Файл: Занятие 10 Кейс Анализ правил и процедур проведения мероприятий по развитию персонала.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Семинары, проводимые ЭПШ ФБК
-
Семинары, проводимые преподавателями ЭПШ. -
Семинары, проводимые привлеченными специалистами.
3. Мероприятия, организованные собственными силами департаментов.
-
Семинары, проводимые силами департамента для своих сотрудников. -
Семинары смежных департаментов.
2. Общефирменный план обучения
План обучения департаментов (подразделений) ФБК составлен на основе заявок, присланных подразделениями в ЭПШ ФБК.
План обучения представлен в виде таблицы, в которых представлены мероприятия в зависимости от способа их организации:
План обучения сотрудников ФБК
№ | Тематика программы | Лектор | Объем (ак.час) |
Стандарты аудита | |||
| Федеральные правила (стандарты) аудита | Ремизов Н.А. | 8 |
| Международные стандарты аудита | Ремизов Н.А. | 4 |
Налоги и право | |||
| Страхование в повседневной жизни и в хозяйственной деятельности: актуальные проблемы | Грибова Т.С. | 4 |
| НДС: практика применения главы 21 НК РФ | Леви В.С. | 8 |
| НДС | Скапенкер М.Ю. | 8 |
| Налог на прибыль | Хороший О.Д. | 4 |
| Зарплатные налоги (НДФЛ, ЕСН) | Власова М.А.; Климова Е.В. | 8 |
| НДС. Последние изменения | Чехарина З.А. | 3 |
| Налоги и налогообложение: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения -40, программа для профбухгалтеров | Власова М.А. Климова Е.В. Грибова Т.С. Тер-Акопова И.А. Сухарев И.Р. Сотов А.И. | 40 |
| Налог на прибыль. НДС | Матвеичева Т.А., Тер-Акопова И.А. | 8 |
Международные стандарты финансовой отчетности | |||
| МСФО-96, экзамен ДипИФР 14 апреля, экзамен ДипИФР 30 июня, экзамен ДипИФР 24 ноября | Волянский А.В. | 96 96 96 |
| МСФО-48, экзамен IAB-сертификат 7 июня, экзамен IAB-сертификат 6 декабря | Королева О.Е. | 48 48 |
| МСФО-40, экзамен IAB-диплом 7 июня, экзамен IAB-диплом 6 декабря | Королева О.Е. | 40 40 |
| МСФО-40, программа для профбухгалтеров | Королева О.Е., Серебренников Д.В.; Сунгурова П.В.; Михайленко Н.В. | 40 |
Обучение работе с финансовой информацией в среде Microsoft | |||
| Работа в Power Point | Веденин К.В. | 8 |
| Работа с финансовой информацией в Excel | Колосова С.Я. | 56 |
| Расширенные возможности Microsoft Excel 2003 для финансистов | Уч. Центр ИКТ | 24 |
| Расширенные возможности Word XP и Microsoft Excel 2003 | Центр компьютерного обучения «Специалист» | 40 |
Актуальные проблемы бухгалтерского учета и аудита | |||
| Вопросы учета МПЗ. Проблемы, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом, и пути их решения. | Вильховик Е.В Грибова Т.С. | 8 |
| Проблемные и актуальные вопросы формирования финансовой отчетности | Сухарев И.Р., Сухарева О.А. | 8 |
| Новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы аудита кредитных организаций. Курсы повышения квалификации аудиторов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита) | Крутова Е.М. ; Матвеев О.В.; Ремизов Н.А.; Егоров; Панова Г.С., Кенигсберг Р.Б.; | 40 |
| Годовая отчетность. Типичные ошибки, выявляемые при аудиторских проверках | Шнайдерман Т.А.; Юцковская И.Д. | 8 |
| Бухгалтерский учет и отчетность для IT-специалистов | Старовойтова Е.В. | 8 |
Департамент (подразделение), исходя из своих потребностей, определяет критерии отбора сотрудников на конкретный семинар, а также график обучающих мероприятий.
По итогам года ЭПШ ФБК подготавливает общую справку о проведенном обучении сотрудников для представления Совету партнеров ООО «ФБК» за подписью генерального директора.
Генеральный директор
ЭПШ ФБК С.В.Пятенков
ОТВЕТ.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, кадровой политикой ООО «ФБК» и определяет позицию ООО «ФБК» (далее - Предприятие) в отношении обучения персонала, регламентирует различные виды и формы обучения, возможные для персонала предприятия, организацию обучения персонала.
1.2. Обучение персонала всех уровней является частью корпоративной культуры, ключевой составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества ООО «ФБК».
1.3. Стратегия предприятия в сфере обучения заключается в предоставлении персоналу возможностей для повышения профессиональных знаний и навыков, с целью формирования надежного высококвалифицированного персонала, готового к выполнению текущих и перспективных бизнес-задач, стоящих перед предприятием.
1.4. Основными целями обучения персонала являются:
-
систематическое обновление знаний сотрудников в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню знаний и умений; -
подготовка персонала к выполнению новых производственных задач; -
повышение профессиональной культуры персонала.
1.5. Основными принципами обучения являются:
-
непрерывность профессиональной подготовки (формирование необходимых знаний и навыков работников на всех этапах их профессиональной деятельности); -
планомерность и системность осуществляемого обучения; -
взаимная ответственность работника и работодателя в вопросах обучения; -
направленность обучения на удовлетворение потребностей предприятия и достижение его стратегических целей; -
гарантированность бюджета на обучение в размере не менее 2% от фонда заработной платы предприятия; -
поддержка предприятием стремления работников к самостоятельному обучению и повышению образовательного уровня.
1.6. Приоритетными направлениями в обучении персонала являются:
-
обучение технического персонала, направленное на обеспечение надежности профессиональной деятельности иявляющееся обязательным в соответствии с Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Минтопэнерго РФ от 19 февраля 2000 г. № 49; -
обучение руководящих кадров. Осуществляется, преимущественно, в виде повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, при наличии финансовой возможности у предприятия; -
целевое обучение перспективных работников, состоящих в кадровом резерве на замещение руководящих должностей; -
целевое обучение персонала предприятия в ВУЗах для удовлетворения потребности предприятия в специалистах, определенной специальности; -
адаптационное обучение вновь принятого персонала, осуществляемое на рабочем месте.
1.7. Общее руководство процессом обучения персонала осуществляется директором по управлению персоналом предприятия.
1.8. Ответственность за целенаправленное и планомерное осуществление политики предприятия в области обучения персонала возлагается на кадровую службу предприятия.
1.9. В обязанности кадровой службы предприятия входит:
-
анализ потребности предприятия в обучении персонала; -
планирование и организация обучения персонала; -
обеспечение обучения (консультирование персонала по вопросам обучения и информационная поддержка в процессе обучения, организация обучения); -
учет лиц, прошедших обучение; -
оценка эффективности обучения; -
своевременная подготовка достоверных отчетов о выполнении плана обучения и фактическом расходовании денежных средств в соответствии с утвержденными формами отчетности; -
контроль за расходованием денежных средств на обучение.
1.10. В качестве рабочего инструмента, способствующего повышению эффективности планирования обучения и подготовки отчетов по обучению кадровой службой предприятия, используются возможности компьютерной программы «Профессиональное обучение».
2.Виды и формы обучения
2.1. Для обучения персонала предприятия, в зависимости от поставленной цели, используются различные виды и формы обучения.
2.2. Виды обучения:
2.2.1. Профессиональная подготовка (обучение)– первоначальное профессиональное обучение работника ранее не имевшего профессии, представляющее собой процесс формирования навыков, необходимых для выполнения определенных видов работ. Может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
В рамках профессиональной подготовки осуществляется получение работниками начального, среднего и высшего профессионального образования впервые.
2.2.2. Профессиональная переподготовка - самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, осуществляется образовательными учреждениями, имеющими соответствующие лицензии. Обеспечивает получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков (дополнительной квалификации), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. В рамках профессиональной переподготовки осуществляется получение работниками среднего либо высшего профессионального образования повторно.
2.2.3. Повышение квалификации - обучение с целью обновления теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Повышение квалификации проводится по мере необходимости в течение всей трудовой деятельности работников, не реже одного раза в 3 года (при наличии финансовой возможности у предприятия).
Повышение квалификации в зависимости от длительности обучения может быть следующих видов:
-
обучение продолжительностью до 72 часов по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения) в образовательных организациях имеющих лицензию; -
обучение продолжительностью от 72 до 100 часов по вопросам конкретного производства, которое проводится в образовательных организациях, имеющих лицензию, и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата; -
обучение свыше 100 часов специалистов и руководителей в образовательном учреждении повышения квалификации, имеющем лицензию, для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.
2.3. Обучение персонала может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, как с отрывом, так и без отрыва от производства.
2.4. Формы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, используемые для обучения персонала предприятия:
-
подготовка по новой должности (профессии); -
наставничество; -
стажировка; -
дублирование; -
проверка знаний; -
контрольные тренировки; -
инструктажи; -
спецподготовка; -
занятия по пожарно-техническому минимуму; -
обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим; -
лекция; -
семинар; -
активные методы обучения (тренинг, деловая игра, круглый стол, мозговой штурм и т.д.); -
конференция; -
курсы повышения квалификации; -
соревнования профессионального мастерства.