Файл: Методические указания по изучению разделов и тем курса Исполнительные механизмы систем управления.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
лочные электромагниты (рис. 6.1,ж) применяют в реверсивных муфтах сле­дящих систем.

Втяжной Ш-образный электромагнит (рис. 6.1,з) применяют в авто­матических приборных устройствах, работающих от сети переменного то­ка. П-образная конструкция (рис. 6.1,и) рассчитана на питание только от сети переменного тока. Для устранения вибраций якоря (возникающих дважды за период из-за уменьшения до нуля силы притяжения) применя­ют короткозамкнутые экраны в форме колец из красной меди, охваты­вающих часть полюсной поверхности. Сила притяжения якоря двухфазно­го (рис. 6.1,к) и трехфазного (рис. 6.1,л) электромагнитов остается постоянной, но точка ее приложения циклически перемещается вдоль якоря, что вызывает его вибрацию. Вибрация отсутствует полностью лишь у двухфазного сдвоенного электромагнита (рис. 6.1,м) при расположении обмоток одной фазы на крайних стержнях, а другой фазы -на средних. Втяжные электромагниты (рис. 6.1,н,о) имеют значительно больший рабочий ход, чем электромагниты с плоским якорем, но в конструктивном отношении они значительно сложнее. Поворотный функциональный магнит (рис. 6.1,п) применяют в качестве электрической пружины, характеристика которой определяется профилем ротора; дифференциальный магнит (рис. 6.1,р) - в системах управления для сравнения двух или нескольких сигналов.

60

После преобразований получим

(3.9)

Решением последнего уравнения относительно неизвестного Iяxxяв­ляются два корня:

(3.10)

Выбираем наименьшее значение

Скорость вращения двигателя при холостом ходе определяется с ис­пользованием конструктивного коэффициента двигателя с.

Известно, что ЭДС обмотки якоря определяется скоростью вращения якоря , магнитным потоком Ф и конструктивным коэффициентом с [6]:

(3.11)

где
Здесь а - число пар ветвей обмотки; р - число пар полюсов;

-число проводников обмотки якоря.

Преобразуя (3.3) с учетом получим

(3.12)

Определив , можно найти скорость вращения якоря электродвига­теля при холостом ходе:

(3.13) Номинальный вращающий момент рассчитывают по формуле

(3.14)

Коэффициент полезного действия двигателя определяют отношением

(3.15)

Направление тока и ЭДС в проводниках обмотки якоря двигателя можно определить из рассмотренной схемы двигателя (рис. 3.5).


33



3.3 Выбор исполнительного электродвигателя

В большинстве автоматических систем управление потоками сырья и энергии осуществляется с помощью регулирующих органов, приводимых в движение электродвигателями постоянного и переменного тока. Выбор электродвигателя определяется мощностью, необходимой для перемеще­ния регулирующего органа или объекта управления, а также перечнем раз­решенных источников питания.

В общем случае механическая нагрузка на оси регулирующего органа (оси нагрузки) характеризуется моментом трения Мн, моментом инерции Jн , частотой вращения , угловым ускорением ен. Обычно вал двигателя со­единяется с нагрузкой через понижающий редуктор с передаточным чис­лом , тогда требуемую мощность двигателя определяют как

(3.16)

а необходимый вращающий момент вычисляют по формуле

(3.17)

где - момент инерции двигателя совместно с редуктором: n- КПД ре­дуктора, который принимают равным 0,7...0,9.

Минимально необходимый вращающий момент Мвр mm имеет место при оптимальном передаточном числе редуктора

34

максимального значения; электромагниты направленного действия сра­батывают при изменении знака или фазы управляющего сигнала.

6.2 Конструкции нейтральных электромагнитов

Основные типы нейтральных электромагнитов. Электромагниты П-образного типа с плоским (рис. 6.1,а) и цилиндрическим (рис. 6.1,6) яко­рями применяют в различных автоматических приборных устройствах для приведения в действие исполнительных механизмов и завода силовых пружин.




Рис. 6.1 Конструктивные разновидности нейтральных электромагнитов

Плоский якорь во избежание перекосов соединяют со штоком шар-нирно. Цилиндрический якорь и П-образный сердечник выполняют набор-

59

6 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

6.1 Классификация и область применения

Электромагниты, применяемые в системах управления и автоматиче­ских устройствах, делят: по назначению (силовые, релейные и специаль­ные); по току (переменный или постоянный); по потребляемой мощности (маломощные, т.е. средней мощности, т.е. мощные, т.е.

по времени срабатывания (быстродействующие, т.е. нормальные, т.е. мс, замедленные, т.е. с выдержкой

времени, т.е. ), по характеру движения якоря (втяжные и поворот-

ные); по числу рабочих положений (позиций) якоря (двух- и трехпози-ционные); по габаритному объему (нормальные (50-60 см3), малогабарит­ные (20-30 см3), миниатюрные (5-10 см3), сверхминиатюрные (1-2 см3)); по типу магнитной системы (нейтральные и поляризованные).

В автоматических устройствах электромагниты применяют главным образом в виде реле, вибропреобразователей и различных быстродейст­вующих удерживающих устройств. Электромагниты силового исполнения - в фрикционных муфтах, гидро- и пневмоклапанах, пускателях и других исполнительных механизмах. Силовые электромагниты характеризуют от­носительно большой потребляемой ю = 10... 100 Вт) и нор­мальной скоростью срабатывания (t = 10...100 мс), релейные электромаг­ниты - малой потребляемой мощностью = 0,001 ...0,1 Вт) и высоким бы­стродействием (
t = 0,1-5 мс), а по габаритам относят к миниатюрным и сверхминиатюрным устройствам.

По роду управляющего сигнала все электромагниты можно разделить на нормальные, минимальные, максимальные, дифференциальные, баланс­ные и направленного действия. Нормальные электромагниты срабаты­вают при токе, значение которого может изменяться в пределах допуска на значение напряжения источника; минимальные электромагниты отпус­кают якорь при достижении током заранее установленного минимального значения; максимальные электромагниты притягивают якорь при дос­тижении током заранее установленного максимального значения: диффе­ренциальные электромагниты срабатывают при наличии разности на­магничивающих сил (ампервитков) обмоток, поля которых направлены встречно; балансные электромагниты срабатывают при достижении суммой витков всех обмоток заранее установленного минимального или

58

(3.18)

с учетом которого находят

(3.19)

Таким образом, выбор электродвигателя и передаточного числа ре­дуктора сводится к следующему:

а) по формуле (3.16) находят необходимую мощность двигателя;

б) в справочных данных выбирают двигатель с номинатьной мощно­
стью, равной или несколько больше подсчитанной;

в) по формуле (3.18) определ яют ;

г) находят по формуле (3.19) и проверяют выполнение условия



д) проверяют двигатель по частоте вращения



Многие следящие системы рассчитывают применительно к эквива­лентному синусоидальному режиму

где амплитуда А и эквивалентная частота wэ определяются но найденным экспериментально максимальной частоте вращения