Файл: Отчет о прохождении учебной (производственной) практики профессиональный модуль пм. 01.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 10. Анализ основной образовательной программы ДОУ
Приложение 11. Календарный план работы в группе раннего возраста
Приложение 12. Календарный план работы в группе старшего дошкольного возраста
Приложение 13. Фото наглядного пособия «Алгоритм проведения режимных моментов» (ранний возраст)
Приложение 15. Схема (таблица) наблюдения за изменениями в самочувствии детей в течение дня
Выводы
В процессе учебной практики ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития» мной были успешно и в полном объеме выполнены все задания практики.
В процессе прохождения практики я старалась эффективно организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Я ставила правильные цели, мотивировала деятельность воспитанников, организовывала и контролировала их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Трудности возникали во время организации дисциплины дошкольников при проведении физкультурного досуга. Решением стало привлечение наиболее активных детей к выполнению поручений на разных этапах мероприятия, смена видов деятельности.
Я приобрела огромный опыт общения и работы с детьми и полезные навыки и умения, необходимые в моей будущей профессиональной деятельности. На практике я научилась держать себя в руках, и не срываться по пустякам на людях. Также полезное качество, которое я углубила за дни практики – это ответственность: за детей, за себя, за свою работу. Во время прохождения практики я обнаружила в себе личностные ресурсы, которые будут полезны в моей будущей профессиональной деятельности: стрессоустойчивость, помогающая в работе для повышения эффективности педагогической деятельности; коммуникативные способности, способность находить общий язык с коллегами и детьми.
Формирование своих профессиональных компетенции хочется направить на закрепление умений составлять конспекты занятий, умение учитывать индивидуальные особенности детей при организации образовательной работы.
Прохождение практики помогло мне изнутри увидеть суть моей профессии. Я смогла ощутить на себе все ее тонкости, а также увидела и подводные камни. Практика поможет мне сделать правильный выбор при дальнейшем трудоустройстве.
Приложение 1. Таблица «Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов ДОУ, регламентирующих деятельность ДОУ»
Название документа. Кем, когда был утвержден. | Цель | Структура. |
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ | Регулирование общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование | Глава 1. Общие положения Глава 2. Система образования Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений Глава 7. Общее образование Глава 8. Профессиональное образование Глава 9. Профессиональное обучение Глава 10. Дополнительное образование Глава 11. Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся Глава 12. Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования Глава 15. Заключительные положения |
ФГОС ДО Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 | - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. | I. Общие положения II. Требования к структуре ООП ДО III. Требования к условиям реализации ООП ДО - к психолого-педагогическим условиям - к развивающей предметно-пространственной среде • к кадровым условиям - к материально-техническим условиям - к финансовым условиям IV. Требования к результатам освоения ООП ДО |
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28. | Охрана здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). | 1. Область применения - определены типы организаций; - определен печень видов деятельности, на которые распространяется регулирующее действие санитарных правил. 2. Общие требования - регламентированы общие требования для всех типов организаций. 3. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности - определены специальные требования (ключевые и типоспецифичные) по отдельным типам организаций и реализуемой ими деятельности; - детализированы требования с учетом специфики функционирования всех типов организаций с учетом области применения СП. - при регламентации специальных требований, они имеют первостепенное значение относительно аналогичных требований, приведенных в разделе «Общие требования» |
Положение о режиме занятий воспитанников Утверждено Приказом заведующего ДОУ от 13.01.2021г. № 46 | Регламентирует режим занятий воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. | 1. Общие положения 2. Режим занятий воспитанников 3. Ответственность 4. Заключительные положения |
Устав ДОУ | Регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения. | 1. Общие положения 2. Цели, предмет и виды деятельности Детского сада 3. Обучающиеся и работники Детского сада 4. Управление Детским садом 5.Заключительные положения |
Приложение 2. Моделирование режимных моментов, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня
Режимный момент | Умывание |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 12-00 |
Количество участников | 10 |
Место проведения | Туалетная комната |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей. |
Режимный момент | Прогулка |
Возраст воспитанников | 3-4 года |
Время проведения | 10-30 |
Количество участников | 10 |
Место проведения | Детская площадка |
Описание приемов, используемых педагогом для воспитания культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей | Подвижные игры: 1 игра особенно большой подвижности; особенно 2 игры малой и средней подвижности. Индивидуальная работа особенно по развитию движений, особенно физических качеств: особенно самостоятельная игровая деятельность; особенно игры с особенно природным материалом; в особенно теплое время года, особенно индивидуальная работа. |
Приложение 3. Памятка для воспитателей «Проведения режимных моментов воспитателем группы, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья детей в группах раннего возраста в первой половине дня
Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Методические рекомендации по организации режимных моментов представлены в каждой примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Зафиксируем принципиально важные позиции или подходы, которые помогут грамотно систематизировать задачи в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня.
1. Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка.
2. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка.
3. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.
4. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».
Предлагаемое проектирование организации режимных моментов базируется на идее организации бытовой, повседневной деятельности детей как условия формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Исходя из этого, в режиме дня выделим следующие режимные моменты первой половины дня:
1. Утренний прием.
2. Утренняя гимнастика.
3. Организация питания (завтрак, обед).
4. Организация прогулки.
5. Организация сна.
В каждом из перечисленных режимных моментов (кроме утреннего приема) обязательно существует подготовительный и завершающий этап: подготовка к утренней гимнастике, утренняя гимнастика, завершение утренней гимнастики; подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки; подготовка ко сну, сон, постепенный подъем и т.п.
Все подготовительные и завершающие этапы могут быть отражены в распорядке дня, который составляется педагогом каждой возрастной группы на основе режима дня. Распорядок дня позволяет рассчитать объем основной общеобразовательной программы или время,
необходимое для ее реализации, в том числе и время, отводимое на решение образовательных задач в условиях организации режимных моментов.
Система проектирования режимных моментов будет включать:
особенности организации режимного момента (с учетом санитарных правил и норм, действующих в системе дошкольного образования);
организационные моменты (или структурные компоненты), которые можно выделить в структуре каждого режимного момента;
основные направления деятельности в каждом организационном моменте;
задачи, решаемые в каждом организационном моменте (с учетом принципа интеграции образовательных областей);
формы, методы, приемы решения задач;
планируемые результаты (достижения ребенка).
Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате и т.п.).
Приступая к такому виду проектирования воспитательно-образовательного процесса, воспитателю необходимо проанализировать примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования и выявить задачи, которые можно решать в процессе организации режимных моментов. Они и будут основой проектирования режимных моментов. Формы, методы, приемы их решения и планируемые результаты определяются воспитателем в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.