Файл: Транспорта и особенности транспортной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 420

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
V1: {{1}} Предмет, содержание и задачи курса. Значение транспорта и особенности транспортной продукции

I:{{1}}

S: Методы познания экономики железнодорожного транспорта:

  1. практический метод

  • системный метод

  • метод диалектического и исторического материализма


I:{{2}}

S: Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:

  1. программно-целевой и балансовый метод

  2. системный подход в экономическом анализе

  3. методы исследования операций

  4. методы экспертных и рейтинговых оценок

  5. метод определения качества и количества перевозок

  6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений


I:{{3}}

S: Объект изучения экономики транспорта…

  1. транспортная деятельность

  2. экономика государства

  3. экономика транспорта

  4. товарная продукция


I:{{4}}

S: Особенности транспортной продукции:

  1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда

  2. работа транспорта не имеет производительного характера

  3. в составе средств производства отсутствует сырье

  4. на транспорте не создается прибавочный продукт

  5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции

  6. наличие подвижного состава


I:{{5}}

S: Предмет изучения экономики транспорта:

  1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между

трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог

  1. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой

  2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во


взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта

  1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок


I:{{6}}

S: Продукция транспорта …

  1. перевозка

  2. километры сети дорог

  3. единица подвижного состава

  4. тонно-километры брутто


I:{{7}}

S: Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон

  1. спроса и предложения

  2. стоимости

  3. накопления

  4. денежного обращения


I:{{8}}

Q: Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:

  1. Закон спроса и предложения

  2. Закон накопления

  3. Закон стоимости

  4. Закон денежного обращения

А) используется при прогнозировании и планировании перевозок

Б) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению

В) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой
I:{{9}}

S: Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между



  1. Петербургом и Москвой

  2. Петербургом и Царским Селом 3 .Москвой и Екатеринбургом

4. Москвой и Киевом
I:{{10}}

S: Частное акционерное общество, возникшее в

России в 1857 году, носило название .

  1. Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

  2. Министерство путей сообщения России

3."Главное общество Российских железных дорог"

V1: {{2}} Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны, его значение и особенности

I:{{11}}

S: Транспорт, который в соответствии с законодательством обязан осуществлять

перевозки грузов и пассажиров, независимо от того, кто обращается к его услугам это транспорт … пользования

  1. необщего

  2. общего

  3. временного

  4. государственного


I:{{12}}

S: Межотраслевой комплекс, составными частями которого являются виды транспорта и его инфраструктура, в рамках национальной экономики обеспечивающие связи между всеми отраслями и всеми группами населения…

  1. ведомственный транспорт

  2. единая транспортная система

  3. средства и пути сообщения


I:{{13}}

S: Наибольшую по объему транспортную работу в тоннах в России обеспечивает … транспорт

  1. автомобильный

  2. трубопроводный

  3. воздушный

  4. железнодорожный


I:{{14}}

S: Наименьшая себестоимость транспортировки характерна … транспорту

  1. морскому

  2. воздушному

  3. трубопроводному

  4. автомобильному


I:{{15}}

S: Наибольшие ограничения по типу транспортируемых грузов имеет … транспорт

  1. внутренний водный

  2. трубопроводный

  3. воздушный

  4. автомобильный

I:{{16}}

S: Степень чувствительности клиентов к изменению уровня транспортных тарифов называется ....

  1. ценовой эластичностью спроса на перевозки

  2. ценовой эластичностью предложения на перевозки

  3. эластичным спросом

  4. равновесной ценой


I:{{17}}

S: Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ....

  1. ценовой эластичностью предложения транспортных услуг

  2. ценовой эластичностью спроса транспортных услуг

  3. эластичным спросом

  4. равновесной ценой



I:{{18}}

S: Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:

  1. доля транспортных расходов в бюджете потребителя

  2. наличие заменителей

  3. степень необходимости транспортной услуги для потребителей

  4. время

  5. мобильность транспортных ресурсов


I:{{19}}

S: Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки: 1 мобильность транспортных ресурсов

  1. наличие сопутствующих товаров 3 время

4 доля транспортных расходов в бюджете потребителя 5 количество компаний-перевозчиков в регионе
I:{{20}}

S: Нормативные документы и законодательные акты, регламентирующие управление деятельностью железнодорожного транспорта:

1 Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» 2 Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта»

  1. Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях»

  2. Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 5 Гражданский кодекс Российской Федерации

6 Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»
I:{{21}}

S: Классификация транспорта по назначению: 1 транспорт общего пользования

2 транспорт необщего пользования 3 федеральный транспорт

  1. муниципальный транспорт

  2. воздушный транспорт

  3. автомобильный транспорт


I:{{22}}

S: Формирование единой транспортной системы управления, разработка нормативного обеспечения осуществления перевозок характеризует … взаимодействие видов

транспорта

  1. техническое

  2. организационное

  3. правовое

  4. технологическое


I:{{23}}

S: Недостатки железнодорожного транспорта:

1 большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок 2 большой расход металла, в т. ч. цветного

  1. высокий уровень аварийности

  2. зависимость от климатических условий

  3. высокая стоимость сооружений инфраструктуры и относительно медленная отдача авансируемого капитала



I:{{24}}

S: Основные преимущества железнодорожного транспорта: 1 возможность доставки груза "от двери до двери"

  1. возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий

  2. регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток 4 большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами

5 относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта
I:{{25}}

S: Основные преимущества автомобильного транспорта: 1 высокая маневренность и подвижность

  1. способность доставки грузов и пассажиров "от двери до двери"

  2. широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями 4 относительно невысокая себестоимость перевозок


I:{{26}}

S: Недостатки автомобильного транспорта:

  1. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности

  2. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния

  3. высокая себестоимость перевозок

  4. высокий уровень загрязнения окружающей среды

  5. большая трудоемкость и низкая производительность труда 6 большая энергоемкость и металлоемкость


I:{{27}}

S: Основные преимущества морского транспорта:

  1. возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров

  2. неограниченная линейная провозная и пропускная способность

  3. более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния

  4. меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок 5 регулярность перевозок