ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 23.10 – 27.10)
Группа: средняя № 5 Тема: «Посуда»
Цель: обогащение и активизация словаря по теме; дать обобщающее понятие «посуда», познакомить с названиями их, местом их применения; учить описывать их.
Итоговое мероприятие: «Украсим чашку». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник – 23.10. Посуда | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. КГН «Чистые ладошки» - учить детей правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры. | Закреплять представления о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы (Саша, Ваня, Света, Вика). | Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».Приучать к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать посуду, выбросить использованную салфетку). | Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается» -поддерживать желание строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | ||||||||||
ООД | 1. Познание: «Посуда» – познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в ед. и мн. числе в именительном и родительном падежах; описывать их. Развивать логическое мышление. Расширять запас слов по теме «Посуда»..Веракса Н.Е. с. 100. 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение «Рябина осенью» - расширять представления о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать о том, что плоды рябины служат зимой кормом для птиц. | Д/ и «Где собачка?». Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. | П/и «Кегли». Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями. | Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с песком в песочнице.Труд в природе: наводим порядок на веранде: поощрять желание трудиться вместе | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Учить определять и называть местоположение предмета. С/р игра «Автобус» - продолжать знакомить детей с городским транспортом. НАБЛЮДЕНИЕ: : «Осенние деревья» Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» П/ игра «Поезд» Упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя | ||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вторник – 24.10. Посуда | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. Беседа «Зачем человеку нужна посуда» Упражнять в составлении рассказа. | Д/и «Посуда» Упражнять в употреблении местоимения«с»:. (Арина, Вера, Демид, Дима,) | Д/и «Найди друга». Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно их обследовать при помощи пальчиков. | Оформление информации на стенде родителей по теме «Овощи» | ||||||||||
ООД | 1.Познание :ФЭМП – Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».. Помораева с.18№ 4 2.Физкультура на улице. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение «Ветер». Расширять представление о ветре, листопаде, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра. | Д/и «Великаны – карлики». Упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом(Арина, Лиза, Вера, Матвей, Никита) | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб птицам». Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры. | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка» - прививать любовь к поэзии, поддерживать внимание и интерес к художественному слову Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамУпражнять детей в обведении простым карандашом фигур по трафарету, учить правильно держать карандаш. Прогулка.НАБЛЮДЕНИЕ: «Погода» Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя. П/ игра «Найди свой домик» Развитие ориентировки в пространстве. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 25.10. Посуда | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: «Приезжайте в гости к нам». Формирование доброжелательного отношения друг к другу | Д/и «Новоселье куклы». Упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки Лиза, Миша., Вика Г., Юля, Саша. | Д/и «Дружные ребята» Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | С/р игра «Магазин». Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре. | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
ООД | 1.Развитие речи.«Описание посуды. Чашка, тарелка» - упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. Развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к художественному слову.Веракса Н.Е. с. 105 2.Музыкальное занятие по плану музыкального работника. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц дети давно не видели на прогулке, каких птиц не стало. | П/и «Слепой козел». Разучить с детьми правила игры, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Беседа «Что нам осень подарила?». Дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени. | Самостоятельная игровая деятельность детей.Подвижная игра «Урожай». Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать глаголы, рассказывая сборе урожая. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Продолжать формировать интерес к художественной литературе.Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Закреплять умение различать правую и левую руки. НАБЛЮДЕНИЕ. «Небо и облака». Загадать загадку про тучу. П/ игра «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг –26.10. Посуда | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок про посуду. Развитие внимания, логического мышления | Д/и «Расставь правильно» Продолжать расширять представление о посуде и её назначении(Саша, Демид, Дима, Юля, Вика). | Формирование культурно-гигиенических навыков, обсудить, почему и как необходимо мыть руки перед едой и пользоваться только индивидуальным полотенцем. | Д/ игра «Чудесный мешочек» по теме «Посуда для кукол» - учить узнавать предметы на ощупь. Самостоятельная игровая деятельность детей в творческих уголках. | Индивидуальные беседы по запросу родителей | |||
ООД | 1.Аппликация «Украсим посуду узором» -.Учить аккуратно намазывать детали. Закреплять приемы аккуратного наклеивания на бумагу в форме чашки. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к творчеству. Д.Н.Колдина 2. Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
прогулка | Наблюдение растения осенью- закреплять знания о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. | П/И «Найди, что спрятано» -формировать умение ориентироваться в пространстве , активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между». | Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?» Формировать начальные основы здоровьесберегающего поведения. | Игра на участке по интересам детей. Продолжать учить детей наводить порядок после игры. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду.Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршака. Продолжать учить слушать и беседовать по прочитанномуОздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. ОБЖ. Беседа «В мире опасных предметов»-дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. НАБЛЮДЕНИЕ: «Участок» Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях П/ игра «Лошадки» Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. . | |||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница -27.10. Посуда | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя зарядка. Д/и «Что где лежит?» - учить определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». | Д/и «Найди такой же» Способствовать освоению сенсорных эталонов (Арина, Юля, Саша, Вера, Дима, Лиза) | Ситуации «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | С/р игра: «Семья принимает гостей». Развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды и мебели | Беседа с родителями о поведении детей | |||
ООД | 1.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника. 2.Рисование «Чашка» -Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Колдина Д.Н. с.18 № 9 | |||||||||
прогулка | Наблюдение «Лужи на асфальте». Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть отражение в луже. | Спортивная игра «Серсо». Развивать кисти рук, координацию движений, воспитывать настойчивость, упорство.(Дима.Арина, Саша, Юля, Вика). | Повторить признаки осени (стало прохладно, день короче, листья меняют окраску и падают и т.д.) | П/и «Такси». Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять направление движения.Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду.Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» - учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. НАБЛЮДЕНИЕ: «Клен в золотом убранстве». Расширить представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. П/ игра «Кролики».Упражнять в прыжках на двух ногах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.10 – 03.11)
Группа: средняя № 5 Тема: «Продукты питания»
Цель: обогащение и активизация словаря по теме; дать понятие «продукты питания», познакомить с полезными продуктами питания.
Итоговое мероприятие: «Конфеты». Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Понедельник – 30.10. Продукты питания | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Экскурсия на кухню. Рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара. | Расширять и активизировать словарный запас детей с недостаточным уровнем развития речи по теме «Продукты питания»: (Саша, Ваня, Света, Вика, Дима). | Д/и «Мы уже совсем большие» Закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -учить строить коллективные постройки и объединять их единым сюжетом. | Беседа с родителями на тему «Режим дня» | ||||||||||
ООД | 1. Познание: «Продукты питания» – расширять и уточнять представления о питании. Обобщить знания об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и фантазию. Веракса Н.Е. с.. 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение «Плодовые деревья осенью» - обобщить знания детей о плодовых деревьях, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме.. | П/и «Кегли»-учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками ( Вика Ш., Вера, Юля, Вика Г., Дима, Миша). | Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице» формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения. | Самостоятельная двигательная деятельность. Игры с песком в песочнице.Труд в природе: наводим порядок на веранде: поощрять желание трудиться вместе | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Чтение стих-я С Маршак «Про девочку, которая плохо кушала» Д/и «Отгадай загадку» по теме «Продукты питания» -учить вслушиваться в со-держание загадки, выдели признаки и действия. НАБЛЮДЕНИЕ: «За кошкой» - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/ игра «Догони меня»-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | ||||||||||||||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вторник – 31.10. Продукты питания | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое хорошо» побуждать совершать хорошие поступки, отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Видеть плохие поступки, выражать свое отношение. | КГН – учимся пользоваться носовым платком (при кашле и чихании и т.д.): (Арина, Вера, Демид, Дима,) | Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Дежурство: назначение дежурных по занятиям – объяснение необходимости помощи воспитателю, формировать взаимоотношения сотрудничества. | Оформление информации на стенде родителей по теме «Овощи» | ||||||||||
ООД | 1.Познание :ФЭМП – Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».. Помораева 2.Физкультура на улице. | ||||||||||||||||
прогулка | Наблюдение «Деревья осе-нью» - учить различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения, учить видеть изменения. | Д/и «Найди такое же колечко». Учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины. | П/и « Птички и кошка». Учить детей прыгать на двух ногах через препятствие. Воспитывать у детей уверенность в себе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей самостоятельно организовывать игры.Труд в природе: уборка листьев-желание трудиться | |||||||||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение сказки Сутеева «Яблоко». Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамПовторить названия частей суток и их последовательность по схеме Прогулка.НАБЛЮДЕНИЕ: «Погода» Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя. П/ игра «Найди свой домик» Развитие ориентировки в пространстве. |
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда – 01.11. Продукты питания | утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «У меня зазвонил телефон!»-знакомить с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям | Д/игра «Было, есть, будет» обсудить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Учить правильно использовать эти понятия в речи. Лиза, Миша., Вика Г., Юля, Саша. | Формирование КГН – обращать внимание на правильное положение тела за столом, способствовать формированию правильной осанки. | Настольно-печатные игры «Мозаика» -формировать умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать воображение, мелкую моторику рук | Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей | |||
ООД | 1.Развитие речи.«Продукты питания. Хлеб» - составление рассказа с использованием предложенных предметов. Упражнять в составлении рассказа о продуктах питания и хлебе. Развивать связанную речь. Воспитывать усидчивость и внимательность..Ушакова с.150 2.Музыкальное занятие по плану музыкального работника. | |||||||||
прогулка | Наблюдение за вороной расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Трудовые поручения сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников. | И\у «Цирковые лошадки». Учить выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение. | Дидактическая игра «Что это такое?» учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию. | Подвижная игра «Лохматый пес» -совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, формировать умение действовать в коллективе. | ||||||
Работа перед сном, вечер | Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду. Чтение рассказа Георгиев. «Бабушкин садик». Продолжать формировать интерес к художественной литературе.Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. И/у «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. НАБЛЮДЕНИЕ: «Дождь».Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает ручейками вода по стёклам, какие на дорогах лужи. П/ игра «Птички в гнездышках» -развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции. |