Файл: Транспорта и особенности транспортной.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 426

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


I:{{301}}

S: Полезный результат, полученный в ходе осуществления инвестиционного проекта, определяемый как разность между результатом, выраженным в стоимостном

эквиваленте, и затратами, обусловившими его получение, представляет собой … .

1 экономическую эффективность инвестиций 2 реальное значение инвестиций

3 экономический эффект инвестиций
I:{{302}}

S: В зависимости от уровня инвесторских целей показатели инвестиций разделяют на показатели:

  1. народнохозяйственной эффективности

  2. бюджетной эффективности

  3. коммерческой эффективности

  4. частной эффективности


I:{{303}}

S: Основные принципы и подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов: 1 сопоставимость условия сравнения различных проектов

  1. учет фактора времени

  2. учет влияния неопределенности и рисков 4 наличие денежных средств у инвестора


I:{{304}}

S: Зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации

порождающего его проекта, определяемая для всего расчетного периода представляет собой … .

  1. денежный поток

  2. денежный отток

  3. денежный приток

I:{{305}}

S: Значение денежного потока характеризуется: 1 притоком

  1. оттоком

  2. сальдо

  3. балансом


I:{{306}}

S: Денежный поток состоит из (частичных) потоков от: 1 инвестиционной деятельности

  1. внешнеэкономической деятельности

  2. операционной деятельности

  3. финансовой деятельности


I:{{307}}

S: К показателям оценки эффективности инвестиционных проектов относятся: 1 чистый доход

2 чистый дисконтированный доход 3 внутренняя норма доходности

  1. срок окупаемости

  2. коэффициент ликвидности

  3. прямой доход


I:{{308}}

S: Капитальные вложения в развитие материальной базы цеха составили 460 тыс. р., годовая экономия от внедрения мероприятий (результат) составила
120 тыс. р. Срок окупаемости капитальных вложений будет равен ... .

  1. 3,8 года

  2. 0,3 года

  3. 1 год

  4. 1,6 года


I:{{309}}

S: Если индекс доходности больше единицы (ИД>1), то проект . 1 следует отвергнуть

  1. следует принять

  2. ни прибыльный, ни убыточный


I:{{310}}

S: Определить срок окупаемости капитальных вложений простым методом, если капитальные вложения составляют 50 млн. руб., чистая прибыль 7 млн. руб. в год ...

  1. 7 лет

  2. 2,5 года

  3. 4 года

  4. 0,4 года

I:{{311}}

S: Расходы, направленные на создание производственных мощностей и разработку продукции - это …

  1. текущие затраты

  2. капитальные затраты

  3. затраты на оплату труда ИТР


I:{{312}}

S: Чистый доход по инвестиционному проекту за расчетный период выражается формулой






Rt




1. Т  

ЧД






З

t0 t


Зt




Т  

2. ЧД







R

t0 t

3. Т  

ЧД Зt Rt

t0

4. Т  

ЧД Rt Зt

t0
I:{{313}}

S: Период, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами от его

осуществления …срок окупаемости .
I:{{314}}

S: Все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объект предпринимательской деятельности с целью получения прибыли …инвестиции

 

Условные обозначения:

2.10- нужно обратить внимание на вопрос (не известен точный ответ)

Системный метод- все что выделено зеленым – правильный ответ


1.1. Методами познания экономики железнодорожного транспорта являются:

1. метод диалектического и исторического материализма

2. системный метод;

3. практический метод.
1.2. Научные методы и приемы выбора решений, используемые в экономике железнодорожного транспорта:

1. программно-целевой и балансовый метод;

2. системный подход в экономическом анализе;

3. методы исследования операций;

4. методы экспертных и рейтинговых оценок;

5. метод определения качества и количества перевозок;

6. экономико-математические и статистические методы оптимизации решений.
1.3. Объектом изучения экономики транспорта является ….

1. транспортная деятельность;

2. экономика государства;

3. экономика транспорта.
1.4. Особенностями транспортной продукции являются:


1. отсутствие готового продукта в виде вещественного труда;

2. работа транспорта не имеет производительного характера;

3. в составе средств производства отсутствует сырье;

4. на транспорте не создается прибавочный продукт;

5. совпадение во времени актов производства и потребления продукции;

6. наличие подвижного состава (вагонов и локомотивов)
1.5. Предметом изучения экономики железнодорожного транспорта являются:

1. производственные отношения и экономические интересы, возникающие трудовыми коллективами железнодорожного транспорта и другими отраслями хозяйства, между населением (пассажирами) и обслуживающими его работниками железных дорог;

2. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между взаимодействующими трудовыми коллективами самих железных дорог во взаимодействии и сотрудничестве с трудовыми коллективами других видов транспорта;

3. производственные отношения и экономические интересы трудовых коллективов и работников транспортных компаний и их отдельных подразделений, служб и звеньев железнодорожного транспорта между собой; 4. производственные отношения и экономические интересы, возникающие между автомобильным и авиационным транспортом, в процессе интермодальных перевозок.
1.6. Продукцией транспорта является ….

1. перевозка;

2. километры сети дорог;

3. единица подвижного состава;

4. тонно-километры брутто.
1.7. Основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой представляет собой закон … .

1. спроса и предложения;

2. стоимости;

3. накопления;

4. денежного обращения.


1.8. Соответствие объективных экономических законов, действующих в экономике транспорта, их содержанию:


  1. Закон спроса и предложения (б)




а) основной закон товарного производства и рынка, регулирующий связи между товаропроизводителями и потребителями, между видами транспорта, а также между предприятиями и клиентурой

2. Закон накопления (в)

б) используется при прогнозировании и планировании перевозок


3. Закон стоимости (а)

в) выражает объективную потребность и необходимость систематического использования части прибавочного продукта для непрерывного расширения, обновления материального и нематериального производства, улучшения структуры и качества услуг, оказываемых населению

4. Закон денежного обращения



1.9. Первая железная дорога общественного пользования в России была построена между … .

1. Петербургом и Москвой;

2. Петербургом и Царским Селом;

3. Москвой и Екатеринбургом;

4. Москвой и Киевом.

1.10. Частное акционерное общество, возникшее в России в 1857 году, носило название … .

1. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;

2. Министерство путей сообщения России;

3. «Главное общество Российских железных дорог»;
2. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В ТРАНСПОРТНОЙ

СИСТЕМЕ СТРАНЫ
2.1. Недостатками автомобильного транспорта являются:

1. высокая себестоимость перевозок;

2. высокий уровень загрязнения окружающей среды;

3. большая трудоемкость и низкая производительность труда;

4. большая энергоемкость и металлоемкость;

5. низкая безопасность движения и высокий уровень аварийности;

6. небольшие капиталовложения при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольшие расстояния.
2.2. Недостатками железнодорожного транспорта являются:

1. большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок;

2. большой расход металла, в т.ч. цветного;

3. высокий уровень аварийности;

4. зависимость от климатических условий

5. высокая стоимость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала.
2.3. К недостаткам морского транспорта относятся:

1. ограниченность обслуживания территорий;

2. зависимость от метеорологических условий;

3. значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот;

4. низкая себестоимость перевозок.

2.4. К недостаткам речного транспорта относятся:

1. зависимость от географических особенностей размещения судоходных рек;

2. несовпадение меридионального направления течения многих крупных рек в нашей стране с основными грузопотоками, следующими в широтном направлении;