Файл: Образовательная деятельность разных видов и культурных практик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Среда 19.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа «Озеро Байкал» - воспитывать интерес к природе родного края, познакомить с обитателями о.Байкал. Труд дежурных в уголке природы: опрыскивание высоких растений. – Воспитывать ответственное отношение к порученному делу. М п/и игра «Кабачок» - закреплять умение детей играть в различные игры. | Индивид.работа с Ромой С – упражнять в работе с ножницами (вырезать круг, овал) | Работа по аппликации в уголке худ. творчества – упражняться самостоятельно в вырезывании декора на полосе, развивать мелкую моторику пальцев рук. Игры детей с настольными играми (конструкторром)» - развитие двигательной активности. С/р игра «Фото салон» - расширять ролевые взаимодействия, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. | Коробка со строительным материалом. Фото на тему «Озеро Байкал» Мягкая игрушка «Нерпа» «Лего», «Лолто», «Дубль» Полоски цв. бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, простые карандаши. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. | ||||
ООД | 1. Развитие речи. Закрепление звуков [б],[б], буквы Б. Сопоставление звуков [б] и [п]. Программное содержание: - Закрепить с детьми звуки [б],[б] и букву Б, - продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы, - развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук. Материал: Разрезная азбука большого и малого формата, иллюстрация гриба-боровика или муляж, слоги, слоговая таблица, счетные палочки. Литература: Б. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе. Стр. 62. | |||||||
2. Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность). Ручной труд. «Куклы из пластмассовых ложек» Программное содержание:- учить изготавливать поделки из пластмассовых ложек. - Развивать творчество и фантазию. Материал: пластмассовые ложки, шерстяные нитки, фетр или другой материал, ленточки и глазки для игрушек. Литература: Комплексные занятия под ред. М.А.Васильевой. стр.101. | ||||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за одеждой людей» – Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, соответствии одежды сезону. Трудовое поручение (помощь в уборке дорожек детского сада) – воспитывать трудолюбие. П/и «Самолеты» - Закреплять умение в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры. | Оказание помощи в умении прыгать двумя ногами через скакалку Илья Ш., Варвара К. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Чтение по выбору детей. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение «Что такое малая и большая Родина». – Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, дать понятия о малой и большой Родине Д/и «Живые числа» - упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. Дискотека – развитие танцевальных движений, поднять эмоциональный настрой у детей. | Помощь в выполнении отдельных элементов упражнений Никита П. Формировать культурно-гигиенические навыки (вытираться салфеткой) у Андрей С. | Игры за столами: «Домино», «Дубль», «Балансинр», «Стулья»и др. – Развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики. Рисование мелом на мольберте. –развивать творческие способности. Уборка игр и игрушек перед уходом домой. Приучать детей класть игры и игрушки на свои места, наводить порядок в группе в конце дня. | Настольные игры «Домино», «Стулья», «Дубль», «Балансинр» и др. «Парковка», «Полиц.участок» Мольберт, мел | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Краски» - Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности. М. п./и «Молчанка» - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Напоминание правил игры Петя С., Костя Л. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома (рисование, работа с ножницами) |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Четверг 20.10.2022 г. | ||||||||
тема – «Мой город, моя страна, моя планета» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Игра «5 имен» - продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Утренняя гимнастика – Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. М/п игра «Праздники нашей страны» - повторить название праздников нашей страны. Сервировка столов дежурными и уборка их после завтрака. – Воспитывать ответственное отношение к дежурству. | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Вероника Т., Алина Г. | Настольная игра «Перекресток», - продолжать знакомство с правилами поведения на дороге, закреплять их в игре. Рисование по трафаретам в уголке художественно-эстетического творчества. - Формировать умение рисовать предметы по внутреннему контуру, аккуратно закрашивать предметы. С/р игра «Почта» - Развивать творческое воображение, интерес к многообразию профессий; помогать налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли. | Игра-макет «Перекресток». Цветные карандаши, ½ альбомного листа н каждого ребенка Лейка. Атрибуты для сюжетно– ролевой игры. Фартуки дежурным, толовые приборы, посуда, тряпочки для протирания столов, совок, веник. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). «Тетрадь» Программное содержание:- Познакомить детей с тетрадью и ее назначением; -закреплять названия геометрических фигур; - упражнять в счете в пределах 10; -учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счету». Демонстрационный материал: цифры и карточки с кружочками в пределах 10. Раздаточный материал: «Математический набор», тетрадь, карандаш; цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 желтая. Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 12. | |||||||
2. Рисование. «Поздняя осень». Программное содержание: П/С: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Материалы: Альбомные листы, цветные восковые мелки. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: осенние осадки. – Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться; расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях. Трудовая деятельность «Наведем порядок на веранде, поможем малышам». Соблюдение порядка и чистоты на участке детского сада. – Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности и помогать малышам. П/и «Жмурки» - Развивать самостоятельность в организации игр, выполнении правил и норм поведения. М/п игра «Угадай, кто позвал» - Развитие слуха, памяти, внимания. | Упражнять Дениса Ч., Таисию Д. в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры с выносным материалом. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение по выбору детей – продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к художественному слову. Игра «Дни недели» - Развивать сообразительность, умение самостоятельно выстраивать по порядку дни недели. Д/и «Так бывает или нет?» - Развитие умение замечать неточность сказанного, активизировать мыслительную деятельность, давать правильный ответ. | Оказание помощи в выполнении упражнений во время гимнастики после сна Тимофей В., Лера Коп. | Игры с куклами-перчатками. - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать театрализованную игру согласно с содержанием выбранного произведения, например, сказки «Репка». Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке. – Развитие конструкторских умений, мышления. С/р игра «Продуктовый магазин» - помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии сюжетом игры, расширять игровые действия. Воспитывать культуру общения. | Перчаточные куклы для театрализованных действий, ширма, декорации. Интерактивный плакат «Дни недели» Конструкторы напольные Атрибуты к с/р и | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и с прыжками «Не оставайся на земле» - развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, воспитывать умение действовать в команде. Эстафета «Передача мяча» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. | Упражнять в метании в цель Кирилла Д., Степу М. Упражнять в хождении по буму Степана Пр. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации для родителей: ознакомить родителей с художественным творчеством детей. – Обратить внимание над чем поработать с ребенком дома. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Понедельник 24.10.2022 г. | ||||||||
с 24.10.2022 г. по 18.11.2022 г. тема – «День народного единства». Задачи: Расширять представления детей о родной стране, государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, расширять представления о Москве. | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятная страна» - Пополнять литературный багаж стихотворениями; расширять представления о родном крае; углублять и уточнять преставление о Родине – России. Дежурство детей по столовой. – Продолжать совершенствовать умение накрывать столы к приему пищи. Д/и «Составь число» - закрепление состава числа из единиц в пределах 10. П/и «Быстро возьми» - развитие быстроты реакции, внимания. | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном составлении высказываний Тане А., Саше Ан Помощь в решении дид.задач. в игре «Составь число» Андрей В., Юля К. | В центре художественного творчества работа с цветной бумагой: вырезывание овальной формы из прямоугольника, закрепление умений и навыков работы с ножницами С/р игра «Хозяюшка» - закрепить знание посуды, умение сервировать для гостей стол, воспитывать гостеприимство, уважение к другим людям. Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства. | Цв. бумага, ножницы, салфетки на каждого ребенка, клей, кисти. Атрибуты и предметы-заместители, детская посудка, куклы для с/р игры. | ||||
ООД | 1. Познание (Ознакомление с окружающим миром). «Школа. Учитель» Программное содержание: - Познакомить детей с профессией учителя, со школой. - Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). - Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). - Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. Материалы: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец. Литература: О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным миром, 2015, с. 36. | |||||||
2. Рисование. «По горам, по долам…» Программное содержание: - развивать умение передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах, - инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа; - развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, - передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), - совершенствовать технику рисования цветными карандашами; поощрять творческую инициативу. Материалы: сюжетные картинки по теме, цветные карандаши, мольберт, бумага, образец педагогического рисунка. Литература: О.В. Павлова. Изобразительная деятельность. Художественный труд. стр. 23. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Напомнить правила поведения на прогулке. Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Сам в кабину не могу я залезть пока. До чего же велико колесо грузовика. В кузов даже заглянуть не удастся мне, Посмотреть, что там хранится в кузове на дне. А в кабине виден руль, дверца на замке. Но унес ключи шофер на своем брелке. Подожду его чуть-чуть - у него обед, Может быть, меня прокатит, а быть может, нет. В. Мирясова Воспитатель задает детям вопросы. П/и: «Салки», «Стой - беги»: упражнять в беге, действовать по сигналу; развивать ловкость. | Ходьба по бревн-добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдаяравновесие. Даша Ш., Майи Л. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. «Лучше нет родного края» - Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову. С/р игра «Повар» - Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. | Напоминание о необходимости соблюдения правил этикета во время обеда Артему П., Андрею В. | С/р. игра «На экскурсию» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Самостоятельные игры с конструкторами в игровом уголке «Стройка». – Развитие конструкторских умений, игровых действий, последовательно связанных друг с другом. Игры с волчками – развивать мелкую моторику пальцев рук, доставить удовольствие, развлечь. | Изображение предметов на магнитных карточках. Предметы и атрибуты для с/р игры. Конструкторы напольные, игрушки. Волчки. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Караси и щука»- развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. П./и «Мышеловка» - соблюдать правила, воспитывать выдержку. | Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед носок к пятке другой ноги, руки на поясе Слава К., Степа Ю. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям познакомиться с книгой Еремеевой В.Д., Хризман Т.П «Мальчики и девочки – два разных мира» книга поможет организовать работу с левшами. |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Вторник 25.10.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. - Беседа на основе стихотворения о взаимоотношениях сверстников, о дружбе: Обезьянка-задавалка/ Дежурство детей по столовой. – Продолжать совершенствовать умение накрывать столы к приему пищи. Д/и «С какого растения листок?» - Уточнить знания о растениях, активизировать в речи детей соответствующие понятия, учить правильно образовывать прилагательные от существительных. М/п игра «Угадай, чей голосок» развитие слухового аппарата, памяти. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Маша Ш., Лера Кр. | Настольная игра «Фиксики», - познакомиться с новой игрой , развивать конструкторские умения. Работа с пластилином в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление уже известных способов лепки: скатывание в шар, раскатывание в колбаску, сплющивание шара, примазывание. Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства. | Игра-конструктор «Лаборатория Фиксики» Доски, салфетки, пластилин, стеки. Атрибуты и предметы-заместители для с/р игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Количество и счет. Программное содержание: - закреплять умение составлять число из единиц; - различать количественный счет; - правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какая по счету?». Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения. Литература: В.П, Новикова. Математика в детском саду.Стр. 23. | |||||||
2. Лепка. «Кто в лесу живет?» Программное содержание: - Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, сова, сорока и тд.). - Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения ( ходит, бегает, прыгает, летает). Учить самостоятельно определять способ лепки обобщенной формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца), передавать несложное движение. - Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. - Воспитывать интерес к сотрудничеству. Материал: Пластилин, доски, подставки, стеки, салфетки, у воспитателя 3-4 фигурки животных, созданных на основе разных форм (например, медведь из цилиндра, лиса из конуса, белка и сова из овоида. Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение «Птицы осенью». Составление загадок о птицах. – Учить детей планомерно осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной звдачей. Обобщить и дополнить знания о внешнем строении, повадках питании птиц, особенностях их поведения в осенний период. Учить составлять небольшие рассказы-описания о птицах. Трудовое поручение: подметание дорожек от свежевыпавшего снега. – Воспитывать трудолюбие, следить за чистотой участка. П/и «Гуси-лебеди»» - Учить детей самостоятельно организовывать игру, объединяться в команды, размечать площадку, выбирать водящего, Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, четко и громко произносить слова. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Арине К. и Дарине С. Поручение Диме Д и Лере Сур собрать игрушки | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Пробуждение от сна с помощью стихотворения «Поспали? Что ж пора вставать, сои постельки заправлять…». Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Кремлевские звезды» - Пополнять литературный багаж стихотворениями, прививать чуткость к поэтическому слову. Д/и «Назови одним словом» - Учить детей подбирать обобщающие понятия для группы предметов, использовать конструкции предположения, корректно комментировать ошибки товарищей. | Напоминание о необходимости соблюдения правил соблюдения правил этикета во время обеда Анна С., Андрей С. | Иры с настольными конструкторами «Космос», «Фиксики» - Развитие конструктивных умений и навыков, мыслительной деятельности, речевой активности. С/р игра «Музей» - развитие умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии почтальона. Игры в физкультурном уголке. – Развитие двигательных умений и навыков, полученных на занятиях по физкультуре. Реставрация детских книг в книжном уголке. – Продолжать выполнять операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. | Новые лего -конструкторы «Космос», «Фиксики» Предметы и атрибуты для с/р игры. Мячи, скакалки, обручи и тд. Детские книги, подлежащие ремонту. | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Перелет птиц»- развивать самостоятельность в выполнении правил и норм поведения, интерес к подвижным играм; закреплять умение справедливо оценивать результаты игры. М. п./и «Найди, где спрятано» - развитие умения ориентироваться на участке. | Упражнять в ходьбе приставным шагом вперед носок к пятке другой ноги, руки на поясе Кирилл Р.. Майе Л Упражнять Степу Пр. в ловле мяча. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Ребенку нужен логопед» |
Режим | Образовательная деятельность разных видов и культурных практик | Способы и направления поддержки детской инициативы | Создание ППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
Октябрь. Четверг 27.10.2022 г. | ||||||||
тема – «День народного единства» | ||||||||
Первая половина дня: | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Самообслуживание. Получение необходимой информации от родителей. Беседа: «Мой адрес»: выяснить, знают ли дети свой домашний адрес. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивать память, диалогическую речь. Д/и «Найди на ощупь» - Учить детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять их форму, сопоставлять и комментировать полученные результаты. М/п игра «Что лишнее?» - Развитие внимания, памяти, умения классифицировать предметы по определенным признакам. | Оказание помощи в высказываниях во время беседы Денису Ч. Косте Л. | Настольная игра - конструкторы, - познакомиться с новой игрой , развивать конструкторские умения. Работа с бумагой и ножницами в уголке художественно-эстетического творчества. – Закрепление умение симметричного вырезывания. С/р игра «Ателье» - развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии повара. Рассматривание иллюстраций в книгах о Родине в книжном уголке. – воспитывать патриотические чувства | Игры-конструкторы Цв. бумага, ножницы, салфетки. Атрибуты и предметы-заместители для с/р игры. | ||||
ООД | 1. Познание (ФЭМП). Занятие №1 Программное содержание: - Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. - Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. - Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. - Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. - Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Демонстрационный материал: Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки. Раздаточный материал: Счетные палочки (по 4 шт. на каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7. Литература И.А.Помораева, В.А.Позина. Стр.46, №1. | |||||||
2. Рисование. «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Программное содержание: - Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т.п.). - Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. - Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. - Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Материалы: альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши. Литература: Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.стр. 47. | ||||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка № 1 | Самообслуживание. Наблюдение за рябиной: закреплять знания о пользе рябина зверям и птицам в холодное время года. Закреплять деревья родного края. Прививать бережное отношение к деревьям. П/ и «Мы веселые ребята»: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Труд: Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. | Напоминание о правилах безопасного поведения во время прогулки Саве Г., Пете С. | Индивидуальные трудовые поручения. Игры детей с выносным материалом – развивать умение задумывать несложный сюжет для игры. Свободные игры детей – воспитывать умение играть самостоятельно, объединяться в группы, уступать друг другу. | Двор детского сада. Выносной материал. | ||||
Работа перед сном | Подготовка к обеду, обед – Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; привлекать к выполнению трудовых поручений. Беседа о важности дневного сна для здоровья, о соблюдении гигиенических навыков – формировать гигиенические навыки; развивать желание соблюдать режим дня; создавать условия для организации сна. Прослушивание колыбельных песенок. | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба босиком по «Дорожке здоровья». Подготовка к полднику. Полдник. Чтение стихотворения И. С. Никитина «Русь»: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов. Учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении. Шумовой оркестр «Песня Барыня»»: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии, подбирать погремушками ритм под мелодию. | Напоминание о необходимости соблюдения правил соблюдения правил этикета во время обеда Илье Ш., и Роме С. | С/р игра «Салон красоты» - развитие умения выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, умение распределять роли. Закрепление знания профессии почтальона. Самостоятельные игры в уголках детской активности (по выбору детей). – Развитие умения самостоятельно устраивать игры. Уборка игр и игрушек перед уходом домой. – Приучать к порядку в группе. | Предметы и атрибуты для с/р игры. Игры и игрушки по выбору детей. Погремушки и муз инструменты | ||||
Прогулка № 2 | Самообслуживание. Продолжать наблюдение с утренней прогулки. П/и «Успей пробежать» - Учить детей правильно выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру. Развивать ловкость, уверенность в себе, способность концентрировать внимание, способствовать повышению точности движений. М. п./и «Молчанка» - Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры. | Упражнять в ходьбе высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, руки в стороны Лере Коп. | Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать навыки коллективной игры. Трудовые поручения. | Выносной материал (метелки, лопатки, ведерки, формочки для песка). | ||||
Работа с родителями | Предложить родителям понаблюдать с детьми во время вечерней прогулки за изменениями, происшедшими в октябре в природе. – Развивать наблюдательность, умение ребенка понять, что происходит с деревьями, животными, птицами, растениями поздней осенью. |