Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3.3. Классификация интегрированных систем поддержки маркетинговой информации
Параметры | Локальные функциональные системы | Малые интегрированные системы | Средние интегрированные системы | Крупные интегрированные системы |
Название систем | Marketing Analytic, Expert Choice, Супер-менеджер. | Concord XAL, Exact, Парус,Галактика, Эталон+, Expert Office | JD Edwards, MFG-Pro, SyteLine | Sap R/3, Baan, BPCS, Oracle |
Выполняемые функции | Маркетинговые системы по направлениям | Комплексное управление по функциям | Комплексное управление | Комплексное управление |
Стоимость, тыс. дол. | 5 – 50 | 50-150 | 150-300 | Свыше 300 |
Сроки внедрения | До 4 –х месяцев | Более 4-х месяцев | Более 6-9 месяцев | Более 9-12 месяцев |
Экономически-целесообразным для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» будет использования таких ИТ, как интернет-маркетинг. Результаты последних исследований показали, что использование интернет – технологий в маркетинге может позволить экономить ресурсы и повысить прибыль[50, 51, 54]. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и предприятия. В пришедший век глобальной компьютеризации, наступление которой продолжает расти, роль маркетинга в интернет сильно возросла.
Интернет является в своем роде исключительной системой коммуникации, которая используется для осуществления не только одной цели. Данная сеть является очень эффективным средством маркетинговой рекламы. Интернет практически полностью заменил телефон, почту и другие коммуникационные средства.
Применение ИТ стало одной из самых актуальных задач в туристической индустрии[6, с. 34]. Создание культурно-оздоровительного и экскурсионного обслуживания, создание крупных компьютерных систем бронирования, информации о доступности или наличии тех и иных желаемых туров по регионам и странам. Совокупность данных вопросов становится актуальной для организации будущей деятельности предприятия ООО «Бригантина».
Покупатель услуг и товаров становится более подкованным и разборчивым в вопросах ИТ. Он начинает предъявлять большее количество запросов продавцу. Для того, что бы принять решение о покупке товара или посещение того или иного места, всё чаще используются независимые альтернативные источники информации в сети интернет.
Главные направления услуг интернета, которые могут быть использованы предприятием ООО «Бригантина» в маркетинге являются:
-
поддержка деловых связей; -
детальное изучение рынка; -
продажа и покупка при помощи интернета; -
продвижение товаров и услуг в сети интернет[17, с. 81].
Поддержка деловых связей. Для успехов в маркетинговой деятельности очень важное значение имеет эффективная тесная связь с покупателями (потенциальными и фактическими), агентами, дистрибьюторами и поставщиками. Интернет может обеспечить разные средства для обеспечения и улучшения связи с партнерами в сетях фирмы, включая в себя так же электронную почту, видеоконференции, диалог с участием нескольких пользователей.
Для поддержки деловых связей предприятие ООО «Бригантина» может применить следующие услуги интернета:
-
рассылки; -
групповые дискуссии; -
услуги, связанные с комплектованием разных материалов прессы; -
услуги рекламы, находящиеся на досках объявлений; -
услуги, позволяющие создать групповые сообщения[17 с.82].
Это позволит предприятию ООО «Бригантина» более детально изучить рынок. Приобрести разного рода отчеты о состояние рынка может быть очень дорогостоящим занятием. Много информации бесплатно и без издержек можно получить из сети.
Использовать интернет для получения различной информации о рынке – может быть одним из главных способов развития внутренних и международных рынков предприятиями[28 с. 64].
Продажа и покупка при помощи интернета. Можно отметить два направления классификации операций, если рассматривать интернет, как инструмент для продаж:
-
business to business- операция, связанная с торговлей бизнес – услугами и товарами между предприятиями; -
business to consumer- операция, связанная с различными розничными продажами товаров потребителя собственно к конечному потребителю.
Специалисты оценивают потенциал первой операции гораздо выше, но тем не менее для предприятия ООО «Бригантина» в сфере продаж товаров и услуг следует более эффективно и интенсивно развивать второе направление классификации.
Продвижение товаров и услуг в сети интернет. В интернете можно найти огромное количество инструментов для того, что бы воздействовать на потребителя и покупателя. Здесь можно отметить: баннерные сети, продвижение при помощи каталогов и поисковых систем, контекстная и таргетированная реклама, всевозможные рейтинги, программы спонсоров, а так же размещение разной рекламы на обще информационных и тематических сайтах[36].
Так как бюджет предприятия ООО «Бригантина» невысок, и нужно выбрать наиболее выгодный вариант, то можно воспользоваться следующими услугами интернета:
-
услуги специализированных и общих сайтов; -
услуги баннеров; -
услуги площадок таргетированной и контекстной рекламы; -
услуги для создания различных сайтов, а так же регистрация по месту ; -
наличие сайта в определенном рейтинге; -
SEO – оптимизация сайта;
Так же стоит развивать направления связанные с консультацией клиентов по электронной почте, информацией о новостях на сайтах и т.п[36].
Направления интернет-услуг, которые были рассмотрены, свидетельствуют о том, что функциональные индивидуальные маркетинговые системы предприятия ООО «Бригантина» обязаны учитывать разного рода изменения в личностных взаимосвязях и в информационных технологиях. Если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то и все поставщики услуг интернета должны предоставлять различные проекты, которые бы находились не только в сети интернет, но и использовались предприятием в своей деятельности. Можно сказать, что предприятию ООО «Бригантина» следует рассматривать операции в интернете, как нечто неотъемлемое в стратегии своей маркетинговой деятельности.
Главной задачей применения новых ИТ на предприятии ООО «Бригантина» считается удовлетворение информационных запросов представителей всей туристкой отрасли, начиная от потребителей товаров и услуг и заканчивая министерством туризма.
Точность, актуальность, надежность, высокая скорость нахождения, передачи и обработки информации во многом определяют успешное функционирование предприятия и туристической отрасли в целом.
Развитие информационного обеспечения и интернет технологий способствует не только продвижению туристических услуг на рынке и экономию времени, затраченного на поиск необходимой информации, но и росту популярности и востребованности предприятия ООО «Бигантина».
В настоящее время ведущими специалистами в сфере туризма создается международная единая информационно-туристская сеть, и в дальнейшем будет формироваться база данных по туристическим предприятиям, транспортному обеспечению, маршрутам, местам размещения и т.д[3, с. 43].
Полноценная и своевременная информационная наполненность и работа такой базы данных будет способствовать привлечению большего количества туристов и разрастанию туристской сети.
Еще одним направлением использования информационно-коммуникационных технологий для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» является сравнение фактических и плановых показателей. Расчет этих показателей можно провести из подробных прогнозов продаж:
-
по территориям; -
продуктам; -
покупателям -
турагентствам.
В прогнозах устанавливается норма объема продаж, с которой потом сравниваются фактические результаты. Анализ продаж – один из самых дешевых и самых важных источников маркетинговой информации.
К внешним источникам информации относятся:
-
официально опубликованные внутренние отчеты фирм по показателям продаж и ценам (прайс-листы); -
издания государственных органов по туризму; -
книги и периодические издания; -
официальные статистические материалы, предоставляющие демографических, экономических, социальных и других данные; -
рекламные материалы об услугах коммерческих предприятий[3, с. 26].
Основными индикаторами использования информации считаются полнота, достоверность, цена продукта, скорость нахождения и поиска и, без сомнения и конфиденциальность.
Таким образом, можно сказать, что самым перспективным направлением совершенствования ИТ для улучшения маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантана» являются интернет – технологии. При этом следует отметить разнообразие МИС, которые в перспективе могут помочь данному предприятию более эффективно проводить свою маркетинговую политику.
3.2. Применение сети интернет для продвижения услуг предприятия ООО “Бригантина”
Как нам удалось установить в предыдущем подразделе, использование ИТ в маркетинговой деятельности предприятия ООО «Бригантина» можно свети к применению интернет – технологий для его продвижения.
В современных условиях данный тип формирования связей с целевой аудиторией определяется как директ-маркетинг[18, с. 145].
Реклама прямого отклика может укрепить лояльность покупателей, выявить и привлечь новых клиентов, быстрее снабжать клиентов более качественной информацией и увеличить прибыль предприятия.
Реклама прямого отклика – безличная ИТ коммуникация с конкретным адресатом, выраженная в прямом обращении с целью продажи и развития долговременного отношения с клиентами, а также обеспечения продолжительного успеха в бизнесе[11, с. 495].
Другие специалисты определяют прямую рекламу как любые мероприятия, направленные на получение отклика потребителя: либо в виде прямого заказа на товар и услугу, либо в виде запроса на дальнейшую информацию[25, 44]. Идеальной ответной реакцией коммуникации в результате прямой рекламы является непосредственная покупка товара.
Электронная реклама придаст всей рекламной деятельности предприятия ООО «Бригантина» новое измерение: с помощью интернета вы получаете возможность передавать рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени, используя для этого различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Реклама Google AdWords, CONTEXTBAR, U-MATRIXPAYAD, группы в социальных сетях, медиаплощадки и т.п.
Одним из основных способов рекламы в интернет является размещение информации об услуге на рекламной площадке (табл. 3.4).
Таблица 3.4. Группировка площадок для размещения рекламы
Тип | Адрес |
Сайты знакомств | mamba.ru, loveplanet.ru, mylove.ru; |
Каталоги бесплатных объявлений | avito.ru, irr.ru, slando.ru; |
Каталоги с учебной информацией | www.twirpx.com, dic.academic.ru; |
Job-сайты | rabota.yandex.ru, rabota.ru; |
Сайты развлечений | anekdot.ru, kinopoisk.ru; |
Социальные сети | vk.com, facebook.com, www.odnoklassniki.ru, my.mail.ru, Instagram.com; |
Медийные площадки | www.youtube.com, rutube.ru; |
Поисковые сервисы | adwords.google.com, direct.yandex.ru. |