Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Система вытяжной вентиляции служит для удаления поро­ховых газов из машины. Она включает в себя три вентиля­тора, один из которых находится в башне, а два других — в десантном отделении в нишах правого и ле­вого бортов; воздушные магистрали, клапанные коробки, электромагниты и конечные выключатели испол­нительных механизмов закрывания клапанов вытяжных венти­ляторов.

Вентиляторы десантного отделения и башни одинаковы по конструкции и состоят из корпуса, крыльчатки и электродви­гателя. Вентиляторы с помощью воздушных магистралей и трубок отсоса пороховых газов соединены с гильзоотражателями автоматов и гильзосборниками пулеметов, вен­тилятор башни гибким шлангом соединен со звеньеотводом. С атмосферой вентиляторы сообщаются через клапанную ко­робку.

Клапанные коробки вентиляторов (см. рис. 87) в десантном отделении крепятся к крыше. Клапанная коробка в боевом отделении кре­пится к кронштейну опорного кольца.




11 10 9 8


Рис. 87. Клапанная коробка вытяжного вентилятора:

1— клапан; 2 — прокладка; 3 — корпус; 4 — направляющая втулка; б — пружина; 6, 10 — упоры; 7 — толкатель; 8 — конечный выключа­тель; 9 — ось толкателя; 11 — рычаг; 12 — стопор; 13 — ось; 14 — элек­тромагнит.
Вытяжной вентилятор башни включается при установке пе­реключателя СПУСКИ—ВЫКЛ.—СНАРЯЖ. на БУ-25-2С в по­ложение СПУСКИ. В зависимости от темпа стрельбы вентиля­тор башни работает в номинальном или форсированном режиме. При необходимости вытяжной вентилятор башни можно вклю­чить выключателем ВЫТЯЖ. ВЕНТ, на БУ-25-2С (предвари­тельно взведя клапан вентилятора). В этом случае вентилятор работает независимо от системы защиты.

Воздушные магистрали служат для забора газа в местах его образования и подачи к вентиляторам. Магистрали состоят из трубопроводов, гильзосборников и гильзоотражателей. Гильзо­сборники установлены на кронштейнах пулемета, а гильзоотражатели надеваются на автоматы. Вытяжные вентиляторы со­здают в воздушной магистрали системы вытяжной вентиляции разрежение, необходимое для засасывания через гильзоотражатели и гильзосборники газов в местах их образования.


Электрооборудование системы защиты

В систему защиты машины входят следующие электрические приборы: релейная коробка КР-40-1С, электродвигатели нагне­тателя и вытяжных вентиляторов, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов.

Электродвигатель ЭД-25 служит для приведения в действие нагнетателя фильтровентиляционной установки.

Электродвигатели Д-55А предназначены для приве­дения в действие вытяжных вентиляторов десантного отделения, а также вентилятора отопителя десантного отделения.

Электродвигатель МБП-ЗН предназначен для при­ведения в действие вытяжного вентилятора башни.

Прибор ПРХР предназначен для измерения мощности гам­ма-излучения внутри машины, сигнализации и выдачи команд исполнительным механизмам:

- при появлении низкого уровня гамма-излучения на мест­ности (сигнализация и команда Р);

- при атомном взрыве (сигнализация и команда А);

- при обнаружении в воздухе отравляющих веществ типа зарин (сигнализация и команда О).

Одновременно с выдачей команд Р, А, О прибор ПРХР обеспечивает подачу прерывистого звукового сигнала в систему внутренней связи, прослушиваемого в телефонах шлемофонов экипажа.

Прибор ПРХР состоит из измерительного пульта, датчика, блока питания и циклона. Все блоки прибора герметичны и соединяются между собой с по­мощью соединительных кабелей.

Отопители

На машине установлены два отопителя: один отопитель в трассе ФВУ, второй отопитель в десантном отде­лении.

Первый отопитель служит для подогрева нагнетаемого воздуха. Холодный воздух, проходя между горя­чими трубками и пластинами радиатора, нагревается и посту­пает внутрь машины.

Второй отопитель в десантном отделении служит для подогрева воздуха в десантном отделении и обогрева аккумуляторных батарей. Он установлен на верхней полке аккумуляторного от­сека и крепится болтами.

Отопитель десантного отделения по устройству аналогичен отопителю в трассе ФВУ, но имеет вентилятор, который создает поток воздуха, просасываемый через радиатор.

Включение и отключение отопителей от системы охлаждения двигателя производится краном, расположенным за кормовой стенкой отсека ФВУ. Вентилятор отопителя де­сантного отделения включается выключателем, расположенным на задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.


Назначение, общее устройство и размещение системы пневмооборудования

Система пневмооборудования предназначена для пита­ния сжатым воздухом:

- системы воздушного запуска двигателя;

- системы воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения;

- пневмопривода управления волноотражательным щитком, воздухозаборной трубой и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя;

- дублирующего пневмопривода затяжки остановочных тормозов;

-дублирующего пневмопривода выключения главного фрикциона.
Система пневматического оборудования включает: компрессор
,баллон, автомат давления, три воздушных редуктора, влагомаслоотделитель, три воздушных фильтра, маслоотстойник, три электропневмоклапана, четыре крана управления, две переходные коробки, четыре пневмоцилиндра, манометр, обратные клапаны, трубопроводы и ар­матуру.

Отбор мощности на компрессор осуществляется от вала отбора мощности двигателя через ведущий вал, ременную передачу и редуктор.

Смазка компрессора осуществляется за счет отбора масла из систе­мы смазки двигателя через штуцер по трубопроводу.

Компрессор является источником сжатого воздуха системы пневмооборудования. Компрессор АК-150МКВ двухцилиндровый, поршневого типа, трехступенчатый, воздушного охлаждения. Рабочее давление, соз­даваемое компрессором, 150 кгс/см2. Производительность компрессора при скорости вращения его вала 2000±50 об/мин составляет 2,4 м3/Ч. Компрессор крепится фланцем к редуктору.

Баллон служит для обеспечения запаса сжатого воздуха, необходимого для работы пневмооборудования, а также для запуска двигателя.

Автомат давления служит для автоматического регулирования давления в баллоне.

Воздушных редуктор служит для снижения давления воздуха, поступающего из компрессора или баллона к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения, к форсункам ТДА, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также к редуктору давления.

Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги и масла.


Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей, влаги и масла.

Маслоотстойник предназначен для предотвращения попадания масла в пневмосистему из воздухораспределителя.

Манометр предназначен для контроля за давлением воздуха в системе пневмооборудования.

Обратный клапан служит для предотвращения попадания масла в систему пневмооборудования из воздухораспределителя двигателя и из клапанной коробки.

Назначение и размещение водооткачивающих средств

Для обеспечения плава машины предусмотрен комплект оборудова­ния.

В состав комплекта оборудования, обеспечивающего возможность форсирования водных преград, входят: волноотражательный щиток с двумя пневмоцилиндрами и рычажной системой управления; периско­пический прибор ТНПО-350Б наблюдения, решетки направляющих ап­паратов в кормовой части подкрылков, механизм защиты двигателя от воды через неплотности, чтобы машина сохраняла пла­вучесть.

Машина не требует специальных работ по подготовке к плаву. Ос­новным обязательным правилом для экипажа перед входом в воду должна быть проверка наличия и затяжки крышек лючков и пробок в днище и корпусе машины и задрайка кормовых дверей.

Движение машины на плаву осуществляется за счет перематыва­ния гусениц попадания воды с рукояткой управления; пневмопривод управле­ния воздухозаборной трубой, волноотражательным щитком и кла­паном отсоса пыли из воздухоочистителя; механизм задрайки кор­мовых дверей; клапан слива воды из отделения управления в силовое (на машинах первых выпусков клапана слива воды нет); три водооткачивающих насоса и сигнальные лампы на центральном щитке.

Плавучесть машины на воде обеспечивается объемом корпуса, ко­торый рассчитан с необходимым запасом, чтобы при проникновении не­которого количества воды через неплотности машина сохраняла плавучесть.

Для улучшения тяговых качеств верхние ветви гусениц за­крыты боковыми подкрылками и сзади подкрылков установлены на­правляющие аппараты.

Управление поворотом машины на плаву осу­ществляется аналогично управлению на суше.


Водооткачивающие средства. Водооткачивающие средства предназначены для удаления воды, проникшей при плаве в корпус машины через неплотности.

На машине имеется три водооткачивающих насоса: передний и зад­ний водооткачивающие насосы с электроприводом и средний насос, рас­положенный в силовом отделении, имеет механический привод от дви­гателя машины через привод компрессора. На машинах выпуска до 1968 г. переднего насоса нет.

Задний водооткачивающий насос расположен в кормо­вой части десантного отделения под правым сиденьем. Он выполнен в одном агрегате с топливным насосом ТДА и получает привод от ко­нической шестерни, сидящей на валу электродвигателя. Насос состоит из корпуса (улитки), крыльчатки, вала крыль­чатки и самоподжимной манжеты.

Выброс воды насосом осуществляется через выводной трубопровод, один конец которого соединяется с выходным патрубком, а другой выведен на крышу десантного отделения. Для исключения обратного попадания воды снаружи через выводную трубу на верхнем конце ее установлен обратный клапан.

Передний водооткачивающий насос установлен справа спереди в силовом отделении. Он получает привод от такого же электро­двигателя МПВ-2, как и задний, но электродвигатель крепится непо­средственно к фланцу корпуса насоса в вертикальном положении.

Передний насос по своему устройству и принципу действия такой же, как и задний насос. В крышке электродвигателя установлена дре­нажная трубка для сообщения внутренней полости с атмосферой. Такое сообщение необходимо для того, чтобы исключить просасывание возду­ха через уплотнения.

Включение электродвигателей переднего и заднего кормового насо­сов осуществляется выключателями на центральном щитке.

Средний водооткачивающий насос получает привод от двигателя машины через редуктор компрессора. Он скомпонован в одном блоке с редуктором компрессора и размещается с ним в силовом отделении сзади двигателя.
Слив и заправка топлива, масла и охлаждающей жидкости



Проверка заправки и дозаправка системы смазки двигателя

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные мате­риалы: ключ 27X30, вороток, удлинитель (в ящике механика-водителя), воронка с фильтром (в ведре под левым сиденьем в