Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3.3. Классификация интегрированных систем поддержки маркетинговой информации

Параметры

Локальные функциональные системы

Малые интегрированные системы

Средние интегрированные системы

Крупные интегрированные системы

Название систем

Marketing Analytic, Expert Choice, Супер-менеджер.

Concord XAL, Exact, Парус,Галактика, Эталон+, Expert Office

JD Edwards, MFG-Pro, SyteLine

Sap R/3, Baan, BPCS, Oracle

Выполняемые функции

Маркетинговые системы по направлениям

Комплексное управление по функциям

Комплексное управление

Комплексное управление

Стоимость, тыс. дол.

5 – 50

50-150

150-300

Свыше 300

Сроки внедрения

До 4 –х месяцев

Более 4-х месяцев

Более 6-9 месяцев

Более 9-12 месяцев

Экономически-целесообразным для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» будет использования таких ИТ, как интернет-маркетинг. Результаты последних исследований показали, что использование интернет – технологий в маркетинге может позволить экономить ресурсы и повысить прибыль[50, 51, 54]. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и предприятия. В пришедший век глобальной компьютеризации, наступление которой продолжает расти, роль маркетинга в интернет сильно возросла.

Интернет является в своем роде исключительной системой коммуникации, которая используется для осуществления не только одной цели. Данная сеть является очень эффективным средством маркетинговой рекламы. Интернет практически полностью заменил телефон, почту и другие коммуникационные средства.


Применение ИТ стало одной из самых актуальных задач в туристической индустрии[6, с. 34]. Создание культурно-оздоровительного и экскурсионного обслуживания, создание крупных компьютерных систем бронирования, информации о доступности или наличии тех и иных желаемых туров по регионам и странам. Совокупность данных вопросов становится актуальной для организации будущей деятельности предприятия ООО «Бригантина».

Покупатель услуг и товаров становится более подкованным и разборчивым в вопросах ИТ. Он начинает предъявлять большее количество запросов продавцу. Для того, что бы принять решение о покупке товара или посещение того или иного места, всё чаще используются независимые альтернативные источники информации в сети интернет.

Главные направления услуг интернета, которые могут быть использованы предприятием ООО «Бригантина» в маркетинге являются:

  • поддержка деловых связей;

  • детальное изучение рынка;

  • продажа и покупка при помощи интернета;

  • продвижение товаров и услуг в сети интернет[17, с. 81].

Поддержка деловых связей. Для успехов в маркетинговой деятельности очень важное значение имеет эффективная тесная связь с покупателями (потенциальными и фактическими), агентами, дистрибьюторами и поставщиками. Интернет может обеспечить разные средства для обеспечения и улучшения связи с партнерами в сетях фирмы, включая в себя так же электронную почту, видеоконференции, диалог с участием нескольких пользователей.

Для поддержки деловых связей предприятие ООО «Бригантина» может применить следующие услуги интернета:

  • рассылки;

  • групповые дискуссии;

  • услуги, связанные с комплектованием разных материалов прессы;

  • услуги рекламы, находящиеся на досках объявлений;

  • услуги, позволяющие создать групповые сообщения[17 с.82].

Это позволит предприятию ООО «Бригантина» более детально изучить рынок. Приобрести разного рода отчеты о состояние рынка может быть очень дорогостоящим занятием. Много информации бесплатно и без издержек можно получить из сети.

Использовать интернет для получения различной информации о рынке – может быть одним из главных способов развития внутренних и международных рынков предприятиями[28 с. 64].


Продажа и покупка при помощи интернета. Можно отметить два направления классификации операций, если рассматривать интернет, как инструмент для продаж:

  • business to business- операция, связанная с торговлей бизнес – услугами и товарами между предприятиями;

  • business to consumer- операция, связанная с различными розничными продажами товаров потребителя собственно к конечному потребителю.

Специалисты оценивают потенциал первой операции гораздо выше, но тем не менее для предприятия ООО «Бригантина» в сфере продаж товаров и услуг следует более эффективно и интенсивно развивать второе направление классификации.

Продвижение товаров и услуг в сети интернет. В интернете можно найти огромное количество инструментов для того, что бы воздействовать на потребителя и покупателя. Здесь можно отметить: баннерные сети, продвижение при помощи каталогов и поисковых систем, контекстная и таргетированная реклама, всевозможные рейтинги, программы спонсоров, а так же размещение разной рекламы на обще информационных и тематических сайтах[36].

Так как бюджет предприятия ООО «Бригантина» невысок, и нужно выбрать наиболее выгодный вариант, то можно воспользоваться следующими услугами интернета:

  • услуги специализированных и общих сайтов;

  • услуги баннеров;

  • услуги площадок таргетированной и контекстной рекламы;

  • услуги для создания различных сайтов, а так же регистрация по месту ;

  • наличие сайта в определенном рейтинге;

  • SEO – оптимизация сайта;

Так же стоит развивать направления связанные с консультацией клиентов по электронной почте, информацией о новостях на сайтах и т.п[36].

Направления интернет-услуг, которые были рассмотрены, свидетельствуют о том, что функциональные индивидуальные маркетинговые системы предприятия ООО «Бригантина» обязаны учитывать разного рода изменения в личностных взаимосвязях и в информационных технологиях. Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то и все поставщики услуг интернета должны предоставлять различные проекты, которые бы находились не только в сети интернет, но и использовались предприятием в своей деятельности. Можно сказать, что предприятию ООО «Бригантина» следует рассматривать операции в интернете, как нечто неотъемлемое в стратегии своей маркетинговой деятельности.

Главной задачей применения новых ИТ на предприятии ООО «Бригантина» считается удовлетворение информационных запросов представителей всей туристкой отрасли, начиная от потребителей товаров и услуг и заканчивая министерством туризма.


Точность, актуальность, надежность, высокая скорость нахождения, передачи и обработки информации во многом определяют успешное функционирование предприятия и туристической отрасли в целом.

Развитие информационного обеспечения и интернет технологий способствует не только продвижению туристических услуг на рынке и экономию времени, затраченного на поиск необходимой информации, но и росту популярности и востребованности предприятия ООО «Бигантина».

В настоящее время ведущими специалистами в сфере туризма создается международная единая информационно-туристская сеть, и в дальнейшем будет формироваться база данных по туристическим предприятиям, транспортному обеспечению, маршрутам, местам размещения и т.д[3, с. 43].

Полноценная и своевременная информационная наполненность и работа такой базы данных будет способствовать привлечению большего количества туристов и разрастанию туристской сети.

Еще одним направлением использования информационно-коммуникационных технологий для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» является сравнение фактических и плановых показателей. Расчет этих показателей можно провести из подробных прогнозов продаж:

  • по территориям;

  • продуктам;

  • покупателям

  • турагентствам.

В прогнозах устанавливается норма объема продаж, с которой потом сравниваются фактические результаты. Анализ продаж – один из самых дешевых и самых важных источников маркетинговой информации.

К внешним источникам информации относятся:

  • официально опубликованные внутренние отчеты фирм по показателям продаж и ценам (прайс-листы);

  • издания государственных органов по туризму;

  • книги и периодические издания;

  • официальные статистические материалы, предоставляющие демографических, экономических, социальных и других данные;

  • рекламные материалы об услугах коммерческих предприятий[3, с. 26].

Основными индикаторами использования информации считаются полнота, достоверность, цена продукта, скорость нахождения и поиска и, без сомнения и конфиденциальность.

Таким образом, можно сказать, что самым перспективным направлением совершенствования ИТ для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» являются интернет – технологии. При этом следует отметить разнообразие МИС, которые в перспективе могут помочь данному предприятию более эффективно проводить свою маркетинговую политику.


3.2. Применение сети интернет для продвижения услуг предприятия ООО “Бригантина”

Как нам удалось установить в предыдущем подразделе, использование ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» можно свети к применению интернет – технологий для его продвижения.

В современных условиях данный тип формирования связей с целевой аудиторией определяется как директ-маркетинг[18, с. 145].

Реклама прямого отклика может укрепить лояльность покупателей, выявить и привлечь новых клиентов, быстрее снабжать клиентов более качественной информацией и увеличить прибыль предприятия.

Реклама прямого отклика – безличная ИТ коммуникация с конкретным адресатом, выраженная в прямом обращении с целью продажи и развития долговременного отношения с клиентами, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе[11, с. 495].

Другие специалисты определяют прямую рекламу как любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя: либо в виде прямого заказа на товар и услугу, либо в виде запроса на дальнейшую информацию[25, 44]. Идеальной ответной реакцией коммуникации в результате прямой рекламы является непосредственная покупка товара.

Электронная реклама придаст всей рекламной деятельности предприятия ООО «Бригантина» новое измерение: с помощью интернета вы получаете возможность передавать рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени, используя для этого различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Реклама Google AdWords, CONTEXTBAR, U-MATRIXPAYAD, группы в социальных сетях, медиаплощадки и т.п.

Одним из основных способов рекламы в интернет является размещение информации об услуге на рекламной площадке (табл. 3.4).

Таблица 3.4. Группировка площадок для размещения рекламы

Тип

Адрес

Сайты знакомств

mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru;

Каталоги бесплатных объявлений

avito.ru, irr.ru, slando.ru;

Каталоги с учебной информацией

www.twirpx.com, dic.academic.ru;

Job-сайты

rabota.yandex.ru, rabota.ru;

Сайты развлечений

anekdot.ru, kinopoisk.ru;

Социальные сети

vk.com, facebook.com, www.odnoklassniki.ru, my.mail.ru, Instagram.com;

Медийные площадки

www.youtube.com, rutube.ru;

Поисковые сервисы

adwords.google.com, direct.yandex.ru.