Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики профессиональный модуль пм. 01.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

Выводы

Приложение 1. Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ»

Приложение 2. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня

Приложение 4. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня

Приложение 5. Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей

Приложение 6. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня

Приложение 9. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста во второй половине дня

Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ

Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста

Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста

Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)

Приложение 14. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (старший дошкольный возраст)

Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня

особенно и обусловлены общей особенно целью и задачами воспитания.

Я особенно методически грамотно проводила особенно все режимные процессы. Использовала разнообразные особенно методы и приемы, свободно особенно варьировала ими, при этом особенно опиралась на знание возрастных и особенно индивидуальных особенностей детей. Именно особенно поэтому проведение режима давалось особенно легко, дети были особенно послушны, дисциплинированны и особенно выполняли все требования режима.

Я широко особенно использовала игровые приемы, особенно художественное слово, беседы, разъяснения, напоминания, особенно использовала активность особенно детей (при показе и особенно объяснении последовательность особенно действий при умывании и одевании), контролировала особенно действия детей, оценивала особенно их поступки и привлекала особенно детей к самооценке, особенно давала им указания. И всегда тон особенно общения с детьми особенно оставался доброжелательным, особенно она давала советы детям, оказывала помощь и особенно приучала самих детей особенно быть заботливыми, помогать особенно своим товарищам.

Режим как особенно относительно постоянный особенно уклад жизни является особенно одним из факторов воспитания и содействует особенно формированию таких качеств, особенно как: организованность, точность, особенно ответственность, способность особенно подчинятся требованиям особенно взрослых, ориентироваться во времени.

Всю работу можно особенно поделить на три основные особенно вида: воспитательная работа особенно в связи с выполнением особенно режимных моментов: встреча особенно детей, умывание, питание, особенно проведение закаливающих процедур, особенно сон, уход детей особенно домой; организация разнообразной деятельности детей: особенно игры, занятия, труд; особенно организация взаимоотношений детей, формирование детского особенно коллектива и особенно поведения детей. Все эти виды особенно воспитательной работы взаимосвязаны, особенно обусловлены общими особенно задачами и программными особенно требованиями детского сада.


В процессе особенно выполнения режимных моментов особенно воспитатель обучает детей навыкам культурного особенно обращения с вещами, особенно знакомит их с правилами особенно поведения, правилами общения друг с особенно другом и со взрослыми, особенно приучает их к самостоятельности в обслуживании себя, к особенно целесообразным, полезным действиям.

Воспитывая нормы особенно поведения за столом, особенно воспитатель должен также особенно прививать формирование положительного особенно отношения к сверстникам, особенно культуры поведения в коллективе, скромности, особенно вежливости, сдержанности.

Воспитатель организует особенно работу дежурных так, особенно чтобы она сочеталась особенно с самообслуживанием.

Правильно организованная особенно трудовая деятельность особенно воспитывает у детей особенно привычки и потребность трудится, особенно усидчивость, стремление к знаниям, особенно любознательности.

Уровень сформированности особенно культурно-гигиенических особенно навыков детей особенно группы оценивается как высокий.

Для укрепления особенно здоровья и нормального особенно развития ребенка важно, особенно чтобы режим дня выполнялся на особенно протяжении всего периода особенно воспитания детей в дошкольном особенно учреждении, начиная с раннего особенно возраста, сохраняя особенно постоянство, последовательность и особенно постепенность в проведении режимных особенно процессов.

Таким образом, правила проведения режимных процессов в полной мере соответствуют следующим требованиям:

- полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей;

- тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

- привлечение детей к посильному участию в проведении режимных процессов для развития их самостоятельности и активности;

- формирование культурно-гигиенических навыков;

- организацию эмоционального общения.

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 6.


Сценарий мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста» представлен в Приложении 8.

Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня представлено в Приложении 9.

Анализ основной образовательной программы ДОУ

Оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении – это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой положен игровой метод и широкое использование имитационных движений. У детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

Мной были систематизированы мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей дошкольного возраста, и составлена таблица (Приложение 10).

Из проведенной работы сделан вывод о том, что в дошкольном образовательном учреждении для детей дошкольного возраста используется широкий спектр педагогических, психологических, медицинских, профилактических и оздоровительных мероприятий. Оздоровительная работа планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей укрепляют здоровье, повышают тонус всего тела, настроение; должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку. Двигательный режим в дошкольном учреждении складывается из самостоятельной двигательной деятельности детей и организованных оздоровительных мероприятий, которые очень разнообразны и, каждое из них направлено на укрепление здоровья детей


Тема 3. Планирование образовательной работы в ДОУ
Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах раннего возраста представлено в Приложении 11.

Планирование режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников в группах старшего возраста представлено в Приложении 12.
Тема 4. Организация и проведение режимных моментов направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего и старшего дошкольного возраста
Алгоритм проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах раннего возраста представлен в Приложении 13.

Алгоритм проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в группах старшего дошкольного возраста представлен в Приложении 14.

Тема 5. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении представлена в Приложении 15.
Взаимодействие особенно воспитателя с медицинским особенно работником образовательного особенно учреждения.

- контроль санитарного особенно состояния помещений особенно и участка детского сада;

- обеспечение особенно организации оздоровительных особенно мероприятий, соблюдение особенно режима дня, правильного проведения особенно утренней гимнастики, особенно физкультурных занятий и особенно прогулок;

- учет отсутствующих по особенно болезни, изоляция заболевших особенно детей;

- производится особенно совместный ежедневный особенно утренний прием особенно детей;

- участие в особенно педагогических советах, особенно посвященных проблеме особенно физического развития особенно и здоровья детей;

- санитарно-просветительская
особенно работа родителей;

- соблюдение особенно графика получения особенно пищи группой;

- ведение особенно табелей на питание особенно детей по группе;

- организацию особенно питания в особенно группе.
Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.

Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.

Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.