Файл: Организация бизнеса в сети Интернет на примере ооо 7 холмов, г. Москва по направлению подготовки 38. 03. 02 Менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее популярным каналом интернет-продвижения туристского продукта является web-сайт. Целью создания любого сайта является получение прибыли за счет привлечения новых клиентов. Эффективность web-сайта и его продающие возможности становятся основными конкурентными преимуществами на рынке туризма как для отдельных предприятий, так и для туристских дестинаций и стран.

Создание сайта в Интернете открывает перед туристическим предприятием следующие возможности:

1. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами, для турагента – быстрый выход на клиентов.

2. Создание благоприятного имиджа компании или товара/услуги.

3. Обеспечение доступности информации о фирме или продукции для неограниченной аудитории, вне зависимости от географии проживания потенциальных клиентов.

4. Реализация всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук, анимация, видео изображение и многое другое.

5. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс- листа, информации о фирме или товарах, анонсновой продукции.

6. Реализация возможности бронирования и продажи туристских услуг через Интернет.

Создание сайта с максимальным количеством точек входа не только на туры, но и на статьи по туристической тематике. Чем больше посадочных страниц и уникальных предложений, тем больше шансов заинтересовать посетителей. К сайту важно подключить работу с блогом, занимаясь написанием статей о путешествиях и отзывах об отдыхе.

Одним из новых рекламных средств, повышающих конкурентоспособность сайта и его популярность среди пользователей, является SEO-оптимизация. SEO- оптимизация представляет собой совокупность мер по внутренней и внешней оптимизации для повышения позиций сайта в результатах поисковой выдачи по целевым запросам интернет-пользователей, с целью увеличения целевого трафика и потенциальных клиентов с последующей монетизацией сетевого трафика [13].

Важную роль в поисковом продвижении туристских услуги (SEO) играет контент. Он должен быть четким, понятным, уникальным. Каждое сообщение должно быть убедительным. Зачастую акцент надо делать на именно контент, оставляя дизайн сайта «на второе». Чем информативнее будут статьи и описания

туров, тем больше доверия у клиентов они вызовут. Не стоит использовать фото из Сети для иллюстраций – только «живые» фото и реальные клиенты.

Детализация тура с разбивкой по времени, с детальной картой перемещения и фотографиями мест достаточно сильно привлекает интерес потенциальных путешественников. Имеет смысл показать, как можно больше бытовой информации о питании, проживании, сразу снимая множество вопросов.


Отзывы клиентов в местах, где проходит тур. Видео-отзывы вызывают большее доверие, чем безликие тексты. Постоянно должна вестись работа со страхами и возражениями клиента.

Сайт должен быть оптимизирован под запросы поисковиков для роста органического трафика. Поисковое продвижение после SEO оптимизации дает отсроченный эффект, зато обходится дешевле контекстной рекламы и привлекает новых посетителей на протяжении долгого времени. Ссылочная масса должна наращиваться плавно. Никакой внешний маркетинг не продвинет сайт, если он наполнен некачественным контентом.

Из множества каналов цифрового маркетинга туристских услуг одним из наиболее эффективных являются создание сообществ туркомпании в социальных сетях, тесный контакт с блогерами как лидерами мнений, работа с репутацией, персональный брендинг. Общение в соцсетях повышает уровень доверия.

Один из наиболее развивающихся каналов диджитал-маркетинга – это маркетинг в социальных медиа. В январе 2021 года в Российской Федерации насчитывалось 99 млн. пользователей социальных сетей, за прошлый год аудитория соцсетей выросла на 4,8 млн. (+ 5,1%)[10].

Социальные медиа кардинально изменили возможность общаться со своей текущей и потенциальной целевой аудиторией. При этом коммуникации в этом пространстве должны являться не спонтанными, а быть частью единой стратегии представления в социальной среде со своими целями, задачами и измеримым результатом.

Продвижение в социальной сети задействует рекламу на тематических страницах и в группах, где велико присутствие целевой аудитории. Используется баннерная, контекстная и тизерная рекламы. После прекращения финансирования прибыль быстро сходит на нет. Контекстная реклама требуется только для быстрой продажи или привлечения клиентов в разделы, с которыми не справилась оптимизация.

Эффективное продвижение ресурса гораздо интереснее за счет повышения импульсных продаж и поиска покупателей туров и отдыха в перспективе. В соцсетях гораздо проще привлекать новых клиентов, пришедших по рекомендации или начитавшихся отзывов тех, кто уже попробовал услуги туркомпании.

Создание группы позволяет сформировать имидж успешной компании и повысить ее узнаваемость. Социальные сети – самая большая рекламная площадка для целевой аудитории, хотя для достижения устойчивого результата требуются вложения средств и немалый временной отрезок. Как и с поисковым продвижением работа ведется на перспективу.



Эффективным каналом продвижения туристских услуг является е-mail- рассылка. E-mail коммуникации по-прежнему играют значительную роль. Хотя некоторые специалисты говорят, что этот канал устарел и перестает работать, но, статистика показывает, что рассылка, выполненная ограниченной, выбранной по однотипным характеристикам целевой аудитории из числа пользователей, может достигать показателя ответов до 5% и приносить более 50% дохода от всего объема диджитал–продаж. При этом нужно помнить, что 2/3 гостей готовы получать обновления ежемесячно и не чаще. Также следует правильно подходить к формату, ведь 50% всех email-отправлений открывается на смартфонах. Поэтому необходимо усовершенствовать и обновлять данный канал. Посредством электронной почты можно наладить персонализированное общение с клиентом, установить более тесные взаимоотношения и повысить лояльность своих гостей[12].

Адресатами выступают потенциальные корпоративные клиенты и заинтересованные лица. Основными направлениями рассылок являются ценовые предложения, специальные офферы об изменении условия продажи в пользу клиента, информирование о горящих путевках, новости туристического рынка, приглашения на мероприятия, организуемые туроператором.

Применяя приемы маркетинга туристских услуг, можно увеличить прибыть туристической компании. Продвижение в цифровой среде позволяет сделать это с минимумом затрат, донося информацию до широкого круга потребителей[10].

1.3. Роль инструментов диджитал-маркетинга в деятельности турфирм.

Маркетинговое продвижение туристских услуг в Интернете выполняется, преимущественно, средствами диджитал-маркетинга. Диджитал маркетинговые коммуникации представляют собой персонализированное и таргетированное онлайн взаимодействие компании с покупателями, интегрированное в общую систему маркетинговых коммуникаций, осуществляемое посредством использования цифровых каналов коммуникаций (Интернет, e-mail, мобильный телефон, цифровое ТВ) и информационных технологий с целью непрерывного диалога с покупателем и управления его лояльностью [14]. Рассмотрим основные инструменты диджитал маркетинга, актуальные для Интернет услуг.

1. Поисковая реклама. В ответ на поисковые запросы пользователей происходят показы рекламных объявлений. Часть пользователей нажимают на них (происходят клики) и переходят на страницы рекламируемых сайтов. Важным показателем объявлений является «кликабельность» (отклик, CTR), определяемая как процентное отношение количества кликов к количеству показов. Интернет- услуги оплачивают системам контекстной рекламы каждый клик, причем цена клика варьируется в широких пределах в зависимости от уровня конкуренции между рекламодателями. Чем большую цену Интернет-услуг готов платить за один клик, тем выше поднимается его объявление на странице поисковика. Кроме того, системы контекстной рекламы стимулируют рекламодателей улучшать


«кликабельность», она влияет на позицию объявления не меньше, чем цена клика. Например, если «кликабельность» снижается в 2 раза, то Интернет-услуги для сохранения позиции объявления приходится платить за каждый клик в 2 раза большую сумму.

Необходимым условием эффективности поисковой рекламы является непрерывная тщательная работа с поисковыми запросами. Следует повышать позиции объявлений по тем запросам, которые приводят в Интернет-услуги покупателей и дают прибыль. И, наоборот, нет смысла нести большие затраты на показы рекламы по малоприбыльным или убыточным запросам. Однако, во втором случае, помимо низкого качества привлекаемой поисковым запросом аудитории, надо обратить внимание на следующие возможные причины отсутствия прибыльности:

- содержание рекламного объявления не соответствует поисковым запросам, по которым его видят пользователи;

- посадочная страница туркомпании, на которую попадают посетители после рекламы, не соответствует поисковым запросам и объявлениям, которые этих посетителей привлекают;

- есть другие проблемы, не имеющие прямого отношения к настройкам поисковой рекламы, но больше связанные с ассортиментом, сайтом, сервисом или репутацией туркомпании.

2. Медийная реклама обычно дается в имиджевых целях, для повышения узнаваемости бренда, для формирования спроса на новые продукты. Таргетинг на целевую аудиторию осуществляется по тематике рекламных площадок, по социально-демографическим характеристикам пользователей и по их ранее наблюдавшимся предпочтениям в Интернете. Рекламные объявления выполняются в графическом или видео-форматах, таким образом, чтобы оказать имиджевый эффект на пользователя даже в том случае, если он не перейдет по объявлению на сайт туркомпании. Основная коммуникация происходит на баннерах, которые обычно размещаются на площадках с высокой посещаемостью. Для повышения запоминаемости, объявление показывается по несколько раз одному и тому же пользователю. Имиджевая реклама обычно доступна только крупным рекламодателям с большими бюджетами.

Специалисты выделяют различные виды медийной рекламы, в зависимости от готовности пользователя к покупке[15]. В частности, имиджевой рекламе противопоставляется торговая медийная реклама, цель которой — удовлетворение существующего спроса. Такие рекламные объявления создаются для пользователей, которые уже готовы к переходу на сайт туркомпании для осуществления покупки. В отличие от имиджевой рекламы, здесь могут использоваться текстовые блоки и небольшие недорогие баннеры. Для повышения эффективности, в таких рекламных кампаниях не следует показывать объявление одному пользователю более одного раза. Реализовать это можно только в случае использования единой системы, позволяющей управлять показами на разных рекламных площадках.


В традиционной медийной рекламе рекламодатели оплачивают площадкам каждый показ объявления (модель оплаты CPM — стоимость 1000 показов). Однако, в контестно-медийных сетях поисковиков, сайт туркомпании обычно оплачивают не показы, а клики по объявлениям (модель CPC - стоимость одного клика).

3. Поисковая оптимизация — это процесс работы над сайтом с целью увеличения релевантности ресурса определенным, заранее известным ключевым словам, повышения популярности сайта для поисковых машин и, соответственно, роста позиций в поисковых результатах для привлечения большего количества посетителей[13]. Важнейшим этапом поисковой оптимизации туркомпании является составление семантического ядра — списка запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковиках.

Запросы, входящие в семантическое ядро, существенно различаются по частоте их использования посетителями поисковых систем. Каждый высокочастотный (ВЧ) запрос будет приводить в Интернет-магазин много посетителей. Однако, количество разных ВЧ запросов невелико и пришедшие по ним посетители редко совершают покупки. Это связано с тем, что ВЧ запросы обычно являются обобщенными названиями категорий, и их используют пользователи, которые еще не определились с выбором конкретной модели товара. Продвижение по ВЧ запросам могут позволить себе только крупные Интернет- туркомпании с большими бюджетами. По ВЧ запросам целесообразно приводить посетителей на главную страницу сайта, либо на страницы крупных разделов. По НЧ запросам, наоборот, целесообразно приводить посетителей на страницы карточек товаров. Обычно НЧ запросы содержат названия конкретных моделей

товаров, их применяют пользователи, которые уже определились с выбором и точно знают, что им нужно. Поэтому, приходящие по НЧ запросам посетители, совершают покупки чаще. Кроме того, такие запросы обычно дают сайту туркомпании большую посещаемость, поскольку количество разных НЧ запросов велико.

Успешность продвижения сайтов турфирм в поисковых системах зависит от множества факторов, которые мы можем разделить на следующие группы:

- внутренние факторы, связанные с содержанием сайта туркомпании (уникальные, интересные для посетителей тексты; заголовки, соответствующие содержанию страниц и требованиям поисковиков; ссылки между разными страницами Интернет-туркомпании, повышающие удобство посетителей; развитый каталог товаров, отражающий широту и глубину ассортимента и построенный с учетом потребностей покупателей; наличие на сайте проверенных сотрудниками Яндекса физических адресов магазинов и городских номеров телефонов и др.);