Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рис. 11. Самовытаскивание танка с помощью троса, прикреп­ленного к гусеницам и к неподвижной опоре
Для самовытаскивания машины с помощью троса, прикреплен­ного к гусеницам, необходимо:

запустить двигатель, включить первую передачу или передачу заднего хода, выполнить приемы трогания машины с места;

подтянуть трос к гусеницам и плавно начать движение;

двигаться, поддерживая эксплуатационные обороты двигателя в готовности быстро остановить машину по команде командира во избежание обрыва тросов и повреждения подкрылков;

выключить передачу и отцепить тросы.

Если за один прием не удалось вывести машину на твердый грунт или настил, необходимо повторить все действия в указанном выше порядке.

Для самовытаскивания машины, застрявшей на пне, камне, на­долбе вследствие посадки на днище можно применять буксирный трос, используя препятствие как точку опоры (см. рис. 11).

При этом необходимо:

- присоединить с помощью серег буксирный трос к каждой из гу­сениц с той стороны, в которую машине легче сойти с препятствия;

- включить низшую передачу ( при выходе назад — передачу зад­него хода);

- выполнить приемы трогания машины с места;

- поддерживая минимально допустимые обороты двигателя, осу­ществлять буксование гусениц до тех пор, пока середина троса не соприкоснется с препятствием, на котором машина сидит днищем;

- плавно увеличивая обороты двигателя до эксплуатационных, свести машину с препятствия; быть готовым остановить машину по команде командира;

остановить машину, отцепить буксирный трос от гусениц и уло­жить его на место.



Рис. 12. Самовытаскивание танка с помощью буксирного троса





Рис. 13. Самовытаскивание тягача с помощью лебедки

При застреваниях тягача (БРЭМ, МТП), оборудованного лебед­кой, самовытаскивание производят с помощью лебедки, конец тро­
са которой закрепляют за неподвижную опору (см. рис. 13).

Самовытаскивание застрявшей машины с использованием ве­дущих колес в качестве лебедок можно применять при наличии неподвижной опоры и тросов необходимой длины (см. рис. 14).




Рис. 14. Самовытаскивание танка наматыванием троса на ведущие колеса

Во всех случаях при самовытаскивании необходимо помнить, что несвоевременная остановка машины после выхода средства са­мовытаскивания из-под нижней ветви гусеницы приводит к по­вреждению машины и средств самовытаскивания.

Вытаскивание бронетанковой техники тягачами (БРЭМ, МТП). Застрявшая бронетанковая техника вытаскивается тягачом (тяга­чами, БРЭМ, МТП) после проведения необходимых подготовитель­ных работ при легких видах застревания, когда сила тяги Ркр на крюке тягача больше, чем сопротивление К застревания.

Сцепка застрявшей бронетанковой техники с тягачом произво­дится буксирными тросами. При невозможности близкого подхода тягача к застрявшей ма­шине из-за рельефа местности или состояния грунта необходимо применять длинные тросы, последовательно соединяя между собой штатные буксирные тросы с помощью буксирных серег и петель. При вытаскивании застрявшей машины несколькими тягачами (БРЭМ, МТП) их сцепляют последовательно, первый прицепляют к вытаскиваемой машине, а остальные сцепляют между собой или параллельно (каждый прицепляют к машине отдельно).

Применение для вытаскивания машины больше двух-трех тяга­чей (БРЭМ, МТП) малоэффективно.

Управление сцепом при возможности осуществляется сигналами с места, хорошо видимыми всеми механиками-водителями. Тро­гаться необходимо всем тягачам (БРЭМ, МТП) одновременно, плавно, на низшей передаче.




Рис. 15. Вытаскивание танка из ручья с помощью лебедки тягача

Вытаскивание бронетанковой техники лебедкой тягача (БРЭМ, МТП) с использованием полиспастов. Застрявшая машина выта­скивается с помощью лебедки тягача при легких застреваниях (см. рис. 15, 16, 17).


Рис. 16. Вытаскивание танка из рва с помощью лебедки тягача и полиспаста на две ветви


Рис. 17. Вытаскивание танка из оврага, с помощью лебедки тягача и полиспас­та на три ветви

Способы буксировки и транспортирования БМП-2

Буксирование бронетанковой техники. Перед буксированием машины необходимо определить тяговое усилие Рбукс, необходимое для буксирования и силу тяги РКР на крюке тягача.

В зависимости от величины необходимого тягового усилия и силы тяги на крюке тягача машины могут буксироваться одним или несколькими тягачами.







Рис. 18. Способы крепления тягача с уп­равляемой машиной:

а — перекрестная сцепка;

б — сцепка треуголь­ником;

в — сцепка одним тросом по диагонали





Способ сцепки буксируемой бронетанковой техники с тягачом должен быть прост, надежен, обеспечивать поворот машины и предохранять от наезда буксируемой машины на тягач.

Сцепка тягача с управ­ляемой машиной и тяга­чей (БРЭМ, МТП) меж­ду собой, когда для букси­рования применяются не­сколько тягачей (БРЭМ, МТП), осуществляется штатными буксирными тросами
(см. рис. 18):

- перекрестная сцепка является основным и наи­более надежным, так как облегчает управление буксируемой машиной на поворотах;

- сцепка треугольником применяется при наличии у тягача буксирного уст­ройства;

- при буксировании на слабом грунте во избе­жание движения буксируемой машины по колее тягача кратко­временно можно пользоваться сцепкой одним тросом по диагонали.

Сцепка тягача с неуправляемой машиной осуществляется с по­мощью жестких штанг. Для облегчения установки жестких штанг при сцепке тягача с неуправляемой машиной при­меняется цепная подвеска.

Преимущество такой сцепки по сравнению с буксированием на тросах состоит в том, что исключается возможность наезда маши­ны на тягач, обеспечивается хорошая поворотливость буксируемой машины и повышается скорость буксирования.

При буксировании на жесткой сцепке нельзя делать резких и крутых поворотов, так как буксируемая машина вследствие наката разворачивает и забрасывает тягач, а это может привести к по­вреждению буксирных штанг.

Повороты при буксировании машины на жесткой сцепке можно производить только после снижения скорости движения, при этом радиус поворота должен быть не менее 15 м.

Особенности буксирования боевой машины пехоты БМП.

При буксировании БМП на суше следует помнить, что про­изводить повороты при остановленном двигателе машина не мо­жет. Поэтому при буксировании необходимо притормаживать ма­шину стояночным тормозом.

При буксировании БМП на воде необходимо:

1) по возможности производить буксирование с работающим дви­гателем для исключения наполнения эжектора водой и попадания ее в двигатель;

2) соединить буксируемую машину штатными буксирными троса­ми и одной или двумя быстрорасцепляющимися серьгами в соответ­ствии со схемой;

3) на буксируемой машине свободные концы буксирных тросов со­единять петлей троса для самовытаскивания или тросом для на­девания гусениц;

4) при соединении тросов одной быстрорасцепляющейся серьгой
тросик для расцепки серьги должен быть передан на буксирующую машину, при установке двух серег их тросики должны находиться на обеих машинах;

5) при соединении машин тросами на воде следует учитывать, что буксируемая машина неуправляема;

6) все люки на буксируемой машине необходимо закрыть, предва­рительно включив водооткачивающие насосы;

7) если экипаж и десант не покидают машину, им следует нахо­диться на крыше кормовой части машины;

8) при необходимости срочной расцепки буксирного устройства нужно потянуть тросик для расцепки серьги;

9) после выхода на берег дальнейшее буксирование производить в соответствии с правилами (см. рис.19).

Рис. 19. Схема сцепки машин при буксировке на плаву:

а — сцепка с помощью одной серьги; б — вариант сцепки с двумя серьгами; вэлементы сцепных устройств; 1 — букси­руемая машина; 2 — буксирные тросы; 3 — тросы для самовытаскквания машины; 4 — быстрорасцепляющаяся серьга старо­го образца; 5 — тросик для расцепки серь­ги; 6 — буксирующая машина; 7 — ручка тросика; 8 — трос для натаскивания гусе­ницы; 9 — кормовые двери; 10 — крышка люка командира; 11—укладка-буксирных тросов при движении на плаву (без бук­сировки); 12 — стойка для буя; 13 — буй; 14 — коуш троса; 15 — хомуты крепления троса; 16 — буксирные крюки; 17 — защел­ка буксирного крюка; 18 — замок новой серьги; 19 — ось замка; 20 — ось старой серьги; 21 — ось новой серьги; 22 — новая серьга; 23 — габаритный фонарь машины