Файл: Разработка проекта по открытию компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотрим стратегический анализ с точки зрения его положения в системе стратегического управления. Зачастую, выделяют следующие составляющие процесса стратегического менеджмента:

  • стратегический анализ;

  • разработка управленческих стратегий;

  • исполнение выбранной стратегий.

Вид стратегического анализа зависит от объекта анализа и целей, которые преследуют аналитики, учреждая его иерархии управления. Прежде всего, стратегический анализ целесообразно разделить на анализ внешнего окружения организации и анализ её внутренней среды. В рамках анализа внешнего окружения предприятия проводятся стратегический анализ отрасли, рынка и конкуренции. Анализ же внутренней среды организации подразумевает анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ стратегических показателей, анализ конкурентных преимуществ и возможностей, выявленных на предыдущих стадиях.

Рассмотрим каждый вид стратегического анализа, представленный в классификации.

  1. Корпоративный стратегический анализ нацелен на выявление перспектив развития фирмы, исполнение её главных целей, таких как рост стоимости компании и увеличение достатка её собственников. Кроме того, стратегический анализ ориентирован на корректирование деятельности предприятия в соответствии с положением его миссии. Информация, полученная в результате корпоративного стратегического анализа, предлагается к рассмотрению собственникам и представителям топ-менеджмента организации.

  2. Стратегический анализ деятельности структурных бизнес-единиц представляет собой комплексное исследование положения дел подразделения предприятия, на основе которого представители менеджмента принимают стратегические решения о внедрении новых технологий на производстве, разработке новых продуктов, смене кадровой политики и других.

  3. Функциональный стратегический анализ конкретизирует результаты корпоративного анализа относительно основных направлений деятельности компании, к которым относятся финансы, производство, маркетинг и другие. К числу пользователей данных, полученных в результате стратегического анализа, можно отнести руководителей функциональных подразделений предприятия.

Однако, при анализе данной классификации было выявлено, что она рассматривает стратегический анализ лишь с позиции существующих, диверсифицированных компаний, не затрагивая стратегический анализ, проводимый в рамках создания нового, не диверсифицированного или «моно» бизнеса. В связи с этим, считается целесообразным доработать данную классификацию, путем выделения дополнительного вида анализа, такого как стратегический анализ проекта, который предполагает исследование факторов внешней и
внутренней среды в контексте конкретного проекта, с целью определения его жизнеспособности, и, соответственно, целесообразности его учреждения. Стоит отметить, что под проектом в данном случае подразумевается не только предпринимательские проекты, но и мероприятия, осуществляемые как в рамках одного, так и в нескольких функциональных подразделениях компании. Данный факт обуславливает отсутствие необходимости выделения функционального типа стратегического анализа, поскольку его основные цели и задачи учтены в стратегическом анализе проекта.

Таким образом, можно утверждать, что не существует универсального набора методов для проведения стратегического анализа предприятия, поскольку некоторые методы применимы только для компаний, обладающих определенными свойствами. Однако, существуют и ряд традиционных методов, без которых трудно представить процесс составления комплексного стратегического анализа. К таковым относятся, например SWOT-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ, анализ 5 сил М. Портера. Каждый из рассмотренных методов обладает уникальностью и преимуществами, но в то же время стоит учитывать недостатки, к которым относится субъективность результатов, моделирование ситуации без учета динамических изменений и т.д.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Методика составления бизнес-плана предприятия


В целом бизнес-планирование признается уникальным процессом, основной причиной такого положения выступает неповторимость каждого инвестиционного проекта или предприятия. Несмотря на такое положение, разработка бизнес-плана осуществляется за счет применения базовых принципов, признаваемых общими вне зависимости от отрасли реализации проекта, а также организационно-правовых особенностей предприятия. В мировой практике процесс разработки бизнес-плана происходит с учетом стандартных требований к оформлению (рис. 1).



Рисунок 1 – Общие требования к оформлению бизнес-плана
Необходимо отметить, что на содержание конкретного бизнес-плана оказывают влияние такие факторы, как отраслевая принадлежность предприятия, размер, стратегия предприятия и условия финансирования. В то же время бизнес-план включает отдельные разделы (рис. 2).



Рисунок 2 – Общие разделы бизнес-плана
В то же время в зависимости от масштабности задуманного проекта может наблюдаться изменения объема работ, связанных с составлением бизнес-плана. Такое положение свидетельствует о том, что применяется различная степень детализации. На фактическое содержание бизнес-плана оказывают влияние специфические особенности планируемого проекта, определение которых осуществляется направленностью проекта, величиной предприятия, основными характеристиками проекта и условиями финансирования.

Представим примерный состав бизнес-плана в разрезе указываемой информации (рис. 3).



Рисунок 3 – Примерный состав бизнес-плана

На рисунке 3 представлен примерный состав бизнес-плана. При этом выделены основные разделы бизнес-плана, а именно: вводная часть, анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, анализ рынка, план маркетинга, производственный план, организационный план, степень риска, финансовый план. Представленные разделы необходимо рассмотреть более подробно.


На фактический состав и детализацию бизнес-плана оказывает влияние характеристика создаваемого предприятия, а именно – функционирование в сфере услуг или в производственной сфере. Осуществление деятельности предприятия в производственной сфере свидетельствует о том, что на состав и детализацию бизнес-плана оказывают влияния вид товара и предназначением производства продукции – для потребителей или производителей.

Таким образом, бизнес-план признается рабочим инструментом как для действующих, так и для вновь создаваемых предприятий. Применение бизнес-плана происходит во всех сферах предпринимательской деятельности вне зависимости от масштабов, форм собственности и организационно-правовых форм предприятий. Благодаря составлению бизнес-плана происходит формирование мнения относительно развития предприятия и целесообразности вложения средств, предполагаемых доходах, эффективности и эффективности. Процесс разработки бизнес-плана осуществляется в определенной последовательности и свидетельствует о применении методики составления.

  1. Анализ возможности разработки проекта по открытию компании



    1. Внутренняя и внешняя среда организации «СБ Девелопмент»


Общество с ограниченной ответственность «СБ Девелопмент» (далее – ООО «СБ Девелопмент» зарегистрировано по адресу: 117015, г. Москва, Варшавское шоссе, дом 9, строение 1, этаж 3, комната 4. Деятельность организации началась с 25.05.2016 года. Создание организации произошло ПАО «Сбербанк России» в качестве собственного девелоперского подразделения. В момент создания организации была передана принадлежащая банковской организации недвижимость и земельные участи и доли в девелоперских компаниях.

Предпосылками формирования «Сбербанк девелопмент» являются призыв со стороны ЦБ РФ по избавлению от непрофильных и проблемных активов посредством их замещений живыми деньгами. Соответственно, данная организации призвана обеспечивать выполнение требований ЦБ РФ, предполагающий, что деятельность компании будет осуществляться в качестве инвестиционного фонда. ООО «СБ Девелопмент» является компанией, нацеленной на развитие и продвижение объектов недвижимости на рынке России. На современном этапе деятельность организации направлена на выполнение функции технического заказчика за счет применения комплексного интеллектуального подхода к управлению процессами строительства. Кроме того, организация занимается участием в уникальных проектах, характеризующиеся наличием индивидуальной концепции и современными технологиями проектирования и строительства
1.

Основным видом деятельности компании выступает Строительство жилых и нежилых помещений. Помимо этого организация осуществляет деятельность по дополнительным видам деятельности (рис. 4).



Рисунок 4 – Дополнительные виды деятельности ООО «СБ Девелопмент»2
В соответствии с данными, представленными на рисунке 4, отмечается, что деятельность анализируемой организации осуществляется в разрезе различных направлений. Кроме того, ООО «СБ Девелопмент» характеризуется наличием лицензий (рис. 5).



Рисунок 5 – Лицензии ООО «СБ Девелопмент»3
ООО «СБ Девелопмент» характеризуется наличием 2 видов лицензий – на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Учредителями ООО «СБ Девелопмент» являются компании ООО «Аукцион» и ООО «Гамма-С» (рис. 6). Удельный вес ООО «Аукцион» в уставном капитале ООО «СБ Девелопмент» составляет 13%, ООО «Гамма-С» - 87%.


Рисунок 6 – Учредители ООО «СБ Девеломпент»4
Помимо анализа производственных показателей деятельности ООО «СБ Девелопмент» требуется провести анализ экономических показателей.

В первую очередь, рассмотрим изменение финансовых результатов деятельности ООО «СБ Девелопмент» (табл. 1).
Таблица 1 – Изменение финансовых результатов деятельности ООО «СБ Девелопмент» в 2017–2019 гг., млн руб.5

Наименование показателя

Годы

Изменение

2017

2018

2019

2019–2017

2019

/ 2017

Выручка

526,5

1171,1

6511,6

5985,1

1236,7

Себестоимость продаж

-498,9

-1004,7

-6499,3

-6000,3

1302,6

Валовая прибыль (убыток)

27,6

166,4

12,3

-15,3

44,7

Прибыль (убыток) от продаж

27,6

166,4

12,3

-15,3

44,7

Проценты к получению

2,1

1,4

8,0

6,0

391,3

Проценты к уплате

0,0

-3,6

-20,6

-20,6

-

Прочие доходы

16,8

9,5

123,1

106,3

734,0

Прочие расходы

-40,3

-26,1

-102,6

-62,3

254,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

6,1

147,6

20,1

14,0

329,5

Налог на прибыль

-6,3

-35,1

-17,0

-10,7

270,6

Чистая прибыль (убыток)

1,6

112,5

0,6

-1,0

39,9