Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Среда 19.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа «Озеро Байкал» - воспитывать интерес к природе родного края, познакомить с обитателями о.Байкал.
Труд дежурных в уголке природы: опрыскивание высоких растений. – Воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
М п/и игра «Кабачок» - закреплять умение детей играть в различные игры.

Индивид.работа с Ромой С – упражнять в работе с ножницами (вырезать круг, овал)

Работа по аппликации в уголке худ. творчества – упражняться самостоятельно в вырезывании декора на полосе, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игры детей с настольными играми (конструкторром)» - развитие двигательной активности.

С/р игра «Фото салон» - расширять ролевые взаимодействия, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

Коробка со строительным материалом.
Фото на тему «Озеро Байкал»

Мягкая игрушка «Нерпа»
«Лего», «Лолто», «Дубль»

Полоски цв. бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, простые карандаши.
Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.

ООД

1. Развитие речи. Закрепление звуков [б],[б], буквы Б. Сопоставление звуков [б] и [п].

Программное содержание: - Закрепить с детьми звуки [б],[б] и букву Б, - продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы,

- развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Материал: Разрезная азбука большого и малого формата, иллюстрация гриба-боровика или муляж, слоги, слоговая таблица, счетные палочки.

Литература: Б. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Стр. 62.

2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Ручной труд. «Куклы из пластмассовых ложек»

Программное содержание:- учить изготавливать поделки из пластмассовых ложек. - Развивать творчество и фантазию.

Материал: пластмассовые ложки, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки для игрушек.

Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.101.

3. Музыка.

По плану музыкального руководителя

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за одеждой людей» – Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, соответствии одежды сезону.

Трудовое поручение (помощь в уборке дорожек детского сада) – воспитывать трудолюбие.

П/и «Самолеты» - Закреплять умение в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры.


Оказание помощи в умении прыгать двумя ногами через скакалку Илья Ш., Варвара К.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.
Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.

Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение по выбору детей.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение «Что такое малая и большая Родина». – Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, дать понятия о малой и большой Родине

Д/и «Живые числа» - упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Дискотека – развитие танцевальных движений, поднять эмоциональный настрой у детей.

Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Никита П.

Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) у Андрей С.

Игры за столами: «Домино», «Дубль», «Балансинр», «Стулья»и др. – Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Рисование мелом на мольберте. –развивать творческие способности.

Уборка игр и игрушек перед уходом домой. Приучать детей класть игры и игрушки на свои места, наводить порядок в группе в конце дня.

Настольные игры «Домино», «Стулья», «Дубль», «Балансинр» и др.

«Парковка», «Полиц.участок»
Мольберт, мел



Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Краски» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.

М. п./и «Молчанка» - соблюдать правила, воспитывать выдержку.

Напоминание правил игры

Петя С., Костя Л.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома (рисование, работа с ножницами)




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Четверг 20.10.2022 г.

тема – «Мой город, моя страна, моя планета»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Игра «5 имен» - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Утренняя гимнастика – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

М/п игра «Праздники нашей страны» - повторить название праздников нашей страны.

Сервировка столов дежурными и уборка их после завтрака. – Воспитывать ответственное отношение к дежурству.

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Вероника Т., Алина Г.

Настольная игра «Перекресток», - продолжать знакомство с правилами поведения на дороге, закреплять их в игре.

Рисование по трафаретам в уголке художественно-эстетического творчества. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы.

С/р игра «Почта» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли.

Игра-макет «Перекресток».
Цветные карандаши, ½ альбомного листа н каждого ребенка
Лейка.
Атрибуты для сюжетно– ролевой игры.
Фартуки дежурным, толовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов, совок, веник.

ООД

1. Познание (ФЭМП). «Тетрадь»

Программное содержание:- Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; -закреплять названия геометрических фигур;

- упражнять в счете в пределах 10; -учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету».

Демонстрационный материал: цифры и карточки с кружочками в пределах 10.

Раздаточный материал: «Математический набор», тетрадь, карандаш; цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.

Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 12.

2. Рисование. «Поздняя осень».

Программное содержание: П/С: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Материалы: Альбомные листы, цветные восковые мелки.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: осенние осадки. – Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на веранде, поможем малышам». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности и помогать малышам.

П/и «Жмурки» - Развивать самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения.

М/п игра «Угадай, кто позвал» - Развитие слуха, памяти, внимания.

Упражнять Дениса Ч., Таисию Д. в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.



Индивидуальные трудовые поручения.

Игры с выносным материалом.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение по выбору детей – продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к художественному слову.

Игра «Дни недели» - Развивать сообразительность, умение самостоятельно выстраивать по порядку дни недели.

Д/и «Так бывает или нет?» - Развитие умение замечать неточность сказанного, активизировать мыслительную деятельность, давать правильный ответ.

Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики после сна Тимофей В., Лера Коп.

Игры с куклами-перчатками. - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать театрализованную игру согласно с содержанием выбранного произведения, например, сказки «Репка».

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления.

С/р игра «Продуктовый магазин» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, расширять игровые действия. Воспитывать культуру общения.

Перчаточные куклы для театрализованных действий, ширма, декорации.

Интерактивный плакат «Дни недели»
Конструкторы напольные
Атрибуты к с/р и

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и с прыжками «Не оставайся на земле» - развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, воспитывать умение действовать в команде.

Эстафета «Передача мяча» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

Упражнять в метании в цель Кирилла Д., Степу М.
Упражнять в хождении по буму Степана Пр.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей: ознакомить родителей с художественным творчеством детей. – Обратить внимание над чем поработать с ребенком дома.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Понедельник 24.10.2022 г.

с 24.10.2022 г. по 18.11.2022 г. тема – «День народного единства».

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, расширять представления о Москве.

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна» - Пополнять литературный багаж стихотворениями; расширять представления о родном крае; углублять и уточнять преставление о Родине – России.

Дежурство детей по столовой. – Продолжать совершенствовать умение накрывать столы к приему пищи.

Д/и «Составь число» - закрепление состава числа из единиц в пределах 10.

П/и «Быстро возьми» - развитие быстроты реакции, внимания.

Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Тане А., Саше Ан

Помощь в решении дид.задач. в игре «Составь число» Андрей В., Юля К.

В центре художественного творчества работа с цветной бумагой: вырезывание овальной формы из прямоугольника, закрепление умений и навыков работы с ножницами

С/р игра «Хозяюшка» - закрепить знание посуды, умение сервировать для гостей стол, воспитывать гостеприимство, уважение к другим людям.

Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства.


Цв. бумага, ножницы, салфетки на каждого ребенка, клей, кисти.


Атрибуты и предметы-заместители, детская посудка, куклы для с/р игры.


ООД

1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Школа. Учитель»

Программное содержание: - Познакомить детей с профессией учителя, со школой.

- Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

- Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). - Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материалы: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Литература: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, 2015, с. 36.

2. Рисование. «По горам, по долам…»

Программное содержание: - развивать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах,

- инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа; - развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, - передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), - совершенствовать технику рисования цветными карандашами; поощрять творческую инициативу.

Материалы: сюжетные картинки по теме, цветные карандаши, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка.

Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд. стр. 23.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Напомнить правила поведения на прогулке.

Наблюдение за грузовым транспортом

Цельучить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.

В кузов даже заглянуть не удастся мне,

Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.

Но унес ключи шофер на своем брелке.

Подожду его чуть-чуть - у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   В. Мирясова

Воспитатель задает детям вопросы.

П/и: «Салки», «Стой - беги»:  упражнять в беге, действовать по сигналу; развивать ловкость.

 Ходьба по бревн-добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдаяравновесие.

Даша Ш., Майи Л.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

«Лучше нет родного края» - Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову.

С/р игра «Повар» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников.

Напоминание о необходимости соблюдения правил этикета во время обеда Артему П., Андрею В.

С/р. игра «На экскурсию» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке «Стройка». – Развитие конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом.

Игры с волчками – развивать мелкую моторику пальцев рук, доставить удовольствие, развлечь.

Изображение предметов на магнитных карточках.
Предметы и атрибуты для с/р игры.
Конструкторы напольные,
игрушки.

Волчки.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Караси и щука»- развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

П./и «Мышеловка» - соблюдать правила, воспитывать выдержку.

Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед носок к пятке другой ноги, руки на поясе Слава К., Степа Ю.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Рекомендовать родителям познакомиться с книгой Еремеевой В.Д., Хризман Т.П «Мальчики и девочки – два разных мира» книга поможет организовать работу с левшами.




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Вторник 25.10.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

- Беседа на основе стихотворения о взаимоотношениях сверстников, о дружбе: Обезьянка-задавалка/

Дежурство детей по столовой. – Продолжать совершенствовать умение накрывать столы к приему пищи.

Д/и «С какого растения листок?» - Уточнить знания о растениях, активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно образовывать прилагательные от существительных.

М/п игра «Угадай, чей голосок» развитие слухового аппарата, памяти.

Оказание помощи в высказываниях во время беседы Маша Ш., Лера Кр.

Настольная игра «Фиксики», - познакомиться с новой игрой , развивать конструкторские умения.

Работа с пластилином в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление уже известных способов лепки: скатывание в шар, раскатывание в колбаску, сплющивание шара, примазывание.

Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства.

Игра-конструктор «Лаборатория Фиксики»

Доски, салфетки, пластилин, стеки.

Атрибуты и предметы-заместители для с/р игры.


ООД

1. Познание (ФЭМП). Количество и счет.

Программное содержание: - закреплять умение составлять число из единиц; - различать количественный счет;

- правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какая по счету?». Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения.

Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 23.

2. Лепка. «Кто в лесу живет?»

Программное содержание: - Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и тд.). - Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения ( ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки обобщенной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. - Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. - Воспитывать интерес к сотрудничеству.

Материал: Пластилин, доски, подставки, стеки, салфетки, у воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка и сова из овоида.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение «Птицы осенью». Составление загадок о птицах. – Учить детей планомерно осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной звдачей. Обобщить и дополнить знания о внешнем строении, повадках питании птиц, особенностях их поведения в осенний период. Учить составлять небольшие рассказы-описания о птицах.

Трудовое поручение: подметание дорожек от свежевыпавшего снега. – Воспитывать трудолюбие, следить за чистотой участка.

П/и «Гуси-лебеди»» - Учить детей самостоятельно организовывать игру, объединяться в команды, размечать площадку, выбирать водящего, Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, четко и громко произносить слова.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Арине К. и Дарине С.

Поручение Диме Д и Лере Сур собрать игрушки

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Пробуждение от сна с помощью стихотворения «Поспали? Что ж пора вставать, сои постельки заправлять…».

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды» - Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову.

Д/и «Назови одним словом» - Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей.

Напоминание о необходимости соблюдения правил соблюдения правил этикета во время обеда Анна С., Андрей С.

Иры с настольными конструкторами «Космос», «Фиксики» - Развитие конструктивных умений и навыков, мыслительной деятельности, речевой активности.

С/р игра «Музей» - развитие умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии почтальона.

Игры в физкультурном уголке. – Развитие двигательных умений и навыков, полученных на занятиях по физкультуре.

Реставрация детских книг в книжном уголке. – Продолжать выполнять операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Новые лего -конструкторы «Космос», «Фиксики»
Предметы и атрибуты для с/р игры.
Мячи, скакалки, обручи и тд.


Детские книги, подлежащие ремонту.

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Перелет птиц»- развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры.

М. п./и «Найди, где спрятано» - развитие умения ориентироваться на участке.

Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед носок к пятке другой ноги, руки на поясе Кирилл Р.. Майе Л

Упражнять Степу Пр. в ловле мяча.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Ребенку нужен логопед»




Режим

Образовательная деятельность разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

Октябрь. Четверг 27.10.2022 г.

тема – «День народного единства»

Первая половина дня:

Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей.

Беседа: «Мой адрес»: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь.

Д/и «Найди на ощупь» - Учить детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять их форму, сопоставлять и комментировать полученные результаты.

М/п игра «Что лишнее?» - Развитие внимания, памяти, умения классифицировать предметы по определенным признакам.

Оказание помощи в высказываниях во время беседы Денису Ч. Косте Л.

Настольная игра - конструкторы, - познакомиться с новой игрой , развивать конструкторские умения.

Работа с бумагой и ножницами в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление умение симметричного вырезывания.

С/р игра «Ателье» - развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии повара.

Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства

Игры-конструкторы

Цв. бумага, ножницы, салфетки.
Атрибуты и предметы-заместители для с/р игры.


ООД

1. Познание (ФЭМП). Занятие №1 Программное содержание:

- Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. - Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

- Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. - Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. - Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал: Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал: Счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Литература И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.46, №1.

2. Рисование. «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Программное содержание: - Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.).

- Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

- Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.

- Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

Материалы: альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.стр. 47.

3. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка № 1

Самообслуживание.

Наблюдение за рябиной: закреплять знания о пользе рябина зверям и птицам в холодное время года. Закреплять деревья родного края. Прививать бережное отношение к деревьям.

П/ и «Мы веселые ребята»: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Саве Г., Пете С.

Индивидуальные трудовые поручения.

Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры.

Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу.



Двор детского сада. Выносной материал.

Работа перед сном

Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений.

Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовка к полднику. Полдник.

Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь»: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

Шумовой оркестр «Песня Барыня»»: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии, подбирать погремушками ритм под мелодию.

Напоминание о необходимости соблюдения правил соблюдения правил этикета во время обеда Илье Ш., и Роме С.

С/р игра «Салон красоты» - развитие умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии почтальона.

Самостоятельные игры в уголках детской активности (по выбору детей). – Развитие умения самостоятельно устраивать игры.

Уборка игр и игрушек перед уходом домой. – Приучать к порядку в группе.

Предметы и атрибуты для с/р игры.

Игры и игрушки по выбору детей.
Погремушки и муз инструменты

Прогулка № 2

Самообслуживание.

Продолжать наблюдение с утренней прогулки.

П/и «Успей пробежать» - Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, уверенность в себе, способность концентрировать внимание, способствовать повышению точности движений.

М. п./и «Молчанка» - Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры.

Упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, руки в стороны Лере Коп.

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры.

Трудовые поручения.

Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка).

Работа с родителями

Предложить родителям понаблюдать с детьми во время вечерней прогулки за изменениями, происшедшими в октябре в природе. – Развивать наблюдательность, умение ребенка понять, что происходит с деревьями, животными, птицами, растениями поздней осенью.