Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
привода коробки передач; 37 — золотник; 38—рычаг золотника привода остановочных тормозов; 39 и 43 — пружины золотников; 40 и 42 — рычаги; 41 — золотник привода ПМП; 44 — поясок золотника; 45 — пружина рычага; 46 — золотник привода остановочных тормозов; 47 — золотниковая коробка; 48 — маслопровод к левому бустеру остановочного тормоза; 49 — бустер гидропривода коробки передач; 50 — маслопровод к бустеру правого остановочного тормоза; 51— бустер правого остановочного тормоза; 52 — золотник привода левого ПМП; 53 — бустер блокировочного фрикциона; 34 — трубопровод; а — полость входа масла в клапанную коробку; б — полость; в — полость бустера главного фрикциона.
Назначение, устройство главного фрикциона
Главный фрикцион (см. рис. 62). Главный фрикцион двухдисковый, сухого трения, предназначен для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, для плавного трогания машины с места и предохранения агрегатов силовой передачи и двигателя от перегрузок при резком изменении нагрузок на ведущих колесах.
Главный фрикцион размещается в общем картере с коробкой передач и отделен от нее внутренней перегородкой.
Главный фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и механизма выключения.
Ведущие части жестко связаны с коленчатым валом двигателя. К ним относятся опорный диск 19 , ведущий барабан 17 с внутренними зубьями и кожух 14, крепящийся вместе с опорным диском болтами 18 к маховику двигателя. В зацепление с зубьями ведущего барабана входят зубья ведущего диска 20 и нажимного диска 22. В кожухе 14
закреплены девять стаканов 24, в которых размещены по две концентрических спиральных нажимных пружины 16.
К ведомым частям относятся два стальных ведомых диска 21 с внутренними зубьями с прикрепленными к ним с обеих сторон дисками трения, изготовленными из специальной фрикционной массы КФ-2 ГОСТ 1786—57, и ведомый барабан 23, на зубьях которого сидят ведомые диски.
Ведомый барабан связан шлицами с полым валом 7, изготовленным заодно с ведущей конической шестерней коробки передач.
Механизм выключения состоит из бустера 9 с поршнем 10, корпуса 13 с радиально-упорным подшипником 12, трех оттяжных пружин 5 трех двуплечих рычагов 1, закрепленных на осях в кожухе 14.
Рис. 62. Главный фрикцион:
1 — двуплечий рычаг; 2 — вилка; 3 — регулировочная гайка; 4 — стопорная планка; 5 — оттяжная пружина; 6 — пробка отверстия для смазки; 7 — ведущий вал коробки передач; 8 — самоподжимная манжета; 9 — бустер главного фрикциона; 10 — поршень бустера; 11— корпус уплотнения; 12 — подшипник; 13 — корпус подшипника механизма выключения; 14 — кожух главного фрикциона; 15 — картер коробки передач; 16 — нажимные пружины; 17 — ведущий барабан; 18 — болт; 19 — опорный диск; 20 — ведущий диск трения; 21 — ведомый диск трения; 22 —
нажимной диск; 23 — ведомый барабан; 24 — стакан пружин; 25 — ведущий валик масляного насоса; 26 — кольцо-ограничитель хода поршня; 27 и 29—резиновые кольца; 28 — кожух; 30 — болт крепления стопорной планки; 31 — крышка корпуса подшипника; а — полость.
Назначение, общее устройство планетарных механизмов поворота с остановочными тормозами, коробки передач, стояночного тормоза и бортовой передачи БМП-2
Назначение планетарных механизмов поворота — передача крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществление поворота и кратковременное увеличение тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).
Механизмы поворота — планетарные, двухступенчатые. На машине установлены два планетарных механизма поворота с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.
Назначение остановочных тормозов — остановка, торможение машины, осуществление крутого поворота и удержание машины в остановленном состоянии.
Остановочные тормоза — ленточные, плавающие.
Устройство планетарных механизмов поворота. Каждый механизм поворота состоит из однорядного планетарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.
Планетарный редуктор состоит из эпициклической шестерни 19 (см. рис. 62), установленной на грузовом валу КП, водила 34 с тремя сателлитами 8 на осях, солнечной шестерни 35, которая жестко соединена с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, а также деталей крепления планетарного редуктора.
Блокировочный фрикцион соединяет (блокирует) эпициклическую шестерню 19 с солнечной шестерней 35, обеспечивая прямую передачу крутящего момента от грузового вала КП к бортовой передаче, и разъединяет солнечную и эпициклическую шестерни для получения замедленной передачи.
Блокировочный фрикцион состоит из четырех ведущих дисков 18 с металлокерамическими поверхностями трения, трех ведомых дисков 17, наружного барабана 21, нажимного диска 7, нажимных пружин 20, опорного диска и внутреннего барабана (эпициклической шестерни 19). Блокировочный фрикцион — постоянно замкнутый.
Тормоз ПМП
служит для остановки солнечной шестерни 35 для получения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Он состоит из дискового тормоза 24 (трех стальных дисков и четырех дисков с металлокерамическими поверхностями трения), наружного барабана 23, внутреннего барабана, который представляет одно целое с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, нажимного диска 27, опорного диска 5, пружин 25, поршня 28. Тормоз ПМП — постоянно разомкнутый.
Остановочный тормоз состоит из тормозной ленты, составленной из двух половин, к внутренней поверхности которых приклепаны армированные фрикционные накладки, оттяжных пружин, которые крепятся к кронштейнам и к тормозной ленте, двух гидроцилиндров, пружин, регулировочной гайки, рычага, упора и тормозного барабана.
Устройство привода управления планетарными механизмами поворота.Привод управления поворотом машины предназначен для осуществления поворота машины. Он состоит из руля, расположенного в рулевой колонке, валика, рычагов, тяг, золотников и левого и правого поворота.
На валике жестко закреплен подвижной упор, а к трубе рулевой колонки приварена планка, на которой имеются регулируемые ограничители. Подвижной упор и ограничители исключают возможность ударов золотников о корпус золотниковой коробки при отклонении руля до упора.
На валике запрессованы два штифта, которые входят в пазы, имеющиеся на ступицах рычагов. При отклонении руля один штифт упирается в край паза и перемещает рычаг, а второй штифт в это время передвигается по пазу другого рычага, который удерживается пружиной и не поворачивается.
Привод замедленной передачи предназначен для одновременного выключения блокировочных фрикционов и включения тормозов обоих ПМП при прямолинейном движении, что обеспечивает увеличение крутящего момента в 1,44 раза и соответственное уменьшение скорости на каждой передаче.
Привод управления планетарными механизмами может находиться в исходном положении, в положении включенной замедленной передачи и в положениях, соответствующих повороту.
Назначение, устройство главного фрикциона
Главный фрикцион (см. рис. 62). Главный фрикцион двухдисковый, сухого трения, предназначен для кратковременного отключения двигателя от коробки передач, для плавного трогания машины с места и предохранения агрегатов силовой передачи и двигателя от перегрузок при резком изменении нагрузок на ведущих колесах.
Главный фрикцион размещается в общем картере с коробкой передач и отделен от нее внутренней перегородкой.
Главный фрикцион состоит из ведущих и ведомых частей и механизма выключения.
Ведущие части жестко связаны с коленчатым валом двигателя. К ним относятся опорный диск 19 , ведущий барабан 17 с внутренними зубьями и кожух 14, крепящийся вместе с опорным диском болтами 18 к маховику двигателя. В зацепление с зубьями ведущего барабана входят зубья ведущего диска 20 и нажимного диска 22. В кожухе 14
закреплены девять стаканов 24, в которых размещены по две концентрических спиральных нажимных пружины 16.
К ведомым частям относятся два стальных ведомых диска 21 с внутренними зубьями с прикрепленными к ним с обеих сторон дисками трения, изготовленными из специальной фрикционной массы КФ-2 ГОСТ 1786—57, и ведомый барабан 23, на зубьях которого сидят ведомые диски.
Ведомый барабан связан шлицами с полым валом 7, изготовленным заодно с ведущей конической шестерней коробки передач.
Механизм выключения состоит из бустера 9 с поршнем 10, корпуса 13 с радиально-упорным подшипником 12, трех оттяжных пружин 5 трех двуплечих рычагов 1, закрепленных на осях в кожухе 14.
Рис. 62. Главный фрикцион:
1 — двуплечий рычаг; 2 — вилка; 3 — регулировочная гайка; 4 — стопорная планка; 5 — оттяжная пружина; 6 — пробка отверстия для смазки; 7 — ведущий вал коробки передач; 8 — самоподжимная манжета; 9 — бустер главного фрикциона; 10 — поршень бустера; 11— корпус уплотнения; 12 — подшипник; 13 — корпус подшипника механизма выключения; 14 — кожух главного фрикциона; 15 — картер коробки передач; 16 — нажимные пружины; 17 — ведущий барабан; 18 — болт; 19 — опорный диск; 20 — ведущий диск трения; 21 — ведомый диск трения; 22 —
нажимной диск; 23 — ведомый барабан; 24 — стакан пружин; 25 — ведущий валик масляного насоса; 26 — кольцо-ограничитель хода поршня; 27 и 29—резиновые кольца; 28 — кожух; 30 — болт крепления стопорной планки; 31 — крышка корпуса подшипника; а — полость.
Назначение, общее устройство планетарных механизмов поворота с остановочными тормозами, коробки передач, стояночного тормоза и бортовой передачи БМП-2
Назначение планетарных механизмов поворота — передача крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществление поворота и кратковременное увеличение тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).
Механизмы поворота — планетарные, двухступенчатые. На машине установлены два планетарных механизма поворота с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.
Назначение остановочных тормозов — остановка, торможение машины, осуществление крутого поворота и удержание машины в остановленном состоянии.
Остановочные тормоза — ленточные, плавающие.
Устройство планетарных механизмов поворота. Каждый механизм поворота состоит из однорядного планетарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.
Планетарный редуктор состоит из эпициклической шестерни 19 (см. рис. 62), установленной на грузовом валу КП, водила 34 с тремя сателлитами 8 на осях, солнечной шестерни 35, которая жестко соединена с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, а также деталей крепления планетарного редуктора.
Блокировочный фрикцион соединяет (блокирует) эпициклическую шестерню 19 с солнечной шестерней 35, обеспечивая прямую передачу крутящего момента от грузового вала КП к бортовой передаче, и разъединяет солнечную и эпициклическую шестерни для получения замедленной передачи.
Блокировочный фрикцион состоит из четырех ведущих дисков 18 с металлокерамическими поверхностями трения, трех ведомых дисков 17, наружного барабана 21, нажимного диска 7, нажимных пружин 20, опорного диска и внутреннего барабана (эпициклической шестерни 19). Блокировочный фрикцион — постоянно замкнутый.
Тормоз ПМП
служит для остановки солнечной шестерни 35 для получения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Он состоит из дискового тормоза 24 (трех стальных дисков и четырех дисков с металлокерамическими поверхностями трения), наружного барабана 23, внутреннего барабана, который представляет одно целое с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, нажимного диска 27, опорного диска 5, пружин 25, поршня 28. Тормоз ПМП — постоянно разомкнутый.
Остановочный тормоз состоит из тормозной ленты, составленной из двух половин, к внутренней поверхности которых приклепаны армированные фрикционные накладки, оттяжных пружин, которые крепятся к кронштейнам и к тормозной ленте, двух гидроцилиндров, пружин, регулировочной гайки, рычага, упора и тормозного барабана.
Устройство привода управления планетарными механизмами поворота.Привод управления поворотом машины предназначен для осуществления поворота машины. Он состоит из руля, расположенного в рулевой колонке, валика, рычагов, тяг, золотников и левого и правого поворота.
На валике жестко закреплен подвижной упор, а к трубе рулевой колонки приварена планка, на которой имеются регулируемые ограничители. Подвижной упор и ограничители исключают возможность ударов золотников о корпус золотниковой коробки при отклонении руля до упора.
На валике запрессованы два штифта, которые входят в пазы, имеющиеся на ступицах рычагов. При отклонении руля один штифт упирается в край паза и перемещает рычаг, а второй штифт в это время передвигается по пазу другого рычага, который удерживается пружиной и не поворачивается.
Привод замедленной передачи предназначен для одновременного выключения блокировочных фрикционов и включения тормозов обоих ПМП при прямолинейном движении, что обеспечивает увеличение крутящего момента в 1,44 раза и соответственное уменьшение скорости на каждой передаче.
Привод управления планетарными механизмами может находиться в исходном положении, в положении включенной замедленной передачи и в положениях, соответствующих повороту.