Файл: Тема День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 23.10 – 27.10)

Группа: средняя № 5 Тема: «Посуда»

Цель: обогащение и активизация словаря по теме; дать обобщающее понятие «посуда», познакомить с названиями их, местом их применения; учить описывать их.

Итоговое мероприятие: «Украсим чашку». Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 23.10. Посуда

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

КГН «Чистые ладошки» - учить детей правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Закреплять представления о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы (Саша, Ваня, Света, Вика).

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».Приучать к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать посуду, выбросить использованную салфетку).

Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка. Чтение: А. Барто «Идет бычок, качается» -поддерживать желание строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строительного конструктора.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

ООД

1. Познание: «Посуда» – познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в ед. и мн. числе в именительном и родительном падежах; описывать их. Развивать логическое мышление. Расширять запас слов по теме «Посуда»..Веракса Н.Е. с. 100.

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение «Рябина осенью» - расширять представления о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать о том, что плоды рябины служат зимой кормом для птиц.


Д/ и «Где собачка?». Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.

П/и «Кегли». Учить детей выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Игры с песком в песочнице.Труд в природе: наводим порядок на веранде: поощрять желание трудиться вместе


Работа перед сном, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам

Учить определять и называть местоположение предмета. С/р игра «Автобус» - продолжать знакомить детей с городским транспортом.

НАБЛЮДЕНИЕ: : «Осенние деревья» Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

П/ игра «Поезд» Упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 24.10. Посуда

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой. Беседа «Зачем человеку нужна посуда» Упражнять в составлении рассказа.

Д/и «Посуда»

Упражнять в употреблении местоимения«с»:.

(Арина, Вера, Демид, Дима,)

Д/и «Найди друга».

Формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно их обследовать при помощи пальчиков.


Оформление информации на стенде родителей по теме «Овощи»

ООД

1.Познание :ФЭМП – Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».. Помораева с.18№ 4

2.Физкультура на улице.

прогулка

Наблюдение «Ветер». Расширять представление о ветре, листопаде, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра.

Д/и «Великаны – карлики».

Упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом(Арина, Лиза, Вера, Матвей, Никита)

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб птицам». Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном, вечер

Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка» - прививать любовь к поэзии, поддерживать внимание и интерес к художественному слову Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамУпражнять детей в обведении простым карандашом фигур по трафарету, учить правильно держать карандаш.

Прогулка.НАБЛЮДЕНИЕ: «Погода» Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя.

П/ игра «Найди свой домик» Развитие ориентировки в пространстве.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 25.10. Посуда

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Приезжайте в гости к нам». Формирование доброжелательного отношения друг к другу

Д/и «Новоселье куклы». Упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки Лиза, Миша., Вика Г., Юля, Саша.

Д/и «Дружные ребята»

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

С/р игра «Магазин». Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

ООД

1.Развитие речи.«Описание посуды. Чашка, тарелка» - упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет. Развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи, воспитывать интерес к художественному слову.Веракса Н.Е. с. 105

2.Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение за птицами. Помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц дети давно не видели на прогулке, каких птиц не стало.

П/и «Слепой козел». Разучить с детьми правила игры, учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Беседа «Что нам осень подарила?». Дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут дары осени, чем они полезны, учить детей выражать благодарность осени.

Самостоятельная игровая деятельность детей.Подвижная игра «Урожай». Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать глаголы, рассказывая сборе урожая.


Работа перед сном, вечер

Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Продолжать формировать интерес к художественной литературе.Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Закреплять умение различать правую и левую руки.

НАБЛЮДЕНИЕ. «Небо и облака». Загадать загадку про тучу.

П/ игра «У медведя во бору» Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –26.10. Посуда

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок про посуду. Развитие внимания, логического мышления

Д/и «Расставь правильно» Продолжать расширять представление о посуде и её назначении(Саша, Демид, Дима, Юля, Вика).

Формирование культурно-гигиенических навыков, обсудить, почему и как необходимо мыть руки перед едой и пользоваться только индивидуальным полотенцем.

Д/ игра «Чудесный мешочек» по теме «Посуда для кукол» - учить узнавать предметы на ощупь.

Самостоятельная игровая деятельность детей в творческих уголках.

Индивидуальные беседы по запросу родителей

ООД

1.Аппликация «Украсим посуду узором» -.Учить аккуратно намазывать детали. Закреплять приемы аккуратного наклеивания на бумагу в форме чашки. Развивать внимательность. Воспитывать интерес к творчеству. Д.Н.Колдина

2. Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение растения осенью- закреплять знания о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас.

П/И «Найди, что спрятано» -формировать умение ориентироваться в пространстве , активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между».

Проблемная ситуация «Что делать, когда идет дождь?»

Формировать начальные основы здоровьесберегающего поведения.

Игра на участке по интересам детей. Продолжать учить детей наводить порядок после игры.

Работа перед сном, вечер

Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду.Чтение сказки «Кошкин дом» С. Маршака. Продолжать учить слушать и беседовать по прочитанномуОздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

ОБЖ. Беседа «В мире опасных предметов»-дать знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. НАБЛЮДЕНИЕ: «Участок» Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

П/ игра «Лошадки» Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе. .

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -27.10. Посуда

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя зарядка. Д/и «Что где лежит?» - учить определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Д/и «Найди такой же» Способствовать освоению сенсорных эталонов (Арина, Юля, Саша, Вера, Дима, Лиза)

Ситуации «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

С/р игра: «Семья принимает гостей». Развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды и мебели

Беседа с родителями о поведении детей

ООД

1.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

2.Рисование «Чашка» -Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Колдина Д.Н. с.18 № 9

прогулка

Наблюдение «Лужи на асфальте». Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть отражение в луже.

Спортивная игра «Серсо». Развивать кисти рук, координацию движений, воспитывать настойчивость, упорство.(Дима.Арина, Саша, Юля, Вика).

Повторить признаки осени (стало прохладно, день короче, листья меняют окраску и падают и т.д.)

П/и «Такси». Учить детей синхронно двигаться с партнером, изменять направление движения.Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке.

Работа перед сном, вечер

Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду.Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе» - учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Клен в золотом убранстве». Расширить представление детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду.

П/ игра «Кролики».Упражнять в прыжках на двух ногах.


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.10 – 03.11)

Группа: средняя № 5 Тема: «Продукты питания»

Цель: обогащение и активизация словаря по теме; дать понятие «продукты питания», познакомить с полезными продуктами питания.

Итоговое мероприятие: «Конфеты». Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 30.10. Продукты питания

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Экскурсия на кухню.

Рассказать о труде сотрудников детского сада. Воспитывать уважение к труду повара.

Расширять и активизировать словарный запас детей с недостаточным уровнем развития речи по теме «Продукты питания»: (Саша, Ваня, Света, Вика, Дима).

Д/и «Мы уже совсем большие» Закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Игры со строительным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -учить строить коллективные постройки и объединять их единым сюжетом.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

ООД

1. Познание: «Продукты питания» – расширять и уточнять представления о питании. Обобщить знания об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и фантазию. Веракса Н.Е. с..

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдение «Плодовые деревья осенью» - обобщить знания детей о плодовых деревьях, предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме..


П/и «Кегли»-учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками ( Вика Ш., Вера, Юля, Вика Г., Дима, Миша).

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Игры с песком в песочнице.Труд в природе: наводим порядок на веранде: поощрять желание трудиться вместе


Работа перед сном, вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Чтение стих-я С Маршак «Про девочку, которая плохо кушала»

Д/и «Отгадай загадку» по теме «Продукты питания» -учить вслушиваться в со-держание загадки, выдели признаки и действия. НАБЛЮДЕНИЕ: «За кошкой» - расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

П/ игра «Догони меня»-учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 31.10. Продукты питания

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое хорошо» побуждать совершать хорошие поступки, отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Видеть плохие поступки, выражать свое отношение.

КГН – учимся пользоваться носовым платком (при кашле и чихании и т.д.): (Арина, Вера, Демид, Дима,)

Рассматривание иллюстраций «Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Дежурство: назначение дежурных по занятиям – объяснение необходимости помощи воспитателю, формировать взаимоотношения сотрудничества.

Оформление информации на стенде родителей по теме «Овощи»

ООД

1.Познание :ФЭМП – Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».. Помораева

2.Физкультура на улице.

прогулка

Наблюдение «Деревья осе-нью» - учить различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения, рассказывать о них, используя конструкции сравнения, учить видеть изменения.


Д/и «Найди такое же колечко». Учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины.

П/и « Птички и кошка». Учить детей прыгать на двух ногах через препятствие. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Учить детей самостоятельно организовывать игры.Труд в природе: уборка листьев-желание трудиться

Работа перед сном, вечер

Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду Чтение сказки Сутеева «Яблоко». Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкамПовторить названия частей суток и их последовательность по схеме

Прогулка.НАБЛЮДЕНИЕ: «Погода» Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя.

П/ игра «Найди свой домик» Развитие ориентировки в пространстве.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 01.11. Продукты питания

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «У меня зазвонил телефон!»-знакомить с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям

Д/игра «Было, есть, будет» обсудить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». Учить правильно использовать эти понятия в речи. Лиза, Миша., Вика Г., Юля, Саша.

Формирование КГН – обращать внимание на правильное положение тела за столом, способствовать формированию правильной осанки.

Настольно-печатные игры «Мозаика» -формировать умение работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развивать воображение, мелкую моторику рук

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

ООД

1.Развитие речи.«Продукты питания. Хлеб» - составление рассказа с использованием предложенных предметов. Упражнять в составлении рассказа о продуктах питания и хлебе. Развивать связанную речь. Воспитывать усидчивость и внимательность..Ушакова с.150

2.Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение за вороной расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовые поручения сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.

И\у «Цирковые лошадки».

Учить выполнять бег с высоким поднятием колен, стараться двигаться грациозно и легко, передавать в движении веселое радостное настроение.

Дидактическая игра «Что это такое?» учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.

Подвижная игра «Лохматый пес» -совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, формировать умение действовать в коллективе.

Работа перед сном, вечер

Закреплять навык аккуратно складывать и выворачивать одежду. Чтение рассказа Георгиев. «Бабушкин садик». Продолжать формировать интерес к художественной литературе.Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

И/у «Громко — тихо»

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

НАБЛЮДЕНИЕ: «Дождь».Послушать, как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает ручейками вода по стёклам, какие на дорогах лужи.

П/ игра «Птички в гнездышках» -развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать в соответствии с правилами игры, развивать быстроту реакции.