Файл: Занятие 10 Кейс Анализ правил и процедур проведения мероприятий по развитию персонала.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Семинары, проводимые ЭПШ ФБК

  • Семинары, проводимые преподавателями ЭПШ.

  • Семинары, проводимые привлеченными специалистами.

3. Мероприятия, организованные собственными силами департаментов.

  • Семинары, проводимые силами департамента для своих сотрудников.

  • Семинары смежных департаментов.

2. Общефирменный план обучения

План обучения департаментов (подразделений) ФБК составлен на основе заявок, присланных подразделениями в ЭПШ ФБК.

План обучения представлен в виде таблицы, в которых представлены мероприятия в зависимости от способа их организации:

План обучения сотрудников ФБК



Тематика программы

Лектор

Объем (ак.час)

Стандарты аудита



Федеральные правила (стандарты) аудита

Ремизов Н.А.

8



Международные стандарты аудита

Ремизов Н.А.

4

Налоги и право



Страхование в повседневной жизни и в хозяйственной деятельности: актуальные проблемы

Грибова Т.С.

4



НДС: практика применения главы 21 НК РФ

Леви В.С.

8



НДС

Скапенкер М.Ю.

8



Налог на прибыль

Хороший О.Д.

4



Зарплатные налоги (НДФЛ, ЕСН)

Власова М.А.; Климова Е.В.

8



НДС. Последние изменения

Чехарина З.А.

3



Налоги и налогообложение: новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы практики налогообложения -40, программа для профбухгалтеров

Власова М.А.

Климова Е.В.

Грибова Т.С.

Тер-Акопова И.А.

Сухарев И.Р.

Сотов А.И.

40



Налог на прибыль. НДС

Матвеичева Т.А.,

Тер-Акопова И.А.

8

Международные стандарты финансовой отчетности



МСФО-96,

экзамен ДипИФР 14 апреля,

экзамен ДипИФР 30 июня,

экзамен ДипИФР 24 ноября

Волянский А.В.


96

96

96



МСФО-48,

экзамен IAB-сертификат 7 июня,

экзамен IAB-сертификат 6 декабря

Королева О.Е.


48

48



МСФО-40,

экзамен IAB-диплом 7 июня,

экзамен IAB-диплом 6 декабря

Королева О.Е.


40

40



МСФО-40, программа для профбухгалтеров

Королева О.Е., Серебренников Д.В.; Сунгурова П.В.; Михайленко Н.В.

40

Обучение работе с финансовой информацией в среде Microsoft



Работа в Power Point

Веденин К.В.

8



Работа с финансовой информацией в Excel

Колосова С.Я.

56



Расширенные возможности Microsoft Excel 2003 для финансистов


Уч. Центр ИКТ

24



Расширенные возможности Word XP и Microsoft Excel 2003

Центр компьютерного обучения «Специалист»

40

Актуальные проблемы бухгалтерского учета и аудита



Вопросы учета МПЗ. Проблемы, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом, и пути их решения.

Вильховик Е.В
Грибова Т.С.

8



Проблемные и актуальные вопросы формирования финансовой отчетности

Сухарев И.Р., Сухарева О.А.

8



Новое в нормативном регулировании и актуальные проблемы аудита кредитных организаций. Курсы повышения квалификации аудиторов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита)

Крутова Е.М. ; Матвеев О.В.; Ремизов Н.А.; Егоров; Панова Г.С., Кенигсберг Р.Б.;

40



Годовая отчетность. Типичные ошибки, выявляемые
при аудиторских проверках


Шнайдерман Т.А.; Юцковская И.Д.

8



Бухгалтерский учет и отчетность для IT-специалистов

Старовойтова Е.В.

8


Департамент (подразделение), исходя из своих потребностей, определяет критерии отбора сотрудников на конкретный семинар, а также график обучающих мероприятий.

По итогам года ЭПШ ФБК подготавливает общую справку о проведенном обучении сотрудников для представления Совету партнеров ООО «ФБК» за подписью генерального директора.

Генеральный директор

ЭПШ ФБК С.В.Пятенков

ОТВЕТ.

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, кадровой политикой ООО «ФБК» и определяет позицию ООО «ФБК» (далее - Предприятие) в отношении обучения персонала, регламентирует различные виды и формы обучения, возможные для персонала предприятия, организацию обучения персонала.

1.2. Обучение персонала всех уровней является частью корпоративной культуры, ключевой составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества ООО «ФБК».

1.3. Стратегия предприятия в сфере обучения заключается в предоставлении персоналу возможностей для повышения профессиональных знаний и навыков, с целью формирования надежного высококвалифицированного персонала, готового к выполнению текущих и перспективных бизнес-задач, стоящих перед предприятием.

1.4. Основными целями обучения персонала являются:

  • систематическое обновление знаний сотрудников в соответствии с предъявляемыми требованиями к уровню знаний и умений;

  • подготовка персонала к выполнению новых производственных задач;

  • повышение профессиональной культуры персонала.

1.5. Основными принципами обучения являются:

  • непрерывность профессиональной подготовки (формирование необходимых знаний и навыков работников на всех этапах их профессиональной деятельности);

  • планомерность и системность осуществляемого обучения;

  • взаимная ответственность работника и работодателя в вопросах обучения;

  • направленность обучения на удовлетворение потребностей предприятия и достижение его стратегических целей;

  • гарантированность бюджета на обучение в размере не менее 2% от фонда заработной платы предприятия;

  • поддержка предприятием стремления работников к самостоятельному обучению и повышению образовательного уровня.

1.6. Приоритетными направлениями в обучении персонала являются:

  • обучение технического персонала, направленное на обеспечение надежности профессиональной деятельности иявляющееся обязательным в соответствии с Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденными приказом Минтопэнерго РФ от 19 февраля 2000 г. № 49;

  • обучение руководящих кадров. Осуществляется, преимущественно, в виде повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года, при наличии финансовой возможности у предприятия;

  • целевое обучение перспективных работников, состоящих в кадровом резерве на замещение руководящих должностей;

  • целевое обучение персонала предприятия в ВУЗах для удовлетворения потребности предприятия в специалистах, определенной специальности;

  • адаптационное обучение вновь принятого персонала, осуществляемое на рабочем месте.


1.7. Общее руководство процессом обучения персонала осуществляется директором по управлению персоналом предприятия.

1.8. Ответственность за целенаправленное и планомерное осуществление политики предприятия в области обучения персонала возлагается на кадровую службу предприятия.

1.9. В обязанности кадровой службы предприятия входит:

  • анализ потребности предприятия в обучении персонала;

  • планирование и организация обучения персонала;

  • обеспечение обучения (консультирование персонала по вопросам обучения и информационная поддержка в процессе обучения, организация обучения);

  • учет лиц, прошедших обучение;

  • оценка эффективности обучения;

  • своевременная подготовка достоверных отчетов о выполнении плана обучения и фактическом расходовании денежных средств в соответствии с утвержденными формами отчетности;

  • контроль за расходованием денежных средств на обучение.

1.10. В качестве рабочего инструмента, способствующего повышению эффективности планирования обучения и подготовки отчетов по обучению кадровой службой предприятия, используются возможности компьютерной программы «Профессиональное обучение».

2.Виды и формы обучения


2.1. Для обучения персонала предприятия, в зависимости от поставленной цели, используются различные виды и формы обучения.

2.2. Виды обучения:

2.2.1. Профессиональная подготовка (обучение)– первоначальное профессиональное обучение работника ранее не имевшего профессии, представляющее собой процесс формирования навыков, необходимых для выполнения определенных видов работ. Может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.

В рамках профессиональной подготовки осуществляется получение работниками начального, среднего и высшего профессионального образования впервые.


2.2.2. Профессиональная переподготовка - самостоятельный вид дополнительного профессионального образования, осуществляется образовательными учреждениями, имеющими соответствующие лицензии. Обеспечивает получение работниками дополнительных знаний, умений и навыков (дополнительной квалификации), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. В рамках профессиональной переподготовки осуществляется получение работниками среднего либо высшего профессионального образования повторно.

2.2.3. Повышение квалификации - обучение с целью обновления теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости в течение всей трудовой деятельности работников, не реже одного раза в 3 года (при наличии финансовой возможности у предприятия).

Повышение квалификации в зависимости от длительности обучения может быть следующих видов:

  • обучение продолжительностью до 72 часов по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения) в образовательных организациях имеющих лицензию;

  • обучение продолжительностью от 72 до 100 часов по вопросам конкретного производства, которое проводится в образовательных организациях, имеющих лицензию, и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

  • обучение свыше 100 часов специалистов и руководителей в образовательном учреждении повышения квалификации, имеющем лицензию, для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

2.3. Обучение персонала может осуществляться как непосредственно на рабочем месте, так и в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, как с отрывом, так и без отрыва от производства.

2.4. Формы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, используемые для обучения персонала предприятия:

  • подготовка по новой должности (профессии);

  • наставничество;

  • стажировка;

  • дублирование;

  • проверка знаний;

  • контрольные тренировки;

  • инструктажи;

  • спецподготовка;

  • занятия по пожарно-техническому минимуму;

  • обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим;

  • лекция;

  • семинар;

  • активные методы обучения (тренинг, деловая игра, круглый стол, мозговой штурм и т.д.);

  • конференция;

  • курсы повышения квалификации;

  • соревнования профессионального мастерства.