Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Пятница 28.10.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Организация конкурса «Кто аккуратней сложит одежду в шкафчик» - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми; воспитывать потребность трудиться; закреплять умения самостоятельно быстро одеваться, складывать в шкаф одежду.

Утренняя гимнастика.

П/и «Бегите ко мне» - воспитывать умение действовать в команде.

Сервировка столов дежурными и уборка их после завтрака. – Воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Алине Г и Саве Г.

Настольная игра «Правила дорожного движения», - продолжать знакомство с правилами поведения на дороге, закреплять их в игре.

Рисование по трафаретам в уголке ИЗО. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы.

С/р игра «Почта» -

Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Коробка с настольной игрой.
Цветные карандаши, ½ альбомного листа н каждого ребенка,

Лейка.

Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

Фартуки дежурным, толовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов, совок, веник.

ООД

1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Программное содержание: - развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. - Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.42.

2. Музыка.

По плану музыкального руководителя.




Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за ветром. Расширять и уточнять представления детей о природных явлениях; Обратить внимание какой ветер, в какую сторону дует, как гонит тучи по небу.

Опыт «Определи направление ветра с помощью вертушки и ленточки»

Труд «Уборка на веранде». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

П/и «Поймай комара», «листья кружатся» - формировать умение соблюдать правила и условия игры, развивать умение удерживать равновесие.

Оказание помощи в умении перешагивать через предметы высотой 20 см., не задевая их. Денису Ч, Косте Л.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.
Ленточки и вертушки

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Игра «Праздничный календарь» - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Чтение и обсуждение стихотворений С. Зайцевой «Флаг родной». – Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову.

С/р игра «Туристическое бюро» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, расширять игровые действия. Воспитывать культуру общения.

Оказание помощи при ответах на вопросы по прочитанному произведению, умении отвечать полным предложением.

Даша Ш., Дарина С

Д/ и «Что лишнее?» - развитие умения выделять предмет из группы предметов, отличный по назначению.

Игры с куклами-перчатками. - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать театрализованную игру согласно с содержанием выбранного произведения, например, сказки «Теремок».

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления.

Игры с мозаикой «Буквы и цифры» - развитие интереса к грамоте и математике.

Подготовка бумажных листов, их нарезка для свободного рисования.

Набор предметных картинок для игры.
Перчаточные куклы для театрализованных действий, ширма, декорации.

Конструкторы напольные.

Игра -Мозаика.

Бумага формата А4, ножницы.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Определить направление ветра с помощью самодельных вертушек.

П/и «Мышеловка» - развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, воспитывать умение действовать в команде.

П/и: с элементами бега «Колечко» - упражнять в беге, развивать быстроту и внимание.

Поручить собрать игрушки по окончанию прогулки Кирилл Д.. Степа М.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей. Рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции.





Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Вторник 01.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Родной язык» - продолжать формировать знания детей о красоте и богатстве русского языка.

М\п и: «Народы России»- закрепить знания о народах России.

Утренний круг Цель: развивать речь, расширять знания по теме недели, раскрепощать детей.


Самостоятельная п/и до завтрака: совершенствовать двигательную активность. Закреплять правила игры.

Варвара К., Даша Ш.

Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами.

Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы.

Пазлы», «Лото», «Магнит планшет», «шашки»

«Рыбалка

Иллюстрации к д/игре

Раскраски

Строительный материал

Конструктор «Лего», «Снежинка», «Фиксики», «Крепость»

Карандаши,

Мяч

ООД

1. ФЭМП .Занятие №2

Программное содержание:

- Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу слева, справа, посередине.

Демонстрационный материал: Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук).

Раздаточный материал: Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).

Литература И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.48, №2.

2. Аппликация

«Праздничный хоровод»

Программное содержание:

-Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. –

Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

-Развивать чувство композиции, цвета.

Материалы: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Литература: Т.С.Комарова стр. 49.. Изобразительная деятельность в детском саду.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдения за прохожими: продолжать наблюдать за людьми , спешащими по делам (школьники, взрослые)

П/ и «Салочки», «Поймай комара»: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх.

Труд. Подместиверанду и в домике: прививать желание трудиться в коллективе. Развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа

«Хождение по буму» - развивать равновесие с Майей Л


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение произведений русских поэтов: Учить видеть красоту родного края в произведении. Отвечать на вопросы. Прививать любовь к своему краю.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна
Помощь в решении д/задач Алине Г.


Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию.

Игры с настольными играми. – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности.

Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе.

Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам.

Конструирование по замыслу детей – недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведения игры (при необходимости)

Дорожка здоровья.

Д/картинки «Дома»

Куклы, пупсы, коляски

Машины

Конструктор «Тыр-тыр»

Трек

«Дубль»

Строительные наборы

Сюжетные игрушки для обыгрывания конструкций – построек

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение утренней прогулки – учить видеть изменения, развивать любознательность, расширять кругозор.

И/упражнение «Попади в цель» - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

П/и: «Мышеловка» - закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Индивидуальная работа с Костей Л. по закреплению коррекции осанки.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Среда 02.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Что такое здоровье» – Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни, говорить о себе в первом лице.

Утренняя гимнастика: комплекс – формирование двигательной активности.

Д/и: «Громко - тихо» - развивать слуховое восприятие, умение различать звук громко, тихо, совсем тихо.

Пал/и: «Замок» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст.

Игра м/п: «Кто сказал мяу» - развивать слух, собрать внимание детей.

Поручение Веронике Т. разобрать карандаши для починки



Рассматривание книг мое тело»

Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук.

Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами.

Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы.

Д/картинки «Мое тело»

«Пазлы», «Лото», «Мозаика», «шнуровки»

«Присоски»

«Равновесие стульчики»

Строительный материал

Конструктор «Лего», «Снежинка», «Крепость»

Книги

Сюжетные игрушки

Деревянный молоточек

Карандаши

ООД

1. Развитие речи. Занятие №7

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять предложения из 2 – 3 слов. Формировать представление о предложении: слова произносятся последовательно, предложение выражает законченную мысль. Продолжать знакомить со словом: учить подбирать глагольные формы к словам.

Материал для занятия: звуковые часы, книга Г.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» стр.11, счетная линейка, флажки.

Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Летательные аппараты

Программное содержание: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Материал: карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подгот. к шк. гр., стр. 29.и

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за сезонными изменениями – находить различия и сходство ранняя осень – поздняя осень, уточнять понятия, связанными с природными явлениями.

Трудовая деятельность собрать бумажки, сухую листву, веточки – учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения умение пользоваться необходимым инвентарем., закреплять у.

П/и: «Море», «Ровным кругом - упражнять в ходьбе по кругу, играть по правилам, выполнять действия в соответствии с текстом.

Напомнить правила безопасного поведения

Оказание помощи в подборе необходимых слов и фраз для описания природных явлений

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение «Горка» Носова – прививать любовь к чтению юмористических произведений, учить понимать образное содержание и идею, делить поступки на хорошие и плохие, замечать образные слова.

Починка карандашей – прививать любовь к труду, аккуратности.

Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна
Индивидуальная работа: развивать умение рисовать кисточкой разнообразной техникой (примакивание, провести токую линию)

Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию.

Игры с настольными играми. – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности.

Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе.

Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам.

С\р игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить с профессией парикмахер, учить распределять роли (с помощью педагога), играть дружно, помогая друг другу.

Дорожка здоровья.

Куклы, пупсы, коляски

Машины

Конструктор «Тыр-тыр»

Трек Полиц участок

«Пожар часть»

Строительные наборы

Сюжетные игрушки для обыгрывания конструкций – построек

Модуль «Пакрикмахерская»

Атрибуты к с/р игре

Точилка

Карандаши цветные

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение утренней прогулки – учить видеть изменения, развивать любознательность, расширять кругозор.

И/упражнение «Передай другому» - упражнять в передаче мяча с поворотом вправо, действовать по сигналу педагога.

П/и: «Хвост дракона» - закреплять умение бегать не цепляясь друг от друга, не наталкиваясь друг на друга; учить помогать друг другу.

Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен (лошадка)

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивид.беседы с родителями. Прогулки по городу и сосновом бору.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Понедельник 07.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Загадывание детям загадок о диких животных и птицах. – Развитие внимания, памяти, сообразительности.

Д/и «Красный-белый» - Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

М/п игра «Угадай, кто позвал» – Закреплять умение детей играть в различные игры, развивать зрительное внимание.

Комплекс утренней гимнастики - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Оказание помощи в правильности отгадки Андрей В., Тимофей В.

Рисование в художественно-эстетическом уголке «Вот эта улица, вот это дом» - Продолжать изображать несложный сюжет, закреплять умение закрашивать аккуратно изображенные предметы.

Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли, закрепить знание профессий работников детского сада.

Альбомные листы на каждого ребенка, цв. карандаши или фломастеры, салфетки, стаканы с водой, краски, подставки, кисти.

Настольные игры
Игровой уголок, атрибуты для с/р игры.


ООД

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Москва – столица России»

Программное содержание: - Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; флаге, гимне, гербе, правительстве.

Материалы: дид. папки о Москве.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 265.

2. Рисование. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. - Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Материалы: Полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10х23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 54.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Наблюдение за перистыми облаками. – Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Трудовое поручение с метание с нега с снега с детских построек. – воспитывать трудолюбие.

П/и «Ключи»- Развивать внимание, быстроту.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» (с мячом) - Развивать память, умение бросать и ловить мяч двумя руками обратно.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Вероника Т.. Даша Ш.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Стихи о Родине - Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову.

Дидактическая игра «Природа и человек». – Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

П/и «Море волнуется» - Развитие умения подчиняться правилам игры, принимать интересные позы.


Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна



Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Оригами в уголке художественно-эстетического творчества «Рыбка». – Закрепление знаний и умений, полученных на занятии, развитие мелкой моторики рук, интереса к конструированию из бумаги.

С/ и: «Автобус». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Уборка игр и игрушек, стульчиков на свои места. – Соблюдать порядок в групповой комнате.

Игрушки в комнате.

½ альбомого формата листы зеленого цвета, фломастеры, ножницы, красная бумага для вырезывания язычка лягушке.


Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры, напольные конструкторы, игрушки.


Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Кот на крыше»- развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М. п./и «Зеркало» - соблюдать правила, воспитывать выдержку.

Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель Майя Л и Варвара К.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Консультация «Нечеткие границы»




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Ноябрь. Вторник 08.11.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Стихотворение «Земля – наш общий дом» - пополнять литературный багаж стихотворениями.

П/и «Самолеты» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры.

М/п игра «Молчанка» – воспитание выдержки, умения подчиняться правилам.

Утренняя гимнастика – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Помощь в овладении навыками самообслужи­вания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Ане С., Алине Г.

Помощь в овладении правильного составления предложений Лера Коп., Юле Кон.



Игры детей за столами: «Пазлы», «Мозаика», «Домино», «Дубль», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их.

Работа в уголках художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш.

С/р и: «Супермаркет». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли.

Иллюстрации с изображением планеты Земля, глобус.

Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуаль­ные салфетки.

Коробки с настольно-печатными играми.

Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек.

Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски.

Атрибуты для сюжетных – ролевых игр.

ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие №4

Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки.

Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. на каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. на каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши.

Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.54, №4.

Формирование элементарных математических представлений.

2. «Едем – гудим! С пути уйди!» транспорт для путешествий.

Программное содержание: - Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. - Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность.

Материалы: Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, клеенки.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

стр.74.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Сезонные изменения. Наблюдение за температурой воздуха. – Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/и «Когда это бывает?». – Уточнить и углубить знания о временах года.

П/и «Третий лишний». – Способствовать к совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость.

Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке опавшей листвы. – Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность.

Напоминание о правилах без­опасного поведения во время прогулки Роме С., Илье Ш.

Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы Андрею В., Тимофею Е.

Объяснение правил игры Никите П.


Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.


Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение книги Носова «Живая шляпа» - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову.

С/р и: «Плывем на корабле». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Савелию Г и Пете С.

Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Никите П.

Самостоятельные игры в уголках активной деятельности.

Свободное рисование.

Игра в настольные игры (лото, логические кубы, шнуровки).

Предложить помочь педагогу заклеить книжки.

Игровое упражнение «Пожарные на ученьях». – Упражнять детей в перемещении по гимнастической лестнице различными способами. Способствовать развитию координации движений, укреплению мышц спины и конечностей.

Игрушки в комнате.

Кукольная посуда, мебель; транспорт, куклы, коляски.

Конструктор «Лего» (большой), наборы строительного материала.

Настольные игры (лото, шнуровки, сюжетные игрушки, логические кубы).

Карандаши, листы белой бумаги.

Гимнастической лестница.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

Подвижная игра «Успей пробежать». – Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, уверенность в себе, способность концентрировать внимание, способствовать повышению точности движений.

М п/и «Повтори за мной» - Развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом.


Напоминание правил игры Косте Н.

Помощь в отработке двигательных навыков Лере Кр., Кирилла Р.

Помощь в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности Степану М., Арине К.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки).

Работа с родителями

Ознакомить родителей с темой недели, оказать помощь, информировать об образовательных и воспитательных целях недели.

Индивидуальная консультация для родителей Денис Ч., Андрей В. «Как правильно держать карандаш».