Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система вытяжной вентиляции служит для удаления пороховых газов из машины. Она включает в себя три вентилятора, один из которых находится в башне, а два других — в десантном отделении в нишах правого и левого бортов; воздушные магистрали, клапанные коробки, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов закрывания клапанов вытяжных вентиляторов.
Вентиляторы десантного отделения и башни одинаковы по конструкции и состоят из корпуса, крыльчатки и электродвигателя. Вентиляторы с помощью воздушных магистралей и трубок отсоса пороховых газов соединены с гильзоотражателями автоматов и гильзосборниками пулеметов, вентилятор башни гибким шлангом соединен со звеньеотводом. С атмосферой вентиляторы сообщаются через клапанную коробку.
Клапанные коробки вентиляторов (см. рис. 87) в десантном отделении крепятся к крыше. Клапанная коробка в боевом отделении крепится к кронштейну опорного кольца.
11 10 9 8
Рис. 87. Клапанная коробка вытяжного вентилятора:
1— клапан; 2 — прокладка; 3 — корпус; 4 — направляющая втулка; б — пружина; 6, 10 — упоры; 7 — толкатель; 8 — конечный выключатель; 9 — ось толкателя; 11 — рычаг; 12 — стопор; 13 — ось; 14 — электромагнит.
Вытяжной вентилятор башни включается при установке переключателя СПУСКИ—ВЫКЛ.—СНАРЯЖ. на БУ-25-2С в положение СПУСКИ. В зависимости от темпа стрельбы вентилятор башни работает в номинальном или форсированном режиме. При необходимости вытяжной вентилятор башни можно включить выключателем ВЫТЯЖ. ВЕНТ, на БУ-25-2С (предварительно взведя клапан вентилятора). В этом случае вентилятор работает независимо от системы защиты.
Воздушные магистрали служат для забора газа в местах его образования и подачи к вентиляторам. Магистрали состоят из трубопроводов, гильзосборников и гильзоотражателей. Гильзосборники установлены на кронштейнах пулемета, а гильзоотражатели надеваются на автоматы. Вытяжные вентиляторы создают в воздушной магистрали системы вытяжной вентиляции разрежение, необходимое для засасывания через гильзоотражатели и гильзосборники газов в местах их образования.
Электрооборудование системы защиты
В систему защиты машины входят следующие электрические приборы: релейная коробка КР-40-1С, электродвигатели нагнетателя и вытяжных вентиляторов, электромагниты и конечные выключатели исполнительных механизмов.
Электродвигатель ЭД-25 служит для приведения в действие нагнетателя фильтровентиляционной установки.
Электродвигатели Д-55А предназначены для приведения в действие вытяжных вентиляторов десантного отделения, а также вентилятора отопителя десантного отделения.
Электродвигатель МБП-ЗН предназначен для приведения в действие вытяжного вентилятора башни.
Прибор ПРХР предназначен для измерения мощности гамма-излучения внутри машины, сигнализации и выдачи команд исполнительным механизмам:
- при появлении низкого уровня гамма-излучения на местности (сигнализация и команда Р);
- при атомном взрыве (сигнализация и команда А);
- при обнаружении в воздухе отравляющих веществ типа зарин (сигнализация и команда О).
Одновременно с выдачей команд Р, А, О прибор ПРХР обеспечивает подачу прерывистого звукового сигнала в систему внутренней связи, прослушиваемого в телефонах шлемофонов экипажа.
Прибор ПРХР состоит из измерительного пульта, датчика, блока питания и циклона. Все блоки прибора герметичны и соединяются между собой с помощью соединительных кабелей.
Отопители
На машине установлены два отопителя: один отопитель в трассе ФВУ, второй отопитель — в десантном отделении.
Первый отопитель служит для подогрева нагнетаемого воздуха. Холодный воздух, проходя между горячими трубками и пластинами радиатора, нагревается и поступает внутрь машины.
Второй отопитель в десантном отделении служит для подогрева воздуха в десантном отделении и обогрева аккумуляторных батарей. Он установлен на верхней полке аккумуляторного отсека и крепится болтами.
Отопитель десантного отделения по устройству аналогичен отопителю в трассе ФВУ, но имеет вентилятор, который создает поток воздуха, просасываемый через радиатор.
Включение и отключение отопителей от системы охлаждения двигателя производится краном, расположенным за кормовой стенкой отсека ФВУ. Вентилятор отопителя десантного отделения включается выключателем, расположенным на задней стенке контейнера аккумуляторных батарей.
Назначение, общее устройство и размещение системы пневмооборудования
Система пневмооборудования предназначена для питания сжатым воздухом:
- системы воздушного запуска двигателя;
- системы воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения;
- пневмопривода управления волноотражательным щитком, воздухозаборной трубой и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя;
- дублирующего пневмопривода затяжки остановочных тормозов;
-дублирующего пневмопривода выключения главного фрикциона.
Система пневматического оборудования включает: компрессор,баллон, автомат давления, три воздушных редуктора, влагомаслоотделитель, три воздушных фильтра, маслоотстойник, три электропневмоклапана, четыре крана управления, две переходные коробки, четыре пневмоцилиндра, манометр, обратные клапаны, трубопроводы и арматуру.
Отбор мощности на компрессор осуществляется от вала отбора мощности двигателя через ведущий вал, ременную передачу и редуктор.
Смазка компрессора осуществляется за счет отбора масла из системы смазки двигателя через штуцер по трубопроводу.
Компрессор является источником сжатого воздуха системы пневмооборудования. Компрессор АК-150МКВ двухцилиндровый, поршневого типа, трехступенчатый, воздушного охлаждения. Рабочее давление, создаваемое компрессором, 150 кгс/см2. Производительность компрессора при скорости вращения его вала 2000±50 об/мин составляет 2,4 м3/Ч. Компрессор крепится фланцем к редуктору.
Баллон служит для обеспечения запаса сжатого воздуха, необходимого для работы пневмооборудования, а также для запуска двигателя.
Автомат давления служит для автоматического регулирования давления в баллоне.
Воздушных редуктор служит для снижения давления воздуха, поступающего из компрессора или баллона к воздухораспределителю двигателя, к гидроцилиндрам остановочных тормозов, в систему воздушно-жидкостной очистки приборов наблюдения, к форсункам ТДА, к пневмоцилиндрам волноотражательного щитка, а также к редуктору давления.
Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги и масла.
Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических примесей, влаги и масла.
Маслоотстойник предназначен для предотвращения попадания масла в пневмосистему из воздухораспределителя.
Манометр предназначен для контроля за давлением воздуха в системе пневмооборудования.
Обратный клапан служит для предотвращения попадания масла в систему пневмооборудования из воздухораспределителя двигателя и из клапанной коробки.
Назначение и размещение водооткачивающих средств
Для обеспечения плава машины предусмотрен комплект оборудования.
В состав комплекта оборудования, обеспечивающего возможность форсирования водных преград, входят: волноотражательный щиток с двумя пневмоцилиндрами и рычажной системой управления; перископический прибор ТНПО-350Б наблюдения, решетки направляющих аппаратов в кормовой части подкрылков, механизм защиты двигателя от воды через неплотности, чтобы машина сохраняла плавучесть.
Машина не требует специальных работ по подготовке к плаву. Основным обязательным правилом для экипажа перед входом в воду должна быть проверка наличия и затяжки крышек лючков и пробок в днище и корпусе машины и задрайка кормовых дверей.
Движение машины на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц попадания воды с рукояткой управления; пневмопривод управления воздухозаборной трубой, волноотражательным щитком и клапаном отсоса пыли из воздухоочистителя; механизм задрайки кормовых дверей; клапан слива воды из отделения управления в силовое (на машинах первых выпусков клапана слива воды нет); три водооткачивающих насоса и сигнальные лампы на центральном щитке.
Плавучесть машины на воде обеспечивается объемом корпуса, который рассчитан с необходимым запасом, чтобы при проникновении некоторого количества воды через неплотности машина сохраняла плавучесть.
Для улучшения тяговых качеств верхние ветви гусениц закрыты боковыми подкрылками и сзади подкрылков установлены направляющие аппараты.
Управление поворотом машины на плаву осуществляется аналогично управлению на суше.
Водооткачивающие средства. Водооткачивающие средства предназначены для удаления воды, проникшей при плаве в корпус машины через неплотности.
На машине имеется три водооткачивающих насоса: передний и задний водооткачивающие насосы с электроприводом и средний насос, расположенный в силовом отделении, имеет механический привод от двигателя машины через привод компрессора. На машинах выпуска до 1968 г. переднего насоса нет.
Задний водооткачивающий насос расположен в кормовой части десантного отделения под правым сиденьем. Он выполнен в одном агрегате с топливным насосом ТДА и получает привод от конической шестерни, сидящей на валу электродвигателя. Насос состоит из корпуса (улитки), крыльчатки, вала крыльчатки и самоподжимной манжеты.
Выброс воды насосом осуществляется через выводной трубопровод, один конец которого соединяется с выходным патрубком, а другой выведен на крышу десантного отделения. Для исключения обратного попадания воды снаружи через выводную трубу на верхнем конце ее установлен обратный клапан.
Передний водооткачивающий насос установлен справа спереди в силовом отделении. Он получает привод от такого же электродвигателя МПВ-2, как и задний, но электродвигатель крепится непосредственно к фланцу корпуса насоса в вертикальном положении.
Передний насос по своему устройству и принципу действия такой же, как и задний насос. В крышке электродвигателя установлена дренажная трубка для сообщения внутренней полости с атмосферой. Такое сообщение необходимо для того, чтобы исключить просасывание воздуха через уплотнения.
Включение электродвигателей переднего и заднего кормового насосов осуществляется выключателями на центральном щитке.
Средний водооткачивающий насос получает привод от двигателя машины через редуктор компрессора. Он скомпонован в одном блоке с редуктором компрессора и размещается с ним в силовом отделении сзади двигателя.
Слив и заправка топлива, масла и охлаждающей жидкости
Проверка заправки и дозаправка системы смазки двигателя
Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: ключ 27X30, вороток, удлинитель (в ящике механика-водителя), воронка с фильтром (в ведре под левым сиденьем в