Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и крышку. Верхние головки вильчатых шатунов соединяются с поршнями левого блока цилиндров, а внутренних — с поршнями правого блока. Ход поршней правого и левого блоков одинаковый.
Нижние головки вильчатых шатунов закрепляются на шатунных шейках коленчатого вала с помощью болтов, стягивающих с помощью гаек крышки, вкладыши и проставку со стержнем. Гайки контрятся шплинтами.
Впускной и выпускной коллекторы
Впускной коллектор крепится на шпильках к боковой плоскости головки цилиндров с внешней стороны. Стык между фланцами коллектора и головкой уплотняется железоасбестовой прокладкой.
Коллектор штампованный сварен из двух половин. Сбоку коллектора выполнен фланец с двенадцатью отверстиями для прохода шпилек крепления коллектора. В нижней части коллектора приварена бонка с резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Отверстие служит для слива смазки, попадающей в коллектор из впускных окон головки цилиндров при консервации двигателя.
Клапаны впуска и выпуска отличаются один от другого размерами грибков и материалом. Выпускной клапан имеет меньший диаметр грибка и изготовлен из жаропрочной стали.
В стержне клапана выполнено резьбовое отверстие для ввертывания тарелки клапана. Резьбовое соединение позволяет устанавливать необходимый зазор между тарелкой клапана и затылком кулачка распределительного вала при регулировке фаз газораспределения.
Положение тарелки фиксируется замком. Две концентрические пружины прижимают торцовые шлицы замка шлицам тарелки.
Впускной и выпускной распределительные валы установлены в четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.
На концах распределительных валов смонтированы шестерни, находящиеся между собой в зацеплении. Шестерня, установленная на распределительном валу, получает вращение от шестерни механизма передач. Шестерни соединены с распределительными валами регулировочными втулками и прижаты к упорным буртам валов гайками.
Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя
Механизм смонтирован в фигурном кармане блок-картера со стороны маховика. Непосредственно с шестерней коленчатого вала в зацеплении находятся шестерня уравновешивающего механизма, промежуточная шестерня, передающая вращение шестерне масляного и во
дяного насосов, и большая шестерня блока шестерен.
Назначение, общее устройство и расположение системы питания двигателя топливом. Устройство привода управления подачей топлива
Система питания обеспечивает хранение возимого запаса топлива, очистку его перед подачей в цилиндры двигателя и впрыск в камеры сгорания.
Она состоит из пяти топливных баков 13, 21 и 25 (см. рис. 24), топливоподкачивающего насоса 12, фильтра 3 грубой очистки и фильтра 7 тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса 8, топливного насоса высокого давления, всережимного регулятора, автоматической муфты опережения подачи топлива, шести форсунок, дренажной системы, трубопроводов и двух кранов 4 и 5.
Топливные баки. Основной топливный бак 13 (см. рис. 24) размещается в десантном отделении по продольной оси машины и делит отделение на две части.
Бак 1 (см. рис. 25) трапецеидального сечения крепится к днищу машины с помощью болтов и лап 10, На боковой стенке бака внизу имеется фланец, к которому крепится топливоподкачивающий насос 12, закрытый резиновым чехлом.
На днище бака вмонтирован сливной тарельчатый клапан 9, поджимаемый пружиной 29. Снизу лючок клапана закрывается пробкой 22. Под клапаном в днище машины имеется отверстие, закрытое броневой пробкой 25. Внутри бака вварены поперечные перегородки 8 с круглыми отверстиями.
Перегородки предназначены для уменьшения плескания топлива при движении машины и придания жесткости баку. Сверху к баку приварен патрубок заливной горловины, связанный с заправочной горловиной 6 гофрированным резиновым рукавом 17. К фланцу сливного клапана бака и фланцу сливной пробки на днище машины крепится гофрированный рукав, который исключает попадание воды внутрь машины на плаву при отсутствии пробки
25.
Соединение основного бака с кормовыми осуществлено двумя трубопроводами, штуцера которых вварены внизу в боковых стенках бака. Кроме того, баки соединены дренажными трубками 5. В передней стенке бака снизу вварен штуцер, через который трубкой 13 топливный бак связан с топливомером 2.
Топливомер представляет собой трубку из органического стекла, вмонтированную в металлический кожух. На кожухе нанесены деления ценой 50 л.
Кожух ушками крепится к стойке ограждения конвейера слева перед основным баком.
Кормовые баки 21 и 25 (см. рис. 24) представляют собой полости, образованные между задними дверями и приваренными к ним изнутри фасонными листами.
Рис. 24. Система питания топливом:
1 – трубка подвода топлива от бака к топливному крану; 2 – перегородка силового отделения; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – топливный кран; 5 –топливный кран подогревателя; б – двигатель; 7 – фильтр тонкой очистки; 8 – топливоподкачивающий насос двигателя; 9 – подогреватель; 10 – топливный насос подогревателя; 11 – насосный узел подогревателя; 12 – топливоподкачивающий насос БЦН; 13 – основной топливный бак; 14 – топливомер; 15 – трубка топливомера; 16 – трубопровод отвода топлива и воздуха в бак; 17 – дренажный клапан; 18 – топливопровод от кормового бака; 19 и 22 – заправочные горловины; 20 – дренажный трубопровод; 21 – правый кормовой бак; 23 – кормовая дверь; 24 – пробка кормовой горловины; 25 – левый кормовой бак; 26 – крышка лючка; 27 – насос ТДА; 28 – электроклапан ТДА; 29 – горловина сливного устройства; 30 – трубка подвода топлива к топливомеру; 31 – топливопровод отвода топлива из насоса ТДА; 32 – дренажный клапан старого образца; 33 – пружина клапана; 34 – дренажный клапан нового образца; 35 – пружина клапана.
В нижней части баков находятся круглые лючки, закрытые крышками 26, предназначенные для очистки баков. Нижние штуцера баков соединены с основным баком с помощью топливопроводов 18, что обеспечивает возможность открывания дверей. С наружной стороны баков вварены фланцы заливных горловин, в которых устанавливаются фильтрующие сетки. Заливные горловины закрываются пробками 24.
В нижней части баков находятся круглые лючки, закрытые крышками 26, предназначенные для очистки баков. Нижние штуцера баков соединены с основным баком с помощью топливопроводов 18, что обеспечивает возможность открывания дверей.
С наружной стороны баков вварены фланцы заливных горловин, в которых устанавливаются фильтрующие сетки. Заливные горловины закрываются пробками 24.
На дренажном трубопроводе 20 смонтирован дренажный воздушный клапан 17, который предотвращает образование разрежения в баках по мере расхода топлива. При образовании в баках разрежения тарельчатый клапан 34 открывается, сжимая пружину 35, и пропускает воздух в баки.
Рис. 25. Основной топливный бак:
1 — топливный бак; 2 — топливомер; 3—верхняя трубка топливомера; 4 — трубка отвода воздуха и топлива из системы в бак; 5 — дренажная трубка; 6 — заливная горловина; 7 — трубопровод от правого кормового бака; 8 — поперечная перегородка бака; 9 — сливной клапан; 10 — лапа крепления бака; 11— топливопровод от подкачивающего насоса в систему; 12 — топливоподкачивающий насос БЦН; 13 — трубка к топливомеру; 14 — хомутик крепления топливомера; 15 — колпачок сливного клапана; 16 — штуцер; 17 — гофрированный рукав заправочной горловины; 18 — контровочная проволока; 19 — пробка заправочной горловины; 20 — кольцо; 21 — резиновая прокладка; 22 — пробка бака;
23 — защитный рукав; 24 — уплотнительная прокладка; 25 — пробка; 26 — болт крепления рукава; 27 — днище машины; 28 — фланец; 29 — пружина клапана; 30 — стакан для размещения пневмоцилиндра воздухозаборной трубы.
Нижние головки вильчатых шатунов закрепляются на шатунных шейках коленчатого вала с помощью болтов, стягивающих с помощью гаек крышки, вкладыши и проставку со стержнем. Гайки контрятся шплинтами.
Впускной и выпускной коллекторы
Впускной коллектор крепится на шпильках к боковой плоскости головки цилиндров с внешней стороны. Стык между фланцами коллектора и головкой уплотняется железоасбестовой прокладкой.
Коллектор штампованный сварен из двух половин. Сбоку коллектора выполнен фланец с двенадцатью отверстиями для прохода шпилек крепления коллектора. В нижней части коллектора приварена бонка с резьбовым отверстием, закрытым пробкой. Отверстие служит для слива смазки, попадающей в коллектор из впускных окон головки цилиндров при консервации двигателя.
Механизм газораспределения
Механизм газораспределения служит для обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки их от отработавших газов в порядке, соответствующем рабочему циклу двигателя. Он смонтирован на головке блока и состоит из клапанов впуска и выпуска и распределительных валов с шестернями привода.Клапаны впуска и выпуска отличаются один от другого размерами грибков и материалом. Выпускной клапан имеет меньший диаметр грибка и изготовлен из жаропрочной стали.
В стержне клапана выполнено резьбовое отверстие для ввертывания тарелки клапана. Резьбовое соединение позволяет устанавливать необходимый зазор между тарелкой клапана и затылком кулачка распределительного вала при регулировке фаз газораспределения.
Положение тарелки фиксируется замком. Две концентрические пружины прижимают торцовые шлицы замка шлицам тарелки.
Впускной и выпускной распределительные валы установлены в четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.
На концах распределительных валов смонтированы шестерни, находящиеся между собой в зацеплении. Шестерня, установленная на распределительном валу, получает вращение от шестерни механизма передач. Шестерни соединены с распределительными валами регулировочными втулками и прижаты к упорным буртам валов гайками.
Механизм передач к распределительным валам и навесным агрегатам двигателя
Механизм смонтирован в фигурном кармане блок-картера со стороны маховика. Непосредственно с шестерней коленчатого вала в зацеплении находятся шестерня уравновешивающего механизма, промежуточная шестерня, передающая вращение шестерне масляного и во
дяного насосов, и большая шестерня блока шестерен.
Муфта привода генератора
Муфта привода генератора смонтирована в фасонном приливе блок-картера. Она состоит из полого цилиндрического корпуса вращающегося на двух подшипниках и качения, валика с внутренними шлицами и шести резиновых шпонок.Назначение, общее устройство и расположение системы питания двигателя топливом. Устройство привода управления подачей топлива
Система питания обеспечивает хранение возимого запаса топлива, очистку его перед подачей в цилиндры двигателя и впрыск в камеры сгорания.
Она состоит из пяти топливных баков 13, 21 и 25 (см. рис. 24), топливоподкачивающего насоса 12, фильтра 3 грубой очистки и фильтра 7 тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса 8, топливного насоса высокого давления, всережимного регулятора, автоматической муфты опережения подачи топлива, шести форсунок, дренажной системы, трубопроводов и двух кранов 4 и 5.
Топливные баки. Основной топливный бак 13 (см. рис. 24) размещается в десантном отделении по продольной оси машины и делит отделение на две части.
Бак 1 (см. рис. 25) трапецеидального сечения крепится к днищу машины с помощью болтов и лап 10, На боковой стенке бака внизу имеется фланец, к которому крепится топливоподкачивающий насос 12, закрытый резиновым чехлом.
На днище бака вмонтирован сливной тарельчатый клапан 9, поджимаемый пружиной 29. Снизу лючок клапана закрывается пробкой 22. Под клапаном в днище машины имеется отверстие, закрытое броневой пробкой 25. Внутри бака вварены поперечные перегородки 8 с круглыми отверстиями.
Перегородки предназначены для уменьшения плескания топлива при движении машины и придания жесткости баку. Сверху к баку приварен патрубок заливной горловины, связанный с заправочной горловиной 6 гофрированным резиновым рукавом 17. К фланцу сливного клапана бака и фланцу сливной пробки на днище машины крепится гофрированный рукав, который исключает попадание воды внутрь машины на плаву при отсутствии пробки
25.
Соединение основного бака с кормовыми осуществлено двумя трубопроводами, штуцера которых вварены внизу в боковых стенках бака. Кроме того, баки соединены дренажными трубками 5. В передней стенке бака снизу вварен штуцер, через который трубкой 13 топливный бак связан с топливомером 2.
Топливомер представляет собой трубку из органического стекла, вмонтированную в металлический кожух. На кожухе нанесены деления ценой 50 л.
Кожух ушками крепится к стойке ограждения конвейера слева перед основным баком.
Кормовые баки 21 и 25 (см. рис. 24) представляют собой полости, образованные между задними дверями и приваренными к ним изнутри фасонными листами.
Рис. 24. Система питания топливом:
1 – трубка подвода топлива от бака к топливному крану; 2 – перегородка силового отделения; 3 – фильтр грубой очистки топлива; 4 – топливный кран; 5 –топливный кран подогревателя; б – двигатель; 7 – фильтр тонкой очистки; 8 – топливоподкачивающий насос двигателя; 9 – подогреватель; 10 – топливный насос подогревателя; 11 – насосный узел подогревателя; 12 – топливоподкачивающий насос БЦН; 13 – основной топливный бак; 14 – топливомер; 15 – трубка топливомера; 16 – трубопровод отвода топлива и воздуха в бак; 17 – дренажный клапан; 18 – топливопровод от кормового бака; 19 и 22 – заправочные горловины; 20 – дренажный трубопровод; 21 – правый кормовой бак; 23 – кормовая дверь; 24 – пробка кормовой горловины; 25 – левый кормовой бак; 26 – крышка лючка; 27 – насос ТДА; 28 – электроклапан ТДА; 29 – горловина сливного устройства; 30 – трубка подвода топлива к топливомеру; 31 – топливопровод отвода топлива из насоса ТДА; 32 – дренажный клапан старого образца; 33 – пружина клапана; 34 – дренажный клапан нового образца; 35 – пружина клапана.
В нижней части баков находятся круглые лючки, закрытые крышками 26, предназначенные для очистки баков. Нижние штуцера баков соединены с основным баком с помощью топливопроводов 18, что обеспечивает возможность открывания дверей. С наружной стороны баков вварены фланцы заливных горловин, в которых устанавливаются фильтрующие сетки. Заливные горловины закрываются пробками 24.
В нижней части баков находятся круглые лючки, закрытые крышками 26, предназначенные для очистки баков. Нижние штуцера баков соединены с основным баком с помощью топливопроводов 18, что обеспечивает возможность открывания дверей.
С наружной стороны баков вварены фланцы заливных горловин, в которых устанавливаются фильтрующие сетки. Заливные горловины закрываются пробками 24.
На дренажном трубопроводе 20 смонтирован дренажный воздушный клапан 17, который предотвращает образование разрежения в баках по мере расхода топлива. При образовании в баках разрежения тарельчатый клапан 34 открывается, сжимая пружину 35, и пропускает воздух в баки.
Рис. 25. Основной топливный бак:
1 — топливный бак; 2 — топливомер; 3—верхняя трубка топливомера; 4 — трубка отвода воздуха и топлива из системы в бак; 5 — дренажная трубка; 6 — заливная горловина; 7 — трубопровод от правого кормового бака; 8 — поперечная перегородка бака; 9 — сливной клапан; 10 — лапа крепления бака; 11— топливопровод от подкачивающего насоса в систему; 12 — топливоподкачивающий насос БЦН; 13 — трубка к топливомеру; 14 — хомутик крепления топливомера; 15 — колпачок сливного клапана; 16 — штуцер; 17 — гофрированный рукав заправочной горловины; 18 — контровочная проволока; 19 — пробка заправочной горловины; 20 — кольцо; 21 — резиновая прокладка; 22 — пробка бака;
23 — защитный рукав; 24 — уплотнительная прокладка; 25 — пробка; 26 — болт крепления рукава; 27 — днище машины; 28 — фланец; 29 — пружина клапана; 30 — стакан для размещения пневмоцилиндра воздухозаборной трубы.