Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 162

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2, ввернутой во фланец 3.



Рис. 37. Автоматическая муфта опережения подачи топлива:

1 и 21 — гайки; 2 — крышка; 3—фланец; 4 — блок-картер; 5 — шестерня привода топливного на­соса; 6 — регулировочная втулка; 7 — кольцо; 8 — ось грузика; 9 — грузик измерителя скорости; 10 — корпус измерителя скорости; 11— золотник; 12 — сервопоршень; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — пружина сервопоршня; 15 — кулачковый вал топливного насоса; 16 и 22 — замковые кольца; 17 — втулка; 18 — корпус муфты; 19 — пружина золотника; 20 — ось золотника; 23 — стопорное кольцо; 24 — топливный насос; 25 — регулятор; 26 — топливоподкачивающий насос; а—перепуск­ной канал; б — кольцевая канавка; в — отверстие для подвода масла; г, д — отверстия для слива масла.



III


Рис. 38. Схема работы муфты опережения (обозначения те же, что и на рис.37):

I — положение элементов муфты при увеличении обо­ротов двигателя; II — положение элементов муфты при устойчивых оборотах двигателя; III — положение элементов при уменьшении оборотов двигателя; 27 — лапка грузика; е — полость над сервопоршнем; ж — лыска на золотнике; к главная магистраль.

Золотник при своем перемещении открывает доступ масла из глав­ной магистрали к через канавки и сверление в корпусе муфты и сервопоршне и далее через лыски ж на золотнике в полость е над сервопоршнем. Под давлением масла сервопоршень перемещается в сторону топ­ливного насоса, преодолевая сопротивление возвратной пружины 14. Сервопоршень будет перемещаться до тех пор, пока его кромки не пе­рекроют доступ масла в надпоршневое пространство (положение II).

Перемещение сервопоршня вдоль оси вызывает поворот кулачково­го вала топливного насоса относительно коленчатого вала двигателя (так как они связаны спиральными шлицами), и угол начала подачи топлива увеличивается.


После того как доступ масла в надпоршневую полость прекратится, давление в ней понизится и сервопоршень под действием возвратной пружины 14 переместится назад и вновь откро­ет доступ масла. Под давлением масла сервопоршень снова переместит­ся в сторону топливного насоса. Таким образом, сервопоршень все вре­мя находится в колеблющемся состоянии около установившегося поло­жения золотника.

При уменьшении оборотов двигателя уменьшается центробежная сила, грузики сходятся, давая возможность золотнику переместиться под действием пружины 19 влево (положение III). Золотник наружной следящей кромкой открывает слив масла, сервопоршень перемещается под действием пружины 14 влево и поворачивает при этом кулачковый вал топливного насоса, уменьшая опережение подачи топлива.

Привод управления подачей топлива. Управление подачей топлива в цилиндры двигателя осуществляет­ся с рабочего места водителя с помощью механического привода с нож­ным и ручным управлением.

В ножной привод входят педаль 3 (см. рис. 39), тяги 27, 21, 20, 10 и 12, труба 24 педального мостика с двумя рычагами 26, механизм ос­тановки, двигателя (МОД), вертикальный валик 6 и стойка 8 с двупле­чим рычагом 9.

Ручной привод включает корпус 42 стопорного устройства, регули­ровочный колпачок 39, пружину 38, шарик 40, винт 41, рукоятку 5 при­вода и тягу 4. Винт 41 фиксируется от самопроизвольного проворачива­ния шариком 40, поджимаемым пружиной 38.

Механизм остановки двигателя (МОД) предназначен для останов­ки двигателя при срабатывании системы защиты от оружия массового поражения путем разъединения привода подачи топлива.

Он состоит из основания 34, электромагнита ЭЛС-3 16, штока 29 механизма, связанного со штоком 32 электромагнита, пружины 31 што­ка и двух рычагов 35 и 36. Рычаг 36 свободно сидит на оси 28, запрессованной в верхний конец рычага 35, ч стопорится хвостовиком б што­ка 29, который входит в его гнездо. Нижний конец рычага 35 связан си­стемой тяг и рычагов с педалью

3, а рычаг 36 — с вертикальным вали­ком 6 привода.

Когда хвостовик б штока 29 находится в гнезде рычага 36, рыча­ги 35 и 36 работают как одно целое, а если выходит из него (при сра­батывании электромагнита), они разобщены и движение через них не передается.

На машинах выпуска с 1975 г. изменена конструкция МОД. Вме­сто соединения рычагов 36 и 35 с помощью хвостовика введен шарико­вый замок.

Работа привода управления заключается в том, что при нажатии на педаль 3 перемещается тяга 27 и через рычаг 26 поворачивает тру­бу 24 педального мостика. Вместе с трубой поворачивается рычаг 26, который через тягу 21 поворачивает рычаг 35. Вместе с рычагом 35 по­ворачивается рычаг 36 и тянет тягу 20, которая поворачивает валик 6.

Валик 6 через верхнюю тягу поворачивает двуплечий рычаг 9, ко­торый за тягу 10 поворачивает рычаг 43 (см рис. 32) управления топлив­ного насоса и перемещает рейки 19, изменяя подачу топлива.

При этом привод ручного управления остается неподвижным, так как палец 25 (см. рис. 39) двуплечего рычага 26 свободно перемещается по прорези а нижней проушины тяги 4. Возвращается педаль в исходное положение под действием пружины 22.

Ручной привод используется для установки минимально устойчи­вых оборотов коленчатого вала двигателя, а также при длительной ра­боте на заданных оборотах (главным образом при прогреве двигателя).

При повороте рукоятки 5 против хода часовой стрелки вместе с ней поворачивается винт 41 и его винтовая нарезка, опираясь на ша­рик, вывинчивается из корпуса 42. Винт тянет за собой тягу 4, кото­рая поворачивает двуплечий рычаг 26. Далее передача идет как и при ножном приводе.



Рис. 39. Привод управления подачей топлива:

1 — основание педали; 2 — регулировочный болт; 3 — пе­даль; 4 — тяга ручного привода;
5 — рукоятка привода ручной подачи; 6 — вертикальный валик; 7 — перегород­ка силового отделения; 8 — стойка с рычагом; 9 — дву­плечий рычаг; 10 — тяга к рычагу управления; 11 —топ­ливный насос двигателя; 12 — тяга с проушиной; 13 — рычаг управления топливного насоса высокого давления;14— упор-ограничитель максимальной подачи топлива;15упор-ограничитель минимальной подачи; 16 — элек­тромагнит (тяговое реле); 17—болт крепления основания электромагнита; /8 — стопорный винт; 19 — винт; 20 — тяга от ведомого рычага; 21 — тяга к ведущему рычагу; 22 — пружина; 23 — пробка смазочного отвер­стия мостика; 24 — труба педального мостика; 25 — па­лец тяги; 26 — рычаг; 27 — тяга педали; 28 — ось рыча­гов; 29 — шток механизма остановки двигателя; 30 —втулка; 31 — пружина МОД; 32 — шток электромагнита: 33 — штепсельный разъем; 34 — основание электромагни­та; 35 — ведущий рычаг МОД; 36 — ведомый рычаг; 37 — вкладыш; 38 — пружина; 39 — колпачок; 40 — шарик стопора; 41 винт; 42 — корпус стопорного устройства; 43 — гайка; 44 — сгонная муфта; 45 — контргайка; а —прорезь; б — хвостовик штока.
При срабатывании электромагнита 16 шток 29 втягивается и его хвостовик б выходит из отверстия рычага 36. При этом рычаг отсоеди­няется от рычага 35 и под действием пружины 40 (см. рис. 32) повора­чивается рычаг 32, и рейки устанавливаются на нулевую подачу. Пре­кращается подача топлива, и двигатель останавливается.

Для соединения привода необходимо рукоятку 5 (см. рис. 39) руч­ной подачи полностью завернуть по ходу часовой стрелки, а затем от­пустить педаль 3 и разомкнутые рычаги 35 и 36 механизма остановки двигателя вновь соединяются под действием пружины 31, которая вве­дет конец штока 29 в отверстие рычага 36.

Положение педали 3, выжатой до упора в регулировочный болт 2, соответствует максимальной подаче топлива. При этом между рыча­гом
13 и упором-ограничителем 14 должен быть зазор 0,15—0,3 мм. При полностью отпущенной педали 3 рычаг 13 должен упираться в упор-ограничитель 15 (при полностью завернутой рукоятке 5 ручной пода­чи). При этом рейки насоса находятся в положении нулевой подачи.