Файл: Анализ и совершенствование работы станции ЕкатеринбургТоварный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 326

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.2 Путевое развитие парка Гипсовая

1.3 Характеристика стрелочного хозяйства парка Гипсовая

2 Технология работы станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая

2.1 Обработка по прибытию

2.2 Отправление грузовых составов своего формирования

3 Информационные системы станции Екатеринбург-Товарный

4 Структура штата станции Екатеринбург-Товарный

4.1 Руководство эксплуатационной работой

4.2 Руководство грузовой и коммерческой работой

4.2.1 Организация подачи вагонов под грузовые операции

4.2.2. Прием грузов к перевозке

4.2.3. Прием порожнего собственного подвижного состава

5 Меры по обеспечению безопасности на станции Екатеринбург-Товарный

5.1 Режим труда и отдыха

5.2 Требования пожарной безопасности

5.3 Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях

5.4 Требования электробезопасности

6 Объемные и качественные показатели работы станции Екатеринбург-Товарный

7 Анализ и совершенствование станции Екатеринбург-Товарный


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

ФГБОУ ВО УрГУПС

Кафедра «Управление эксплуатационной работой»

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

на тему: «Анализ и совершенствование работы станции

Екатеринбург-Товарный»

Проверил: Выполнил:

к.т.н, доцент ст. гр. ЭДм-418

Окулов Н.Е. Курочкина Я. А.

Екатеринбург

2022 г.

Содержание




Введение 3

1 Техническое оснащение станции Екатеринбург-Товарный 5

1.2 Путевое развитие парка Гипсовая 7

1.3 Характеристика стрелочного хозяйства парка Гипсовая 9

2 Технология работы станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая 11

2.1 Обработка по прибытию 11

2.2 Отправление грузовых составов своего формирования 13

2.3 Оперативное планирование грузовой работы станции 17

3 Информационные системы станции Екатеринбург-Товарный 21

4 Структура штата станции Екатеринбург-Товарный 23

Руководство производственной деятельностью станции осуществляется начальником железнодорожной станции и по установленному распределению обязанностей заместителем начальника железнодорожной станции по оперативной работе, заместителем начальника железнодорожной станции по грузовой и коммерческой работе, главным инженером станции, заместителем начальника станции по транспортному обслуживанию. 23

4.1 Руководство эксплуатационной работой 23

4.2 Руководство грузовой и коммерческой работой 25

4.2.1 Организация подачи вагонов под грузовые операции 25

4.2.2. Прием грузов к перевозке 26

4.2.3. Прием порожнего собственного подвижного состава 27

5 Меры по обеспечению безопасности на станции Екатеринбург-Товарный 28

5.1 Режим труда и отдыха 30

5.2 Требования пожарной безопасности 31

5.3 Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях 32

5.4 Требования электробезопасности 34

6 Объемные и качественные показатели работы станции Екатеринбург-Товарный 36

7 Анализ и совершенствование станции Екатеринбург-Товарный 38

Список использованных источников 43




Введение



Производственная практика для студентов – важная составляющего учебного процесса, позволяющая закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста.

Цель практики – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий и учебных практик, приобретение практических навыков и умение выполнения профессиональных обязанностей, а также опыта самостоятельной деятельности, необходимых для работы в профессиональной среде.

Объектом практики является железнодорожная станция Екатеринбург-Товарная, которая по характеру работы по характеру работы является грузовой станцией 1 класса с комбинированным расположением парком.

Определены следующие цели производственной практики:

– закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, их практическое применение;

– получение студентом первичных профессиональных умений и навыков по выбранной специальности, возможности освоения студентом рабочей профессии, соответствующей профилю избранной специальности.

Задачами производственной практики являются:

– изучение технического оснащения станций, технологию их работы;

– изучение организации выполнения грузовых, коммерческих и транспортно-экспедиционных операций;

– иметь представление об обеспечении сохранности грузов, безопасности движения поездов и маневровой работе.

  • ознакомление с содержанием деятельности предприятия или организации, нормативной документации организации транспортного процесса – объекта практики по теме индивидуального задания;

  • ознакомление с нормативной документацией по вопросам организации движения на железнодорожном транспорте;

  • изучение показателей работы транспортного предприятия.



1 Техническое оснащение станции Екатеринбург-Товарный



Станция Екатеринбург-Товарный является грузовой станцией 1 класса с комбинированным расположением парков.

Путевое развитие станции включает в себя: Горнозаводской парк (ГЗП), Гипсовая, контейнерное отделение (КО), Звезда.


Рисунок 1– Схема расположения парков станции
Парки имеют следующую специализацию:

– Горнозаводской парк (ГЗП) – парк, к которому примыкают пути необщего пользования ЗАО «Уралпластик», Филиал «ПепсиКо», ООО «Плодоовощная база», ОАО Хладокомбинат «Норд», ОАО «Машпродукция», ОАО Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш»;

– Гипсовая – в нечетном направлении примыкает к станции Шувакиш однопутным перегоном; в четном направлении примыкает к парку Звезда однопутным перегоном, в составе имеет контейнерное отделение. Пути необщего пользования, примыкающие к парку Гипсовая приведены в приложении А;

– Контейнерное отделение (КО) – контейнерный терминал для переработки среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, находящийся на балансе «ТрансКонтейнер»;

– Звезда – в нечетном направлении примыкает к станции Екатеринбург-Пассажирский однопутным перегоном, к станции Екатеринбург-Сортировочный однопутным перегоном, к парку Гипсовая однопутным перегоном; в четном направлении примыкает к станции Аппаратная однопутным перегоном; внутри узла примыкает к станции Новая (ОАО «Уралмашзавод») однопутным перегоном.

Схема путевого развития станции «в рыбках» представлена в Приложении Б.
1.1 Эксплуатационная характеристика работы станции

На станции выполняются следующие виды работ с грузовыми поездами:

– безостановочный пропуск грузовых поездов;

– прием и отправление грузовых поездов;

– расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;

– формирование/расформирование сборных, передаточных поездов;

– технический и коммерческий осмотр поездов;

– работа с местными вагонами;

– обслуживание маневровыми локомотивами мест выполнения операций с местными вагонами на путях общего и необщего пользования;

– оформление перевозочных документов;

- государственные виды контроля грузов и транспортных средств, пересекающих государственную границу РФ в международном сообщении;

- таможенное оформление документов на грузовые поезда, следующие через границу;

- таможенные операции с грузами и транспортными средствами на станции отправления и станции назначения в целях соблюдения таможенного законодательства.

Станция входит в участки работы поездов:

Екатеринбург - Сортировочный – Звезда – Шарташ – Аппаратная.


1.2 Путевое развитие парка Гипсовая


В таблице 1.1 представлена ведомость путей станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая.

Таблица 1 – Ведомость путей парка Гипсовая

№ пу- тей

Назначение путей

Стрелки, ограничи- вающие путь

Длина в метрах

Вмести- мость в условных вагонах

Наличие на пути







от

до

между предельными столбиками

полезная




электр. изоляции

контакт. сети

устройств АЛСН/ САУТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Ходовой.

5сс

4

-

662

44

Есть

нет

нет/ нет

II

Главный. Прием, отправление и пропуск грузовых поездов обоих направлений.

7

6

704

679

46/45/64/64

Есть

есть

есть/ есть

3

Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

7

10

622

611

41/41/58/57

Есть

есть

есть/ есть

4

Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

9

12

593

581

39/38/55/54

Есть

есть 100 метров с нечетной стороны

есть/ есть

5

Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

9

12

592

539

36/35/50/50

Есть

есть 80 метров с нечетной стороны

есть/ есть

1 В графе 7 вместимость для путей II, 3, 4, 5 указана: первое число - для условных вагонов с учетом локомотивов 1 ВЛ11 (33,94 м.), 2ЭС6 (34,0 м), второе число - для условных вагонов с учетом локомотива 2ТЭ-116 (36,3 м.), третье число - для короткобазных вагонов (4-х осных хоппер-дозаторов длиной 9,94м) с учетом локомотивов 1 ВЛ11 (33,94 м.), 2ЭС6 (34,0),


четвертое число - для короткобазных вагонов (4-х осных хоппер-дозаторов длиной 9,94м) с учетом локомотива 2ТЭ-116 (36,3 м.).

2. В случае прибытия на пути парка локомотивов 2 ВЛ-11 вместимость пути, указанная в графе 7, уменьшиться на два условных вагона, 1,5 ВЛ-11 вместимость уменьшиться на 1 условный вагон.

3. Пути, выделенные для приема, отправления и пропуска поездов с грузами "ВМ":

Путь: II для пропуска поездов.

4. Станция для производства операций с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (ВМ) закрыта.

5. Пути (место), куда следует направлять вагоны с опасными грузами для выполнения мер, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара:

Путь: 1 от сигнала М18 до сигнала М10 напротив помещения регулируемого переезда ПНОП "ВЧ 58661-18"

В случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на указанный путь(и) могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП или ДС может принять другое решение в зависимости от обстановки.

Такое решение может принять и ДСГ, ДСЗ.

При необходимости отцепки вагонов с опасными грузами, а также в случае возникновения аварийной ситуации, кроме вагонов с ВМ, по коммерческой или технической неисправности, они отставляются на вышеуказанный путь и ограждаются переносными сигналами остановки. Стрелки №№ 2/4 выводятся в изолирующее положение на II путь, а стрелка № 14 - выводится на путь необщего пользования "ВЧ 58661-18". Стрелки закрываются на навесные замки, на кнопки стрелок на пульте у ДСП навешиваются красные колпачки. Закрепление и ограждение состава, запирание стрелок на закладки и навесные замки по указанию ДСП производят ДС (ДСГ, ДСЗ), свободный от дежурства ДСП, составитель поездов или ДСП лично. Ключи от запертых стрелок хранятся у ДСП. Закрепление производится по нормам, указанным в п.24 ТРА.

6. Пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами:

Пути: II, 3, 4, 5 - для грузов 1-6 нижней, 1-6 боковой, 1-3 верхней степеней негабаритности;

7. Указатели путевого заграждения на путях 4к, 5к, 6к, 8к, 9к, 10к не освещаются.

8. На участке пути за стр.№16 по направлению пути необщего пользования ООО "Урал-Сервис" и контейнерного отделения установлен нецентрализованный колесосбрасывающий башмак 4ксб.

КОНТЕЙНЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КО



Выставочный.

95

108

435

435

31/22

Нет

нет

нет/ нет



Выставочный.

95

96

433

433

30/22

Нет

нет

нет/ нет



Выставочный.

93

96

468

468

33/23

Нет

нет

нет/ нет



Погрузочно-выгрузочный.

98

упора

468

468

33/23

Нет

нет

нет/ нет



Погрузочно-выгрузочный.

100

упора

415

415

29/21

Нет

нет

нет/ нет



Погрузочно-выгрузочный.

100

упора

415

415

29/21

Нет

нет

нет/ нет



Погрузочно-выгрузочный. Накопление

104

101

807

807

57/41

Нет

нет

нет/ нет



Погрузочно-выгрузочный.

104

упора

399

399

28/20

Нет

нет

нет/ нет



Выставочный.

108

упора

508

508

36/25

Нет

нет

нет/ нет

10к

Вытяжной.

102

упора

359

359

24/17

Нет

нет

нет/ нет

При расчете вместимости 10к пути принята длина маневрового локомотива ТЭМ-18ДМ 17,0м.





1.3 Характеристика стрелочного хозяйства парка Гипсовая


В таблице 2 представлена ведомость централизованных стрелок и их характеристика.

Таблица 2– Централизованные стрелки

№ постов

Номера стрелок, управляемых с постов

Кто переводит стрелки

Порядок убеждения в свободности стрелок от подвижного состава










при нормальном действии устройств СЦБ

при неисправности устройств СЦБ

1

2

3

4

5

Пост ЭЦ

1, 3/5сс, 7, 9, 13, 2/4, 6/8, 10, 12, 14, 16

ДСП

по контрольным приборам

ДС, ДСГ, ДСЗ, свободного ДСП или лично ДСП

Стрелки 3/5сс, 2/4 оборудованы автовозвратом.

Стрелка 5сс является сбрасывающей. Нормальное положение сбрасывающей стрелки на сброс.

Стрелки 2/4 являются охранными, нормальное положение стрелок - плюсовое.


Централизованные стрелки можно передавать на местное управление. Нецентрализованных стрелок нет.

2 Технология работы станции Екатеринбург-Товарный парк Гипсовая




2.1 Обработка по прибытию


На основании информации, полученной от ДСП станции Звезда об отправлении поезда со станции: Шарташ (вагоны, назначением в Горнозаводской парк), Екатеринбург-Сортировочный в парк Гипсовая, ДСП готовит маршрут приема поезда и сообщает о предстоящем прибытии поезда осмотрщику-ремонтнику вагонов номер поезда и номер пути, на который будет принят передаточный поезд, приемосдатчику по коммерческому осмотру для передачи информации в АСУ.

После остановки поезда, закрепления тормозными башмаками и выезда поездного локомотива с пути, ДСП ограждает состав установленным порядком.