Файл: Министерство образования Республики Беларусь учреждение образования гродненский государственный университет имени янки купалы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Транспортирование машины

Машина может транспортироваться любым видом транспорта соответствующей грузоподъемности. При транспортировании машины необходимо соблюдать действующие на данном виде транспорта правила и положения.

Транспортирование машины железнодорожным транспортом. Погрузка машины на железнодорожную платформу может производиться с торцовой и боковой аппарели.

При погрузке машины с боковой аппарели заезд на железнодорожную платформу производить под углом примерно 40° к ее продольной оси так, чтобы внешний край забегающей гусеницы прошел в 20—25 см от торцового борта платформы. Заезд под этим углом производить до тех пор, пока второй опорный каток отстающей гусеницы не продвинется на платформу, при этом свешивание с платформы первого опорного катка забегающей гусеницы не допускается. Плавно поворачивая, продвигать машину вперед до положения, когда гусеница станет запод­лицо с краем платформы. После этого необходимо, продвигая (вперед, назад) и плавно поворачивая, установить машину на середине платформы симметрично относительно ее ширины.

Установка машины при заезде с торцовой аппарели производится аналогично.

Т ранспортирование бронетанковой техники автомобильными тя­гачами на прицепах (полуприцепах) (см. рис. 20).


Рис. 20. Крепление танка на платформе прицепа



Рис. 21. Погрузка танка на платформу прицепа

Погрузка неисправной машины на прицеп производится с помощью лебедки автомобильного тягача. Машина втаскивается на прицеп по откидным башмакам (см. рис. 21).

Перед погрузкой прицеп должен быть надежно заторможен, машину следует втаскивать на прицеп так, чтобы она была установлена точно на середине прицепа. При погрузке неуправляемых машин целесообразно, маневрируя тягачом, поставить прицеп вплотную к машине так, чтобы продольные оси прицепа и машины совпадали.


Транспортирование бронетанковой техники на полозьях (лыжах). Погрузка машины на полозья (лыжи) производится вывешиванием домкратами, полуподъемом машины за борт с помощью крановой установки БРЭМ или накатыванием с помощью лебедки тягача (БРЭМ, МТП). В этом случае полозья (лыжи) устанавливают в изготовленный для этого ров с упором. Упор после погрузки срывают.

После погрузки машину прикрепляют к полозьям (лыжам) тросами. Буксирные тросы тягача присоединяются к передней части полозьев (лыж).

Для облегчения трогания с места следует останавливаться на небольших спусках, а если это невозможно, то на остановках под полозья (лыжи) подкладывать солому (хворост).

При движении по местности со значительными спусками необходимо применять жесткую сцепку или тормозить буксируемую машину находящимся сзади тягачом или БРЭМ (МТП).

Транспортирование бронетанковой техники водным транспортом. Для перевозки и переправы бронетанковой техники могут быть использованы как самоходные, так и несамоходные морские и реч­ные суда, баржи, а также самоходные паромы или перевозочные паромы, собранные из звеньев понтонно-мостового парка.

Для погрузки машин паром или судно закрепляется у причала или непосредственно у берега. Погрузка производится по команде старшего, находящегося на пароме или судне.

Для въезда машины на паром или судно с него спускаются и закрепляются специальные аппарели. При погрузке на машине должен находиться только механик-водитель. К месту погрузки следует подходить быстро, направляя машину на аппарели. Перед въездом на них включить низшую передачу и двигаться по оси па­рома или судна, не допуская разворотов на аппарелях и проезжей части парома или судна. Двигаясь по парому или судну, следует избегать рывков, резкого торможения, быть в готовности к немед­ленной остановке машины.

После установки машины в указанном месте затормозить ее, при необходимости укрепить башмаками или подкладками, оста­вив включенной первую передачу.

Меры безопасности при работе на машинах.

Меры безопасности при буксировании бронетанковой техники.

При буксировании бронетанковой техники необходимо соблюдать следующие меры безопасности:



1) при сцепке тягача буксирными тросами с буксируемой машиной и, особенно при присоединении жесткой сцепки должна быть уста­новлена надежная связь между сцепщиком и механиком-водителем тягача;

2) перед троганием с места механик-водитель тягача должен дать сигнал и начать движение, предварительно убедившись, что перед буксируемой машиной никого нет, механик-водитель буксируемой машины должен находиться на месте с закрытым люком;

3) перед буксированием машины на жесткой сцепке проверять крепление штанг и надежность стопорения пальцев;

4) при буксировании бронетанковой техники не допускать резких толчков, поворотов и внезапных остановок;

5) между экипажами тягача и буксируемой управляемой маши­ной должна быть установлена надежная связь (зрительная или по радио).

При буксировании на подъеме следует:

- преодолевать подъем под прямым углом на низшей передаче;

- не поворачивать и не переключать передачи на подъеме;

- не начинать движение на подъем, пока его не преодолеет иду­щий впереди сцеп;

- двигаться на подъеме равномерно, не допуская рывков;

- подъемы значительной крутизны преодолевать с помощью ле­бедки тягача, а для преодоления коротких крутых подъемов исполь­зовать тросы, длина которых должна быть не менее длины подъема.

При буксировании на спуске руководствоваться следующими правилами:

- при буксировании неуправляемой машины на тросах перед преодолением спуска заклинить гусеницы, привязав к ним бревно, или с помощью буксирных тросов;

- не производить резких поворотов на спуске;

- буксировать управляемую машину одним тягачом или одной БРЭМ (МТП) на пологих спусках только в тех случаях, когда обеспечивается достаточное сцепление гусениц с грунтом;

- при недостаточном сцеплении и на крутых спусках использовать лебедку тягача, а при наличии двух тягачей (БРЭМ, МТП) торможение буксируемой машины осуществлять движущимся сзади тягачом или БРЭМ (МТП), сцепленным длинным тросом.

При буксировании машин по мостам руководствоваться следующими правилами:

- перед въездом на мост нужно проверить его грузоподъемность; при недостаточной грузоподъемности моста его необходимо уси­лить или найти пути объезда;

- если грузоподъемность моста меньше общей массы машины и тягача, то нужно применить длинный трос или лебедку, чтобы на мосту буксируемая машина и тягач не находились одновременно;


- тягач, БРЭМ, МТП на мосту должны двигаться на низшей передаче без рывков;

- переключение передач, повороты и остановки на мосту запре­щаются.

При буксировании машин вброд через водные пре­грады нужно:

- перед преодолением брода проверить на тягаче и машине наличие и плотность прилегания (герметичность) всех пробок и крышек люков днища и крышки люка механика-водителя;

- преодолевать брод только после его разведки и подготовки;

- входить в воду плавно;

- преодолевать брод на низшей передаче (включив передачу до входа в воду);

- не допускать переключения передач, поворотов, рывков и остановок в воде;

- не допускать к переправе следующий сцеп, пока впереди идущий сцеп не преодолеет брода;

- при значительной глубине брода, наличии крутых выездов и илистого дна применять сцепку тросом длиной больше ширины вод­ной преграды или использовать лебедку тягача.

При буксировании машин по ледяной переправе руководствоваться следующими правилами:

- преодолевать ледяную переправу только после ее разведки и подготовки;

- длина троса между тягачом и буксируемой машиной должна быть не менее допустимой дистанции между машинами на данной переправе;

- входить на переправу плавно;

- вести тягач с открытыми люками на малой скорости (не более 8 км/ч);

- запрещается переключать передачи, делать повороты и останавливаться;

- при треске или прогибе льда продолжать движение, плавно увеличивая скорость.

При буксировании плавающих машин на плаву руководствоваться следующими правилами:

1) на малом ходу натянуть трос и увеличивать скорость лишь при натянутом тросе; нельзя резко снижать скорость буксирующей ма­шины, чтобы избежать столкновения машин;

2) полный ход можно развивать, когда трос расположен по продольной оси буксируемой машины, иначе последняя может опасно накрениться;

Перед началом погрузки офицер, руководящий погрузкой, уста­навливает порядок погрузки и общие сигналы управления, а также инструктирует механиков-водителей тягачей и управляемых машин о порядке погрузки и принимает необходимые меры безопасности.

При погрузке руководствоваться следующими правилами:

- тягач с машиной должен двигаться на низшей передаче плавно, без рывков и крутых поворотов;


- запрещается останавливаться и делать повороты при проезде через переходные мостики;

- машину устанавливать точно «на середине платформы.

При погрузке неисправной машины тягачом тягач вместе с машиной, прицепленной буксирными тросами, въезжает на железнодорожную платформу и устанавливает ее на место. Затем тягач отцепляют, и он съезжает по следующей свободной платформе на площадку платформы.

Указанным способом погрузку можно вести с боковых, торцовых и комбинированных платформ при наличии не менее двух сцепленных между собой железнодорожных платформ.

Особенности эксплуатации машины в зимних условиях

Эксплуатация машины в зимних условиях существенно отличается от эксплуатации в летних условиях и характеризуется в основном низкими температурами окружающего воздуха и наличием снеж­ного покрова.

Зимние условия эксплуатации машины определяются темпе­ратурой окружающего воздуха от +5°С и ниже.

Из всех агрегатов влиянию низких температур наиболее подвержены двигатель, коробка передач и их системы, а также аккумуляторные батареи.

Основные трудности возникают при пуске двигателя. Его надежный пуск возможен только при определенном тепловом состоянии, которое обеспечивается разогревом остывшего дви­гателя и поддержанием его в разогретом состоянии в течение всего времени стоянки машины, если этого требует обстановка.

Для прогрева системы управления машиной необходимо во время прогрева двигателя несколько раз с выдержкой 20— 30 с выжать и отпустить педали главного фрикциона и остановочных тормозов.

Признаком, свидетельствующим о готовности системы управления машиной к работе, является отсутствие падения давления масла (по манометру) в системе смазки при выжиме педали главного фрикциона или педали остановочных тормозов.

Подготовка машины к зимней эксплуатации

При подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях необходимо провести очередное техническое обслуживание № 1 или №2 в зависимости от пройденного километража и дополнительно:

- очистить шахты и посадочные места приборов ТНПО-170А от пыли и грязи и протереть их чистой ветошью;

- открыть заслонку зимнего забора воздуха из короба эжек­тора в воздухоочиститель, для чего открыть крышку, расконтрить и отвернуть рукоятку, расположенную на стенке воздухоочистителя, до отказа в направлении стрелки ОТКРЫТО. Законтрить рукоятку проволокой и закрыть лючок;