Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
тия или инструктора. Остановившаяся неисправная машина отводится с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность других машин. Движение задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком или инструктором, находящимся вне машины. При движении машины следует держаться ближе к горе.
Регулировщики и личный состав назначен для контроля за качеством вождения, должны находиться в стороне от маршрута в безопасном месте, ночью иметь сигнальные фонари и знать сигналы управления машиной.
Запрещается:
- водить на необорудованном автодроме, танкодроме, бронедроме);
- садиться в машину, выходить из нее, находиться впереди и сзади при работающем двигателе;
- находиться личному составу в кузове во время движения;
- на крутых поворотах поворачивать машину одному водителю без помощи руководителя (регулировщика);
- вождение неисправных машин;
- обгон впереди идущей машины;
- одновременное нахождение на подъеме спуске двух и более машин;
- остановка машин у закрытых поворотов;
- ремонт машины на маршруте.
Подготовительное упражнение выполняется с целью научить обучаемых готовить машину к движению, трогаться с места, переключать передачи, выполнять повороты, двигаться с различной скоростью, осуществлять торможение и останавливать машину.
Упражнение выполняется на местности, характерной для дислокации войск, по маршруту протяженностью 1,5-2 км, на котором обозначаются указками места остановок и поворотов.
Маршрут движения разбивается на четыре примерно равных по длине участка, каждый из которых начинается после прохождения места остановки, обозначенного двумя столбами и знаком СТОП.
На отдельном учебном месте, расположенном в стороне от маршрута движения, обучаемые тренируются останавливать машину в обозначенном месте (8) и двигаться задним ходом.
Обучаемые распределяются на равные группы в зависимости от количества машин. Каждый обучаемый под руководством инструктора не менее двух раз подготавливает машину к движению; проводит основные операции контрольного осмотра; подгоняет сиденье; открывает, закрывает и стопорит люк; проверяет работоспособность системы гидропневматической очистки приборов наблюдения; готовит к пуску и производит пуск двигателя; проверяет работу двигателя на всех режимах, устанавливает обороты холостого хода и контролирует его работу по показаниям контрольно-измерительных приборов.
Затем двое обучаемых и инструктор занимают места в машине, один в качестве механика-водителя, другой — наводчика, и с разрешения руководителя занятия по командам инструктора начинает движение и, двигаясь по маршруту упражнения, отрабатывает учебные вопросы на участках трассы в соответствии с указателями и дорожными условиями.
Первый участок оборудуется двумя знаками СТОП, которые делят его примерно на три равные части. На этом участке, начиная с исходной линии, обучаемые отрабатывают:
- трогание машины различными способами на низших передачах;
- прямолинейное движение с изменением скорости движения за счет изменения частоты вращения вала двигателя;
- торможение различными способами и остановки машины у знаков СТОП.
Второй участок оборудуется двумя знаками СТОП.
На этом участке отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на низшей передаче;
- разгон, переключение не менее трех раз с низших на высшую и с высшей на низшую передачи согласно дорожным условиям маршрута и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.
Третий участок оборудуется указками направления движения машины. На нем обучаемые отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на низших передачах с осуществлением не менее четырех поворотов в стороны на различные углы;
- движение на высших передачах с выполнением не менее трех поворотов; торможение и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.
Четвертый участок оборудуется указками направления движения, на котором обучаемые отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на различных передачах;
- повороты на разные углы; торможение и не менее двух раз внезапные остановки по команде инструктора, а также остановку машины на исходной линии.
Оценка обучаемому выставляется за технику управления машиной на данном участке маршрута.
Замена обучаемых производится на исходном рубеже.
Отработка техники остановки машины в обозначенном месте (8) и движения задним ходом проводится на учебном месте по кольцевому маршруту протяженностью 250-300 метров по командам инструктора, который находится в машине.
Оценочные показатели:
- трогание машины с места различными способами с предварительной подачей сигнала, плавно и без остановки двигателя;
- переключение передач должно быть своевременно и быстро с соблюдением установленного режима работы двигателя в соответствии с условиями движения, без остановки двигателя;
- повороты машины различными способами в соответствии с дорожными условиями и скоростью движения без выезда за проезжую часть маршрута, заноса, потери управления и остановки двигателя;
- торможение различными способами в соответствии с дорожными условиями и остановка машины в указанном месте без остановки двигателя, выхода за ограничители и их задевания;
- быстрое и четкое выполнение команд инструктора, своевременный доклад о показаниях контрольно-измерительных приборов.
Подготовка БМП-2 к движению
Контрольный осмотр машины (см. табл.13)
Таблица 13.
Порядок очистки приборов наблюдения
Для очистки среднего прибора механика-водителя повернуть рукоятку воздушного крана, расположенную слева от сиденья механика-водителя на борту машины, в положение ОТКР.
Для очистки приборов наблюдения десанта и крайних приборов механика-водителя повернуть на 180 рычаг прибора на себя в низ и отвести стяжку, очистить прибор наблюдения перемещением его в шахте вверх и вниз на величину высоты входного окна.
Приборы ТНПО-170А в кормовых дверях очистить с помощью фланелевой салфетки или чистой ватой.
Тема 4. Методика технической подготовки
Техническая подготовка является одним из основных предметов обучения личного состава частей и подразделений, вооруженных бронетанковой техникой. Она направлена на подготовку экипажей, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения технически грамотной эксплуатации боевых машин, содержания их в постоянной боевой готовности и умелого применения в бою.
Конкретные задачи технической подготовки для каждой категории обучаемых, ее объем (в учебных часах) и содержание определяются программами боевой подготовки личного состава учебных и линейных подразделений.
Успешное выполнение задач технической подготовки достигается:
- повседневным руководством технической подготовкой со стороны старших начальников, высокой их требовательностью и оказанием частям и подразделениям своевременной и конкретной помощи в устранении выявленных недостатков;
- правильной организацией технической подготовки и высоким качеством проведения всех занятий в полном объеме программ боевой подготовки;
- постоянным совершенствованием технических знаний и практических навыков личного состава в процессе повседневной эксплуатации боевых машин;
- систематическим совершенствованием технических знаний и методических навыков руководителей занятий по технической подготовке;
- наличием учебно-материальной базы, отвечающей современным требованиям боевой подготовки войск.
Обучение личного состава должно быть неразрывно связано с его воспитанием. Поэтому на всех занятиях по технической подготовке необходимо прививать обучаемым высокие морально-волевые качества, советский патриотизм, глубокое понимание своего воинского долга,
Регулировщики и личный состав назначен для контроля за качеством вождения, должны находиться в стороне от маршрута в безопасном месте, ночью иметь сигнальные фонари и знать сигналы управления машиной.
Запрещается:
- водить на необорудованном автодроме, танкодроме, бронедроме);
- садиться в машину, выходить из нее, находиться впереди и сзади при работающем двигателе;
- находиться личному составу в кузове во время движения;
- на крутых поворотах поворачивать машину одному водителю без помощи руководителя (регулировщика);
- вождение неисправных машин;
- обгон впереди идущей машины;
- одновременное нахождение на подъеме спуске двух и более машин;
- остановка машин у закрытых поворотов;
- ремонт машины на маршруте.
Подготовительное упражнение № 1
Подготовительное упражнение выполняется с целью научить обучаемых готовить машину к движению, трогаться с места, переключать передачи, выполнять повороты, двигаться с различной скоростью, осуществлять торможение и останавливать машину.
Упражнение выполняется на местности, характерной для дислокации войск, по маршруту протяженностью 1,5-2 км, на котором обозначаются указками места остановок и поворотов.
Маршрут движения разбивается на четыре примерно равных по длине участка, каждый из которых начинается после прохождения места остановки, обозначенного двумя столбами и знаком СТОП.
На отдельном учебном месте, расположенном в стороне от маршрута движения, обучаемые тренируются останавливать машину в обозначенном месте (8) и двигаться задним ходом.
Обучаемые распределяются на равные группы в зависимости от количества машин. Каждый обучаемый под руководством инструктора не менее двух раз подготавливает машину к движению; проводит основные операции контрольного осмотра; подгоняет сиденье; открывает, закрывает и стопорит люк; проверяет работоспособность системы гидропневматической очистки приборов наблюдения; готовит к пуску и производит пуск двигателя; проверяет работу двигателя на всех режимах, устанавливает обороты холостого хода и контролирует его работу по показаниям контрольно-измерительных приборов.
Затем двое обучаемых и инструктор занимают места в машине, один в качестве механика-водителя, другой — наводчика, и с разрешения руководителя занятия по командам инструктора начинает движение и, двигаясь по маршруту упражнения, отрабатывает учебные вопросы на участках трассы в соответствии с указателями и дорожными условиями.
Первый участок оборудуется двумя знаками СТОП, которые делят его примерно на три равные части. На этом участке, начиная с исходной линии, обучаемые отрабатывают:
- трогание машины различными способами на низших передачах;
- прямолинейное движение с изменением скорости движения за счет изменения частоты вращения вала двигателя;
- торможение различными способами и остановки машины у знаков СТОП.
Второй участок оборудуется двумя знаками СТОП.
На этом участке отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на низшей передаче;
- разгон, переключение не менее трех раз с низших на высшую и с высшей на низшую передачи согласно дорожным условиям маршрута и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.
Третий участок оборудуется указками направления движения машины. На нем обучаемые отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на низших передачах с осуществлением не менее четырех поворотов в стороны на различные углы;
- движение на высших передачах с выполнением не менее трех поворотов; торможение и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.
Четвертый участок оборудуется указками направления движения, на котором обучаемые отрабатывают:
- трогание машины с места;
- движение на различных передачах;
- повороты на разные углы; торможение и не менее двух раз внезапные остановки по команде инструктора, а также остановку машины на исходной линии.
Оценка обучаемому выставляется за технику управления машиной на данном участке маршрута.
Замена обучаемых производится на исходном рубеже.
Отработка техники остановки машины в обозначенном месте (8) и движения задним ходом проводится на учебном месте по кольцевому маршруту протяженностью 250-300 метров по командам инструктора, который находится в машине.
Оценочные показатели:
- трогание машины с места различными способами с предварительной подачей сигнала, плавно и без остановки двигателя;
- переключение передач должно быть своевременно и быстро с соблюдением установленного режима работы двигателя в соответствии с условиями движения, без остановки двигателя;
- повороты машины различными способами в соответствии с дорожными условиями и скоростью движения без выезда за проезжую часть маршрута, заноса, потери управления и остановки двигателя;
- торможение различными способами в соответствии с дорожными условиями и остановка машины в указанном месте без остановки двигателя, выхода за ограничители и их задевания;
- быстрое и четкое выполнение команд инструктора, своевременный доклад о показаниях контрольно-измерительных приборов.
Подготовка БМП-2 к движению
Контрольный осмотр машины (см. табл.13)
Таблица 13.
Наименование работ | Технические требования и указания по их выполнению |
Проверить наличие крышек люков и пробок корпуса | Проверять внешним осмотром, при необходимости закрепить |
Проверить исправность приборов дорожной сигнализации | Проверить визуально |
При движении по лесистой местности и после выхода из нее осмотреть и при необходимости очистить сетку трубы забора воздуха, сетки над радиаторами (особенно осенью) | При отсутствии привалов операцию производить при первой возможности |
Открыв перегородку силового отделения, убедиться в отсутствии подтекания ГСМ и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи устранить ее и проверить уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости | Проверит визуально |
Проверить крепление ЗИП снаружи и внутри машины | Проверить наружным осмотром, при необходимости закрепить |
Проверить состояние гусениц, скоб, болтов | Проверить наружным осмотром. Неисправности устранить |
Проверить крепление пробок смазочных отверстий в узлах ходовой части | Проверить внешним осмотром. Ослабленные пробки подтянуть |
Удалить конденсат из влагомаслоотделителя при работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала 2200-2600 об\мин. | Открыть кран на 10-20 с, после чего кран закрыть |
Протереть оптические детали приборов наблюдения | Протирать чистой салфеткой |
Протереть наружные оптические детали прицелов | Протирать чистой салфеткой |
Устранить неисправности, выявленные в процессе марша | |
Порядок очистки приборов наблюдения
Для очистки среднего прибора механика-водителя повернуть рукоятку воздушного крана, расположенную слева от сиденья механика-водителя на борту машины, в положение ОТКР.
Для очистки приборов наблюдения десанта и крайних приборов механика-водителя повернуть на 180 рычаг прибора на себя в низ и отвести стяжку, очистить прибор наблюдения перемещением его в шахте вверх и вниз на величину высоты входного окна.
Приборы ТНПО-170А в кормовых дверях очистить с помощью фланелевой салфетки или чистой ватой.
Тема 4. Методика технической подготовки
Техническая подготовка является одним из основных предметов обучения личного состава частей и подразделений, вооруженных бронетанковой техникой. Она направлена на подготовку экипажей, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для обеспечения технически грамотной эксплуатации боевых машин, содержания их в постоянной боевой готовности и умелого применения в бою.
Конкретные задачи технической подготовки для каждой категории обучаемых, ее объем (в учебных часах) и содержание определяются программами боевой подготовки личного состава учебных и линейных подразделений.
Успешное выполнение задач технической подготовки достигается:
- повседневным руководством технической подготовкой со стороны старших начальников, высокой их требовательностью и оказанием частям и подразделениям своевременной и конкретной помощи в устранении выявленных недостатков;
- правильной организацией технической подготовки и высоким качеством проведения всех занятий в полном объеме программ боевой подготовки;
- постоянным совершенствованием технических знаний и практических навыков личного состава в процессе повседневной эксплуатации боевых машин;
- систематическим совершенствованием технических знаний и методических навыков руководителей занятий по технической подготовке;
- наличием учебно-материальной базы, отвечающей современным требованиям боевой подготовки войск.
Обучение личного состава должно быть неразрывно связано с его воспитанием. Поэтому на всех занятиях по технической подготовке необходимо прививать обучаемым высокие морально-волевые качества, советский патриотизм, глубокое понимание своего воинского долга,