Файл: Тема Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернеткоммуникаций Аннотация.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций
2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы
2.2. Сервисы для кооперации в цифровой среде
3.2. Преимущества средств синхронного взаимодействия: онлайн-вебинары
3.3. Сервисы для видеосвязи на практике
3.4. Проведение занятий с использованием социальных сетей
4.2. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами
4.3. Конструкторы и сервисы для создания опросов и контроля успеваемости
3.3. Перечень вопросов для самоконтроля и/или самостоятельной работы
3.5. Список учебно-методической литературы и интернет-ресурсов
Тема 4. Эффективные средства коммуникации в сети и культура Интернет-коммуникаций
3.1. Аннотация
Онлайн-сервисы для кооперации в цифровой среде. Вебинары, опросы. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы. Комплексные сервисы. Сервисы Google. Сервисы и платформы Microsoft.
Образовательные ресурсы Mail.ru Group. Сервисы для кооперации в цифровой среде: Trello, Jira, Coggle, MindMeister, Pinterest. Облачные сервисы.
Технологии синхронного взаимодействия. Видеоконференции, видеозвонки, виртуальные классы и иные технологии синхронного взаимодействия: определения и основные функции. Сервисы для видеосвязи на практике: Zoom , Miro, Webinar, MS Teams, Skype. Проведение занятий с использованием социальных сетей. Облачные сервисы для хранения и обмена файлами. Конструкторы и сервисы для создания опросов.
Особенности общения в интернете. Формы интернет-общения. Сетевая этика и культура.
3.2. Лекционные материалы
1. Онлайн-сервисы для кооперации в цифровой среде
1.1. Вебинары, опросы
В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их – нет. Это не удивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника – затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.
Разнообразие вебинарных площадок впечатляет – на начало 2020 года можно насчитать более 50 вариантов. Тем не менее выбрать качественную площадку для вебинаров, которая бы полностью отвечала потребностям и была доступной по цене, не так-то просто. В обзоре мы представим перечень наиболее популярных вебинарных площадок и попытаемся отметить преимущества и недостатки каждой из них.
Основные возможности сервисов вебинаров
Каждый сервис вебинаров старается выделиться на фоне конкурентов. Кто-то предлагает лучшие инструменты для продвижения вебинаров, кто-то удивляет огромным количеством возможных участников.
Характеристики вебинарных площадок:
Набор обязательных функций для вебинарного сервиса | Критерии оценки вебинарных площадок |
|
|
Вебинар, как правило, проходит по следующей схеме:
-
Лектор, находясь перед компьютером и используя микрофон и веб-камеру, общается с аудиторией. Также он может демонстрировать различные интерактивные материалы (таблицы, графики, рисунки и презентации) в цифровом формате. -
Участники, слушая лекцию, общаются с лектором и между собой в текстовом чате. -
Лектор отвечает на комментарии и вопросы в режиме онлайн. -
По завершении вебинара всем участникам может быть разослана запись урока.
Плюсы вебинара:
-
Высокая степень интерактивности. -
Доступ ко всему материалу вебинара даже для тех, кто не успел вовремя подключиться. -
Значительная экономия времени. -
Экономия средств. -
Возможность соблюдения анонимности.
В разделе о технологиях синхронного взаимодействия в процессе обучения мы рассмотрим несколько площадок для организации вебинаров, опираясь на вышеперечисленные критерии.
Системы опроса – это незаменимый программный комплекс для сферы онлайн-образования. Он позволяет по максимуму упростить и ускорить процессы тестирования обучающихся на предмет проверки полученных знаний. Кроме того, эти продукты дают возможность сделать в разы эффективнее процедуру получения обратной связи учителю от обучающихся. На сегодняшний день существует множество бесплатных и платных сервисов для создания онлайн-опросов.
Так, например, с помощью Google.Форм вы можете проводить опросы и собирать полученные данные в таблицы. Этот сервис можно использовать не только для тестирования учащихся, но и для кооперации с коллегами: составляйте список посетителей мероприятия, собирайте адреса электронной почты для новостной рассылки, проводите викторину или голосование.
Выбирайте типы вопросов: простые текстовые поля, одиночный или множественный выбор, один из списка вариантов и другие.
Добавляйте в форму: видео с YouTube, фотографии, разделы. Статистику ответов, в том числе в виде диаграммы, вы найдете прямо в форме
, а ответы – в автоматически созданной таблице Google. Формы можно с легкостью создавать, редактировать и заполнять как на компьютере, так и на мобильных устройствах. В разделе о технологиях асинхронного взаимодействия в процессе обучения мы рассмотрим некоторые из них.
2. Инструменты для организации самостоятельной и совместной работы
Зачастую у нас не хватает времени документировать запланированные и выполненные рабочие задачи, делать пометки. В этот момент на помощь нам приходят широкие возможности онлайн-сервисов: быстрый обмен информацией, упрощение рутинной работы, оптимизация трудового процесса, работа с разными типами материалов (видео, аудио, текст), интерактивность разработок, эффективная разработка материалов вместе с коллегами.
2.1. Комплексные сервисы
2.1.1. Сервисы Google
Сервисы Google – это многочисленные полезные приложения, направленные на решение разнообразных задач – от традиционного поисковика до картографических сервисов Google maps и Google Earth.
Преимущества сервисов Google в следующем:
-
это в основном бесплатные ресурсы; -
доступ возможен с любого устройства, подключённого к интернету; -
независимость от установленных на устройстве операционной системы и программного обеспечения; -
интуитивное понимание сервиса пользователем/обучающмся; -
безопасность данных; -
аналитика и отчетность; -
интеграция с внешними сервисами; -
возможность совместной работы с документами; -
оперативность.
Сервисы Google позволяют: разрабатывать образовательные ресурсы, предоставлять доступ к этим ресурсам, организовать коммуникации и совместную работу обучающихся, организовать самостоятельную работу, осуществлять контроль за ходом выполнения заданий, проводить оценку выполненных заданий, создавать индивидуальную траекторию обучения. Важнейшие сервисы Google:
-
Google Classroom (Google Класс) – виртуальный класс с возможностью выкладывать и собирать работы. Можно настроить расчет оценок, собирать письменные работы, давать тесты в Google Формах, публиковать материалы. -
Google Документы – это текстовый редактор, позволяющий создавать и форматировать документы, а также работать над ними совместно с другими пользователями. Основные продукты — это: документы; таблицы; презентации; формы. -
Google Таблицы – это редактор, позволяющий создавать и форматировать таблицы, аналогичные в основном своем функционале таблицам Microsoft Excel, а также работать над ними совместно с другими пользователями. -
Google Forms (Google Формы) – инструмент для создания тестов с возможностью задать количество баллов за задание и правильные ответы. -
Google Drive (Google Диск) – сервис виртуального «облачного» диска, аналогичный по своему функционалу и возможностям жесткому диску компьютера, на котором пользователи сохраняют свои документы. Значительные плюсы «облачного» диска перед хранением документов «в компьютере» в том, что документы хранятся в нем (на виртуальном внешнем сервере) и не занимают места в памяти компьютера, доступ к ним возможен с любого устройства, подключенного к сети Интернет, хранящиеся в «облаке» документы никогда не пропадут (если вы их не удалите сами), даже если сгорит компьютер, можно организовать совместную работу над одним документом людей, находящихся в совершенно разных местах.
2.1.2. Сервисы и платформы Microsoft
Microsoft Teams – корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Разработана компанией Microsoft как конкурент популярного корпоративного решения Slack. Microsoft Teams является частью пакета Office 365 и распространяется по корпоративной подписке. Кроме Office 365 также интегрирован со Skype, кроме того, есть возможность интеграции с приложениями сторонних разработчиков. В марте 2019 года были представлены обновления, призванные сделать рабочие встречи более продуктивными и удобными.
Функционал Microsoft Teams:
-
Неограниченный обмен сообщениями и поиск - общайтесь со своей аудиторией и всегда оставайтесь на связи с бесплатными функциями чата и поиска; -
Виртуальные собрания и видеозвонки - синхронизируйте усилия всей своей команды с помощью незапланированных собраний, а также аудио- и видеозвонков; -
Групповое и персональное хранилище файлов - получите 10 ГБ места в хранилище для файлов и еще по 2 ГБ персонального хранилища на каждого пользователя; -
Совместная работа в режиме реального времени в Office - работайте вместе в веб-версиях приложений Office, включая Word, Excel, PowerPoint и OneNote. -
Более 250 интегрированных приложений и служб.
MS Teams позволяет воспользоваться следующими функциями:
-
трансляция голоса – обучающиеся могут задать вопрос или ответить на ваш вопрос, обсуждать, участвовать в дискуссии и т.д. с помощью аудиосвязи; -
демонстрация видео – вы можете включить видеоматериалы во время своего занятия; -
демонстрация презентаций и других документов – вы можете демонстрировать любые материалы, оставаясь на экране монитора; -
совместное использование экрана – вы можете демонстрировать рабочий стол своего компьютера со всеми открытыми приложениями или ссылками, которые лучше открыть заранее; -
виртуальная доска – вы можете работать одновременно с обучающимися в формате онлайн; -
чат между участниками и ведущим вебинара – вы можете задавать вопросы письменно в чате, продублировать там задание или дать комментарии для студентов по выполнению задания; текст в чате будет доступен участникам на протяжении всего вебинара; -
проведение опросов – вы можете подготовить вопросы для тестов, опросов и т.д. в Microsoft Forms, а затем интегрировать их в вебинар; -
видеозапись вебинара – вы можете записать видео вебинара для последующего размещения в группе вашего предмета в соцсети, на сайте школы, на вашем YouTube-канале, блоге и пр.