Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики профессиональный модуль пм. 01.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ
Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста
Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста
Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)
Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня
Приложение 4. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста во второй половине дня
Режимный момент | Подъем |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 15-00 |
Количество участников | 10 |
Место проведения | Спальня группы |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Постепенный подъем, особенно комплексная зарядка «Солнышко», особенно гимнастика пробуждения с элементами особенно самомассажа, дыхательными особенно упражнениями, дорожка здоровья, закаливающие особенно упражнения, подвижная игра «самолёт». Индивидуальная особенно работа с детьми, создание особенно условий для самостоятельной деятельности. Формирование особенно культурно-гигиенических навыков: особенно привлечение внимания особенно детей к гигиеническим особенно процедурам; гигиенические особенно процедуры; закрепление особенно правил обширного умывания; рассказ особенно воспитателя о закаливании; особенно приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; особенно последовательность одевания; особенно контроль за внешним видом, аккуратность прически. Формирование особенно культуры поведения; доброжелательные особенно отношения со сверстниками, взрослыми. Общение с детьми, особенно индивидуальная работа, игры. |
Режимный момент | Полдник |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 15-30 |
Количество участников | 10 |
Место проведения | Групповая комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подготовка к особенно полднику, сервировка стола; особенно беседа с дежурными; особенно ознакомление с меню, объявление его детям; особенно привлечение внимания детей к особенно эстетичности оформления столов. Привлечение особенно внимания детей к пище; особенно индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила особенно этикета; оценка деятельности детей; особенно уборка столов. |
Приложение 5. Анализ проведенных ОУ мероприятий, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей
Приложение 6. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста в первой половине дня
Режимный момент | Умывание |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 12-00 |
Количество участников | 12 |
Место проведения | Туалетная комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. |
Режимный момент | Прогулка |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Время проведения | 10-30 |
Количество участников | 12 |
Место проведения | Детская площадка |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подвижные игры: 2-3 игры особенно большой подвижности; особенно 2-3 игры малой и средней подвижности; особенно на выбор детей. Индивидуальная работа особенно по развитию движений, особенно физических качеств: особенно самостоятельная игровая деятельность; особенно создание условий для особенно развития сюжетно-ролевых игр; (Скамья, Каравай, Клад.) игры с особенно природным материалом; в особенно теплое время года: особенно индивидуальная работа по изодеятельности, особенно развитию речи; театрализация (Колобок, Пых). |
Приложение 8. Сценарий мастер-класса для воспитателей «Проведение режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах старшего дошкольного возраста»
Цель: Познакомить особенно педагогов с методическими особенно рекомендациями по особенно организации режимных моментов; их особенно значимостью для развития особенно интеллектуальных, физических особенно качеств; предпосылок учебной особенно деятельности, на формирования особенно общей культуры и особенно развития личностных качеств ребенка особенно дошкольного возраста.
Материал: проектор, особенно ноутбук, мольберт, особенно карточки 4-х цветов, особенно разрезная картинка «Режим дня» из 4-х частей, особенно карточки с цифрами от особенно 1 до 10, мяч.
I.ЧАСТЬ
Методист: Добрый день, особенно дорогие коллеги. Я Вас особенно приветствую на мастер-классе «Организация режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО». Давайте особенно настроимся на работу.
Упражнение «Ассоциация».
Цель: настроить воспитателей на особенно работу, снять психологическое особенно напряжение.
Методист:
Я начну фразу, особенно а вы, поймав мяч, особенно продолжите эту фразу.
Если воспитатель – это особенно цвет, то какой?
Если особенно воспитатель – это особенно геометрическая фигура, особенно то какая?
Если особенно воспитатель – это особенно настроение, то какое?
Если особенно представить, что особенно воспитатель – это сказочный герой, то кто?
Если особенно представить, что особенно воспитатель – это время года, то, какое?
Если особенно воспитатель – это особенно вид спорта, то какой?
Если особенно воспитатель – это особенно цветок, то какой?
Если особенно воспитатель – это особенно драгоценный камень, то какой?
Спасибо, большое особенно всем. Видите, как мы особенно
с вами ассоциировали особенно современного воспитателя. Мы настроились особенно на плодотворную и особенно серьёзную работу.
(Воспитатели рассаживаются на стулья)
II. Часть
Методист: Решение особенно программных образовательных особенно задач решается не только в рамках непосредственно образовательной особенно деятельности, но и при особенно проведении режимных моментов. На первый взгляд, ничего особенно нового по отношению к особенно организации режимных особенно моментов как условий для особенно решения образовательных особенно задач не наблюдается: особенно нормируется то, что всегда было в силу специфики особенно дошкольного образования.
На сегодняшнем мастер-классе мы рассмотрим особенно необходимость и особенно возможность организации жизни и особенно деятельности ребенка в особенно дошкольном учреждении с позиции современных особенно ценностно-целевых ориентиров, особенно заданных ФГОС ДО: «формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста».
Не умаляя особенно значимости развития особенно интеллектуальных, физических качеств и предпосылок учебной особенно деятельности, остановимся особенно на проблеме формирования особенно общей культуры и развития особенно личностных качеств ребенка особенно дошкольного возраста особенно в процессе организации режимных особенно моментов.
Уважаемые коллеги, как особенно вы понимаете понятие особенно «общая культура человека»? (высказывания особенно воспитателей)
Методист: Основными особенно составляющими общей культуры особенно являются: культура особенно здоровья (культура питания, культура особенно сна, культура безопасности особенно жизнедеятельности) и особенно социальная культура (культура особенно
поведения и общения, культура особенно деятельности).
Как известно, особенно режим дня, в особенно котором режимные особенно моменты нормируются по длительности протекания, особенно в первую очередь особенно ориентирован на сохранение особенно и укрепление здоровья детей. Методические особенно рекомендации по организации особенно режимных моментов представлены в Типовой основной особенно программе дошкольного особенно образования «От рождения до школы». Большое внимание особенно авторами программ особенно уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, особенно которые имеют особенно непосредственное отношение особенно к культуре здоровья. Режимные моменты с особенно позиции взаимосвязи особенно и единства двух особенно компонентов общей особенно культуры практически не особенно рассматриваются.
Специфика дошкольного особенно образовательного учреждения и особенно семейного воспитания позволяют ребенку особенно «войти в культуру» особенно повседневной жизнедеятельности, особенно которая в дальнейшем особенно будет проявляться особенно независимо от того, особенно где находится ребенок, а особенно потом и взрослый человек — в особенно учреждении, в гостях особенно или в домашней обстановке. Проявляется особенно ли бережное отношение к особенно спящему или особенно отдыхающему; закрывается особенно ли дверь туалетной комнаты, собственного особенно шкафа; сервируется ли особенно стол для себя особенно или другого человека, особенно убирается ли посуда после особенно приема пищи; приводится особенно ли в порядок место особенно отдыха, рабочее особенно место; звучат ли слова благодарности тем, особенно кто проявил заботу — все особенно