Файл: Оценка информационных технологий в маркетинговой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • текстовое описание визуализации проекта в целом, его отдельных компонентов, несущих конкретное маркетинговое послание (имиджевые блоки, заставка и т. д.),

  • описание формы подачи текстовой информации на сайте, предполагаемой «атмосферы ресурса», формы взаимодействия с посетителем[34, c. 61].

Для правильной оценки реальных показателей работы сайта необходимо четко представлять себе, какие задачи решаются с помощью сайта, и какая ожидается отдача от вложенных в создание и развитие ресурса денежных средств. Важно осознавать, что недостоверность или неактуальность представленной информации могут свести на нет все усилия по продвижению и рекламе сайта.

При этом главным показателем коммерческой эффективности проекта всегда будет понятие – конверсия, т. е. превращение посетителей сайта в клиентов/покупателей/потребителей.

Для эффективного использования ИТ, в маркетинговой деятельности предприятия, следует придерживаться следующих принципов:

  • обосновывать цель на стадии разработки или принятия решения;

  • определять конечную эффективность внедрения новых ИТ, исходя из фактически достигнутых результатов;

  • выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость;

  • рассчитать резервы повышения эффективности[39, с. 42].

Эффективность использования ИТ в маркетинговой деятельности предприятия более точно оценивается показателями, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.

Достаточно часто предприятия сталкиваются с ситуацией, когда для проведения исследований не хватает каких-либо ресурсов (времени, человеческих ресурсов и т.д.). Поэтому для получения значимых результатов маркетинговых исследований в условиях ограниченности ресурсов целесообразным может быть использование современных ИТ, которые направлены на достижение оптимальных результатов деятельности предприятия[23, с. 3]. В данном случае могут быть использованы различные методы анализа и оценки ИТ (табл 1.2):

Информационная технология – средство повышения эффективности разработки, создания и использования технологий маркетинга. ИТ – совокупность средств и методов, представляющая собой целостную технологическую систему, которая призвана обеспечить эффективность планирования, организации и управления процессом маркетинговой деятельности, на том или ином иерархическом уровне экономики за счет аккумулятивного эффекта интеграции и взаимодействия элементов информационной технологии (компьютерные комплексы, компьютерные сети, интеллектуальные терминалы, комплекс средств и методов организации массивов данных, кодирования и поиска информации и др.)[23, с 4].


Таблица 1.2. Различные методы оценки ИТ[14, c. 39].

Аналитические модели и методы принятия решений

Информационные и интеллектуальные системы

Различные инструментальные средства бизнес-моделирования

Глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли

GAP-анализ

БЭСТ-Маркетинг

ARIS

Ax

Marketing

Сегментный анализ

Marketingmix

MRP/ERP

Direct.Yandex

SWOT-анализ

Marketing Analytic

Management Reports

Google Adwords

PEST-анализ

Marketing Expert





Portfolio-анализ

CRM-системы





Перечислим основные программные приложения, которые используют маркетологи в своей деятельности:

  • различные текстовые редакторы, предназначенные для работы с документами или текстами и позволяющие создавать, форматировать, редактировать тексты при создании пользователями различных документов. Текстовый редактор является базовым программным продуктом для организации делопроизводства в электронном офисе в маркетинге;

  • табличные процессоры (электронные таблицы) – программы, предназначенные для обработки данных, организованных табличным образом. Наиболее широко электронные таблицы применяются для решения бухгалтерских и финансовых задач;

  • СУБД (системы управления базами данных) – программы, предназначенные для автоматизации процедур создания, хранения, ведения и извлечения данных. Для эффективной работы электронного офиса по маркетинговой деятельности используется внутрифирменная информация, организованная в виде баз данных по бухгалтерскому балансу, финансовым отчетам предприятия, производственным планам, технической спецификации, планам НИОКР и т.д. В сервере электронного офиса в СУБД организуются базы данных для внутреннего и общего пользования по потребителям, рынкам сбыта, производителям, товарам, услугам и т.д.


Выбор текстового редактора, табличного процессора и системы управления базами данных зависит от модели персонального компьютера, установленного на рабочем месте маркетолога в электронном офисе, а также от операционной среды, в которой он работает. В последнее время фирмами, выпускающими программные продукты, стали разрабатываться специальные интегрированные пакеты прикладных программ для предприятия работы в электронном офисе.

Текстовый редактор, табличный процессор и СУБД являются базовыми программными продуктами, составляющими основу такого интегрированного пакета. Взаимодействие программ, входящих в пакет, осуществляется на основе общего интерфейса, позволяющего применять одни и те же (или похожие) приемы работы с различными приложениями пакета.)[41, с 47].

Кроме текстового редактора, табличного процессора и СУБД в интегрированный пакет прикладных офисных программ могут входить и другие программы:

  • программа контроля и координации деятельности маркетологов электронного офиса, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждого маркетолога увязывается с остальными, и таким образом создается план-график работ. Пакет может автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об исполнительской деятельности сотрудников;

  • пакет демонстрационной графики для проведения презентаций маркетинговой деятельности предприятия. Программа презентационной графики позволяет создавать слайды и прозрачные пленки для проведения конференций, рекламы и т.д. Она дает возможность указать шаблон презентаций: шрифты, фоновую заставку, цветовую палитру. Маркетолог может их редактировать и совмещать;

  • графический редактор для обработки графической информации и подготовки иллюстраций с последующей цветной печатью для создания прайс-листов, рекламных проспектов и т.д.;

  • системное сетевое программное обеспечение для организации и управления ЛВС предприятия или фирмы.)[48, с 30].

Дополнительно в состав программного обеспечения для электронного офиса в маркетинге могут входить:


  • пакеты мультимедиа систем, включающие инструментальные средства для следующих целей: управления сценарием видеофильма по маркетинговой деятельности предприятия или фирмы; создания групп объектов, включаемых в фильм; манипуляции растровых изображений; генерации анимационных изображений; импорта файлов различных форматов; добавления текста; создания простейших программ на объектно-ориентированном языке и т.д.;

  • коммуникационные программы для подключения к корпоративной, региональной и глобальной сетям для получения информации о состоянии рынков, передачи рекламных проспектов и т.д.;

  • программы перевода текстов с одного языка на другой, что является весьма актуальным при организации внешнеэкономических связей предприятия;

  • пакеты прикладных программ организации документооборота, которые предоставляют маркетологам электронного офиса средства быстрого доступа к необходимым документам, возможность построения связей между различными материалами и эффективные механизмы поиска данных.

Основными направлениями использования этих средств являются: создание электронных документов, которые можно просматривать, аннотировать и распространять с помощью компакт-дисков, сетей или служб оперативного доступа к информации; объединение офисных систем с интернетом на базе Web-технологии для обеспечения удаленного доступа к информации. В зависимости от используемой технологии эти программные продукты можно разделить на четыре категории:

  • средства подготовки документов на базе гипертекстового языка. Эта технология лежит в основе системы доступа к информации WWW;

  • программные продукты на базе стандарта SGML (Standard Markup Language), который представляет собой набор правил для описания структуры любого документа;

  • программы, преобразующие документы из любого приложения в переносимый формат, благодаря чему можно читать, печатать и распространять документы без приложений, с помощью которых они созданы;

  • системы, позволяющие собрать из различных файлов информацию, записанную в свободной форме, и объединить ее в единую структуру, предоставляя возможность организовывать связи между соответствующими материалами и легко просматривать документы[45].

Наиболее распространенными являются программные продукты фирмы Microsoft. Кроме того, широко в практической деятельности используются следующие программные продукты: «1С»; «Интеллект-Сервис»; «Плюс/Микро ЛТД»; «Омега»; «Trade House»; «Новый Атлант»; «Софт-Мастер» и др[40, с. 25].


Несмотря на то, что маркетинг достаточно давно вошел в нашу жизнь и стал неотъемлемым признаком эффективной системы управления, специалисты-практики до сих пор ощущают острую потребность в программных средствах реализации его инструментов. Такое положение обусловлено тем, что в маркетинге многие решения принимаются интуитивно, на основе исследования слабо формализуемых процессов и при недостаточной информационной поддержке[47, с. 65]. Программа «ОЛИМП: Маркетинг», разработанная специалистами предприятия «Росэкспертиза», направлена на решение подобных практических задач маркетинга, уровень формализации которых позволяет использовать корректные алгоритмы решения, а также математические методы и ПЭВМ[45].

Таким образом, основными методами оценки ИТ являются: аналитические модели и методы принятия решений, информационные и интеллектуальные системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования, глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли. А наиболее значимым принципом применения ИТ является целесообразность.

1.3. Современные тенденции и концепции анализа и оценки информационных технологий в маркетинговой деятельности

В предыдущих подразделах нам удалось установить основные методы анализа и оценки ИТ: аналитические модели и методы принятия решений, информационные и интеллектуальные системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования, глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли. Но прогресс не стоит на месте и с каждым годом появляются новые ИТ, которые можно применять в маркетинге. Для выявления целесообразности применения таких ИТ могут потребоваться новые концепции анализа и оценки ИТ в маркетинговой деятельности предприятия.

Гильберт и Лопес отмечают экспоненциальный рост технологического прогресса (своего рода закон Мура) как увеличение удельной мощности всех машин для обработки информации в два раза на душу населения каждые 14 месяцев между 1986 и 2007 годами; глобальный потенциал телекоммуникационных возможностей на душу населения удваивается каждые 34 месяца; количество внесённой информации в мире на душу населения удваивается каждые 40 месяцев (то есть каждые три года), а трансляция информации на душу населения имеет тенденцию удвоения примерно каждые 12,3 года[57].