась свобода личности, слова, печати, собраний. Неограниченными возможностями наделялась полиция.

Запрещалась деятельность любых политических партий, кроме национал-социалистической, которая очень скоро стала частью правительственной системы. Решения съездов партии с момента принятия получали силу закона.

Партия имела военизированную структуру. Члены партии были обязаны безусловно подчиняться приказам и указаниям местных «фюреров». В непосредственном подчинении партийного центра находились так называемые штурмовые отряды (СА), охранные отряды (СС), особые воинские части боевиков. Особое место в системе репрессивного аппарата занимала государственная тайная полиция (гестапо).

Августовский закон 1934 г. ликвидировал должность президента республики, его правомочия передавались фюреру, который вместе с тем оставался главой правительства. Ни перед кем не ответственный, фюрер пребывал в этой роли пожизненно и мог назначать себе преемника.

Рейхстаг стал фиктивным органом.

+Местного самоуправления не существовало. Традиционное деление государства на земли было ликвидировано в интересах централизации управления.

От Веймарской конституции, формально не отмененной, не осталось и следа.

Вопрос 106..Государственный строй Германии по Конституции 1919 г

Принятая в 1919 г. конституция Германской республики, получившей название Веймарской, изменила принципы государственного устройства Германии.

• Бывшие государства были провозглашены землями • Имперский бундесрат был заменен рейхсратом • Влияние земель стало более сбалансированным • Пруссия больше не располагала правом вето • Главой государства являлся рейхспрезидент (с существенными полномочиями), избраемый гражднми республики на 7 лет • Сократились финансовые полномочия земель по сравнению со Второй Германской империей (финансовая централизация)

Фридрих Эбперт стал первым президентом республики.

Конституция была принята Национальным собранием в июле 1919 г. Принципиально новые правовые концепции, по сравнению с Конституцией 1871 г., нашли отражение в ее преамбуле. Это - принцип "народного единства" и "народного суверенитета" ("суверенитета единого германского народа", который, как записано в преамбуле, "дал себе эту Конституцию"), а также принципы "свободы" и "социальной справедливости". Провозглашением "народного сувере­нитета" разрушалась династийная традиция государственной власти, так как ее носителями становились выборные на основе всеобщего избирательного права рейхстаг и президент.


Германская империя провозглашалась республикой с федеративной формой государственного устройства, которая имела весьма специфический характер. Бывшие "союзные государства" получили на­звание земель, а своеобразная верхняя палата имперского парламента была названа не бундесратом (Союзным советом), а рейхсратом (Имперским советом).

Вопрос 107.Установление и механизм фашистской диктатуры в Германии

Веймарская республика просуществовала 14 лет. Вся ее история - это борьба промышленно-финансовой монополии - с одной стороны, и рабочего класса - с другой. В 1923 г. Германия снова переживает революционную ситуацию. В Саксонии и Тюрингии возникают рабочие правительства, в Гамбурге вспыхивает вооруженное восстание под руководством коммунистов. Положение едва стабилизировалась, как разразился мировой экономический кризис 1929 г. Уровень промышленного производства снизился почти в 2 раза, безработица достигла 9 млн. чел. Рабочие переходили на сторону компартии. На выборах 1930 г. она получила 4,5 млн. голосов. Угроза новой революции заставила буржуазное правительство Германии искать опору в фашистской партии Гитлера. Гитлеровская "национал-социалистическая рабочая партия" возникла в 1919 г. Ее программа возвещала создание нового немецкого "рейха", великой империи, построенной за счет порабощения всех других наций, искоренение марксизма и коммунизма; физическое истребление евреев. Решение экономических проблем фашисты видели в милитаризации экономики. Они обещали рабочим уничтожение безработицы, крестьянам - повышение цен с/х продукции, лавочникам - ликвидацию крупных магазинов. Непримиримая борьба КПГ с социал-демократами, подвергаемая просталинскими решениями Коминтерна, стала причиной раскола двух рабочих партий Германии, которые должны были бы выступить единым антифашистским фронтом. 30 ноября 1933 г. президент Германии фельдмаршал Гиндесбург назначил Адольфа Гитлера на пост императорского канцлера (рейхсканцлера).

Придя к власти, фашизм начал с ликвидации буржуазно-демократических свобод. Февральский декрет 1933 г., названный "В защиту народа и государства", отменил свободу личности, слова, печати, собраний. Второй декрет, названный "В защиту германского народа", наделил неограниченными правами полицию. На коммунистов и социал-демократов обрушились репрессии. Депутаты компартии в рейхстаге были лишены мандатов и арестованы. В марте 1933 г. компартия была вообще запрещена, ее пресса закрыта. Поводом для этого стал провокационный поджог рейхстага в ночь на 26 февраля 1933 г. В поджоге обвинили болгарских коммунистов (Г. Димитрова и др.).



В итоге право на существование и господство получила одна лишь национал-социалистическая партия. Профессиональные союзы были распущены, средства их конфискованы. Взамен нацисты создали свои собственные профсоюзы, которые находились под контролем партии. Вскоре нацистская партия стала частью правительственной системы. Пребывание в рейхстаге и на правительственной службе связывалось с присягой на верность национал-социализму. Центральные и местные партийные органы получили правительственные функции и практически решали все вопросы правления. Решение съездов партии получали силу закона с момента их принятия. Фашистская партия имели особое устройство. Ее члены были обязаны безусловно подчиняться местным фюрерам, которые назначались сверху и только по этой линии несли ответственность. В непосредственном подчинении партийного центра находились штурмовые отряды (СА), охранные отряды (СС), особые воинские части боевиков. Совершенные членами партии преступления рассматривались особыми судами, выделенными из общей судебной системы и по особому ритуалу (на тайных заседаниях).

Особое место в системе репрессированного аппарата занимала государственная тайная полиция (гестапо). Государственная власть в гитлеровской Германии сосредоточилась в правительстве, а правительственная - в особе фюрера. Закон от 24.03.1933 г. разрешил императорскому правительству, не спрашивая санкции парламента, издавать акты, уклоняющиеся от конституции 1919 г. Августовский закон 1934 г. ликвидировал должность президента республики. Его полномочия передавались фюреру, который также оставался главой правительства. Фюрер назначен пожизненно, он ни перед кем не нес ответственность и мог назначать себе преемника. Рейхстаг стал фиктивным органом. Деление государства на земли с их традиционным населением было ликвидировано в целях повсеместной централизации управления. Управление областями поручалось чиновникам, которых назначало правительство. Местного самоуправления не существовало. Государственный аппарат в соответствии с законом от 7.04.1933 г. подвергался чистке от противников нацизма, затем был увеличен в два раза.

В гитлеровской Германии существовала связь между правящей нацисткой партии, государством и монополиями. По закону от 27.02. 1934г. в стране учреждались хозяйственные палаты: общеимперская и провинциальная. Во главе их поставлены крупнейшие банкиры и промышленники. Палатам предоставлялись полномочия регулировать экономическую жизнь и социальные отношения. В результате средняя продолжительность рабочего дня возросла с 8 до 10-12 часов. Палаты проводили искусственное картелирование, в результате которого мелкие предприятия поглощались крупными. "Закон о порядке национального труда" от 20.03.1934 г. объявил высшей инстанцией для рабочих данного предприятия предпринимателя - "фюрера". В его компетенцию входило установление продолжительности рабочего дня, видов вознаграждения, размеров штрафов, увольнение за проступки. В 1938 г. была введена всеобщая трудовая повинность.


Недолговечность Веймарской республики и приход к власти фашистов были обусловлены несколькими причинами:

тяжелое экономическое положение после 1-ой мировой войны;

слабость демократических традиций;

+раскол среди антифашистских партий (КПГ и СДПГ).

Вопрос 108. .Особенности права фашистской Германии.

После прихода Гитлера к власти Веймарская конституция формально сохранялась. Но после пожара Рейхстага 27 февраля 1933 года был издан указа рейхспрезидента «О защите народа и государства». Этот указ позволил аннулировать мандаты членов Рейхстага от Коммунистической партии Германии и создать большинство в 23 для внесения изменений в Конституцию.

С 1933 года жизнь Германии регулировалась и Законом «О преодолении бедственного положения народа и рейха» Статьёй 1 этого закона имперскому правительству предоставлялись полномочия по изданию государственных законов. Статьей 2 допускалось, что законы могут содержать отступления от Конституции. Закон предоставлял правительству полную свободу действий в сфере внешней политики.

По сути Веймарская конституция перестала действовать, но её статьи активно использовались в пропагандистской работе. Во второй части Конституции имелся раздел «Основные права и обязанности немцев». Он имел 90 статей, сведённых в подразделы: «Отдельная личность», «Социальное целое», «Религия и религиозные общества», «Просвещение и школа», «Хозяйственная жизнь».

Вопрос 109.Образование ФРГ. Государственный строй ФРГ по Конституции 1949 г

Войска союзных государств, СССР, США, Англии и Франции, оккупировали Германию после окончания Второй мировой войны. Решением Потсдамской конференции в 1945 г. побежденное государство было разделено на четыре оккупационных зоны. Управление сосредоточилось в Союзном контрольном совете. В конце 1946 г. было создано три западных зоны. Образовалось два независимых государства. Военные губернаторы США, Великобритании и Франции уполномочили премьер-министров правительств германских земель приступить к разработке проекта конституции будущего государства — ФРГ. 8 мая 1949 г. Боннский Парламентский совет принял проект основного закона и передал его на ратификацию в ландтаги земель.

+В 1949 г. была принята конституция Федеративной Республики Германия, которая восстановила демократические институты власти и управления на основе Веймарской конституции 1919 г. Германское государство было построено на началах федерализма: образовалось 10 земель, самостоятельных в своем бюджете и не зависимых друг от друга. В каждой из земель имелся ландтаг и правительство, обладавшее относительной независимостью. Двухпалатный парламент составляли верхняя палата — бундесрат (Союзный совет): 41 представитель от субъектов федерации; нижняя — бундестаг.


Гос строй: