Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологическийнастройнаурок.

Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок

Учащиеся приветствуют учителя











Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Начинается урок.

Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро.










Этап постановки цели урока перед учащимися

Учитель: Природа таит в себе множество опасностей. Сегодня вы узнаете, как вести себя в разных опасных природных ситуа- циях, какие правила надо выполнять, чтобы уберечь себя.

Ребята, как вы думаете, о каких опасных природных явлениях мы будем говорить? (прием«Предсказание»).

(Ф) Ответы учащихся разные.

(ФО) «Коммента- рий учителя»




Этап усвоения новых знаний

Учитель: Откроем учебник, читаем текст. После каждого абзаца выполняем задания (прием«Чтениесостановками»).

Посмотрим видеоматериал по теме и выполним задания к нему.

А теперь вспомним телефон службы спасения. Для чего существует эта служба?

(Ф) Учащиеся читают текст

и выполняют задания к каждому абзацу.

Ответы учащихся:

112 телефон службы спасения

(ФО) «Самооце- нивание»

Электронное приложение

Этап проверки понимания нового материала

Выполним задания А, В в Тетради ученика.

  1. Какие опасные природные явления бывают зимой, весной, летом, осенью?

  2. Ответь «Да» или «Нет» на следующие предложения

(И) Учащиеся выполняют задания А, В в Тетради ученика




Тетрадь ученика

Этап закрепления нового материала

А сейчас, ребята, мы будем работать груп- пами. Разделитесь на четыре группы: «Зи- ма», «Весна», «Лето», «Осень». Каждая группа получает листок, где описаны пра- вила поведения, как уберечь себя в опасных природных ситуациях в определенное время года. Вы должны ознакомиться с этими пра- вилами и рассказать о них всему классу.

Материалыдлягруппы«Зима»

(Г) Работая в группах, учащиеся знакомятся с правилами поведе- ния в опасных природных ситуа- циях зимой, весной, летом, осенью и рассказывают о них классу

(ФО) Аплоди- сменты

Листы с текстом





Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Правила поведения во время метели: Метель – это сильный ветер со снегом. Сне- гом заносит здания и дороги, невозможно передвижение транспорта, обрываются ли- нии электропередач.

  • Во время метели закройте окна и двери, не выходите из дома.

  • Если метель застала на улице, нужно укрыться в близлежащем здании.

Правилаповедениявморознуюпогоду:

  • Одевайтесь многослойно в одежду из шер- стяных и других натуральных тканей. Лучше одеть на себя несколько легких кофт вместо одной теплой. Обувь должна быть сухой.

  • Защищайте открытые участки кожи. Не за- бывайте надевать варежки, а нос и уши за- щищать шапкой, шарфом, поднятым ворот- ником.

  • Не выходите на мороз голодным. Обяза- тельно хорошо поешьте.

  • Если очень холодно, и вы замерзаете, дви- гайтесь перебежками, с остановками в мага- зинах, кафе и в других местах.

  • Следите за прогнозом погоды. При темпе- ратуре воздуха –25⁰С ученики начальных классов могут не идти в школу.

Правила поведения во время гололеда: Гололед является причиной травм пешехо- дов, полученных из-за частых падений. Осо-














Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




бенно опасны падения на спину, вверх ли- цом, так как можно получить травмы головы.

  • Во время гололеда надо подобрать не скользящую обувь.

  • Идти по льду надо не торопясь, очень осторожно.

  • Пожилым людям лучше вообще не выхо- дить из дома.

Материалыдлягруппы«Весна»

Правилабезопасностивесной:

  • Весной очень опасно ходить по подтаяв- шему льду на реке, так как он может проломиться.

  • Нельзя кататься на льдинах.

  • Надо обходить проруби, полыньи, края льда.

Запомните!

Весной от речки прочь беги! На лед коварный не ступай, Опасно это, так и знай!
Правила поведения во время наводнения: Серьезным природным бедствием является наводнение. Из-за сильных ливней или тая- ния снегов водоемы выходят из своих бе- регов. Вода в реках и озерах резко поднима- ется, разрушая мосты, дороги, дома. Навод- нение приносит ущерб зданиям, гибнут лю- ди, животные.

Как вести себя во время наводнения?

  • Надо отключить газ, воду, электричество.













Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




  • В сумку быстро собрать документы, лекарства, теплые вещи, трехдневный запас продуктов и воды.

  • Если поступил сигнал об эвакуации, поки- нуть опасное место.

Материалыдлягруппы«Лето»

Гроза – бурное ненастье с дождем, громом, молнией и порывами ветра. Во время грозы опасна молния мощный электрический разряд.

Правилаповедениявовремягрозы:

  • Лучше переждать грозу в помещении.

  • Закройте окна, двери. Выключите все электроприборы, телевизор и мобильный телефон.

  • Если гроза застала на улице, не укры- вайтесь вблизи высоких деревьев.

  • Нельзя находиться вблизи металлических оград, влажных стен.

  • Если гроза застала в водоеме, то немед- ленно нужно выбраться на берег.

  • Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Это наиболее безопасное место во время грозы.

Правилаповедениявовремясильнойжарыизасухи:

  • Пейте больше жидкости.

  • Носите одежду светлых тонов.

  • Не выходите на улицу без головного убора.

Материалыдлягруппы «Осень»














Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Осенью часто бывает туман непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами.

Туман опасен тем, что при переходе дороги не видно машин, а водителям не видно пешеходов.

Правилаповеденияпритуманнойпогоде:

  • Водители должны ехать медленно со включенными фарами.

  • Пешеходы должны быть очень вниматель- ны при переходе дороги.

  • Если есть возможность, лучше переждать дома такое опасное явление, как туман.










Домашнее задание

Выполнить задание С.1 в Тетради ученика. Опережающее задание к следующему уроку:

  • ребятам, живущим на одной улице, выяс- нить, почему их улица так названа;

  • сфотографировать дома и памятные объекты на своей улице, принести фотографии на урок

Учащиеся делают записи в днев- никах







Рефлексия

и оценивание

Оцени свое состояние в конце урока.

в Тетради ученика (задание С.2) поставь знак «» рядом со смайликом, который соответствует твоему настроению.

Предлагает ответить на вопросы рубрики

«Калейдоскоп заданий»

Учащиеся оценивают свое состоя- ние в конце урока.

Я все понял. Урок понравился (улыбающийся смайлик).

На уроке было неинтересно (ску- чающий смайлик).

Я ничего не понял и с нетерпе- нием ждал конца урока (грустный смайлик) прием«Выберисмайлик»

(ФО) «Смайлики»

Тетрадь ученика