ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 420
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
V1: {{5}} Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте
V1: {{6}} Система управления железнодорожным транспортом
V1: {{7}} Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте
V1: {{78}} Состав и структура эксплуатационных расходов
V1: {{9}} Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте
V1: {{910}} Экономическая эффективность: сущность, значение и методы оценки
V1: {{5}} Организация и планирование труда на железнодорожном транспорте
V1: {{6}} Система управления железнодорожным транспортом
V1: {{7}} Основные фонды и оборотные средства на железнодорожном транспорте
V1: {{78}} Состав и структура эксплуатационных расходов
V1: {{9}} Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте
V1: {{910}} Экономическая эффективность: сущность, значение и методы оценки
I:{{1}}
S: Методы познания экономики железнодорожного транспорта:
-
практический метод
-
системный метод -
метод диалектического и исторического материализма
I:{{2}}
S: Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:
-
программно-целевой и балансовый метод -
системный подход в экономическом анализе -
методы исследования операций -
методы экспертных и рейтинговых оценок -
метод определения качества и количества перевозок -
экономико-математические и статистические методы оптимизации решений
I:{{3}}
S: Объект изучения экономики транспорта…
-
транспортная деятельность -
экономика государства -
экономика транспорта -
товарная продукция
I:{{4}}
S: Особенности транспортной продукции:
-
отсутствие готового продукта в виде вещественного труда -
работа транспорта не имеет производительного характера -
в составе средств производства отсутствует сырье -
на транспорте не создается прибавочный продукт -
совпадение во времени актов производства и потребления продукции -
наличие подвижного состава
I:{{5}}
S: Предмет изучения экономики транспорта:
-
производственные отношения и экономические интересы, возникающие между
трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог
-
производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой -
производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во
взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта
-
производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок
I:{{6}}
S: Продукция транспорта …
-
перевозка -
километры сети дорог -
единица подвижного состава -
тонно-километры брутто
I:{{7}}
S: Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон …
-
спроса и предложения -
стоимости -
накопления -
денежного обращения
I:{{8}}
Q: Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:
-
Закон спроса и предложения -
Закон накопления -
Закон стоимости -
Закон денежного обращения
А) используется при прогнозировании и планировании перевозок
Б) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению
В) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой
I:{{9}}
S: Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между
…
-
Петербургом и Москвой -
Петербургом и Царским Селом 3 .Москвой и Екатеринбургом
4. Москвой и Киевом
I:{{10}}
S: Частное акционерное общество, возникшее в
России в 1857 году, носило название … .
-
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" -
Министерство путей сообщения России
3."Главное общество Российских железных дорог"
V1: {{2}} Железнодорожный транспорт в транспортной системе страны, его значение и особенности
I:{{11}}
S: Транспорт, который в соответствии с законодательством обязан осуществлять
перевозки грузов и пассажиров, независимо от того, кто обращается к его услугам – это транспорт … пользования
-
необщего -
общего -
временного -
государственного
I:{{12}}
S: Межотраслевой комплекс, составными частями которого являются виды транспорта и его инфраструктура, в рамках национальной экономики обеспечивающие связи между всеми отраслями и всеми группами населения…
-
ведомственный транспорт -
единая транспортная система -
средства и пути сообщения
I:{{13}}
S: Наибольшую по объему транспортную работу в тоннах в России обеспечивает … транспорт
-
автомобильный -
трубопроводный -
воздушный -
железнодорожный
I:{{14}}
S: Наименьшая себестоимость транспортировки характерна … транспорту
-
морскому -
воздушному -
трубопроводному -
автомобильному
I:{{15}}
S: Наибольшие ограничения по типу транспортируемых грузов имеет … транспорт
-
внутренний водный -
трубопроводный -
воздушный -
автомобильный
I:{{16}}
S: Степень чувствительности клиентов к изменению уровня транспортных тарифов называется ....
-
ценовой эластичностью спроса на перевозки -
ценовой эластичностью предложения на перевозки -
эластичным спросом -
равновесной ценой
I:{{17}}
S: Степень чувствительности перевозчиков к изменению уровня тарифов называется ....
-
ценовой эластичностью предложения транспортных услуг -
ценовой эластичностью спроса транспортных услуг -
эластичным спросом -
равновесной ценой
I:{{18}}
S: Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса на перевозки:
-
доля транспортных расходов в бюджете потребителя -
наличие заменителей -
степень необходимости транспортной услуги для потребителей -
время -
мобильность транспортных ресурсов
I:{{19}}
S: Факторы, влияющие на ценовую эластичность предложения на перевозки: 1 мобильность транспортных ресурсов
-
наличие сопутствующих товаров 3 время
4 доля транспортных расходов в бюджете потребителя 5 количество компаний-перевозчиков в регионе
I:{{20}}
S: Нормативные документы и законодательные акты, регламентирующие управление деятельностью железнодорожного транспорта:
1 Федеральный закон «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» 2 Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта»
-
Федеральный закон «Кодекс о труде и трудовых отношениях» -
Федеральный закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 5 Гражданский кодекс Российской Федерации
6 Федеральный закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»
I:{{21}}
S: Классификация транспорта по назначению: 1 транспорт общего пользования
2 транспорт необщего пользования 3 федеральный транспорт
-
муниципальный транспорт -
воздушный транспорт -
автомобильный транспорт
I:{{22}}
S: Формирование единой транспортной системы управления, разработка нормативного обеспечения осуществления перевозок характеризует … взаимодействие видов
транспорта
-
техническое -
организационное -
правовое -
технологическое
I:{{23}}
S: Недостатки железнодорожного транспорта:
1 большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок 2 большой расход металла, в т. ч. цветного
-
высокий уровень аварийности -
зависимость от климатических условий -
высокая стоимость сооружений инфраструктуры и относительно медленная отдача авансируемого капитала
I:{{24}}
S: Основные преимущества железнодорожного транспорта: 1 возможность доставки груза "от двери до двери"
-
возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий -
регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток 4 большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами
5 относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта
I:{{25}}
S: Основные преимущества автомобильного транспорта: 1 высокая маневренность и подвижность
-
способность доставки грузов и пассажиров "от двери до двери" -
широкая сфера применения по видам сообщений, родам грузов и расстояниям перевозки, способность и эффективность доставки грузов небольшими партиями 4 относительно невысокая себестоимость перевозок
I:{{26}}
S: Недостатки автомобильного транспорта:
-
низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности -
небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния -
высокая себестоимость перевозок -
высокий уровень загрязнения окружающей среды -
большая трудоемкость и низкая производительность труда 6 большая энергоемкость и металлоемкость
I:{{27}}
S: Основные преимущества морского транспорта:
-
возможность осуществления массовых, в т.ч. межконтинентальных, межбассейновых и внутрибассейновых (каботажных) перевозок грузов и пассажиров -
неограниченная линейная провозная и пропускная способность -
более низкая по сравнению с другими видами транспорта себестоимость перевозок грузов на дальние расстояния -
меньший удельный расход топлива и затрат энергии на единицу перевозок 5 регулярность перевозок