Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 241

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в — кла­панная коробка; г — старая конструкция клапана; д — новая конструкция клапана;

1 — рукоятка привода открывания клапанов; 2 — перегородка силового отделения; 3 и 26, — пру­жины; 4 — болт крепления троса; 5 — трос;

6 — механизм привода клапанов; 7 — клапан; 8 — правая клапанная короб­ка; 9 — эжектор отсоса газов из силового отделения; 10 — левая клапанная коробка; 11 — короб эжектора; 12-пружи­на привода; 13 — клапан, предотвращающий попадание во­ды; 14 — трубка отсоса газов из компенсаторов; 15 — тросы привода; 16 — фланец крепления; 17 — сухарь крепления троса; 18шток с зубом; 19 — рычаг конечных выключателей; 20 — конечный выключатель; 21 — электромагнит ЭЛС-3; 22 — замок; 23 — ролик; 24 — зуб штока; 25 — корпус клапанной коробки; 27 — ось клапана; 28 — палец клапана; 29 — рычаг клапана.
Для предотвращения попадания воды в двигатель через эжектор отсоса пыли, воздухоочиститель и впускные коллекторы уста­новлен клапан, который закрывается одновременно с поднятием волноотражательного щитка и воздухозаборной трубы.

Привод механизма защиты электрический, автоматического дейст­вия и дублируется ручным взводом.

Привод электрический, состоит из механизма 6 (см. рис. 44), приво­да клапанов, в который входят замок 22, шток 18, связанный тросами 15 с клапанами 7, электромагнит 21, конечный выключатель 20 в цепи электромагнита и реле РКД, установленного в релейной коробке КР-40 системы защиты.

В ручной привод входят рукоятка 1 с эксцентриком, шток с пружи­ной 3, связанный тросом 5 со штоком 18, и ролик.

На центральном щитке водителя имеется сигнальная лампа КЛА­ПАН системы защиты.

На машинах выпуска с 1975 г. изменено крепление тросов 15. Вме­сто планок крепления введено соединение с помощью муфты.

Перед входом в воду необходимо привести в готовность систему защиты двигателя, для чего рукоятка 1 привода должна быть переведе­на в верхнее положение, и включить выключатель ПЛАВ на централь­ном щитке. Кроме того, при подъеме волноотражательного щитка за­кроется клапан эжектора отсоса пыли из воздухоочи­стителя.


Назначение, общее устройство системы воздушного пуска

Для запуска двигателя на машине имеется две системы: система запуска сжатым воздухом

(основная) и система запуска электрическим стартером.

Обе системы действуют независимо и в особо тяжелых условиях могут применяться одновременно (комбинированный запуск).

Система запуска сжатым воздухом состоит из электропневмоклапана 9 (см. рис. 45), воздухораспределителя 12, обратного клапана 13, воздухопроводов и пусковых клапанов 4.

На машинах выпуска до 1970 г. установлен кран 15 (см. рис. 45 б) аварийного запуска двигателя. Кран введен на случай неисправности в системе электрооборудования, так как вместо электропневмоклапана ЭК-48 на этих машинах стоит электропневмоклапан ЭК-69, который не имеет рычажка ручного пуска.

Сжатый воздух поступает в систему из баллона 7 системы пневмооборудования.

Электропневмоклапан служит для дистанционного управления по­дачей сжатого воздуха из баллона 7 к воздухораспределителю 12 при запуске двигателя. Он приводится в действие кнопкой, расположенной на центральном щитке водителя (ПУСК ВОЗД.), а в случае отказа электровключения — рычажком ручного включения, рас­положенным на корпусе электропневмоклапана.

Электропневмоклапан 9 (см. рис. 45) расположен на борту машины слева от сиденья водителя. Воздухораспределитель (см. рис. 46) служит для распределения воз­духа по цилиндрам двигателя в порядке их работы. Воздухораспреде­литель установлен на левом блоке со стороны маховика.

Корпус 1 воздухораспределителя штампованный, из алюминиевого сплава. В центральной расточке корпуса установлен валик 12. Опора валика смазывается маслом, поступающим из системы смазки двигате­ля по каналам г.

В корпусе просверлено шесть каналов а и б, в которые ввернуты зажимы 2 крепления трубок подвода воздуха к цилиндрам.

В алик 12 с помощью регулировочной втулки 4 сочленен с распре­делительным диском 3, имеющим золотниковое окно в. Протяженность золотникового окна по дуге равна 60°. Путем перестановки регулиро­

вочной втулки, имеющей внутренние мелкие и наружные крупные шли­цы, осуществляется правильная установка золотникового окна в рас­пределительного диска по отношению к каналам б в корпусе воздухо­распределителя и регулируется момент начала подачи воздуха в ци­линдры.

Рис. 45. Система запуска сжатым воз­духом:

а — схема измененной системы; б — схема до изменения; 1 — редукторы пневмосистемы; 2 — воздушный фильтр; 3 — распределитель­ная коробка; 4 — пусковые клапаны; 5 — пере­городка силового отделения; 6 — спускная пробка маслоотстойника; 7 — воздушный бал­лон; 8 — вентиль; 9 — электропневмоклапан; 10 — распределительная коробка; 11—отстой­ник; 12 — воздухораспределитель; 13 — обрат­ный клапан на трубопроводе к воздухорас­пределителю; 14 — обратный клапан на тру­бопроводе к электропневмоклапану; 15 кран ручного запуска.




Рис. 46. Воздухораспределитель:

1 — корпус воздухораспределителя; 2 — зажим; 3 — распредели­тельный диск; 4 — регулировочная втулка; 5 — пружина; б — та­релка; 7 — гайка; 8 — штуцер; 9 — колпак; 10 — замковое кольцо; 11 — прокладка; 12—валик; 13 — шплинт; 14 — трубопровод для подвода воздуха из системы воздухопуска; а, б — каналы для под­вода сжатого воздуха к цилиндрам;
в — золотниковое окно; г — канал для подвода смазки.
В расточке ступицы распределительного диска 3 установлена та­релка 6, которая стопорится замковым кольцом 10. Тарелка прижима­ется к гайке 7, контрящейся шплинтом 13. Пружина 5, установленная между регулировочной втулкой и тарелкой 6, отжимает распредели­тельный диск 3 и обеспечивает зазор между корпусом воздухораспре­делителям распределительным диском во время работы двигателя.

Корпус воздухораспределителя закрыт колпаком 9, который уплот­няется алюминиевой прокладкой 11. Через штуцер 8 воздух подводится к воздухораспределителю.

При запуске двигателя сжатый воздух поступает в полость возду­хораспределителя и, преодолевая усилие пружины 5, прижимает рас­пределительный диск к корпусу воздухораспределителя. При этом зо­лотниковое окно в совпадает с одним из шести каналов б в корпусе. Сжатый воздух поступает через пусковой клапан в цилиндр и, воздей­ствуя на поршень, заставляет вращаться коленчатый вал. При повороте коленчатого вала, и следовательно распределительного диска, золотниковое окно сообщается последовательно с каждым из цилиндров в по­рядке их работы.

Для запуска двигателя достаточно, чтобы давление воздуха было не менее 30 кгс/см 2. Максимально допустимое давление воздуха, по­ступающего в воздухораспределитель 70 кгс/см 2.

Пусковые клапаны служат для впуска сжатого воз­духа в цилиндры при запуске. Клапаны ввернуты в головки блока ци­линдров под впускными коллекторами. От каждого гнезда клапана про­сверлен сквозной канал 12 в камеру сгорания.

Пусковой клапан состоит из цилиндрического корпуса 2 (см. рис. 47), в котором установлен тарельчатый клапан
1 со стержнем 7, пружины 5, шайбы, гайки 6 и колпачка 4.

Пружина постоянно прижимает тарель клапана к седлу. Сжатый воздух к клапанам подводится по трубкам от воздухораспределителя. Поворотный угольник трубопровода надева­ется на гладкую выточку корпуса с радиальными отверстиями а, уплот­няется медно-асбестовыми кольцами 3 и прижимается колпачком 4.



Рис.46. Пусковой клапан:

1 — тарельчатый клапан; 2 — корпус; 3 — уплотнительные кольца; 4 — колпачок; 5 — пру­жина; 6 — гайка;

7 — стержень клапана; а — радиальное отверстие.
Воздух, поступая в полость клапана, нажимает на тарель клапана, сжимает пружину 5 и открывает проход в цилиндр.

Отстойник предназначен для улавливания конденсата влаги и ка­пель масла, содержащихся в воздухе, поступающем из компрессора. Он представляет собой пустотелый цилиндр с двумя штуцерами и проб­кой 6 (см. рис. 45) для слива отстоя. Отстойник крепится к стойке на пе­регородке силового отделения.

Работа системы запуска сжатым воздухом. При открытии вентиля 8 баллона сжатый воздух из баллона поступает в распределительную коробку 10, проходит через войлочный фильтр 2 в редукторы 1, где сни­жается давление до 70 кгс/см 2.

При нажатии на кнопку ПУСК ВОЗД на центральном щитке или на рычажок электропневмоклапана, а на машинах выпуска до 1970 г. при открывании крана 15 воздух из редукторов 1 проходит через распре­делительную коробку 10, расположенную на левом борту машины, че­