Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Электромагнит ЭЛС-3 клапанов защиты двигателя находится в силовом отделении. Он служит для срабатывания стопора привода и закрывания кла­панов защиты.

ЭЛС-3 механизма остановки двига­теля находится в силовом отделении на днище у перегородки силового отделения. Он служит для разъединения привода по­дачи топлива при экстренной остановке двигателя.

РМ6-1С клапана ТДА расположен на кор­пусе клапана. Служит для открывания клапана ТДА.

РМб- 1С клапанов вытяжных вентиляторов рас­положен на корпусе вытяжного вентилятора клапанной короб­ки. По сигналу, поступающему от КР-40-1С, реле снимает со стопора рычаг клапана вытяжных вентиляторов и клапан за­крывается.

РМ6- 1С клапана раздачи воздуха ФВУ уста­новлен на клапанной коробке нагнетателя ФВУ. Он предназна­чен для снятия со стопора рычага клапана фильтра ФПТ-200М по сигналу, поступающему от КР-40-1С.

Электромагнит РМ6-1С жалюзи ус­тановлен на механизме отключения. Он служит для срабатыва­ния механизма отключения привода жалюзи.

Фильтр радиопомех. Фильтр радиопомех Ф-1 установлен на наклонном листе ба­шни за сиденьем командира.

Переменные токи высокой частоты (помехи) дросселем фильтра не пропускаются в цепи радиостанции Р-123М, а кон­денсаторы замыкаются на корпус машины, чем обеспечивается нормальный радиоприем.
Устройство аккумуляторных батарей. Их размещение, подключение и уход за ними


Стартерные аккумуляторные батареи

На машине установлены две кислотные аккумуляторные батареи типа 6СТЭН-140М. Они размещены в аккумуляторном отсеке в кормовой части десантного отделения за топливным баком. Общее на­пряжение батарей 24 В, емкость 140 Ач, соединение — последова­тельное.

На машинах выпуска до 1 сентября 1969 г. аккумуляторные бата­реи установлены не рядом, а одна над другой.

Аккумуляторная батарея состоит из шести аккумуляторов (банок), установленных в общем ящике и соединенных последовательно с по­мощью межаккумуляторных соединений 9 (см. рис. 83). Каждый аккуму­лятор состоит из соединенных в полублоки положительных 17 и отрицательных 14 пластин, помещенных в эбонитовый бачок, заполненный электролитом. Между пластинами проложены сепараторы 16, которые предназначены для предотвращения контакта между пластинами. Осно­вой пластин является свинцовая решетка, в ячейки которой вмазана активная масса, изготовленная из свинцовых окислов, обработанных электрохимическим путем. После обработки на положительных пласти­нах образуется двуокись свинца, а на отрицательных — губчатый ме­таллический свинец.

В качестве электролита используется водный раствор серной кис­лоты. Сверху бачки закрыты крышками 10 с тремя отверстиями. Цен­тральное отверстие — заправочное — закрыто пробкой 8 с вентиляцион­ным отверстием, через два других проходят полюсные выводы 12 по­лублоков. Между крышкой и стенками устанавливается уплотнительная прокладка. По краям крышка залита кислотоупорной мастикой. Для защиты пластин и сепараторов от механических повреждений в каждом аккумуляторе вставлен предохранительный эбонитовый щиток 13. Сни­зу полублоки пластин опираются на четыре выступа (призмы) 15, вы­полненные на днище банок. Выводные зажимы 7 батареи соединены с крайними полюсными выводами 12 и с помощью болтов и гаек соеди­няются с наконечниками электропроводов. Сверху ящик батареи покрыт кислотостойким лаком. Для защиты выводов имеется пластмассовая коробка 3. Аккумуляторная батарея усилена двумя ленточными стяж­ками 11, проходящими между бачками. Перенос батареи осуществляет­ся с помощью ручек 5.





Рис. 83. Аккумуляторная батарея:

1— крышка батареи; 2 — болт; 3 — пластмассовая защитная коробка; 4 — ящик батареи; 5—ручка; б — щиток крепления пластмассовой коробки; 1 — выводные зажимы; 8 — пробка; 9 — межаккумуляторное соединение; 10 - аккумуляторная крышка; 11—стяжка аккумуляторной батареи; 12— полюсный вывод; 13 — пре­дохранительный щиток; 14 — отрицательная пластина; 15 — опорная призма; 16 — сепаратор; 17 — положительная пластина; 18 — баретка.
Работа аккумулятора заключается в том, что накопленная при за­рядке электрическая энергия отдается во внешнюю цепь. При разряд­ке аккумулятора двуокись свинца на положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине превращаются в сульфат свинца. При этом образование сульфата происходит за счет электрохимического взаимо­действия активной массы пластин с серной кислотой, в результате чего плотность электролита уменьшается. Количество электрической энергии, которое может накопить и отдать аккумулятор, зависит от количества активной массы, которая участвует в электрохимической реакции.

При зарядке под действием электрического тока, протекающего че­рез пластины и электролит, происходит обратное превращение сульфата свинца в двуокись свинца на положительных пластинах и губчатый свинец на отрицательных. При этом плотность электролита повышается. Зарядка считается законченной, когда плотность электролита перестает повышаться, напряжение стабилизируется и наблюдается сильное га­зовыделение.

Обслуживание аккумуляторных батарей:

1. При контрольном осмотре проверить степень заряженности аккумуляторных батарей и напряжение по вольтамперметру.

2. При ежедневном техническом обслуживании и, техническом обслуживании № 1 и 2, необходимо:

- проверить крепление аккумуляторных батарей и проводов к вы­водным зажимам;

- очистить зажимы от грязи и пыли;

- проверить, нет ли течи электролита;

- проверить уровень электролита не реже чем один раз в 15 дней летом и 30 дней зимой;

- проверить плотность электролита не реже чем один раз в 30 дней;

- очистить отверстия пробок батарей;

- проверить состояние ящиков, клемм и мастики.

Один раз в год аккумуляторные батареи должны пройти контроль­но-тренировочный цикл (КТЦ) согласно Руководству по стартерным свинцово-кислотным аккумуляторным батареям (изд. 1974 г.).


3. Порядок проверки степени зараженности аккумуляторных батарей.

Степень заряженности аккумуляторных батарей может быть при­близительно определена путем проверки показаний вольтамперметра по зарядному току и напряжению.

4. Для проверки степени заряженности аккумуляторных батарей по напряжению необходимо:

- включить выключатель батарей;

- поставить рычаг переключения передач в нейтраль;

- затянуть стояночный тормоз;

- поставить рычаг ручной подачи топлива на нулевую подачу;

- нажать на кнопку стартера (на 5—7 с) без подачи топлива в двигатель и посмотреть на показания вольтамперметра.

Напряжение должно быть не ниже 17 В. Если напряжение ниже 17 В, то аккумуляторы подлежат подзарядке.

5. Для проверки степени заряженности по зарядному току необхо­димо:

- подготовить двигатель к запуску;

- выключить все потребители;

- поставить рычаг переключения передач в нейтраль и затянуть стояночный тормоз;

- запустить двигатель и поработать 10—15 мин. Если зарядный ток будет больше 50А, то аккумуляторы подлежат подзарядке.

Степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности элек­тролита проверяется при неудовлетворительной работе аккумуляторных батарей после проверки по напряжению и зарядному току. При про­верке аккумуляторы должны быть вынуты из отсека.

6. Не реже одного раза в три месяца подзаряжать аккумуляторные батареи током 8 А.

Для выемки аккумуляторных батарей необходимо:

- выключить выключатель батарей;

- снять левое (по ходу машины) сиденье десантного отделения;

- открыть защелки, снять левую крышку аккумуляторного отсека;

- открыть защелки и снять две крышки задних лючков аккумуля­торного отсека для доступа к защитным коробкам батарей;

- снять защитные коробки клемм правой и левой ак­кумуляторных батарей, вывернув болты 2 крепления через лючки;

- отсоединить провод и перемычку от аккумуляторных батарей и поставить на аккумуляторные батареи защитные коробки;

- отвернуть два болта крепления корзины левой ак­кумуляторной батареи и снять крепежные планки;

- вынуть из отсека левую, а затем и правую аккумуляторные ба­тареи вместе с корзинами; вынуть из корзин аккумуляторные батареи, ослабив стяжные болты
корзин; при снятии аккумуляторных батарей не допускать больших углов наклона аккумуляторов, а также замыка­ния полюсных выводов.

При эксплуатации машины в жарких условиях необходимо регу­лярно проверять уровень электролита. Для проверки вывернуть пробку 8, вставить в заливное отверстие стеклянную трубку, закрыть ее сверху пальцем и вынуть. Уровень электролита должен быть 10— 12 мм над пластинами. Если уровень меньше указанного, дозаправить дистиллированную воду.

Состояние ящиков, выводные зажимы и мастики проверяются внеш­ним осмотром. Выводные зажимы смазываются тонким слоем смазки УН (УС), а поврежденная мастика восстанавливается.

Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна быть:

- для центральных районов с температурой воздуха до -30° С -1,27;

- для северных районов с температурой воздуха до -40°С -1,29;

- для южных районов с температурой воздуха до -20° С -1,25;

- для районов с резко континентальным климатом с температурой воздуха ниже -40° С: зимой — 1,31, летом -1,27.

Плотность электролита проверяется с помощью ареометра. В заме­ренную плотность должна вноситься поправка на температуру. Если температура электролита выше 15° С, к показаниям ареометра нужно прибавлять по 0,01 на каждые 15° превышения температуры, а если ни­же, то отнимать такую же величину.

Для определения степени разряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита необходимо подсчитать, насколько снизилась плотность по отношению к номинальной. Каждая 0,01 снижения плот­ности соответствует 5,0 — 6,25 % снижения заряженности. Так, если пер­воначальная плотность составляла 1,27, а замеренная 1,22, то аккуму­ляторная батарея разрядилась на 25 — 30 %. В условиях эксплуатации допускается степень разряженности ак­кумуляторных батарей: в летних условиях — не более 50 %, в зимних условиях — не более 25 %. В случае большей разрядки аккумулятор­ные батареи подлежат сдаче на подзарядку.

Для снятия и установки аккумуляторных батарей в машину необходимы следующие инструменты: ключ 14X17, вороток (в ящике механика-води­теля), торцовый ключ 10X14 (в ящике для ЗИП).

Для снятия аккумуляторных батарей с машины, необходимо:

- присоединить перемычку к выводному зажиму «+» правой ак­кумуляторной батареи до установки батарей в машину, предварительно сняв защитную коробку. После присоединения перемычку закрыть за­щитной коробкой 3;