Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
|
Первичнаяпроверкановыхзнаний. Работа с учебником. Знакомство с некоторыми растениями разных групп. Заполнение таблицы. Работа в тетради. (Задания 1, 2 с последующей проверкой.)
| Ознакомление с дополнитель- ной информацией посредством презентации. Учащиеся делают выводы. Учащиеся заполняют таблицу. Учащиеся выполняют задания в тетради ученика | Словесная оценка. Самооценка работы учащихся по «Пирамиде успеха». | ИКТ (интер- активная доска). Учебник. Тетрадь ученика. Цветные карандаши |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| 4. Восстановить порядок букв в словах. (Работа с зашифрованными словами: учащимся пред- лагается расшифровать название растения, оп- ределить, к какой группе оно относится, повто- рить характеристику каждой группы). Этап проверки понимания новых знаний. Работа по итоговым вопросам в учебнике. Подведем итоги урока.
Выводыпоработенауроке: Разныерастенияприспособленыкразнымус-ловиямжизни. Информация о домашнем задании.Творческая работа – подготовить сообщение об одном из растений любой группы своей мест- ности. Повторить материал, изученный на уроке | Учащиеся отвечают на итоговые вопросы | Словесная оценка ФО | Учебник |
Конец урока | ||||
| Рефлексивно-оценочный этап. Анализ работы на уроке (через диалог):
Обратнаясвязь. Рефлексия «Для меня сегодняшний урок...» | Ученики отвечают на вопросы. Учащиеся отмечают на листе, как прошел урок, как они | Ученики оценивают свою работу на уроке | Цветные карандаши, |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Учитель раздает учащимся листы для того, чтобы определить, насколько они оценивают свои знания | работали на уроке, насколько хорошо поняли материал. | Самооценка работы на уроке. «Для меня сегодняшний урок...» | оценочные листы |
Дополнительный материал к уроку
Ель–тенелюбивоедерево.Еловыелесагустые,светавнихмало.Молодыеелирастутбыстро,сквозьихколючиегустыезарослитруднопробраться.Поэтому ель частосажаюткакживую изгородь.
Сосна–этооченьстойкоедерево.Онанебоитсянимороза,нижары,низасухи.Этодеревобоитсятолькотемноты.Ейнужномногосветаи солнца.
Калужница–эторастение,котороерастетпрямоизводы–оновлаголюбивое.Унегокрупныезолотисто-желтыецветки.Этотцветокможетрастиина болоте. Калужница – ядовитоерастение.
Налугахрастутразличныетравянистыерастения:ромашка,одуванчик,красныйклевер,колокольчик,
гвоздика.Налугуэтирастенияхорошосебячувствуют, потомучтолюбятсветитепло.
Земляникахорошорастеттам,гдемногосвета.Втожевремяонанебоится холодаизимуетподснегомсзеленымилистьями.
Ключи к заданиям в тетради ученика
Задание 4
Восстанови порядок букв в словах. Запиши их. Соедини каждое слово с его значением.
Урок 3
Раздел: | Живая природа | |
ФИО педагога | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Сезонные изменения в жизни растений | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.2.1.2 – описывать сезонные изменения у растений; 2.1.2.7 – проводить эксперимент и фиксировать его результаты в таблицу | |
Цели урока | Научить учащихся видеть изменения, происходящие с растениями в разные сезоны; объяснить, что такое сокодвижение, листопад |
Ход урока
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | ||||
| Вводно-мотивационный этап. Приветствие учащихся учителем. Создание комфортной психологической об- становки на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (про- верка домашнего задания). Долгожданный дан звонок –Начинаетсяурок. Тут затеи и задачи,Игры,шутки,всёдлявас | Приветствие учащихся. Игра «Ты – мне вопрос, я – тебе ответ». (Дети задают друг другу вопросы по пройденному материалу.) | | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Пожелаювсемудачи–Заработу!Вдобрыйчас! Учитель предлагает учащимся отгадать загад- ки и ответить на вопросы. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (береза) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. (осина) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (лиственница)
Раскрытие целей урока и плана его прове- дения. Сообщениетемыурока:Сезонные измене- ния в жизни растений.
| Учащиеся отгадывают загадки. Учащиеся отвечают на вопросы. Совместно с учителем учащие- ся формулируют цели урока | Словесная оценка ФО | |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Создание перед учащимися проблемной си- туации по целям урока | | | |
Середина урока | ||||
| Операционально-познавательный этап. Работа с учебником (см. с. 15–18). Работа по вопросам для повторения.
Объяснение информации, данной в учебнике, с помощью ознакомления. Метод «Расскажи соседу» (парная работа). Этот прием используется, чтобы учащиеся вслух высказывали свои мысли. Учитель задает вопрос, дает время на обдумывание, затем просит каждого учащегося поделиться своими мыслями с соседом по парте. Учитель представляет учащимся новый ма- териал и предлагает им рассказать соседу по парте обо всем, что они узнали по данной теме. Дескрипторы:
| Учащиеся отвечают на вопросы для повторения. Учащиеся обсуждают данные вопросы с соседом по парте | Словесная оценка ФО | Учебник, иллюстрации по теме урока. ИКТ |
Этап урока/Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
| Работа в парах по учебнику. Учитель предлагает учащимся поработать в парах, рассмотреть фотографии и выпол- нить задания.
Работа в группах по учебнику. 1-йгруппеопределить пофотографиям:
2-йгруппеопределить пофотографиям:
Учитель предлагает учащимся прочитать ма- териал в учебнике и познакомиться с про- цессами, происходящими у растений в разные сезоны. (Изучающее чтение.) Просмотр видеоматериала к уроку. Минуткаотдыха. А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, | Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся каждой группы рас- сматривают фотографии, отве- чают на вопросы. Учащиеся выполняют задания по учебнику. Учащиеся знакомятся с материалом, данным в учебнике. Учащиеся просматривают видеосюжет. Учащиеся повторяют за учите- лем движения из физминутки | Словесная оценка ФО. Словесная оценка ФО | Учебник. Электронное приложение. https://u.to/F02hGw |