Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики профессиональный модуль пм. 01.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ
Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста
Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста
Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)
Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня
особенно и обусловлены общей особенно целью и задачами воспитания.
Я особенно методически грамотно проводила особенно все режимные процессы. Использовала разнообразные особенно методы и приемы, свободно особенно варьировала ими, при этом особенно опиралась на знание возрастных и особенно индивидуальных особенностей детей. Именно особенно поэтому проведение режима давалось особенно легко, дети были особенно послушны, дисциплинированны и особенно выполняли все требования режима.
Я широко особенно использовала игровые приемы, особенно художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, особенно использовала активность особенно детей (при показе и особенно объяснении последовательность особенно действий при умывании и одевании), контролировала особенно действия детей, оценивала особенно их поступки и привлекала особенно детей к самооценке, особенно давала им указания. И всегда тон особенно общения с детьми особенно оставался доброжелательным, особенно она давала советы детям, оказывала помощь и особенно приучала самих детей особенно быть заботливыми, помогать особенно своим товарищам.
Режим как особенно относительно постоянный особенно уклад жизни является особенно одним из факторов воспитания и содействует особенно формированию таких качеств, особенно как: организованность, точность, особенно ответственность, способность особенно подчинятся требованиям особенно взрослых, ориентироваться во времени.
Всю работу можно особенно поделить на три основные особенно вида: воспитательная работа особенно в связи с выполнением особенно режимных моментов: встреча особенно детей, умывание, питание, особенно проведение закаливающих процедур, особенно сон, уход детей особенно домой; организация разнообразной деятельности детей: особенно игры, занятия, труд; особенно организация взаимоотношений детей, формирование детского особенно коллектива и особенно поведения детей. Все эти виды особенно воспитательной работы взаимосвязаны, особенно обусловлены общими особенно задачами и программными особенно требованиями детского сада.
В процессе особенно выполнения режимных моментов особенно воспитатель обучает детей навыкам культурного особенно обращения с вещами, особенно знакомит их с правилами особенно поведения, правилами общения друг с особенно другом и со взрослыми, особенно приучает их к самостоятельности в обслуживании себя, к особенно целесообразным, полезным действиям.
Воспитывая нормы особенно поведения за столом, особенно воспитатель должен также особенно прививать формирование положительного особенно отношения к сверстникам, особенно культуры поведения в коллективе, скромности, особенно вежливости, сдержанности.
Воспитатель организует особенно работу дежурных так, особенно чтобы она сочеталась особенно с самообслуживанием.
Правильно организованная особенно трудовая деятельность особенно воспитывает у детей особенно привычки и потребность трудится, особенно усидчивость, стремление к знаниям, особенно любознательности.
Уровень сформированности особенно культурно-гигиенических особенно навыков детей особенно группы оценивается как высокий.
Для укрепления особенно здоровья и нормального особенно развития ребенка важно, особенно чтобы режим дня выполнялся на особенно протяжении всего периода особенно воспитания детей в дошкольном особенно учреждении, начиная с раннего особенно возраста, сохраняя особенно постоянство, последовательность и особенно постепенность в проведении режимных особенно процессов.
Таким образом, правила проведения режимных процессов в полной мере соответствуют следующим требованиям:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей;
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в проведении режимных процессов для развития их самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- организацию эмоционального общения.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 6.
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста» представлен в Приложении 8.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 9.
Анализ основной образовательной программы ДОУ
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении – это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой положен игровой метод и широкое использование имитационных движений. У детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
Мной были систематизированы мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, и составлена таблица (Приложение 10).
Из проведенной работы сделан вывод о том, что в дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста используется широкий спектр педагогических, психологических, медицинских, профилактических и оздоровительных мероприятий. Оздоровительная работа планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей укрепляют здоровье, повышают тонус всего тела, настроение; должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку. Двигательный режим в дошкольном учреждении складывается из самостоятельной двигательной деятельности детей и организованных оздоровительных мероприятий, которые очень разнообразны и, каждое из них направлено на укрепление здоровья детей
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 11.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено в Приложении 12.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста
Алгоритм проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста представлен в Приложении 13.
Алгоритм проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 14.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении представлена в Приложении 15.
Взаимодействие особенно воспитателя с медицинским особенно работником образовательного особенно учреждения.
- контроль санитарного особенно состояния помещений особенно и участка детского сада;
- обеспечение особенно организации оздоровительных особенно мероприятий, соблюдение особенно режима дня, правильного проведения особенно утренней гимнастики, особенно физкультурных занятий и особенно прогулок;
- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших особенно детей;
- производится особенно совместный ежедневный особенно утренний прием особенно детей;
- участие в особенно педагогических советах, особенно посвященных проблеме особенно физического развития особенно и здоровья детей;
- санитарно-просветительская
особенно работа родителей;
- соблюдение особенно графика получения особенно пищи группой;
- ведение особенно табелей на питание особенно детей по группе;
- организацию особенно питания в особенно группе.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
Я особенно методически грамотно проводила особенно все режимные процессы. Использовала разнообразные особенно методы и приемы, свободно особенно варьировала ими, при этом особенно опиралась на знание возрастных и особенно индивидуальных особенностей детей. Именно особенно поэтому проведение режима давалось особенно легко, дети были особенно послушны, дисциплинированны и особенно выполняли все требования режима.
Я широко особенно использовала игровые приемы, особенно художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, особенно использовала активность особенно детей (при показе и особенно объяснении последовательность особенно действий при умывании и одевании), контролировала особенно действия детей, оценивала особенно их поступки и привлекала особенно детей к самооценке, особенно давала им указания. И всегда тон особенно общения с детьми особенно оставался доброжелательным, особенно она давала советы детям, оказывала помощь и особенно приучала самих детей особенно быть заботливыми, помогать особенно своим товарищам.
Режим как особенно относительно постоянный особенно уклад жизни является особенно одним из факторов воспитания и содействует особенно формированию таких качеств, особенно как: организованность, точность, особенно ответственность, способность особенно подчинятся требованиям особенно взрослых, ориентироваться во времени.
Всю работу можно особенно поделить на три основные особенно вида: воспитательная работа особенно в связи с выполнением особенно режимных моментов: встреча особенно детей, умывание, питание, особенно проведение закаливающих процедур, особенно сон, уход детей особенно домой; организация разнообразной деятельности детей: особенно игры, занятия, труд; особенно организация взаимоотношений детей, формирование детского особенно коллектива и особенно поведения детей. Все эти виды особенно воспитательной работы взаимосвязаны, особенно обусловлены общими особенно задачами и программными особенно требованиями детского сада.
В процессе особенно выполнения режимных моментов особенно воспитатель обучает детей навыкам культурного особенно обращения с вещами, особенно знакомит их с правилами особенно поведения, правилами общения друг с особенно другом и со взрослыми, особенно приучает их к самостоятельности в обслуживании себя, к особенно целесообразным, полезным действиям.
Воспитывая нормы особенно поведения за столом, особенно воспитатель должен также особенно прививать формирование положительного особенно отношения к сверстникам, особенно культуры поведения в коллективе, скромности, особенно вежливости, сдержанности.
Воспитатель организует особенно работу дежурных так, особенно чтобы она сочеталась особенно с самообслуживанием.
Правильно организованная особенно трудовая деятельность особенно воспитывает у детей особенно привычки и потребность трудится, особенно усидчивость, стремление к знаниям, особенно любознательности.
Уровень сформированности особенно культурно-гигиенических особенно навыков детей особенно группы оценивается как высокий.
Для укрепления особенно здоровья и нормального особенно развития ребенка важно, особенно чтобы режим дня выполнялся на особенно протяжении всего периода особенно воспитания детей в дошкольном особенно учреждении, начиная с раннего особенно возраста, сохраняя особенно постоянство, последовательность и особенно постепенность в проведении режимных особенно процессов.
Таким образом, правила проведения режимных процессов в полной мере соответствуют следующим требованиям:
- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей;
- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
- привлечение детей к посильному участию в проведении режимных процессов для развития их самостоятельности и активности;
- формирование культурно-гигиенических навыков;
- организацию эмоционального общения.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 6.
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста» представлен в Приложении 8.
Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 9.
Анализ основной образовательной программы ДОУ
Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении – это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой положен игровой метод и широкое использование имитационных движений. У детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.
Мной были систематизированы мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, и составлена таблица (Приложение 10).
Из проведенной работы сделан вывод о том, что в дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста используется широкий спектр педагогических, психологических, медицинских, профилактических и оздоровительных мероприятий. Оздоровительная работа планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей укрепляют здоровье, повышают тонус всего тела, настроение; должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку. Двигательный режим в дошкольном учреждении складывается из самостоятельной двигательной деятельности детей и организованных оздоровительных мероприятий, которые очень разнообразны и, каждое из них направлено на укрепление здоровья детей
Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 11.
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено в Приложении 12.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста
Алгоритм проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста представлен в Приложении 13.
Алгоритм проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 14.
Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении представлена в Приложении 15.
Взаимодействие особенно воспитателя с медицинским особенно работником образовательного особенно учреждения.
- контроль санитарного особенно состояния помещений особенно и участка детского сада;
- обеспечение особенно организации оздоровительных особенно мероприятий, соблюдение особенно режима дня, правильного проведения особенно утренней гимнастики, особенно физкультурных занятий и особенно прогулок;
- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших особенно детей;
- производится особенно совместный ежедневный особенно утренний прием особенно детей;
- участие в особенно педагогических советах, особенно посвященных проблеме особенно физического развития особенно и здоровья детей;
- санитарно-просветительская
особенно работа родителей;
- соблюдение особенно графика получения особенно пищи группой;
- ведение особенно табелей на питание особенно детей по группе;
- организацию особенно питания в особенно группе.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.