Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Назначение, общее устройство и расположение системы подогрева

Система подогрева жидкостная, предназначена для подогрева дви­гателя перед запуском и для поддержания его теплового состояния при стоянке машины в условиях низких температур. В систему входят по­догреватель и трубопроводы.

Подогреватель форсуночный с жаротрубным котлом установлен в силовом отделении машины. Он состоит из котла с камерой сгорания и насосного узла.

Котел подогревателя сварной, цилиндрической формы, вмонтиро­ван с масляный бак и крепится к его фланцу болтами. Он состоит из корпуса, жаровой трубы, жарового конуса и камеры сгорания.

На машинах выпуска до 1968 г. жаровой конус отсутствует.

Жаровая труба 30 (см. рис. 60) концентрически вварена внутри кор­пуса котла и отделена от него продольными перегородками 31. Стенки корпуса и жаровой трубы двойные. Полости между стенками заполня­ются охлаждающей жидкостью.

Полости корпуса и жаровой трубы соединяются между собой ше­стью трубками 42. Внутренняя полость жаровой трубы является топоч­ным пространством. Жаровой конус 4 с двойными стенками на наруж­ной поверхности имеет ребра 7, предназначенные для лучшей теплоот­дачи в масло.

Снизу к корпусу котла приварен патрубок для соединения с трубо­проводом 25, подводящим охлаждающую жидкость от водяного насоса подогревателя. Отвод охлаждающей жидкости в систему двигателя осу­ществляется через патрубок 10.

В корпус котла вварен штуцер для установки трубки 13 подогрева топлива. Трубка составлена из двух концентрически расположенных трубок, из которых внутренняя сквозная. Топливо подводится во внут­реннюю трубку, проходит вдоль нее и поступает в полость между труб­ками.

Пройдя между трубками, топливо нагревается за счет тепла в ка­
мере сгорания и поступает через боковой штуцер к форсунке 17.

Отвод газов сгорания из котла осуществляется через патрубок 18, нижний фланец которого крепится болтами к днищу машины над лючком, закрытым крышкой. Для равномерного рассеивания га­зов и лучшего их охлаждения в патрубке 18 (см. рис. 60) снизу установ­лен направляющий аппарат 28.

На машинах ранних выпусков направляющего аппарата нет.

Работа системы подогрева. При включении подогревателя электродвигатель приводит во вра­щение крыльчатку водяного насоса, которая прокачивает охлаждающую жидкость через полость между стенками котла, внутри которого проходят газы сгорания топлива. Охлаждающая жидкость на­гревается и, выходя из котла, разделяется на три потока.



Рис. 60. Форсуночный подогреватель:

а подогреватель; б привод воздушной заслонки; 1 топочное пространство котла; 2 внутрен­няя стенка котла; 3 наружная стенка; 4 жаровой конус; 5 кронштейн крепления подогревателя; 6 опора подогревателя; 7 ребро жарового конуса; 8 фланец крепление котла к масляному баку; 9 болт крепление котла;10 патрубок отвода нагретой жидкости из котла в систему охлаждения; 11 кожух; 12 горелка; 13 трубка подогрева топлива;14 трубопровод подвода топлива к форсунке;15 тросс управления воздушной заслонкой подогревателя;16 воздушная заслонка;17 форсунка; 18 патрубок выпуска отработавших газов; 19 рукоядка крышки лучка выпуска отработавших газов; 20

трубопровод подачи воздуха в горелку; 21 топливопровод из системы питания к крану подогревателя; 22 насосный узел подогревателя; 23 входной патрубок водяного насоса подогревателя; 24 кронштеин крепления насосного узла; 25 трубопровод подачи охлаждающей жидкости от насоса подогревателя в котел; 26 фланец; 27 уплотнение; 28 направляющий аппарат; 29 свеча накаливания; 30 жаровая труба; 31 продольная перегородка; 32 корпус котла; 33 рукоядка крана привода заслонки; 34 фиксатор; 35 ось рукоятки; 36 перегородка силового отделения; 37 болт; 38 рычаг воздушной заслонки; 39 ось заслонки; 40 пружина; 41 и 42 трубки, соединяющие полости корпуса и жаровой трубы.
Первый поток проходит через рубашки головок блока и цилиндров, откуда через водяной насос двигателя возвращается в на­сос насосного узла 10 подогревателя и от него в котел подогревателя.

Второй поток проходит через полость поддона коробки передач, разогревая масляный насос коробки передач, откуда поступает в по­лость кожуха масляного трубопровода, идущего от масляно­го бака к двигателю, и через насос подогревателя возвращается в котел.

Третий поток проходит через радиатор 9 (см. рис. 53) системы охлаж­дения и через водяной насос 1 двигателя и возвращается в котел 5 по­догревателя.

Назначение, общее устройство силовой передачи, системы смазки и гидроуправления силовой передачей

Силовая передача обеспечивает:

1) передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса машины;

2) изменение скорости движения и тяговых усилий на гусеницах;


3) осуществление поворотов, торможения, движения задним ходом и удержание машины на подъемах и спусках;

4) отключение двигателя от ведущих колес как кратковременное, так и длительное.

Силовая передача состоит из главного фрикциона, ко­робки передач, двух планетарных механизмов поворота и двух бор­товых передач, остановочных тормозов и системы гидроуправления.

Система смазки (см. рис. 61) общая для коробки передач и плане­тарных механизмов поворота. Она объединена с системой гидроуправ­ления.

Система включает масляный насос 2, гидроциклон 5, клапанную коробку 72, клапан 18 плавности включения главного фрикциона, масля­ный радиатор 26, сервоцилиндры переключения передач, бустеры ПМП и главного фрикциона, трубопроводы и перепускной клапан 24.

Масляный насос шестеренчатый, обеспечивает пода­чу масла на смазку и в гидропривод силовой передачи. Он состоит из корпуса и двух цилиндрических шестерен 33 и 34, сетчатого фильтра 3 и предохранительного клапана (разгрузки) 35. Масло в на­сос поступает через сетчатый фильтр 3.

Гидроциклон 5 является фильтром, предназначенным для очистки масла от механических примесей. Он расположен снаружи на верхней половине картера коробки передач с левой стороны. Гидроциклон состоит из литого полого корпуса, имеющего цилиндриче­скую и коническую части, и бункера. В верхней части корпуса наре­зана резьба, в которую ввернут штуцер для соединения с трубопро­водом, отводящим масло к клапанной и золотниковой коробкам. Сбоку корпуса выполнен фланец с обработанной привалочной поверхностью со сквозным отверстием, которое сообщается с каналом картера ко­робки передач. По этому каналу поступает масло из насоса. Снизу ги­
дроциклон закрыт спускной пробкой 1, которая контрится с помощью проволоки.

На машинах прошлых выпусков установлен циклон, состоящий из двух половин, соединенных резьбой.



Рис. 61. Схема системы гидроуправления и смазки силовой передачи:

1 — поддон подогрева картера и масляного насоса; 2 — масляный насос коробки передач; 3 — сет­чатый фильтр; 4 — картер коробки передач; 5 — гидроциклон; 6 — маслопровод (канал); 7— трубо­провод; 8 — клапан системы смазки; 9 — трубопровод системы смазки от клапанной коробки к радиатору; 10 — обратный клапан системы гидроуправления; 11 — золотник гидропривода главного фрикциона; 12 — клапанная коробка; УЗ —обратный клапан; 14 — обратный клапан пневмопривода: 15— трубопровод к бустеру гидропривода коробки передач; 16 — сигнализатор давления; 17 — тру­бопровод к золотниковой коробке; 18 — клапан плавности; 19 — дроссельное отверстие; 20 — трубо­провод к сигнализатору; 21 — маслопровод к клапанной коробке; 22 — бустер главного фрикциона; 23 — главный фрикцион; 24 — перепускной клапан; 25 — трубопровод к датчику манометра; 26 — ра­диатор; 27— датчик манометра; 23 — указатель манометра; 29 — коллектор радиатора; 30 — пла­стинки радиатора; 31 — входной коллектор; 32 — сливной клапан; 33 — ведомая шестерня насоса; 34 — ведущая шестерня насоса; 35 — клапан разгрузки (предохранительный); 36 — бустер гидро­