Файл: Организация бизнеса в сети Интернет на примере ооо 7 холмов, г. Москва по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

Под продвижением продукта или товара принято понимать совокупность различных методов деятельности по доведению до потенциального потребителя информации о достоинствах продукта и стимулированию возникновения желания его приобрести[1].

Различается также степень их влияния на развитие туристской индустрии. Влияние информационных технологий проявляется наэтапах создания и продвижения турпродукта. Основные направления современных компьютерных технологий представлены в Приложении 1.

Глобальная сеть Интернет предлагает следующие пути продвижения туристического продукта:

- продвижение продукта через создание собственного web-сайта;

- электронная реклама;

- баннерная реклама;

- реклама в социальных сетях;

- промо-акции в сети Интернете;

- прямая e-mail рассылка;

- PR-технологии;

- участие в международных выставках и ярмарках в сети Интернет.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику, методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Информационные технологии, в свою очередь, делятся на аналоговые и цифровые. XXI век будет исключительно цифровым. Цифровые технологии также называют диджитал технологиями от английского digital. Цифровые технологии (англ. digitaltechnology) – это отрасль научных или технических знаний, которая занимается созданием и практическим использованием цифровых или компьютеризированных устройств, методов, систем и т.д.

О
XXI век век цифровых (диджитал) технологий
пределение понятия «цифровые технологии» продолжает меняться с течением времени, по мере того, как меняются новые технологии, пользовательские устройства, методы взаимодействия с другими людьми и устройствами. По мере развития цифровых технологий, стали появляться и другие понятия, такие как: цифровая экосистема, цифровая экономика и диджитал-маркетинг. Схема связи этих понятий приведена на рисунке 1.



Цифровой маркетинг
Рис.1.1. Схема связи понятий, связанных с диджитал сферой

В эпоху информации феномен заключается в том, что цифровая индустрия создает экосистему, где общество, основанное на знаниях, в окружении высокотехнологичной цифровой глобальной экономики, которая охватывает его влияние на то, как производственные процессы и сектор услуг работают эффективным и удобным способом [7]. На самом высоком уровне цифровые экосистемы состоят из компаний, людей, данных, процессов и вещей, которые связаны совместным использованием цифровых платформ. Эти партнерские экосистемы создаются для обеспечения сотрудничества и взаимовыгодных результатов для всех вовлеченных сторон.

Цифровые технологии внедряются во все сферы деятельности предприятий. Большое влияние они оказывают на развитие и использование маркетинга. В процессе диджитализации появился специальный термин – цифровой маркетинг. Цифровой (или диджитал) маркетинг, представляет собой инструменты коммуникаций с потребителем, которые осуществляются посредством цифровых каналов. Кроме того, цифровой маркетинг имеет свое воплощение и в офлайн каналах в виде ссылок на электронные ресурсы и QR-кодов.

Цифровой маркетинг позволяет осуществить:

- комплексный подход к продвижению компании¸ продуктов и услуг в цифровой среде, охватывающей также офлайн потребителей, использующих мобильные телефоны и другие цифровые средства связи; – интеграцию большого количества разных технологий (социальные, мобильные, веб и т.д.) с продажами и клиентским сервисом;

- постоянную качественную двухстороннюю связь между рекламодателем и конечным потребителем продукта и/или услуги;

- сочетание технологий и человеческих ресурсов, соблюдая правильный баланс, исходя из потребностей целевой аудитории и свойств предлагаемого продукта или услуги;

- возможность быть релевантным рынку, оценивать и анализировать результаты продвижения, гибко реагировать на потребности и корректировать свой продукт или услугу.

Диджитал-маркетинг имеет ряд отличий и преимуществ, по сравнению с интернет-маркетингом. Разница представлена в таблице 1. Можно сказать, что интернет-маркетинг перевоплотился в цифровой вид.

Таблица1. Разница между интернет- и диджитал маркетингом




Интернет-маркетинг

Диджитал-маркетинг

Сфера воздействия на

аудиторию

Онлайн-сфера

Онлайн + офлайн

Каналы распространения

Интернет-каналы

Все виды цифровых каналов (интернет, мобильные приложения, цифровая

реклама, планшеты, цифровое ТВ и т.д.)

Целевая аудитория

Все, кто имеют и пользуются доступом

в интернет

Все, кто имеют и пользуются доступом в

интернет + привлечение оффлайн- аудитории на онлайн-рынок

Способ коммуникации с аудиторией

E-mail рассылки, лэндинги, сайты, реклама (поисковая, баннерная, таргетированная,

контекстная) и пр.

Вс¸, что в интернет-маркетинге + цифровое телевидение, реклама в онлайн- играх и мобильных приложениях, мессенджеры, интерактивные экраны и т.п.


Специалисты маркетинга взаимодействуют с клиентами через пути, которые называются каналами. Маркетологи, которые работают с современными потребителями говорят, что в своих кампаниях они учитывают, как минимум 10 различных каналов. По мере того, как компании будут стараться все сильнее угодить своим клиентам, это число будет только расти.

Решающую роль в качестве предоставляемого цифрового ресурса играет контент. Контент– любое информационно значимое наполнение информационного ресурса: тексты, графика, мультимедиа – вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей, как правило, только для личного пользования. В настоящее время стратегии глубокого контента играют важную роль в цифровом маркетинге, а контент влияет на другие каналы, такие как социальные сети и реклама [11].

В отличие от литературы и журналистики, веб-контент несет ярко выраженную маркетинговую составляющую и, помимо собственно полезной информации, содержит дополнительные элементы, помогающие продвижению сайтов в поисковых системах, вовлечению пользователей во взаимодействие с брендами. В итоге все это должно повлиять на решение пользователя совершить покупку.

От качества и уникальности контента веб-ресурса зависит приток посетителей. Сайт может быть привлекательным с точки зрения технического дизайна и его исполнение может быть на высоте, но неуникальный низкокачественный контент отобьет охоту пользоваться ресурсом. Создавая сайт, необходимо постоянно наполнять его различными материалами для роста его популярности и раскрутки в поисковых сетях. Цифровой контент – это не просто полезная информация в интернете, а один из основных маркетинговых инструментов, обеспечивающих эффективное развитие цифровой экономики. Главная задача маркетинга –создать контент, который ищет потенциальный покупатель, который он увидит в удобном ему месте (социальные сети, сайт, форум и т.п.) и который побудит его совершить покупку.

К сожалению, российские отели, зачастую предлагая уникальные условия и отличный сервис, не отражают свои достоинства на сайте, упуская из вида необходимость увлекательных текстов, качественных изображений и ярких приёмов вовлечения аудитории. Множество hi-tech-новинок проходит мимо отельеров, многие из которых ограничиваются несколькими фотографиями, скромным описанием номеров и перечислением услуг. Профессиональная панорамная съемка, 360-градусное видео, яркие интерактивные элементы, при одном взгляде на которые захочется провести свои выходные в этом отеле – немногие включают инновационные инструменты в свою стратегию продвижения[2].


Страницы, связанные с путешествиями, должны быть сосредоточены на визуализации, с концентрацией внутренних ссылок, которые позволяют пользователям в один клик найти связанный контент на том же сайте. Исследование Searchmetrics показывает, что сайты с тематикой «путешествия», вошедшие в 10 лучших по результатам поисковика Google, имеют примерно на 23% больше внутренних ссылок, чем топ-10 сайтов в других тематиках. Но внутренние ссылки должны следовать логичной, актуальной и информативной структуре.

Путешественники хотят видеть дополнительную информацию по интересующим темам, или информацию, которая поможет сравнить разные варианты и определиться с выбором. Для других сайтов большое количество изображений может быть отрицательным фактором SEO. Но в туристической сфере это наоборот может повысить ценность сайтов для пользователей, даже если в жертву приносится скорость загрузки из-за объёма фотоконтента. На сайтах топ-10 лучших результатов Google по запросам, связанных с туризмом, используется более 38% изображений с разрешением более 200 пикселей.

По исследованиям Google в туристическом сегменте рекомендуется сосредоточиться на публикации отзывов, упрощении подачи информации, возможности её сравнения, а также всестороннем освещении тем с большим количеством слов в запросах [9].

Таким образом, цифровые технологии прочно вошли в жизнь не только простых обывателей. Безусловно, туристы и отели стремятся использовать самые современные диджитал каналы коммуникации и инструменты для того, чтобы, с одной стороны, клиентам было легче найти место отдыха своей мечты, а с другой, гостиницам и туроператорм было проще расширять целевую аудиторию.

1.2. Каналы цифрового маркетинга туристских услуг

Продвижение и продажа турпродуктов предполагает использование целого комплекса мер – от участия в специализированных ярмарках до рекламы в Интернете. Маркетологи рекомендуют прибегать к стратегии «7Р» (продукт, распределение, цена, продвижение, физическое окружение, процесс, персонал). Это последовательность маркетинговых мероприятий, ведущих к увеличению продаж.

Сформулировать ее можно как продукт, основанный на изучения спроса, предлагаемый в нужном месте конкретным потребителям по приемлемым ценам, с грамотным преподнесением и исполняемый с качественным обслуживанием.

Стимулирование сбыта в туристической сфере зависит от ориентации на потребителей. Компании предлагают скидки, подарки, сувениры. Как дополнительный стимул выступают дополнительные услуги.


Рынок туристских услуг отличается жёсткостью конкуренции и перенасыщенностью предложениями. На конкурентную борьбу влияют ряд факторов, представленных в Приложении В.

Анализ конкурентов и создание карты рынка позволяет расширять свои преимущества там, где выявляется слабина, и где они слабее реагируют на внешние изменения. Множественные средства продвижения туристских продуктов и услуг нацелены на работу с разными группами.

Продвижение туристских услуг формируют лояльность клиентов к фирме, приводят к узнаванию бренда. Это повышает стоимость турпродукта на рынке. Формирование имиджа ведется с акцентом на интересы потребителя. Фирма декларирует продажу услуги и товары, исходя из интересов клиентов, а не только с целью получения прибыли. Прибыль в этом случае становится следствием усилий компании по заботе о выполнении пожеланий туристов. Создавая благоприятный климат, проводятся пропагандистские мероприятия, влияющие на общественное мнение и делающие туристскую организации привлекательной для целевых аудиторий.





Создание собственного сайта

участие в торговых выставках, презентациях





Бонусы и поощрения, предоставление в гостинице мелких бонусов и предметов с символикой турфирмы, бесплатные ваучеры и финансирование поездок

Совместные мероприятия продвижения с представителями других сфер интернет бизнеса



Рисунок 2.Средства продвижения туристских продуктов

Различные стимулы дают кратковременный рост приобретения услуг или продукта. Это – дополнительный элемент продвижения туристских товаров. Постоянно стимулировать сбыт не рекомендуется, т.к. постоянно предлагаемые скидки заставляют клиентов задуматься о качестве предоставляемых услуг в ситуации, когда цены ниже средних по отрасли.

Сегодня существует множество каналов цифрового маркетинга для общения с клиентами: от взаимодействия на сайте до личного общения с сотрудниками; от рекламы в печатных изданиях до рекламы на телевидении; от электронных писем, новостной рассылки, блогов, социальных медиа до писем и брошюрами, которые отправляются по почте. Число каналов, которые можно использовать, только растет. В приложении Б показаны различные каналы цифрового маркетинга.