Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы








  • Какие условия жизни у этих растений?

  • Какие названия можно дать растениям каждой группы?

  • В каких условиях могут расти растения?

  • Сделайте вывод.


Первичнаяпроверкановыхзнаний.

Работа с учебником.

Знакомство с некоторыми растениями разных групп. Заполнение таблицы.
Работа в тетради.

(Задания 1, 2 с последующей проверкой.)

  1. «Размотать» клубочек. Определить, что необ- ходимо растениям для жизни.

  2. Написать, что еще необходимо растениям для жизни.

  3. Вспомнить основные понятия. Дописать пред- ложения



Ознакомление с дополнитель- ной информацией посредством презентации.
Учащиеся делают выводы. Учащиеся заполняют таблицу.
Учащиеся выполняют

задания в тетради ученика



Словесная оценка.

Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха».





ИКТ (интер- активная

доска).


Учебник.

Тетрадь ученика. Цветные карандаши




Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




4. Восстановить порядок букв в словах. (Работа с зашифрованными словами: учащимся пред- лагается расшифровать название растения, оп- ределить, к какой группе оно относится, повто- рить характеристику каждой группы).
Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.

  1. Какие условия необходимы растениям для жизни?

  2. Почему растения делят на группы в зави- симости от условий их произрастания?


Выводыпоработенауроке:

Разныерастенияприспособленыкразнымус-ловиямжизни.
Информация о домашнем задании.Творческая работа подготовить сообщение об одном из растений любой группы своей мест- ности.

Повторить материал, изученный на уроке


Учащиеся отвечают на итоговые вопросы


Словесная оценка ФО


Учебник

Конец урока




Рефлексивно-оценочный этап.

Анализ работы на уроке (через диалог):

  • Что нового вы узнали?

  • Чему вы научились?


Обратнаясвязь.

Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...»

Ученики отвечают на вопросы.

Учащиеся отмечают на листе, как прошел урок, как они

Ученики оценивают свою работу на уроке

Цветные карандаши,





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Учитель раздает учащимся листы для того, чтобы определить, насколько они оценивают свои знания

работали на уроке, насколько хорошо поняли материал.



Самооценка работы на уроке. «Для меня сегодняшний урок...»

оценочные листы


Дополнительный материал к уроку

Ельтенелюбивоедерево.Еловыелесагустые,светавнихмало.Молодыеелирастутбыстро,сквозьихколючиегустыезарослитруднопробраться.Поэтому ель частосажаюткакживую изгородь.

Соснаэтооченьстойкоедерево.Онанебоитсянимороза,нижары,низасухи.Этодеревобоитсятолькотемноты.Ейнужномногосветаи солнца.

Калужницаэторастение,котороерастетпрямоизводыоновлаголюбивое.Унегокрупныезолотисто-желтыецветки.Этотцветокможетрастиина болоте. Калужница – ядовитоерастение.

Налугахрастутразличныетравянистыерастения:ромашка,одуванчик,красныйклевер,колокольчик,
гвоздика.Налугуэтирастенияхорошосебячувствуют, потомучтолюбятсветитепло.

Земляникахорошорастеттам,гдемногосвета.Втожевремяонанебоится холодаизимуетподснегомсзеленымилистьями.

Ключи к заданиям в тетради ученика
Задание 4

Восстанови порядок букв в словах. Запиши их. Соедини каждое слово с его значением.




Урок 3

Раздел:

Живая природа

ФИО педагога




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сезонные изменения в жизни растений

Цели обучения

в соответствии с учебной программой

2.2.1.2 описывать сезонные изменения у растений;

2.1.2.7 проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу

Цели урока

Научить учащихся видеть изменения, происходящие с растениями в разные сезоны; объяснить, что такое сокодвижение, листопад


Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока




Вводно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся учителем.
Создание комфортной психологической об- становки на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания).
Долгожданный дан звонок –Начинаетсяурок.

Тут затеи и задачи,Игры,шутки,всёдлявас

Приветствие учащихся. Игра «Ты мне вопрос, я

тебе ответ». (Дети задают друг другу вопросы

по пройденному материалу.)











Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




ПожелаювсемудачиЗаработу!Вдобрыйчас!
Учитель предлагает учащимся отгадать загад- ки и ответить на вопросы.
Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (береза)
Что же это за девица:

Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)
Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)
Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)


  • К какой группе относятся эти растения?

  • Как выглядят эти растения в разные сезоны?

  • Какое дерево не меняется?


Раскрытие целей урока и плана его прове- дения.
Сообщениетемыурока:Сезонные измене- ния в жизни растений.

  • Как вы думаете, что мы узнаем сегодня о растениях?


Учащиеся отгадывают загадки.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Совместно с учителем учащие- ся формулируют цели урока


Словесная оценка ФО







Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Создание перед учащимися проблемной си- туации по целям урока










Середина урока




Операционально-познавательный этап. Работа с учебником (см. с. 15–18).
Работа по вопросам для повторения.

  1. Что ты знаешь о ботанике?

  2. Что необходимо всем растениям для раз- вития и роста?

  3. Откуда растения получают все необходимое?

  4. К чему приспособлено каждое растение?


Объяснение информации, данной в учебнике, с помощью ознакомления.

Метод «Расскажи соседу» (парная работа). Этот прием используется, чтобы учащиеся вслух высказывали свои мысли. Учитель задает вопрос, дает время на обдумывание, затем просит каждого учащегося поделиться своими мыслями с соседом по парте.

Учитель представляет учащимся новый ма- териал и предлагает им рассказать соседу по парте обо всем, что они узнали по данной теме.

Дескрипторы:

  • применяют в жизни знания, полученные на новом уроке;

  • отвечают на заданные вопросы и выпол- няют задания согласно требованиям


Учащиеся отвечают

на вопросы для повторения.

Учащиеся обсуждают данные вопросы с соседом по парте


Словесная оценка ФО

Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ





Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы




Работа в парах по учебнику.

Учитель предлагает учащимся поработать в парах, рассмотреть фотографии и выпол- нить задания.

  • Назовите времена года.

  • Расскажите, чем деревья отличаются друг от друга в разное время года.


Работа в группах по учебнику.

1-йгруппеопределить пофотографиям:

  • Как выглядит степь весной? А летом?

  • Почему летом в степи нет тюльпанов?


2-йгруппеопределить пофотографиям:

  • Как зимует земляника?

  • Когда у нее появляются и созревают ягоды?

  • Какие изменения произошли с этими рас- тениями?

  • Почему так происходит?


Учитель предлагает учащимся прочитать ма- териал в учебнике и познакомиться с про- цессами, происходящими у растений в разные сезоны. (Изучающее чтение.)
Просмотр видеоматериала к уроку.
Минуткаотдыха.

А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад,

Учащиеся отвечают на вопросы.
Учащиеся каждой группы рас- сматривают фотографии, отве- чают на вопросы.

Учащиеся выполняют задания по учебнику.

Учащиеся знакомятся с материалом, данным в учебнике.

Учащиеся просматривают видеосюжет.
Учащиеся повторяют за учите- лем движения из физминутки

Словесная оценка ФО.

Словесная оценка ФО

Учебник.

Электронное приложение. https://u.to/F02hGw