Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 242

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назначение, общее устройство термодымовой аппаратуры (ТДА)

На машине установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия, работающая на дизельном топливе системы питания двигателя.

Она предназначена для постановки дымовых завес в целях маски­ровки одной или группы машин.

Принцип действия системы заключается во впрыске распыленного топлива в струю отработавших газов в выпускных коллекторах эжекто­ра двигателя, где в результате быстрого испарения и смешивания с га­зами сгорания образуется парогазовая смесь.

Устройство системы ТДА

Термодымовая аппаратура (ТДА) состоит из насоса 21 (см. рис. 40), электродвигателя 18, электроклапана 24, фильтра 27, обратного клапана ТДА, двух форсунок 4, двух обратных клапанов 6 и 8 продувки форсу­нок и системы трубопроводов и электропроводов. На машинах выпуска с января 1974 г. отсутствуют клапаны 6 и 8 продувки форсунок и тру­бопроводы 7 и 31.

Насос шестеренчатый забирает топливо из топливопровода топлив­ной системы двигателя, идущего от бака, и подает его по топливопрово­ду 25 в систему ТДА. Насос расположен сзади, в десантном отделении, под правым сиденьем десанта.

На машинах выпуска с января 1973 г. на топливопроводе, идущем от электроклапана 24 к топливному насосу 21, вмонтирован фильтр 23.

Насос (см. рис. 41) скомпонован в одном блоке с кормовым водооткачивающим насосом 19. Он получает привод от вала электродвигателя. Насос состоит из корпуса 1 с крышкой 5, крепящегося шпильками 7 к картеру 13 редуктора, соединительной муфты 9, двух; шестерен 6 и ша­рикового перепускного клапана 15. Топливо поступает в насос через штуцер 2 и подается в систему через штуцер 4.

Электродвигатель МВП-2 полностью герметичный, установлен на ложе, приваренном к поперечной балке 12 днища десант­ного отделения, и крепится стяжной лентой 9 к нему. К фланку элект­родвигателя болтами крепится фланец редуктора 4 привода насоса ТДА и заднего водооткачивающего насоса 1. На валу электродвигателя на шпонке сидит вал 11 привода насоса ТДА.

Заодно с валом 11 выполнена коническая шестерня 12, приводящая во враще­ние коническую шестерню
14 привода водооткачивающего насоса.

Для сообщения внутренней полости герметичного электродвигателя с атмосферой в передней крышке его просверлено отверстие и приварен наконечник, к которому подсоединена трубка. Конец труб­ки загнут вверх.

Электроклапан 24 (см. рис. 40) предназначен для управления подачей топлива из топливной магистрали к топливному насосу 21 ТДА. Он предотвращает утечку топлива через систему ТДА, когда система не ра­ботает.


Рис. 40. Термодымовая аппаратура (ТДА):

1 – короб эжектора; 2 – правый выпускной коллектор эжектора; 3 – клапанная коробка системы защиты двигателя от попадания воды; 4 – правая форсунка; 5 – топливопровод; 6 – обратный клапан продувки правой форсунки; 7 и 31 – трубопроводы; 8 – обратный клапан продувки левой форсунки; 9 – трубка слива топлива; 10 – левая клапанная коробка; 11 – выключатель системы ТДА; 12 – левый выпускной коллектор; 13 – трубопровод к левой форсунке; 14 – фланец форсунки; 15 – корпус форсунки; 16 – завихритель; 17 – трубопровод; 18 – электродвигатель; 19 – водооткачивающий насос; 20 – дренажный трубопровод; 21 – насос ТДА; 22 – топливопровод от системы питания двигателя топливом; 23 и 27 – фильтры; 24 – электроклапан; 25 – магистральный топливопровод ТДА; 26 – перегородка сливного отделения; 28 – накидные гайки; 29 – обратный клапан; 30 – упор.


Электроклапан крепится на кронштейне, закрепленном к днищу ма­шины рядом с электродвигателем. Он состоит из корпуса, электромагнита 7 (РП-1), клапана 2 со штоком 10 и пружиной 11, вход­ного и выходного штуцеров (15 и 1 соответственно).

На машинах ранних выпусков в клапане имеется третий штуцер для сообщения с дренажным трубопроводом 20 (см. рис. 40).



Рис.41. Насос ТДА:

1— корпус насоса; 2 — входной штуцер; 3 — заглушки; 4 — выходной шту­цер; 5 — крышка насоса; 6—шестерни насоса; 7 — шпилька крепления насоса; 8 — самоподжимная манжета; 9 — соединительная муфта; 10 — вал электродвигателя; 11 — вал привода насоса ТДА;

12 — ведущая шестер­ня; 13 — картер редуктора; 14 — шестерня привода подооткачивающего насоса; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина клапана, 17 — пробка.
На машинах выпуска с 1973 г. на трубопроводе, идущем от электро­клапана 24 к топливному насосу 21, смонтирован фильтр 23.

Электромагнит крепится к корпусу клапана с помощью двух болтов 6 и прижимной планки 5. Электрический ток к электромаг­ниту подводится от выключателя ТДА на центральном щитке через ввод 4. Якорь 8 электромагнита связан со штоком 10 клапана с помощью пальца 3.

При включении выключателя ТДА якорь электромагнита втяги­вается и перемещает шток 10 клапана и клапан, открывая сообщение между входным и выходным штуцерами, и топливо из магистрали по­ступает к топливному насосу ТДА.

Фильтр 23 (см. рис. 40) состоит из корпуса с вставлен­ной в него фильтрующей сеткой и двух штуцеров 1 и 4. На машинах выпуска с 1972 г. на сетчатый фильтр 3 надевается шелковый чехол 6. Фильтр установлен на трубопроводе, подводящем топливо к форсункам, и расположен в силовом отделении.

Обратный клапан 29 (см. рис. 39) служит для предотвращения попа­дания отработавших газов и воздуха из выпускных коллекторов в маги­стральный трубопровод системы ТДА при неработающей ТДА. Он состоит из корпуса 1 (см. рис. 41) с ввернутым в него упором 2, шарика 6, пружины 4, входного 7 и выходного 5 штуцеров.

В исходном положении шарик 6 поджат пружиной 4 к седлу корпуса и перекрывает сообщение между штуцерами. При работе насоса струя топлива открывает клапан. При неработающей системе ТДА шарик 6 перекрывает доступ газов из выпускных коллекторов в трубопровод си­стемы. На машинах выпуска до 1974 г. установлен обратный клапан другой конструкции.




Рис. 42. Обратный клапан систе­мы ТДА:

1— корпус обратного клапана ТДЛ; 2 — упор пружины;
3 — регулировочная шай­ба; 4 — пружина; 5 — выходной штуцер; 6—шарик клапана; 7 — входной штуцер.
Форсунки 4 (см. рис. 40) открытого типа предназначены для распыла топлива, подаваемого в выпускные коллекторы эжектора. Они закреп­лены фланцами 14 с помощью болтов к коллекторам 2 и 12. Форсунка представляет собой изогнутую трубку, сужающуюся на конце на конус, в которую вмонтирован завихритель 16, обеспечивающий закрутку и тем самым распыление струи топлива.

Завихритель представляет собой стальной стержень, на котором нарезана глубокая трехзаходная ленточная нарезка.

Обратные клапаны 6 и 8 продувки форсунок предназначены для предотвращения попадания топлива в систему воздухопуска при работе ТДА. Два клапана вмонтированы последовательно в воздухопровод, со­единенный с топливопроводом 5, по которому подастся топливо к фор­сункам. Клапаны расположены в силовом отделении над двигателем.

Клапан в сборе состоит из корпуса 1 (см. рис. 43) с входным штуце­ром 8, выходного штуцера 4, клапана 2 и пружины 3. Сбоку корпуса имеется резьбовой штуцер, закрытый накидной гайкой 6, в котором уста­новлен предохранительный клапан 7 с пружиной.

При продувке форсунок воздух входит в клапан через штуцер 5, отжимает клапан 2 и идет на продувку форсунок. В нерабочем положе­нии клапан прижат пружиной 3 к седлу и препятствует проходу топли­ва в систему пневмооборудования.

Предохранительный клапан 7 предотвращает повышение давления в системе продувки за пределы допустимого.

Система трубопроводов состоит из топливопровода 22 (см. рис. 40), который соединяется с помощью накидной гайки с тройником топливо­провода, связывающего бак правой кормовой двери с основным баком, и трубопровода, соединяющего электроклапан с топливным насосом; магистрального топливопровода 25, топливопровода 5, идущего к фор­сункам, воздушного трубопровода 31, соединяющего систему пневмооборудования с системой продувки форсунок; трубопровода 7, в конце которого смонтирован жиклер, отводящий топливо, просачивающееся через клапаны 6 и 8 продувки форсунок.

Кроме того, в целях исключения образования воздушных пробок в системе ТДА на машинах выпуска с 1971 г. топливопровод
25, идущий от насоса, соединен с дренажной трубкой системы питания двигателя.

На машинах выпуска до 1968 г. система ТДА имеет следующие ос­новные отличия:

- электроклапан установлен на топливопроводе системы питания двигателя, а не на кронштейне у электродвигателя;

- фильтр установлен на топливопроводе, подводящем топливо к электроклапану, а не на трубопроводе, идущем от насоса ТДА;

- в системе установлен один клапан продувки форсунок (на машинах выпуска с 1974 г. клапанов продувки форсунок нет).




Рис. 43. Обратный клапан продувки форсунки:

а — клапан старой конструкции; б — клапан измененной конструк­ции; 1 — корпус; 2 —клапан; 3 — пружина; 4 — выходной шту­цер; 5 — шплинтовочная проволока; 6 — накидная гайка; 7 — пре­дохранительный клапан; 8—входной штуцер.
Назначение, общее устройство механизма защиты двигателя от попадания воды

Механизм защиты служит для предохранения двигателя от попада­ния в него воды при преодолении водных преград.

Механизм состоит из двух клапанных коробок 8 и 10 (см. рис. 44) с тарельчатыми клапанами 7, клапана 13, эжектора 9 отсоса газов из си­лового отделения и привода управления клапанами.

Клапаны 7 предотвращают попадание воды в двигатель из короба эжектора через выпускные коллекторы. Клапан 13 защищает силовое отделение от проникновения воды через эжектор 9 отсоса газов. Кла­пан 7 укреплен на шаровой опоре в рычаге 29, который качается на оси 27, установленной в клапанной коробке 8. На машинах выпуска до 1970 г. вместо шаровой опоры установлена ось 27.


Рис.44. Механизм защиты двигателя от попадания воды:

А — общий вид; б — механизм привода клапанов;