Файл: Методические рекомендации по предмету Познание мира для 2 класса.docx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Психологическийнастройнаурок. Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонок | Учащиеся приветствуют учителя | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Начинается урок. Куда мы с вами попадем Узнаете вы скоро. | | | |
Этап постановки цели урока перед учащимися | Учитель: Природа таит в себе множество опасностей. Сегодня вы узнаете, как вести себя в разных опасных природных ситуа- циях, какие правила надо выполнять, чтобы уберечь себя. Ребята, как вы думаете, о каких опасных природных явлениях мы будем говорить? (прием«Предсказание»). | (Ф) Ответы учащихся разные. | (ФО) «Коммента- рий учителя» | |
Этап усвоения новых знаний | Учитель: Откроем учебник, читаем текст. После каждого абзаца выполняем задания (прием«Чтениесостановками»). Посмотрим видеоматериал по теме и выполним задания к нему. А теперь вспомним телефон службы спасения. Для чего существует эта служба? | (Ф) Учащиеся читают текст и выполняют задания к каждому абзацу. Ответы учащихся: – 112 – телефон службы спасения | (ФО) «Самооце- нивание» | Электронное приложение |
Этап проверки понимания нового материала | Выполним задания А, В в Тетради ученика.
| (И) Учащиеся выполняют задания А, В в Тетради ученика | | Тетрадь ученика |
Этап закрепления нового материала | А сейчас, ребята, мы будем работать груп- пами. Разделитесь на четыре группы: «Зи- ма», «Весна», «Лето», «Осень». Каждая группа получает листок, где описаны пра- вила поведения, как уберечь себя в опасных природных ситуациях в определенное время года. Вы должны ознакомиться с этими пра- вилами и рассказать о них всему классу. Материалыдлягруппы«Зима» | (Г) Работая в группах, учащиеся знакомятся с правилами поведе- ния в опасных природных ситуа- циях зимой, весной, летом, осенью и рассказывают о них классу | (ФО) Аплоди- сменты | Листы с текстом |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Правила поведения во время метели: Метель – это сильный ветер со снегом. Сне- гом заносит здания и дороги, невозможно передвижение транспорта, обрываются ли- нии электропередач.
Правилаповедениявморознуюпогоду:
Правила поведения во время гололеда: Гололед является причиной травм пешехо- дов, полученных из-за частых падений. Осо- | | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| бенно опасны падения на спину, вверх ли- цом, так как можно получить травмы головы.
Материалыдлягруппы«Весна» Правилабезопасностивесной:
Запомните! Весной от речки прочь беги! На лед коварный не ступай, Опасно это, так и знай! Правила поведения во время наводнения: Серьезным природным бедствием является наводнение. Из-за сильных ливней или тая- ния снегов водоемы выходят из своих бе- регов. Вода в реках и озерах резко поднима- ется, разрушая мосты, дороги, дома. Навод- нение приносит ущерб зданиям, гибнут лю- ди, животные. Как вести себя во время наводнения?
| | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Материалыдлягруппы«Лето» Гроза – бурное ненастье с дождем, громом, молнией и порывами ветра. Во время грозы опасна молния – мощный электрический разряд. Правилаповедениявовремягрозы:
Правилаповедениявовремясильнойжарыизасухи:
Материалыдлягруппы «Осень» | | | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| Осенью часто бывает туман – непрозрачный воздух, насыщенный водяными парами. Туман опасен тем, что при переходе дороги не видно машин, а водителям не видно пешеходов. Правилаповеденияпритуманнойпогоде:
| | | |
Домашнее задание | Выполнить задание С.1 в Тетради ученика. Опережающее задание к следующему уроку:
| Учащиеся делают записи в днев- никах | | |
Рефлексия и оценивание | Оцени свое состояние в конце урока. в Тетради ученика (задание С.2) поставь знак «✓» рядом со смайликом, который соответствует твоему настроению. Предлагает ответить на вопросы рубрики «Калейдоскоп заданий» | Учащиеся оценивают свое состоя- ние в конце урока. Я все понял. Урок понравился (улыбающийся смайлик). На уроке было неинтересно (ску- чающий смайлик). Я ничего не понял и с нетерпе- нием ждал конца урока (грустный смайлик) – прием«Выберисмайлик» | (ФО) «Смайлики» | Тетрадь ученика |