Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Пятница 28.10.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Организация конкурса «Кто аккуратней сложит одежду в шкафчик» - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и в общении со взрослыми; воспитывать потребность трудиться; закреплять умения самостоятельно быстро одеваться, складывать в шкаф одежду. Утренняя гимнастика. П/и «Бегите ко мне» - воспитывать умение действовать в команде. Сервировка столов дежурными и уборка их после завтрака. – Воспитывать ответственное отношение к дежурству. | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Алине Г и Саве Г. | Настольная игра «Правила дорожного движения», - продолжать знакомство с правилами поведения на дороге, закреплять их в игре. Рисование по трафаретам в уголке ИЗО. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы. С/р игра «Почта» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. | Коробка с настольной игрой. Цветные карандаши, ½ альбомного листа н каждого ребенка, Лейка. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. Фартуки дежурным, толовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов, совок, веник. | ||||
ООД | 1. Развитие речи (Чтение художественной литературы). Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Программное содержание: - развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. - Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Стр.42. | |||||||
2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
| ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за ветром. Расширять и уточнять представления детей о природных явлениях; Обратить внимание какой ветер, в какую сторону дует, как гонит тучи по небу. Опыт «Определи направление ветра с помощью вертушки и ленточки» Труд «Уборка на веранде». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. П/и «Поймай комара», «листья кружатся» - формировать умение соблюдать правила и условия игры, развивать умение удерживать равновесие. | Оказание помощи в умении перешагивать через предметы высотой 20 см., не задевая их. Денису Ч, Косте Л. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. Ленточки и вертушки | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Игра «Праздничный календарь» - Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Чтение и обсуждение стихотворений С. Зайцевой «Флаг родной». – Пополнять литературный багаж стихотворениями; прививать чуткость к поэтическому слову. С/р игра «Туристическое бюро» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, расширять игровые действия. Воспитывать культуру общения. | Оказание помощи при ответах на вопросы по прочитанному произведению, умении отвечать полным предложением. Даша Ш., Дарина С | Д/ и «Что лишнее?» - развитие умения выделять предмет из группы предметов, отличный по назначению. Игры с куклами-перчатками. - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать театрализованную игру согласно с содержанием выбранного произведения, например, сказки «Теремок». Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления. Игры с мозаикой «Буквы и цифры» - развитие интереса к грамоте и математике. Подготовка бумажных листов, их нарезка для свободного рисования. | Набор предметных картинок для игры. Перчаточные куклы для театрализованных действий, ширма, декорации. Конструкторы напольные. Игра -Мозаика. Бумага формата А4, ножницы. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Определить направление ветра с помощью самодельных вертушек. П/и «Мышеловка» - развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, воспитывать умение действовать в команде. П/и: с элементами бега «Колечко» - упражнять в беге, развивать быстроту и внимание. | Поручить собрать игрушки по окончанию прогулки Кирилл Д.. Степа М. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей. Рассказать о пользе прогулок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Вторник 01.11.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Родной язык» - продолжать формировать знания детей о красоте и богатстве русского языка. М\п и: «Народы России»- закрепить знания о народах России. Утренний круг Цель: развивать речь, расширять знания по теме недели, раскрепощать детей. | Самостоятельная п/и до завтрака: совершенствовать двигательную активность. Закреплять правила игры. Варвара К., Даша Ш. | Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами. Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы. | Пазлы», «Лото», «Магнит планшет», «шашки» «Рыбалка Иллюстрации к д/игре Раскраски Строительный материал Конструктор «Лего», «Снежинка», «Фиксики», «Крепость» Карандаши, Мяч | ||||
ООД | 1. ФЭМП .Занятие №2 Программное содержание: - Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. - Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. - Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу слева, справа, посередине. Демонстрационный материал: Полоска бумаги, 15 кругов, фланелеграф, магнитная доска, 10 счетных палочек в пучке, корзина, 10 морковок, 10 свекол, 5 разных по весу баночек, картинки с изображением овощей (свекла, морковь, капуста, картофель, лук). Раздаточный материал: Счетные палочки (по 15 шт. для каждого ребенка), резинки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат). Литература И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.48, №2. | |||||||
2. Аппликация «Праздничный хоровод» Программное содержание: -Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. – Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. -Развивать чувство композиции, цвета. Материалы: Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки. Литература: Т.С.Комарова стр. 49.. Изобразительная деятельность в детском саду. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдения за прохожими: продолжать наблюдать за людьми , спешащими по делам (школьники, взрослые) П/ и «Салочки», «Поймай комара»: развивать ловкость, внимание, быстроту, уверенность. Закреплять умение подбрасывать и ловить мяч двумя руками вверх. Труд. Подместиверанду и в домике: прививать желание трудиться в коллективе. Развивать трудовые навыки. | Индивидуальная работа «Хождение по буму» - развивать равновесие с Майей Л | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение произведений русских поэтов: Учить видеть красоту родного края в произведении. Отвечать на вопросы. Прививать любовь к своему краю. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Помощь в решении д/задач Алине Г. | Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию. Игры с настольными играми. – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности. Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе. Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам. Конструирование по замыслу детей – недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведения игры (при необходимости) | Дорожка здоровья. Д/картинки «Дома» Куклы, пупсы, коляски Машины Конструктор «Тыр-тыр» Трек «Дубль» Строительные наборы Сюжетные игрушки для обыгрывания конструкций – построек | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение утренней прогулки – учить видеть изменения, развивать любознательность, расширять кругозор. И/упражнение «Попади в цель» - развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками. П/и: «Мышеловка» - закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу | Индивидуальная работа с Костей Л. по закреплению коррекции осанки. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Среда 02.11.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Что такое здоровье» – Формировать начальное представление о здоровье и здоровом образе жизни, говорить о себе в первом лице. Утренняя гимнастика: комплекс – формирование двигательной активности. Д/и: «Громко - тихо» - развивать слуховое восприятие, умение различать звук громко, тихо, совсем тихо. Пал/и: «Замок» - формировать навыки выполнения пальчиковой игры, запоминать текст. Игра м/п: «Кто сказал мяу» - развивать слух, собрать внимание детей. | Поручение Веронике Т. разобрать карандаши для починки | Рассматривание книг мое тело» Настольные игры – развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики пальцев рук. Раскрашивание раскрасок в уголке изо – закрепление умения аккуратного затушевывания изображенных предметов, не выходя за их контуры цветными карандашами. Игры детей с напольным конструктором – развитие воображения, умение обыграть свои постройки, объединяться в небольшие группы. | Д/картинки «Мое тело» «Пазлы», «Лото», «Мозаика», «шнуровки» «Присоски» «Равновесие стульчики» Строительный материал Конструктор «Лего», «Снежинка», «Крепость» Книги Сюжетные игрушки Деревянный молоточек Карандаши | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Занятие №7 Программное содержание: Продолжать учить детей составлять предложения из 2 – 3 слов. Формировать представление о предложении: слова произносятся последовательно, предложение выражает законченную мысль. Продолжать знакомить со словом: учить подбирать глагольные формы к словам. Материал для занятия: звуковые часы, книга Г.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» стр.11, счетная линейка, флажки. Литература: Конспекты по обучению грамоте. Подготовительная группа. | |||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Летательные аппараты Программное содержание: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. Материал: карандаши, ластики, наборы геометрических фигур, строительный материал, конструктор. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» Подгот. к шк. гр., стр. 29.и | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за сезонными изменениями – находить различия и сходство ранняя осень – поздняя осень, уточнять понятия, связанными с природными явлениями. Трудовая деятельность собрать бумажки, сухую листву, веточки – учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения умение пользоваться необходимым инвентарем., закреплять у. П/и: «Море», «Ровным кругом - упражнять в ходьбе по кругу, играть по правилам, выполнять действия в соответствии с текстом. | Напомнить правила безопасного поведения Оказание помощи в подборе необходимых слов и фраз для описания природных явлений | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение «Горка» Носова – прививать любовь к чтению юмористических произведений, учить понимать образное содержание и идею, делить поступки на хорошие и плохие, замечать образные слова. Починка карандашей – прививать любовь к труду, аккуратности. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна Индивидуальная работа: развивать умение рисовать кисточкой разнообразной техникой (примакивание, провести токую линию) | Игры в игровом уголке. – развитие умения находить себе занятия и игры по своему желанию. Игры с настольными играми. – развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, мыслительной деятельности. Уборка игр и игрушек на свои места.- воспитывать самостоятельность, следить за порядком в группе. Рассматривание иллюстраций в книгах - формировать бережное отношение к книгам. С\р игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить с профессией парикмахер, учить распределять роли (с помощью педагога), играть дружно, помогая друг другу. | Дорожка здоровья. Куклы, пупсы, коляски Машины Конструктор «Тыр-тыр» Трек Полиц участок «Пожар часть» Строительные наборы Сюжетные игрушки для обыгрывания конструкций – построек Модуль «Пакрикмахерская» Атрибуты к с/р игре Точилка Карандаши цветные | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение утренней прогулки – учить видеть изменения, развивать любознательность, расширять кругозор. И/упражнение «Передай другому» - упражнять в передаче мяча с поворотом вправо, действовать по сигналу педагога. П/и: «Хвост дракона» - закреплять умение бегать не цепляясь друг от друга, не наталкиваясь друг на друга; учить помогать друг другу. | Индивидуальная работа: ходьба с высоким подниманием колен (лошадка) | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивид.беседы с родителями. Прогулки по городу и сосновом бору. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Понедельник 07.11.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Загадывание детям загадок о диких животных и птицах. – Развитие внимания, памяти, сообразительности. Д/и «Красный-белый» - Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. М/п игра «Угадай, кто позвал» – Закреплять умение детей играть в различные игры, развивать зрительное внимание. Комплекс утренней гимнастики - Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. | Оказание помощи в правильности отгадки Андрей В., Тимофей В. | Рисование в художественно-эстетическом уголке «Вот эта улица, вот это дом» - Продолжать изображать несложный сюжет, закреплять умение закрашивать аккуратно изображенные предметы. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли, закрепить знание профессий работников детского сада. | Альбомные листы на каждого ребенка, цв. карандаши или фломастеры, салфетки, стаканы с водой, краски, подставки, кисти. Настольные игры Игровой уголок, атрибуты для с/р игры. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Москва – столица России» Программное содержание: - Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; флаге, гимне, гербе, правительстве. Материалы: дид. папки о Москве. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр. 265. | |||||||
2. Рисование. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. - Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Материалы: Полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева (10х23 см), краски гуашь (цвета в соответствии с колоритом городецкой росписи), кисти, палитры. Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 54. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за перистыми облаками. – Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Трудовое поручение с метание с нега с снега с детских построек. – воспитывать трудолюбие. П/и «Ключи»- Развивать внимание, быстроту. Малоподвижная игра «Овощи и фрукты» (с мячом) - Развивать память, умение бросать и ловить мяч двумя руками обратно. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Вероника Т.. Даша Ш. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Стихи о Родине - Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову. Дидактическая игра «Природа и человек». – Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. П/и «Море волнуется» - Развитие умения подчиняться правилам игры, принимать интересные позы. | Оказание индивидуальной помощи в выполнении движений в гимнастике после дневного сна | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Оригами в уголке художественно-эстетического творчества «Рыбка». – Закрепление знаний и умений, полученных на занятии, развитие мелкой моторики рук, интереса к конструированию из бумаги. С/ и: «Автобус». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Уборка игр и игрушек, стульчиков на свои места. – Соблюдать порядок в групповой комнате. | Игрушки в комнате. ½ альбомого формата листы зеленого цвета, фломастеры, ножницы, красная бумага для вырезывания язычка лягушке. Атрибуты и предметы, необходимые для с/р игры, напольные конструкторы, игрушки. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Кот на крыше»- развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М. п./и «Зеркало» - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель Майя Л и Варвара К. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Консультация «Нечеткие границы» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Ноябрь. Вторник 08.11.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Стихотворение «Земля – наш общий дом» - пополнять литературный багаж стихотворениями. П/и «Самолеты» - Закреплять умение использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. М/п игра «Молчанка» – воспитание выдержки, умения подчиняться правилам. Утренняя гимнастика – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Помощь в сервировке стола к завтраку. – Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. | Помощь в овладении навыками самообслуживания (самостоятельно раздеться, сложить вещи в шкафчик) Ане С., Алине Г. Помощь в овладении правильного составления предложений Лера Коп., Юле Кон. | Игры детей за столами: «Пазлы», «Мозаика», «Домино», «Дубль», мелкие конструкторы, - воспитывать усидчивость, - развивать внимание, мыслительную деятельность, мелкую моторику, вызвать желание у детей строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Работа в уголках художественного творчества. – закрепление известных способов закрашивания, умения правильно держать карандаш. С/р и: «Супермаркет». - развивает умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. | Иллюстрации с изображением планеты Земля, глобус. Гигиенические принадлежности, сервированные столы, индивидуальные салфетки. Коробки с настольно-печатными играми. Контейнеры с мелкими конструкторами, игрушки для обыгрывания построек. Цветные карандаши для свободного рисования, трафареты, раскраски. Атрибуты для сюжетных – ролевых игр. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие №4 Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, полоска бумаги, мера (бумажная полоска), цветные мелки. Раздаточный материал: Круги одного цвета (по 9 шт. на каждого ребенка), силуэт корзины (по 2 шт. на каждого ребенка), лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши. Литература: И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.54, №4. Формирование элементарных математических представлений. | |||||||
2. «Едем – гудим! С пути уйди!» транспорт для путешествий. Программное содержание: - Инициировать творческие проявления детей при создании машинок на основе готовых (бытовых) форм. - Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Уточнять представление о форме предметов, анализировать особенности их строения, соотношения частей. Развивать воображение, чувство формы. Поощрять инициативу, сообразительность. Материалы: Готовые бытовые формы небольшого размера – пластиковые и стеклянные бутылочки, коробочки, упаковки; пластилин, бусины, пуговицы, салфетки, клеенки. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.74. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Сезонные изменения. Наблюдение за температурой воздуха. – Учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. Д/и «Когда это бывает?». – Уточнить и углубить знания о временах года. П/и «Третий лишний». – Способствовать к совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить самостоятельно организовывать игру. Развивать координацию движений, ловкость. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке опавшей листвы. – Учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Роме С., Илье Ш. Оказание помощи в подборе необходимых слов, фраз для описания окружающей природы Андрею В., Тимофею Е. Объяснение правил игры Никите П. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение книги Носова «Живая шляпа» - Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову. С/р и: «Плывем на корабле». – Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Савелию Г и Пете С. Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) Никите П. | Самостоятельные игры в уголках активной деятельности. Свободное рисование. Игра в настольные игры (лото, логические кубы, шнуровки). Предложить помочь педагогу заклеить книжки. Игровое упражнение «Пожарные на ученьях». – Упражнять детей в перемещении по гимнастической лестнице различными способами. Способствовать развитию координации движений, укреплению мышц спины и конечностей. | Игрушки в комнате. Кукольная посуда, мебель; транспорт, куклы, коляски. Конструктор «Лего» (большой), наборы строительного материала. Настольные игры (лото, шнуровки, сюжетные игрушки, логические кубы). Карандаши, листы белой бумаги. Гимнастической лестница. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. Подвижная игра «Успей пробежать». – Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, уверенность в себе, способность концентрировать внимание, способствовать повышению точности движений. М п/и «Повтори за мной» - Развивать внимание, быстроту в выполнении движений за педагогом. | Напоминание правил игры Косте Н. Помощь в отработке двигательных навыков Лере Кр., Кирилла Р. Помощь в общении детей друг с другом в процессе выполнения совместной деятельности Степану М., Арине К. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки). | ||||
Работа с родителями | Ознакомить родителей с темой недели, оказать помощь, информировать об образовательных и воспитательных целях недели. Индивидуальная консультация для родителей Денис Ч., Андрей В. «Как правильно держать карандаш». |