Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- выключить выключатель батарей;
- снять левое (по ходу машины) сиденье десантного отделения;
- открыть защелки и снять левую крышку аккумуляторного отсека;
- открыть защелку и снять две крышки задних лючков для доступа к защитным коробкам аккумуляторных батарей;
- установить правую аккумуляторную батарею в корзину и затянуть стяжной болт корзины;
- установить правую батарею с корзиной в отсек и протолкнуть ее до входа выступов на корзине в прорези на полке днища отсека;
- установить левую аккумуляторную батарею в корзину и затянуть стяжной болт корзины;
- поставить батарею с корзиной в отсек так, чтобы выступы левой корзины вошли в пазы правой;
- поставить на место крепежные планки и закрепить их болтами 24;
- через задние лючки присоединить перемычку и провода к выводным зажимам аккумуляторных батарей;
- установить на место защитную коробку, крышки лючков отсека и сиденье;
Для установки на машину аккумуляторных батарей, необходимо:
- присоединить перемычку к выводу «—» правой аккумуляторной батареи до установки батареи в машину, предварительно сняв крышку защиты выводов, после присоединения перемычки закрыть крышкой выводы;
выключить выключатель батарей;
- установить правую аккумуляторную батарею на основание так, чтобы выступы корзины зашли в пазы основания;
- установить левую аккумуляторную батарею на основание так, чтобы выступы корзины зашли в пазы основания;
- закрепить аккумуляторные батареи, установив прижимы 19 и болты 18, стягивающие корзины 17 для аккумуляторов;
- через лючки вывернуть болты 15, снять крышки выводов аккумуляторных батарей и подсоединить перемычку от вывода «—» правой батареи к выводу « + » левой батареи;
- к выводу «—» левой батареи подсоединить и закрепить провод от контактора включения батарей;
- к выводу «+» правой батареи подсоединить и закрепить провода от силового щитка и контактора стартера. Схема подсоединения аккумуляторных батарей показана на табличке аккумуляторного отсека;
- установить крышки вывода на место и закрепить (установить) левую боковую крышку и крышки лючков аккумуляторного отсека на место и закрепить замками;
- установить на место ведро;
- установить на место сиденье десантного отделения и закрепить его;
Все операции по снятию и установке аккумуляторных батареи производить с батареями, установленными и закрепленными в корзинах, при выключенном выключателе батарей.
Назначение, общее устройство ППО, системы ПАЗ, системы пневмооборудования, водооткачивающих средств
Противопожарное оборудование (ППО) предназначено для тушения пожаров в машине. Оно состоит из системы автоматического тушения пожаров и ручного огнетушителя.
Автоматическая система противопожарного оборудования обеспечивает тушение пожара в силовом отделении. Она состоит из двух баллонов, магистрального трубопровода с четырьмя распылителями двух обратных клапанов, четырех термодатчиков, реле (в релейной коробке КР-40) и крепежа.
Баллоны емкостью по 2 л (см. рис. 84) содержат огнегасящий состав (бромистый этил и углекислота). Крепятся баллоны на кронштейнах в боевом отделении. Баллон представляет собой цилиндрический сосуд, в верхнюю горловину которого ввернута головка.
Магистральный трубопровод представляет собой длинную трубку, проходящую от баллонов через перегородку силового отделения в зону расположения двигателя. От магистрального трубопровода с помощью тройников отводятся трубки, на концах которых закреплены распылители (под силовой установкой); распылитель закреплен над коробкой передач и распылитель под воздухоочистителем.
Стык трубопровода, идущего от баллонов, с отверстием в перегородке силового отделения уплотняется с помощью резиновых колец, поджатых гайкой.
Обратные клапаны (см. рис. 85) предназначены для предотвращения перетекания огнегасящего состава из одного баллона в другой. Клапаны установлены в корпусах, ввернутых в штуцер (тройник). Клапан тарельчатый поджат к седлу корпуса пружиной 9. При срабатывании пиропатрона баллона клапан открывается под действием давления расширяющейся огнегасящей смеси.
Термодатчики предназначены для автоматической подачи сигнала на реле о возникновении пожара. Они размещены рядом с распылителями.
Рис. 84. Баллон системы ППО:
а — баллон; б — головка баллона; 1 — сифонная трубка; 2 — электропровод; 3 — накидная гайка; 4 — головка баллона; 5 — корпус головки; 6 — выходной штуцер; 7 и 14 — пробки; 8 — поршень с пробойником; 9 — пружинное кольцо; 10 — мембрана; 11 — шайба; 12 — прокладка; 13 — уплотнитель; 15 — накидная гайка; 16 — штуцер заправки баллона; 17 — штуцер крепления головки в баллоне; 18 — пробойник; 19 — полость для пиропатрона.
Рис. 85. Обратный клапан системы ППО:
1 — трубка к первому баллону; 2 —клапан первого баллона; 3 — штуцер клапанов; 4 — трубка ко второму баллону; 5 — корпус обратного клапана второго баллона; 6 — резьба для накидной гайки магистрального трубопровода; 7 — корпус обратного клапана первого баллона; 8 — шток клапана; 9 — пружина клапана; 10 — накидная гайка; 11 — клапан.
.
Два реле Р1Б и Р2Б предназначены для автоматического включения цепи электрозапала пиропатронов баллонов при получении сигнала от термодатчиков и одно реле РПР обеспечивает работу ППО на полуавтоматическом режиме. Реле смонтированы в релейной коробке КР-40.
На центральном щитке водителя расположены две кнопки 1Б и 2Б, предназначенные для приведения в действие системы НПО вручную. Кнопка 1Б управляет первым баллоном, а кнопка 2Б — вторым. Кнопки закрыты опломбированными крышками. Для включения системы нужно откинуть крышку и нажать па кнопку.
Работа автоматической системы ППО. При включении выключателя аккумуляторных батарей напряжение бортовой сети подается через предохранитель Пр-10А на центральном щитке к двум сигнальным лампам Л1 и Л2. Лампы загораются, что свидетельствует об исправности пиропатронов обоих баллонов.
Ручной огнетушитель ОУ-2 предназначен для тушения пожаров в отделении управления и в десантном отделении. Он крепится на кронштейне в десантном отделении, слева около двери.
Огнетушитель состоит из стального цилиндрического баллона емкостью 2 л, запорного вентиля, предохранительного клапана, соединительной трубки с гайкой, сальникового устройства, раструба и рукоятки. Баллон огнетушителя заправляется углекислотой.
Назначение, общее устройство и размещение системы противоатомной защиты БМП-2
Система защиты и обеспечения обитаемости предназначена для защиты экипажа и оборудования, находящихся внутри машины, от воздействия поражающих факторов атомного взрыва, а также от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств противника. Кроме того, система обеспечивает вентиляцию обитаемых отделений, подогрев воздуха, подаваемого нагнетателем внутрь машины, и необходимый газовый состав воздуха в зоне работы экипажа при стрельбе из штатного оружия. Размещение оборудования системы в машине показано на рис. 85.
Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериальных средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления в обитаемых отделениях, а также за счет фильтрации воздуха, подаваемого в обитаемые отделения.
Защита от воздействия ударной волны осуществляется только путем герметизации обитаемых отделений машины.
Защитой от проникающей радиации являются броня машины, а также подбой, ослабляющие действие радиации.
При обнаружении прибором ПРХР радиоактивного излучения или отравляющих веществ автоматически срабатывает система защиты.
В случае оповещения об угрозе бактериологического нападения, а также в случае неисправности или отсутствия прибора ПРХР система защиты приводится в действие вручную.
В систему защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости входят узлы герметизации, исполнительные механизмы, фильтровентиляционная установка с системой раздачи воздуха, система вытяжной вентиляции, отопители, электрооборудование системы защиты, прибор ПРХР.
Узлы герметизации
Узлы герметизации машины служат для предотвращения попадания внутрь обитаемых отделений зараженного воздуха и обеспечивают защиту от действия ударной волны. Герметизация достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, пусковой установки.
Люки и двери необходимо закрывать заблаговременно, а клапаны вытяжных вентиляторов, жалюзи и заслонки эжектора закрываются при срабатывании системы защиты. Крышка воздухозаборной трубы закрывается под действием ударной волны. Кроме того, проникновению зараженного воздуха в различные неплотности (при установке оружия в амбразуры и т. п.) препятствует избыточное давление воздуха внутри машины, создаваемое нагнетателем.
Исполнительные механизмы системы защиты обеспечивают герметизацию машины и отключение некоторых из работающих узлов и агрегатов в момент срабатывания системы защиты.
К исполнительным механизмам системы защиты относятся: механизм переключения клапана ФПТ, механизм отключения жалюзи и заслонок эжектора, механизмы закрывания клапанов вытяжных вентиляторов, механизм остановки двигателя и схема отключения стабилизатора.
Фильтровентиляционная установка (ФВУ) служит для подачи воздуха внутрь машины, для создания избыточного давления, а также для очистки воздуха от пыли, радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
Нагнетатель служит для подачи воздуха экипажу, для очистки его от пыли и создания в машине избыточного давления.
Клапанная коробка служит для управления потоком воздуха, выходящего из нагнетателя.
Фильтр-поглотитель ФПТ-200М служит для очистки воздуха от отравляющих веществ, бактериальных и радиоактивных.
Раздаточная магистраль служит для подвода очищенного воздуха к местам размещения экипажа.
Рис. 86. Оборудование системы защиты и жизнеобеспечения экипажа:
1, 16, 25, 35 — наконечники раздаточной магистрали; 2— механизм остановки двигателя (МОД); 3 — циклон; 4 — привод отключения жалюзи и заслонок эжектора; 5 — отопитель в трассе ФВУ; 6 — жалюзи эжектора; 7 — клапанная коробка; 8 — заслонки эжектора; 9 — вытяжной вентилятор башни; 10 —рукоятка взвода клапана вытяжного вентилятора башни; 11— кольцевой воздуховод; 12 — воздухозаборная труба; 13 — пулемет ПКМ; 14, 26 — вытяжные вентиляторы; 15, 24 — магистрали системы вытяжной вентиляции; 17 — отопитель в десантном отделении; 18, 22 — шаровые опоры для установки автоматов; 19 — автомат АК-74; 20 — отражатель; 21 — раздаточная магистраль;23 — крышка амбразуры; 27—магистраль забора воздуха в отсек ФВУ из кольцевого воздуховода; 28— фильтр-поглотитель ФПТ; 29 — полая опора фильтра; 30 — блок прибора ПРХР; 31 — клапанная коробка; 32 — патрубок выброса пыли из нагнетателя в кольцевой воздуховод; 33 — нагнетатель ФВУ; 34 — отсек ФВУ; 36 — измерительный пульт прибора ПРХР; 37 — блок питания прибора ПРХР; 38 — релейная коробка КР40-1С.