Файл: Занятие 10 Кейс Анализ правил и процедур проведения мероприятий по развитию персонала.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4.1. Организация работ по оценке профессионального развития молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.
4.4.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:
-
отзыв куратора о результатах профессионального развития молодого специалиста (приложение 7); -
индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста (с отметками о выполнении и перечнем выполненных мероприятий, не предусмотренных планом); -
отчет молодого специалиста (приложение 5); -
проект индивидуального плана развития потенциала молодого специалиста.
4.4.3. Непосредственный руководитель совместно с председателем Совета молодых специалистов и специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах профессионального развития молодого специалиста, работе куратора.
4.4.4. Результаты оценки оформляются в виде заключения о профессиональном развитии молодого специалиста (приложение 8).
4.4.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки могут быть приглашены молодой специалист и (или) куратор.
4.4.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью и куратора, в ходе которого:
-
сообщает молодому специалисту результаты оценки; -
обсуждает и согласовывает способы улучшения работы молодого специалиста; -
знакомит с заключением о профессиональном развитии.
4.4.7. Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение двух рабочих дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.
5. Развитие потенциала молодого специалиста
5.1. Цель этапа – обеспечить развитие профессиональных и деловых качеств молодого специалиста и определить из их числа наиболее потенциальных и перспективных сотрудников для формирования кадрового резерва и планирования карьеры.
5.2. Мероприятия по развитию молодого специалиста проводятся на протяжении второго и третьего года работы в Организации.
5.3. Непосредственный руководитель совместно с молодым специалистом составляют, а вышестоящий руководитель утверждает индивидуальный план развития потенциала (приложение 9). В процессе работы индивидуальный план молодого специалиста может быть откорректирован по инициативе непосредственного руководителя или самого специалиста.
5.4. Работа с молодым специалистом на данном этапе строится в соответствии с индивидуальным планом и может включать следующие формы:
-
обучение; -
самообучение; -
внутренняя стажировка; -
внешняя стажировка; -
участие в конкурсах молодежных разработок; -
участие в мероприятиях, организованных Советом молодых специалистов.
5.5. Оценка развития потенциала молодого специалиста проводится в последний месяц данного этапа.
5.5.1. Организация работ по оценке развития потенциала молодого специалиста осуществляется специалистом по работе с молодежью.
5.5.2. На процедуру оценки представляются следующие документы:
-
индивидуальный план развития потенциала молодого специалиста (с отметкой о выполнении); -
отчет молодого специалиста за три года работы в Организации (приложение 5).
5.5.3. Вышестоящий руководитель, непосредственный руководитель, председатель Совета молодых специалистов совместно со специалистом по работе с молодежью рассматривают представленные документы и делают выводы о результатах развития потенциала молодого специалиста.
5.5.4. Результаты оценки оформляются в виде заключения о развитии потенциала молодого специалиста (приложение 10).
5.5.5. В случае необходимости уточнения информации, содержащейся в представленных документах, на процедуру оценки может быть приглашен молодой специалист.
5.5.6. Собеседование с молодым специалистом по результатам оценки проводит непосредственный руководитель в присутствии специалиста по работе с молодежью, в ходе которого:
-
сообщает молодому специалисту результаты оценки; -
обсуждает возможные перспективы развития специалиста; -
знакомит с заключением о развитии потенциала.
5.5.7. Специалист по работе с молодежью в течение двух дней доводит до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений содержание рекомендаций для их реализации.
5.5.8. Все сотрудники Организации, привлекаемые к оценке адаптации, профессионального развития и развития потенциала молодого специалиста несут ответственность за разглашение полученной информации.
5.5.9. Специалист по работе с молодежью в течение трех дней передает начальнику отдела по работе с персоналом (отдел кадров) копию заключения о развитии потенциала молодого специалиста (приложение 10), которому вынесены рекомендации: «Планирование карьеры» и «Постановка в перспективный кадровый резерв».
5.5.10. Все материалы, представленные на оценку, и ее результаты в течение трех дней после проведения собеседования помещаются в дело молодого специалиста специалистом по работе с молодежью.
5.5.11. Специалист по работе с молодежью закрывает дело молодого специалиста и передает в отдел по работе с персоналом (отдел кадров).
ОТВЕТ.
В п.1.6. необходимо добавить наставника.
Наставник - это человек, который сопровождает другого на пути развития и помогает двигаться по нему быстрее: делится знаниями и опытом, развивает навыки и подсказывает, как решать сложные задачи.
Также необходимо дополнить
Порядок закрепления наставника за молодым специалистом
Кандидатура наставника рассматривается и утверждается на заседании объединения с его согласия.
За одним наставником может быть закреплено не более двух молодых специалистов.
Наставник закрепляется за молодым специалистом не позднее первой недели с момента его назначения на должность.
Окончательное назначение наставника осуществляется после согласования с молодым специалистом.
Замена наставника осуществляется на основании приказа в случаях:
* невыполнения им своих обязанностей;
* увольнения или перевода на другую должность;
* психологической несовместимости с молодым специалистом.
Обязанности и права наставника
Наставник обязан:
* изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность в учреждении; *составлять план работы с молодыми специалистами после согласования с руководителем заместителем директора;
* изучать личностные качества молодого специалиста;
* способствовать созданию оптимальных условий для адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе;
* мотивировать и поощрять молодого специалиста к саморазвитию и самосовершенствованию;
* оказывать помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности;
* способствовать раскрытию творческого потенциала начинающего педагога.
Наставник имеет право:
* корректировать план работы с молодым специалистами;
* с согласия заместителя директора подключать других сотрудников к реализации поставленных задач по совершенствованию работы с молодыми специалистами;
* использовать различные формы деятельности.
Обязанности и права молодого специалиста
Молодой специалист обязан:
* добросовестно исполнять свои функциональные обязанности;
*изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность в учреждении; *принимать активное участие в работе, творческих и инициативных групп по совершенствованию процесса и развитию в целом;
* использовать в своей работе современные технологии;
* прислушиваться к рекомендациям опытных работников по организации рабочего процесса;
*овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования компетенций;
* совершенствовать свой культурный уровень;
* отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю учреждения.
Молодой специалист имеет право:
* вносить предложения по совершенствованию работы;
* вносить изменения в план работы с молодыми специалистами;
* знакомиться с отчётами наставника, оценивающим его работу;
* просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к работе;
* повышать свой профессиональный уровень любым способом, в т.ч. обращаться за помощью к любым членам коллектива учреждения;
* выполнять какое – либо действие после согласования или консультации с наставником;
* вносить предложения по изучению коллективом той или иной проблематики в процессе работы.
Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала
1. Общие положения
1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.
1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее _______ лет.
1.3. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению Руководителя кадровой службы.
1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:
1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;
1.4.3. основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;
1.4.6. основы маркетинга;
1.4.7. современные концепции управления персоналом;
1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;
1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
1.4.12. порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
1.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;
1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;
1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;
1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
1.4.20. культуру труда и этику делового общения