Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 179

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
привода коробки передач; 37 — золотник; 38—рычаг золотника привода остановочных тормозов; 39 и 43 — пружины золотников; 40 и 42 — рычаги; 41 — золотник привода ПМП; 44 — поясок золот­ника; 45 — пружина рычага; 46 — золотник привода остановочных тормозов; 47 — золотниковая ко­робка; 48 — маслопровод к левому бустеру остановочного тормоза; 49 — бустер гидропривода короб­ки передач; 50 — маслопровод к бустеру правого остановочного тормоза; 51— бустер правого остановочного тормоза; 52 — золотник привода левого ПМП; 53 — бустер блокировочного фрикциона; 34 — трубопровод; а — полость входа масла в клапанную коробку; б — полость; в — полость бусте­ра главного фрикциона.
Назначение, устройство главного фрикциона

Главный фрикцион (см. рис. 62). Главный фрикцион двухдисковый, сухого трения, предназначен для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, для плавного трогания машины с места и предохранения агрегатов силовой передачи и двигателя от перегрузок при резком изменении нагрузок на ведущих колесах.

Главный фрикцион размещается в общем картере с коробкой передач и отделен от нее внутренней перегородкой.

Главный фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и меха­низма выключения.

Ведущие части жестко связаны с коленчатым валом двигателя. К ним относятся опорный диск 19 , ведущий барабан 17 с внут­ренними зубьями и кожух 14, крепящийся вместе с опорным диском болтами 18 к маховику двигателя. В зацепление с зубьями ведущего барабана входят зубья ведущего диска 20 и нажимного диска 22. В ко­жухе 14
закреплены девять стаканов 24, в которых размещены по две концентрических спиральных нажимных пружины 16.

К ведомым частям относятся два стальных ведомых диска 21 с внутренними зубьями с прикрепленными к ним с обеих сторон дисками трения, изготовленными из специальной фрикционной массы КФ-2 ГОСТ 1786—57, и ведомый барабан 23, на зубьях которого сидят ве­домые диски.

Ведомый барабан связан шлицами с полым валом 7, изготовлен­ным заодно с ведущей конической шестерней коробки передач.

Механизм выключения состоит из бустера 9 с поршнем 10, корпуса 13 с радиально-упорным подшипником 12, трех оттяжных пружин 5 трех двуплечих рычагов 1, закрепленных на осях в кожухе 14.




Рис. 62. Главный фрикцион:

1 — двуплечий рычаг; 2 — вилка; 3 — регу­лировочная гайка; 4 — стопорная планка; 5 — оттяжная пружина; 6 — пробка отвер­стия для смазки; 7 — ведущий вал короб­ки передач; 8 — самоподжимная манжета; 9 — бустер главного фрикциона; 10 — пор­шень бустера; 11— корпус уплотнения; 12 — подшипник; 13 — корпус подшипника механизма выключения; 14 — кожух глав­ного фрикциона; 15 — картер коробки пе­редач; 16 — нажимные пружины; 17 — ве­дущий барабан; 18 — болт; 19 — опорный диск; 20 — ведущий диск трения; 21 — ве­домый диск трения; 22 —

нажимной диск; 23 — ведомый барабан; 24 — стакан пру­жин; 25 — ведущий валик масляного на­соса; 26 — кольцо-ограничитель хода поршня; 27 и 29—резиновые кольца; 28 — кожух; 30 — болт крепления стопорной планки; 31 — крышка корпуса подшипни­ка; а — полость.


Назначение, общее устройство планетарных механизмов поворота с остановочными тормозами, коробки передач, стояночного тормоза и бортовой передачи БМП-2

Назначение планетарных механизмов поворота передача крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществление поворота и кратко­временное увеличение тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).

Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые. На машине установлены два планетарных механизма пово­рота с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.

Назначение остановочных тормозов остановка, торможение машины, осуществление крутого поворота и удержание машины в остановленном со­стоянии.

Остановочные тормоза — ленточные, плавающие.

Устройство планетарных механизмов поворота. Каждый механизм поворота состоит из однорядного плане­тарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.

Планетарный редуктор состоит из эпициклической шестер­ни 19 (см. рис. 62), установленной на грузовом валу КП, води­ла 34 с тремя сателлитами 8 на осях, солнечной шестерни 35, которая жестко соединена с наружным барабаном 21 блокиро­вочного фрикциона, а также деталей крепления планетарного редуктора.

Блокировочный фрикцион соединяет (блокирует) эпицикли­ческую шестерню 19 с солнечной шестерней 35, обеспечивая прямую передачу крутящего момента от грузового вала КП к бортовой передаче, и разъединяет солнечную и эпициклическую шестерни для получения замедленной передачи.

Блокировочный фрикцион состоит из четырех ведущих дис­ков 18 с металлокерамическими поверхностями трения, трех ведомых дисков 17, наружного барабана 21, нажимного диска 7, нажимных пружин 20, опорного диска и внутреннего барабана (эпициклической шестерни 19). Блокировочный фрикцион — по­стоянно замкнутый.

Тормоз ПМП
служит для остановки солнечной шестерни 35 для получения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Он состоит из дискового тормоза 24 (трех стальных дисков и четырех дисков с металлокерамическими поверхно­стями трения), наружного барабана 23, внутреннего барабана, который представляет одно целое с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, нажимного диска 27, опорного диска 5, пружин 25, поршня 28. Тормоз ПМП — постоянно разомкнутый.

Остановочный тормоз состоит из тормозной ленты, составленной из двух половин, к внутренней поверх­ности которых приклепаны армированные фрикционные накладки, оттяжных пружин, которые крепятся к кронштейнам и к тормозной ленте, двух гидроцилиндров, пружин, регу­лировочной гайки, рычага, упора и тормозного бараба­на.

Устройство привода управления планетарными механизмами поворота.Привод управления поворотом машины предназначен для осу­ществления поворота машины. Он состоит из руля, расположенного в рулевой колонке, валика, рычагов, тяг, золотников и левого и правого поворота.

На валике жестко закреплен подвижной упор, а к трубе рулевой колонки приварена планка, на которой имеются регулируемые ограничители. Подвижной упор и ограничители исключают возможность ударов золотников о корпус золотниковой коробки при отклонении руля до упора.

На валике запрессованы два штифта, которые входят в пазы, имеющиеся на ступицах рычагов. При отклонении руля один штифт упирается в край паза и переме­щает рычаг, а второй штифт в это время передвигается по пазу другого рычага, который удерживается пружиной и не повора­чивается.

Привод замедленной передачи предназначен для одновре­менного выключения блокировочных фрикционов и включения тормозов обоих ПМП при прямолинейном движении, что обеспе­чивает увеличение крутящего момента в 1,44 раза и соответ­ственное уменьшение скорости на каждой передаче.

Привод управления планетарными механизмами может на­ходиться в исходном положении, в положении включенной замед­ленной передачи и в положениях, соответствующих повороту.