Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 225

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1) определение местонахождения и состояния бронетанковой тех­ники, подлежащей эвакуации;

2) подготовительные работы;

3) вытаскивание застрявшей или затонувшей бронетанковой тех­ники;

4) буксирование или транспортирование поврежденной (техниче­ски неисправной) бронетанковой техники в укрытия, к местам ремонта или погрузки;

5) погрузку бронетанковой техники для отправки в ремонт.

При определении местонахождения и состоя­ния бронетанковой техники, подлежащей эвакуации, устанавли­вается вид застревания, характер повреждения, объем подготови­тельных работ, необходимые технические средства эвакуации и пу­ти подхода и эвакуации.

Подготовительные работы проводятся для обеспече­ния возможности эвакуации поврежденной, застрявшей, затонув­шей и неисправной бронетанковой техники.

В объем подготовитель­ных работ входят работы по разминированию путей подхода и эвакуации, дезактивационные, землеройные, саперно-строительные, ремонтные и другие работы, без проведения которых невозможна эвакуация бронетанковой техники имеющимися в наличии техниче­скими средствами.

Объем и характер подготовительных работ зависят от харак­тера и степени повреждения (вида застревания) бронетанковой техники, условий боевой обстановки, местности, времени года, наличия технических средств эвакуации и т. д.

Вытаскивание — приведение застрявшей (затонувшей) бро­нетанковой техники в положение, допускающее движение ее своим ходом (если машина исправна), ремонт на месте, буксирование или транспортирование.

Буксирование — перемещение поврежденной бронетанко­вой техники на собственной ходовой части тягачом (БРЭМ, МТП) или другим буксирным средством.

Транспортирование перевозка бронетанковой техники на прицепах и других транспортных средствах автомобильными тягачами, а также железнодорожным, водным и авиационным транспортом.

Погрузка на железнодорожный, водный и авиационный транс­порт— установка бронетанковой техники с помощью буксирных, тя­говых или подъемных средств на железнодорожные платформы или
перевозочные средства водного и авиационного транспорта, а также крепление бронетанковой техники для обеспечения тран­спортирования.

Подлежащая эвакуации бронетанковая техника подразделяется на машины, имеющие боевые повреждения и технические неисправ­ности, устранение которых на месте выхода из строя невозможно или нецелесообразно; машины, застрявшие на местности (в боло­тах, рвах, оврагах и других естественных и искусственных препят­ствиях), и машины, затонувшие при преодолении водных преград.

Характерные случаи, при которых требуется проведение эва­куационных работ.





Рис. 2 Танк, засыпанный в окопе

В боевых условиях в зависимости от обстановки и места на­хождения поврежденной и застрявшей (затонувшей) бронетанко­вой техники эвакуация ее может осуществляться с поля боя, из нейтральной полосы, а также в тылу своих войск.

Застревания бронетанковой техники в зависимости от тяговых усилий, необходимых для вытаскивания, объема и сложности под­готовительных работ делятся на легкие, средние, тяжелые и сверх­тяжелые (см. рис. 2).

Вытаскивание застрявшей бронетанковой техники и меры безопасности:

В зависимости от вида застревания, технического состояния застрявшей машины и имеющихся эвакуационных средств приме­няются следующие способы вытаскивания:

1) самовытаскивание;

2) вытаскивание тягачами (БРЭМ, МТП);

3) вытаскивание лебедкой тягача (БРЭМ, МТП);

4) вытаскивание с использованием лебедки тягача (БРЭМ, МТП) и полиспастов.

Самовытаскивание применяется в тех слу­чаях, когда машина застревает вследствие недостаточного сцепления гусениц с грунтом, а тяговое усилие Рдв, которое танк может развить, используя мощность двигателя, больше, чем сопротивле­ние К застревания.

Самовытаскивание производит экипаж застрявшей машины по­сле проведения необходимых подготовительных работ, облегчаю­щих выход застрявшей машины: расчистки или укрепления пути

выхода (удаление препятствий, уменьшение крутизны выхода, ук­ладка настила), ремонта ходовой части (надевание гусениц, уда­ление поврежденных траков и др.), крепления к машине средств самовытаскивания.

Попытки произвести самовытаскивание без подготовительных работ могут привести к более тяжелому застреванию, в результате чего потребуются значительно бо́льшие усилия, время и средства для вытаскивания.

Наиболее распространенными являются следующие способы самовытаскивания:

1) с помощью бревна, присоединяемого к гусеницам застрявшей машины;

2) с помощью троса, прикрепленного к гусеницам застрявшей машины и к неподвижной опоре;

3) крепление буксирного троса к гусеницам застрявшей машины;

4)использование имеющейся на тягаче (БРЭМ, МТП) лебедки при их застревании;

5) использование ведущих колес застрявшей машины как бараба­нов лебедки.

При всех способах самовытаскивания действиями механика-во­дителя управляет командир танка, находясь вне машины в поле зрения механика-водителя. При самовытаскивании задним ходом один из членов экипажа должен находиться сзади машины в поле зрения командира, помогая ему в управлении движением машины.



Самовытаскивание танка с помощью бревна



Рис. 3 Самовытаскивание танка с помощью бревна

Для самовытаскивания танка с помощью бревна к нижним тракам гусениц со сто­роны выхода танка прикрепляют бревно (диаметром 30—35 см и длиной 4,0—4,5 м) перпендику­лярно продольной оси танка (см. рис. 3).

Бревно (бревна) к гусеницам присоединяют с помощью спе­циальных приспособлений и тро­сов, имеющихся в ЗИП танков, или буксирными тросами. Способы крепления бревна к гусеницам (см. рис. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).



Рис. 4 Крепление бревна для самовытаскивания






Р ис. 5 Тросы крепления для самовытаскивания



Рис. 6 Крепление бревна для самовытаскива­ния с помощью буксирного троса




Рис. 7 Крепление бревна для самовытаскивания на объекте

1— бревно; 2 — трос
Для крепления бревна на гусеницу с обрезиненным внутренним обводом необходимо обвести трос вокруг гусеницы и бревна, конец его соединить скобой, при этом скоба должна быть с на­ружной стороны гусеницы.




Рис. 8 Крепление бревна для самовытаскивания 1 — бревно; 2 — трос




Рис. 9 Крепление бревна для са­мовытаскивания


Для самовытаскивания маши­ны с помощью бревна необходимо:

- запустить двигатель, выжать педаль сцепления, включить пер­вую передачу или передачу зад­него хода (в зависимости от на­правления движения);

- увеличивая подачу топлива, плавно отпустить педаль сцепле­ния и подтянуть бревно под гусе­ницы;

- продолжить движение в выб­ранном направлении в готовности остановить машину по команде командира;

- после выхода бревна из-под опорной поверхности гусениц оста­новить машину, одновременно выжав педали сцепления и тормоза, затем выключить передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение, и отпустить педаль сцепления;

- снять бревно и отсоединить трос от гусениц.

Если за один прием машина не вышла на твердый грунт или настил, необходимо повторить все действия в указанном выше по­рядке.






Рис. 10 Самовытаскивание танка путем прикрепления к основному бревну нескольких бревен
При использовании бревна для самовытаскивания необходимо следить за своевременной остановкой машины после выхода брев­на из-под нижней ветви гусеницы во избежание обрыва тросов и повреждения подкрылков.

Для ускорения работы и во избежание многократного перевязы­вания бревна на мягких и слабых грунтах к основному бревну привязывают еще несколько бревен, которые по мере продвижения машины образуют под ней настил. При вы­ходе основного бревна, привязанного к гусеницам, необходимо ос­тановить машину, а бревно отвязать (см. рис. 10).

В направлении последующего движения, как правило, устраи­вают настил до твердого грунта из подручного материала (бревен, хвороста, камней и т. д.).

Для самовытаскивания машины с помощью троса, прикрепленного к гусеницам и к неподвижной опоре, выбирается или создается неподвижная опора на рассто­янии от застрявшей машины не менее удвоенной длины машины (см. рис. 11).

Неподвижной опорой может быть дерево, пень, валун, закопан­ное в землю бревно, танк (тягач, БРЭМ, МТП).

При использовании машины в качестве неподвижной опоры ее пушка и пушка вытаскиваемой машины должны быть направ­лены в противоположные стороны.

Для самовытаскивания используют длинные тросы, состоящие из двух буксирных тросов, соединенных с помощью серег. Каждый трос крепится одним концом к гусенице застрявшей машины, а другим — к неподвижной опоре. Концы тросов крепятся к гусени­цам с помощью серег через отверстия в траках.

Самовытаскивание можно производить и с помощью одного троса. При этом трос присоединяют к той гусенице, у которой не­достаточное сцепление с грунтом, а при одинаковом сцеплении — к той, на пути которой имеется большее сопротивление движению.