Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис. 11. Самовытаскивание танка с помощью троса, прикрепленного к гусеницам и к неподвижной опоре
Для самовытаскивания машины с помощью троса, прикрепленного к гусеницам, необходимо:
запустить двигатель, включить первую передачу или передачу заднего хода, выполнить приемы трогания машины с места;
подтянуть трос к гусеницам и плавно начать движение;
двигаться, поддерживая эксплуатационные обороты двигателя в готовности быстро остановить машину по команде командира во избежание обрыва тросов и повреждения подкрылков;
выключить передачу и отцепить тросы.
Если за один прием не удалось вывести машину на твердый грунт или настил, необходимо повторить все действия в указанном выше порядке.
Для самовытаскивания машины, застрявшей на пне, камне, надолбе вследствие посадки на днище можно применять буксирный трос, используя препятствие как точку опоры (см. рис. 11).
При этом необходимо:
- присоединить с помощью серег буксирный трос к каждой из гусениц с той стороны, в которую машине легче сойти с препятствия;
- включить низшую передачу ( при выходе назад — передачу заднего хода);
- выполнить приемы трогания машины с места;
- поддерживая минимально допустимые обороты двигателя, осуществлять буксование гусениц до тех пор, пока середина троса не соприкоснется с препятствием, на котором машина сидит днищем;
- плавно увеличивая обороты двигателя до эксплуатационных, свести машину с препятствия; быть готовым остановить машину по команде командира;
остановить машину, отцепить буксирный трос от гусениц и уложить его на место.
Рис. 12. Самовытаскивание танка с помощью буксирного троса
Рис. 13. Самовытаскивание тягача с помощью лебедки
При застреваниях тягача (БРЭМ, МТП), оборудованного лебедкой, самовытаскивание производят с помощью лебедки, конец тро
са которой закрепляют за неподвижную опору (см. рис. 13).
Самовытаскивание застрявшей машины с использованием ведущих колес в качестве лебедок можно применять при наличии неподвижной опоры и тросов необходимой длины (см. рис. 14).
Рис. 14. Самовытаскивание танка наматыванием троса на ведущие колеса
Во всех случаях при самовытаскивании необходимо помнить, что несвоевременная остановка машины после выхода средства самовытаскивания из-под нижней ветви гусеницы приводит к повреждению машины и средств самовытаскивания.
Вытаскивание бронетанковой техники тягачами (БРЭМ, МТП). Застрявшая бронетанковая техника вытаскивается тягачом (тягачами, БРЭМ, МТП) после проведения необходимых подготовительных работ при легких видах застревания, когда сила тяги Ркр на крюке тягача больше, чем сопротивление К застревания.
Сцепка застрявшей бронетанковой техники с тягачом производится буксирными тросами. При невозможности близкого подхода тягача к застрявшей машине из-за рельефа местности или состояния грунта необходимо применять длинные тросы, последовательно соединяя между собой штатные буксирные тросы с помощью буксирных серег и петель. При вытаскивании застрявшей машины несколькими тягачами (БРЭМ, МТП) их сцепляют последовательно, первый прицепляют к вытаскиваемой машине, а остальные сцепляют между собой или параллельно (каждый прицепляют к машине отдельно).
Применение для вытаскивания машины больше двух-трех тягачей (БРЭМ, МТП) малоэффективно.
Управление сцепом при возможности осуществляется сигналами с места, хорошо видимыми всеми механиками-водителями. Трогаться необходимо всем тягачам (БРЭМ, МТП) одновременно, плавно, на низшей передаче.
Рис. 15. Вытаскивание танка из ручья с помощью лебедки тягача
Вытаскивание бронетанковой техники лебедкой тягача (БРЭМ, МТП) с использованием полиспастов. Застрявшая машина вытаскивается с помощью лебедки тягача при легких застреваниях (см. рис. 15, 16, 17).
Рис. 16. Вытаскивание танка из рва с помощью лебедки тягача и полиспаста на две ветви
Рис. 17. Вытаскивание танка из оврага, с помощью лебедки тягача и полиспаста на три ветви
Способы буксировки и транспортирования БМП-2
Буксирование бронетанковой техники. Перед буксированием машины необходимо определить тяговое усилие Рбукс, необходимое для буксирования и силу тяги РКР на крюке тягача.
В зависимости от величины необходимого тягового усилия и силы тяги на крюке тягача машины могут буксироваться одним или несколькими тягачами.
Рис. 18. Способы крепления тягача с управляемой машиной:
а — перекрестная сцепка;
б — сцепка треугольником;
в — сцепка одним тросом по диагонали
Способ сцепки буксируемой бронетанковой техники с тягачом должен быть прост, надежен, обеспечивать поворот машины и предохранять от наезда буксируемой машины на тягач.
Сцепка тягача с управляемой машиной и тягачей (БРЭМ, МТП) между собой, когда для буксирования применяются несколько тягачей (БРЭМ, МТП), осуществляется штатными буксирными тросами
(см. рис. 18):
- перекрестная сцепка является основным и наиболее надежным, так как облегчает управление буксируемой машиной на поворотах;
- сцепка треугольником применяется при наличии у тягача буксирного устройства;
- при буксировании на слабом грунте во избежание движения буксируемой машины по колее тягача кратковременно можно пользоваться сцепкой одним тросом по диагонали.
Сцепка тягача с неуправляемой машиной осуществляется с помощью жестких штанг. Для облегчения установки жестких штанг при сцепке тягача с неуправляемой машиной применяется цепная подвеска.
Преимущество такой сцепки по сравнению с буксированием на тросах состоит в том, что исключается возможность наезда машины на тягач, обеспечивается хорошая поворотливость буксируемой машины и повышается скорость буксирования.
При буксировании на жесткой сцепке нельзя делать резких и крутых поворотов, так как буксируемая машина вследствие наката разворачивает и забрасывает тягач, а это может привести к повреждению буксирных штанг.
Повороты при буксировании машины на жесткой сцепке можно производить только после снижения скорости движения, при этом радиус поворота должен быть не менее 15 м.
Особенности буксирования боевой машины пехоты БМП.
При буксировании БМП на суше следует помнить, что производить повороты при остановленном двигателе машина не может. Поэтому при буксировании необходимо притормаживать машину стояночным тормозом.
При буксировании БМП на воде необходимо:
1) по возможности производить буксирование с работающим двигателем для исключения наполнения эжектора водой и попадания ее в двигатель;
2) соединить буксируемую машину штатными буксирными тросами и одной или двумя быстрорасцепляющимися серьгами в соответствии со схемой;
3) на буксируемой машине свободные концы буксирных тросов соединять петлей троса для самовытаскивания или тросом для надевания гусениц;
4) при соединении тросов одной быстрорасцепляющейся серьгой
тросик для расцепки серьги должен быть передан на буксирующую машину, при установке двух серег их тросики должны находиться на обеих машинах;
5) при соединении машин тросами на воде следует учитывать, что буксируемая машина неуправляема;
6) все люки на буксируемой машине необходимо закрыть, предварительно включив водооткачивающие насосы;
7) если экипаж и десант не покидают машину, им следует находиться на крыше кормовой части машины;
8) при необходимости срочной расцепки буксирного устройства нужно потянуть тросик для расцепки серьги;
9) после выхода на берег дальнейшее буксирование производить в соответствии с правилами (см. рис.19).
Рис. 19. Схема сцепки машин при буксировке на плаву:
а — сцепка с помощью одной серьги; б — вариант сцепки с двумя серьгами; в — элементы сцепных устройств; 1 — буксируемая машина; 2 — буксирные тросы; 3 — тросы для самовытаскквания машины; 4 — быстрорасцепляющаяся серьга старого образца; 5 — тросик для расцепки серьги; 6 — буксирующая машина; 7 — ручка тросика; 8 — трос для натаскивания гусеницы; 9 — кормовые двери; 10 — крышка люка командира; 11—укладка-буксирных тросов при движении на плаву (без буксировки); 12 — стойка для буя; 13 — буй; 14 — коуш троса; 15 — хомуты крепления троса; 16 — буксирные крюки; 17 — защелка буксирного крюка; 18 — замок новой серьги; 19 — ось замка; 20 — ось старой серьги; 21 — ось новой серьги; 22 — новая серьга; 23 — габаритный фонарь машины