Файл: Тема День знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 25.01. – Зимовье зверей

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Уход за комнатными растениями (обрезание сухих листьев, рыхление почвы, полив). Определить условия, необходимые для роста растений (тепло, вода, свет, почва).

Музыкальная игра «Коршун и наседка»» (музыка Н.Губановой).

Развивать творческие способности детей.

Беседа «Растения тоже любят умываться». Анализировать опыт детей по уходу за растениями – обсудить, как можно «умыть» комнатные растения, выяснить, почему листья должны быть чистыми.

Игра-ситуация «Поездка в зоопарк». Создать у детей игровую мотивацию, формировать у них представление о зоопарке, знакомить с его обитателями, с работниками зоопарка.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«Зимовье зверей» русская народная сказка – учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц; воспитывать любовь к дикой природе. Ушакова, Гавриш стр. 71

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение «Зимний ветер». Учить детей определять, какой ветер (порывистый, сильный, слабый), называть словами действия ветра («играет» с ветками деревьев, проводами, «воет» и т.д.

П/и «Лошадки». Ввести в игру роль дрессировщика – игрока, наблюдающего за действиями «лошадок», подающего команды.

Трудовые поручения. Кормление птиц. Помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный корм.

Словарная работа: голодно, подкармливают, трескучие морозы, заботятся.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Катание с горки. Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки

Театрализованная игра «Колобок». Учить детей использовать различные средства выразительной речи, мимики, пластики для передачи характеров и особенностей поведения персонажей, учить согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Д/и «Отгадай, какой цветок?». Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей.

Прогулка: Игровое упражнение «Покоряем высокие горы». Учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу. Воспитывать уверенность в себе смелость.






Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –26.01.Зимовье зверей

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Д/и «Кем я буду?» - формировать понятие профессий (фотограф, повар, шофер, швея, летчик и т.д. Развивать зрительную память мелкую моторику (Олег, Амина, Илья, Алина, Саша).

Хозяйственно-бытовой труд: «Стираем кукольную одежду». Обсудить значимость труда, учить выполнять трудовые поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

С/р игра «У нас новоселье». Побудить детей к игре на данную тему, втягивая их в свою игровую ситуацию, или подключаясь к игре детей. Воспитатель в роли мамы приглашает дочек устроить «генеральную уборку».

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Лепка «Зайчик» - учить сочетать природный материал и лепку из пластилина; упражнять в умении соединять части прижимая их друг к другу; побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений; развивать точность и координацию движений.Колдина с.29 № 20

2. Физкультурное занятие на воздухе.Ходьба в колонне по участку, огибая сооружения из снега, ходьба и бег по рыхлому снегу «след в след». Ходьба и бег по утрамбованному снегу

прогулка

Наблюдения за деревьями в январе. Учить детей понимать «язык деревьев»: возраст дерева можно определить по стволу, возраст ели выпадает число ярусов ветвей, более длинные ветви одиноко стоящего дерева указывают на юг и др.


Д/и «Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

П/и «Мороз». Упражнять детей в легком, ритмичном беге, учить контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.

Игра на участке по интересам детей. Продолжать учить детей наводить порядок после игры.

Работа перед сном, вечер

Чтение сказки «Как медведь грустил по лесу»

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Сюжетно-ролевая игра. «Салон красоты». Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами.

Кружковая работа «Волшебный лес». Познакомить детей с новым способом рисования поролоном.

Прогулка. П/и «Бездомный заяц». Учить выполнять движения по сигналу, двигаться осторожно.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -27.01. Зимовье зверей

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание. Практическоеупр-е «Я тебе помогу». Побуждать детей помогать друг другу, отмечать успехи при самостоятельном одевании.

Музыкальная игра «Дети и волк»М.Картушина. Учить детей выполнять движения по тексту песни (Степа, Амина, Ярослава, Катя Д, Катя В., Саша, Олег, Илья, Максим, Кира)

Конструирование из Лего по собственному замыслу. Побуждать детей перестраивать ту или иную постройку (расставлять, расширять, удлинять), создавая игровую ситуацию.

С\р игра «Больница». Расширять представление детей о трудной и ответственной работе врача, показать значимость их труда.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Встреча лисы и колобка» - учить детей создавать сюжетную композицию; продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов; развивать моторику рук; прививать любовь к диким животным. Колдина с.28 № 20.

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдение за деревьями зимой. Учить узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки-описания.


Д/и «Что сначала, что потом?». Уточнить представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека. Развивать логическое мышление, фантазию.

Трудовое поручение. Кормление зимующих птиц. Беседа с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке. Игра в снежки.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги Д.Мамин-Сибиряк«Серая шейка» (отрывок).

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Поведение с незнакомыми людьми». Вместе с детьми в ходе беседы сформулировать правила поведения с незнакомыми людьми (нельзя идти с незнакомцем, что-либо брать, говорить свой адрес и т.д.).

Прогулка. Наблюдение: «Цвет вечернего неба». Пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба.

П/и «Мороз». Упражнять в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке.



ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.01 – 03.02.)

Группа: средняя № 2 Тема: «Растения зимой»

Цель:обогащение и активизация словаря; знакомить детей с особенностями зимовки деревьев и комнатных растений; развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением; обучение последовательному сравнению двух видов растений; воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: «Дерево в снегу». Дата проведения итогового мероприятия: пятница –

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 30.01. Растениязимой

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН. Учимся пользоваться носовым платком. Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от людей).

Д/и «Было, будет». Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово (Артем, Кира, Амина, Катя В., Катя Д., Илья)

Беседа «Мороз велик, стоять не велит». Учить детей понимать оборы речи, используемые в пословицах и поговорках, пополнять и активизировать словарь. Обобщать знания детей о зиме.

С/р игра «Шоферы».Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге.

Беседа с родителями на тему «Режим дня»

НОД

1. Познание: «Как зимуют деревья и комнатные растения» - обогащать и активизировать словарь по теме; развивать умения отвечать на вопросы распространенным предложением, воспитывать любовь к природе.Голицына Н.С. стр. 91-92

2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

прогулка

Наблюдения за деревьями зимой. Учить детей узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять загадки-описания, обратить внимание на зимнее убранство.

Д/и «Что сначала, что потом?». Уточнить знания детей о порядке следования различных явлений, времен года, учить формулировать ответы на вопросы развернуто.

П/и «Ловкий оленевод». Упражнять детей в метании снежка (учить принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок), развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе.

Трудоваядеятельность. Кормление зимующих птиц. Вспомнить с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок. Воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.


Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги «Метелица» (отрывок).

Гимнастика после сна.

Беседа «В мире вежливых слов». Прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова.

Настольно-печатная игра «Лото». Учить детей подбирать картинки в соответствии заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

Прогулка. П/и «Прыжки через ров». Учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 31.01. –Растения зимой

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН. Практическое упражнение «Когда я ем…». Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, тщательно пережевывать пищу, есть бесшумно).

Д/и «Подбери нужное слово». Закрепить правильное произнесение детьми звука «Ш» в словах, развивать фонематических слух (Настя Каз., Настя Кор., Ярослава, Саша, Катя Д.)

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание иллюстраций городецких изделий. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание на цветовую гамму.

Самостоятельная игровая деятельность Настольные игры.

С/р игра «Автобус». Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Познание :ФЭМП –.упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра; воспитывать в детях чувство товарищества.Помораева с.36 № 4

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.

прогулка

Наблюдение «Ветер и небо». Предложить детям отметить характер ветра (слабый, сильный, холодный), рассмотреть , как движутся облака по небу, совпадает ли направление движения ветра и направление движения облаков.

Д/и «Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, выделять из группы слов.

П/и «Стрелок». Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, правильно выполнять основные движения, соблюдая правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Трудовая деятельность. Изготовление горки (учить детей планировать совместную деятельность, договариваться о сотрудничестве, получать радость от выполненного труда).


Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги «Метелица» (заключительная часть).

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера.

Прогулка. Игровое упражнение «Цапли». Учить детей перешагивать через предметы с высоким поднимание колен, формировать правильную осанку.




Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 01.02. – Растения зимой

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Формирование КГН. Беседа на тему «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры (Алина, Кира, Артем, Артемий).

Опытническая работа. Живая природа «Приспособление растений к условиям зимы». Зимой замедляется рост растений, требуется меньше воды доя полива.

С/р игра «Путешественники». , д/и «Кому, что нужно?». Обогащать игровой опыт детей расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.


Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Развитие речи.«Уголок природы в детском саду» описание картины – обобщить знания о деревьях и комнатных растениях; учить составлять рассказ по картине вместе с взрослым и самостоятельно; воспитывать эстетические эмоции. Голицына Н.С. стр.94-95

2.Физкультурное занятие по плану инструктора по физической культуре..

прогулка

Наблюдение «Птицы зимой». Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Формировать заботливое отношение к птицам.

Д/и «Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ а пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.

Трудовые поручения. Расчистка участка от снега. Прививать детям любовь к совместному труду. Воспитывать дружелюбное отношение кдруг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Катание с горки. Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном, вечер

Чтение любимой книги по желанию детей.

Гимнастика после сна. Массажные дорожки

Д/и с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Прогулка: П/и « Перелет птиц» (выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей.





Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –01.02. Растения зимой

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «С добрым утром». Формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.

К/р игра « Магазин подарков». Учить обращать внимание детей на то, чем интересуются их товарищи, что любят, учитывать это при выборе подарка (Мирон, Артем, Олег, Ярослава).

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений, учить выбирать способ очистки от пыли в зависимости от разновидности листьев.

С/р игра «Почта». Совершенствовать у детей умение соблюдать ролевые соподчинения и вести ролевые диалоги. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Аппликация «Цветок в горшке» - учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы; развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения; воспитывать у детей желание помогать друг другу. Колдина с 37 № 27

2. Физкультурное занятие на воздухе.Ходьба в колонне, высоко поднимая ноги; бег врассыпную; общеразвивающее упражнение «Птица машет крыльями».

прогулка

Наблюдения за кошкой. Обратить внимание детей на особенности движений кошки (мягкие, осторожные, грациозные), её осторожность, предложить детям составить рассказ о кошке, завершая начинаемые воспитателем предложения.


Д/и «Подбери похожие слова». Развивать слуховое восприятие, учить подбирать и различать близкие по значению слова.

П/и «Перелет птиц». Учить детей лазать по гимнастической лестнице, выполнять функции организатора игры, судьи. Повышать двигательную активность детей.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Учить правильно пользоваться лопаткой для снега, действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатом своей работы.

Работа перед сном, вечер

Чтение сказки «Путешествие кляксы»

Гимнастика после сна. Массажные дорожки.

Слушание музыкальных произведений. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковоспроизведения, динамику).

Кружковая работа. Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Прогулка. П/и «Мороз». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница -03.02. Растения зимой

утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Сбор детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятию. «Готовим рабочее место». Учить детей участвовать в подготовке занятий, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящего занятия.

Д/и «Что больше?» Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины (Настя Каз., Катя д., Ярослава, Саша, Артемий)

Предварительная работа к с/р игре «Детский сад»; экскурсия по детскому саду; рассматривание картины «Мы играем». Обогащать игровой опыт детей, обращать внимание ребят на действия воспитателя и детей в разных ситуациях.

С\р игра «Моряки». Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, кок и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.

Формировать у родителей представление о необходимости совершенствовать культурно – гигиенические навыки детей

НОД

1.Рисование «Дерево в снегу» - закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников; учить рисовать карандашом, используя разный нажим для передачи толщины веток; развивать эстетический вкус. Голицына стр.95

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального работника..

прогулка

Наблюдения за птицами. Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, дополнить ответы детей, пояснить, почему птицам нужно хорошо питаться в мороз.


Д/и «Сколько?» Развивать у детей слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять в счете..

Трудовая деятельность. Расчистка снега на участке. Предложить детям договориться о совместной работе, учить сравнивать полученный результат с поставленными задачами, оценивать качество своей работы.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с различными постройками на участке. Игра в снежки.

Работа перед сном, вечер

Чтение книги по желанию детей.

Постепенный подъем детей после сна. Бодрящая гимнастика.

Работа по ОБЖ: «Один дома». С детьми обсудить, почему нельзя открывать дверь чужому человеку. Кому нужно позвонить в случае опасности.

Прогулка. Самостоятельная двигательная активность детей.

П/и «Липкие пеньки». Упражнять в беге, учить использовать все игровое пространство площадки.