Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
гателя, выходящие из выпускных коллекторов через двенадцать со­пел проходят диффузор короба эжектора и создают разрежение в подрадиаторной полости, благодаря чему воздух просасывается через радиаторы, охлаждая их. Одновременно под действием разрежения отсасывается пыль из пылесборника, и выходят газы из силового отде­ления и из масляного бака.

Жалюзи обеспечивают защиту агрегатов силового отделения от по­ражения пулями и осколками. С помощью жалюзи регулируется тепло­вой режим работы двигателя.

Жалюзи расположены над радиаторами. Они представляют собой броневую решетку, состоящую из двух групп подвижных и неподвиж­ных броневых планок, укрепленных на раме. Подвижные планки свя­заны между собой с помощью кривошипов и тяги с вил­кой. Две подвижные заслонки расположены над выпускной частью эжектора. Между заслонками закреплена неподвижная планка.

Управление жалюзи и заслонками осуществляется в обычных ус­ловиях ручным приводом. Кроме того, имеется привод автоматическо­го закрывания жалюзи при срабатывании системы коллективной защиты.

Привод управления состоит из рукоятки, расположенной спра­ва от сиденья водителя, рычага, системы тяг, троса, пружин, и механизма отключения привода автоматического закры­вания.

На машинах выпуска с 1974 г. вместо троса применены тяги, в связи с чем внесены изменения в схему привода и изменена рычажная система привода.

Действие ручного привода сводится к тому, что при повороте ру­коятки вверх тяга поворачивает двуплечий рычаг, который через тягу и механизм автоматического отключения привода по­ворачивает рычаг
и вместе с ним втулку валика кулака. При повороте втулки вместе с ней поворачиваются кулак и рычаг. Рычаг поворачивает двуплечий рычаг, который тянет тягу. Так как в гнездах тяги сидят головки рычагов, установленных на осях жалюзи, то при движении тяги жалюзи закрываются.

Кулак, поворачиваясь, вначале не воздействует на ролик ры­чага, а затем, нажимая на него, поворачивает рычаг и тянет трос, который закрывает заслонки эжектора, чем обеспечивается их последовательное закрывание.

Механизм автоматического закрывания жалюзи и заслонок со­стоит из электромагнита 1 (см. рис. 55), опорного кронштейна 3, корпуса 6, замкового устройства и пружины 13.

Замковое устройство состоит из штока 4, который навинчен на резьбу винта, шарнирно связанного с хвостовиком 2 электромагнита, четырех шариков 5, сидящих в канавках наконечника 7 тяги и связы­вающих корпус 6 с наконечником.




Рис.56. Механизм автоматического закрывания жалюзи:

а — механизм старой конструкции; б — измененный механизм; 1 — электромагнит; 2 — хвостовик якоря электромагнита; 3 — опорный кронштейн; 4 — шток замкового устройства; 5 — шарик замко­вого устройства; 6 — корпус; 7 — наконечник тяги; 8 — защитный чехол; 9 — шаровой палец; 10 — гильза;11— регулировочные прокладки; 12 — фасонная гайка; 13 и 16 — пружины; 14 — проушина; 15 — палец; 17 — планка; 18 — выводы клемм; 19 — стяжной болт; 20 — вилка тяги




Шарики удерживаются в канавках выступом штока 4, поджимаемого пружиной 13 через гайку 12. Когда шарики находятся в канавках, механизм представляет одно целое и соединяет с помощью шарового пальца 9 и вилки тягу с рычагом.

При срабатывании системы защиты ток подается к электромагни­ту и якорь вместе со штоком 4 перемещается в сторону электромагнита. Выступ штока 4 выходит из-под шариков 5, они вы­ходят из канавок и тем самым корпус 6 и наконечник 7 тяги разъеди­няются. В результате этого под действием пружин жалюзи и заслонки эжектора закрываются.

Чтобы восстановить действие механизма, необходимо выключить выключатель ПАЗ, установить защелку 11 на рукоятке 10 ручного привода в вертикальное положение и перевести рукоятку в положение ЗАКРЫТО, а затем в положение ОТКРЫТО. После этого защелка 11 должна быть переведена в горизонтальное положение.

В машине установлены два отопителя, радиаторы 19 и 22 (см. рис. 53) которых включены в систему охлаждения.

Для включения и отключения отопителей имеется кран 20, уста­новленный в нише слева от сиденья командира машины. Кран со­стоит из корпуса 5 (см. рис. 57), штока 9, клапана 4, пружины 10 и ру­коятки 5 с эксцентриком 6. Для открывания крана необходимо ру­коятку 8 перевести в положение О. При этом эксцентрик 6, упираясь в торец корпуса 3, отводит шток 9 с клапаном 4 от седла, открывая до­ступ горячей жидкости через подводящий штуцер 2 и штуцер 1 в отопитель. Обогрев осуществляется за счет теплоотдачи радиатора в
окружающий воздух.




Рис. 57. Кран отключения отопителей:

1 — отводящий штуцер; 2 — подводящий штуцер; 3 — корпус крана отопителя; 4 — клапан; 5 —ось эксцентрика; 6 — эксцентрик; 7 — фиксатор рукоятки; 8 — рукоятка крана; 9 — шток клапана; 10 — пружина клапана; 11 — уплотнение; 12 — прокладка; 13 — головка рукоятки; 14 — накидная гайка; 15 — гибкий шланг, отводящий охлаж­дающую жидкость; 16 — шаровая установка пулемета; 17—бортовой лист корпуса; 18 — пружина фиксатора; 19 — фланец.
Кран 20 (см. рис. 53) слива охлаждающей жидкости из двигателя установлен в приливе корпуса водяного насоса. Он состоит из корпуса 26 стержня 23 с резиновым клапаном 30 на конце и нажимной гай­кой 34 Пружина 32 прижимает клапан 30 к седлу. Штуцер 29 корпуса крана ввернут в корпус насоса. Слив жидкости осуществляется через патрубок 25.

Для слива жидкости необходимо потянуть на себя стержень 23 за кольцо, вдетое в сверление г. Из крана слива охлаждающая жидкость сливается через сливной клапан, установленный на днище силового отделения.

Сливной кран открывается с помощью тросового привода с руко­яткой управления, расположенной на перегородке силового отделения.





Рис. 58. Кран слива воды из короба эжектора:

а — сливной патрубок на машинах ранних выпусков; б — кран слива; 1 — корпус крана; 2 — клапан; 3 —
патрубок; 4 — шток клапана; 5 — поджимная втулка; 6 — на­кидная гайка; 7— кольцо; 8 — уплотнение штока; 9 — шайба; 10 — короб эжектора; 11 — трубопровод от крана слива к сливному клапану; 12 — котел подогревателя; 13 — патрубок; 14 — отводящий трубопровод.
При переводе рукоятки в положение О трос 17 (см. рис. 53) вытягивает стержень 23 (см. рис. 54) и открывается выход воды из насоса в трубо­провод к клапану слива.

Кран слива воды из короба эжектора установлен в его днище и состоит из корпуса 1 (см. рис. 58) с патрубком 3, конусного клапана 2 со штоком, накидной гайки 6, кольца 7 и уплотнения 8. Для открывания крана необходимо за кольцо 7 вращать шток 4 по ходу часовой стрелки.

Клапан слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установлен в днище справа сзади сиденья водителя. Он состоит из корпуса 5 (см. рис. 59), штока 6 с клапаном 1, пружины 3 и колпачка 4, навернутого на резьбу штока.

Рис. 59. Сливной клапан:

а — клапан до изменения; б — клапан после изменения; 1— клапан; 2 — днище машины; 3 — пружина; 4 — кол­пачок; 5—корпус клапана; 6 — шток клапана; 7— вход­ной патрубок.