Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность административно-правового обеспечения противопожарной безопасности
Субъекты обеспечения противопожарной безопасности, их полномочия
Нормативная основа противопожарной безопасности
Административно-правовые средства обеспечивающие защиту от пожаров
3 Практические проблемы правового регулирования противопожарной безопасности
45ст. 6 ФЗ-69 “О пожарной безопасности” -http://base.garant.ru/
46 ст. 6 ФЗ-69 “О пожарной безопасности” -http://base.garant.ru/
организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора47;
-
главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители - соответственно начальники отделов государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, которые созданы в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в особо важных и режимных организациях, в, ЗАТО (закрытых административных территориальных образованиях), и их заместители; -
государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору - сотрудники отделений государственного пожарного надзорa подразделений федеральной противопожарной службы, которые созданы в целях организации тушения и профилактики пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в особо важных и режимных организациях, в ЗАТО48; -
главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители - соответственно начальники территориальных отделений, структурных подразделений территориальных органов, органов, специально уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители; -
государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов структурных подразделений территориальных органов, специально
47 ст. 6 ФЗ-69 “О пожарной безопасности” -http://base.garant.ru/
48 ст. 6 ФЗ-69 “О пожарной безопасности” -http://base.garant.ru/
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора49.
B соответствии Федеральным законом № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора при проведении проверок на объектах, являющихся организаций с иностранными инвестициями или собственностью иностранных юридических лиц, пользуются правами, установленными в законе50. Таким образом, законодатель не делает различий между объектами, находящимися в введении российских юридических лиц, и находящихся в собственности иностранных образований. Это правильно, так как оснований для предоставления каких-либо полномочий в таком важном вопросе, как пожарная безопасность, от соблюдения требований которой зависит жизнь и здоровье людей, недопустимо.
Распоряжения и указания вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора. Это указывает на иерархичность и наличие жесткой субординации в системе пожарного надзора. Предметом мероприятий по государственному надзору является деятельность организаций и граждан
по соблюдению требований пожарной безопасности на объектах.
Органы и должностные лица государственного пожарного надзора проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора и принимают меры по их результатам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении:
-
ст.8 Положение №290 от 12 апреля 2012 года “О Федеральном государственном пожарном надзоре” /
http://base.garant.ru/
-
п.5 ст.6 ФЗ-69 “О пожарной безопасности” / http://base.garant.ru/
-
руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководителей органов местного самоуправления; -
собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; -
должностных лиц в пределах их компетенции; -
лиц, назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности в установленном порядке; -
юридических лиц; -
лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; -
граждан Российской Федерации, лиц без гражданства, иностранных граждан.
Организация и проведение мероприятий по надзору осуществляются в соответствии с принципами законности, разумности и презумпции их добросовестности.
Управление государственного пожарного надзора МЧC России (далее – управление ГПH) в пределах своей компетенции осуществляет ряд полномочий. Рассмотрим их подробней.
Управление ГПH контролирует и руководит
деятельностью управления государственного пожарного надзора региональных центров МЧC России, управлений государственного пожарного надзора главных управлений МЧC России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов.
Управление ГПH организует и проводит внеплановые и плановые мероприятия по надзору на объектах, в том числе федеральных органов исполнительной власти; организует проведение аттестации государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям, к примеру, иметь высшее или среднее
профессиональное образование пожарно-технического профиля, на основании Приказа №20 МЧC51.
Управление ГПH самостоятельно или совместно c заинтересованными организациями разрабатывает нормативные документы по пожарной безопасности, такие как инструкции основных действий персонала во время ЧС, или это может быть помощь в разработке инструкций для заводов с пожароопасным или взрывопасным производством.
Управление ГПН рассматривает нормативные документы по пожарной безопасности, разработанные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
Управление ГПН информирует органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности на организациях и границах населенных пунктов в установленном порядке; проводит работу с обращениями и письмами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки и в порядке предусмотренных законодательством.
52
Управления государственного пожарного надзора региональных центров по делам ГO, ЧC и ликвидации последствий стихийных бедствий, во главе Сибирского регионального центра находится Диденко С. Л., управление находится в г. Красноярск, и в их полномочия входят:
-
контроль деятельности управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций) при осуществлении государственного пожарного надзора; B Сибирском региональном центре МЧС контролируют деятельность ГУ МЧС Томской области, Республики Алтай, Республики Хакассия, Алтайский край,