Файл: Разработка стратегии развития ооо ТаймСинк по дисциплине Стратегический менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТаймСинк»

1.1 Анализ современного состояния и положения на рынке компании

1.2 Виды деятельности ООО «ТаймСинк»

1.3 Выработка альтернативных стратегий с помощью SWOT-анализа

2. Теоретико-методологические основы исследования стратегии развития транспорта

2.1 Организационно-правовые основы функционирования транспортных организаций различного уровня

2.2 Совершенствование форм и методов управления, организации, нормирования и оплаты труда на транспорте

2.3 Анализ экономических проблем развития транспорта в России и ее регионах

3. Содержание и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «ТаймСинк»

3.1 Общее содержание стратегии развития предприятия

3.2 Рекомендуемый стратегический план развития конкурентной стратегии

3.3 Прогнозная оценка эффективности выбранных предложений

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение В

Приложение С

Приложение D

1.3 Выработка альтернативных стратегий с помощью SWOT-анализа


Оценку внутренней среды фирмы- ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT- анализом. Данный анализ представляет собой определение сильных и слабых сторон нашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT-анализ ООО «ТаймСинк», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.


Таблица 3- SWOT-анализ ООО «ТаймСинк»

Фактор среды

Сила

Слабости

Возможности

Угрозы

Внутренняя среда

Наработанная база клиентов

Х










Уменьшение объема оказываемых услуг




Х







Отрицательная динамика чистой прибыли




Х







Хорошо развитая организационная структура

Х










Высоко квалицированный персонал

Х










Наличие убыточных транспортных средств в автопарке




Х







Отсутствует возможность отслеживания груза в пути




Х







Внешняя среда

Увеличение спроса на предоставляемые услуги







Х




Увеличение налогов










Х

Динамично развивающаяся компания ООО «Гранд-авто»










Х

Внедрение технических инноваций







Х




Пополнение и обновление собственного парка







Х






В результате проведенного анализа сильных и слабых сторон предприятия, внешних возможностей и угроз рабочая группа разработала стратегии, представленные в таблице 4.
Таблица 4- Разработанные стратегии

Поле SWOT-матрицы

Характеристика стратегии

Формулировка стратегии

SO

Генеральная стратегия

Выполнение работ в кратчайшие сроки.

Проведение стратегии инноваций для сохранения конкурентных преимуществ.

Обновление автопарка.

ST

Поддерживающая стратегия

Изменить маркетинговую политику

(преимущество - низкие цены).

Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков. Улучшение имиджа предприятия, путем распространения о себе рекламной информации в СМИ.

Привлечение новых кадров.

Создание системы стимулирования труда.

WO

Поддерживающая стратегия

Сделать акцент на рекламе предприятия в СМИ.

Предоставление скидок заказчикам.

WT

Поддерживающая стратегия

Не допустить повышения цен на услуги.

Усиление контроля за соблюдением всех нормативов и снижением издержек.

Активная маркетинговая политика, направленная на продвижение предприятия на рынке, а также выработка стратегии по улучшению имиджа предприятия.

Рассмотрение возможностей долгосрочной работы с поставщиками.


Результаты проведенного анализа внешней и внутренней среды, а также результаты финансово-экономического анализа транспортно-экспедиционного предприятия ООО «ТаймСинк» позволяют выделить основные направления его стратегического развития в рамках общей стратегии повышения эффективности деятельности за счет увеличения провозных способностей предприятия (расширение собственного автопарка, а не привлечение сторонних перевозчиков для удовлетворения существующего спроса на услуги) и увеличения количества клиентов (за счет повышения эффективности рекламной деятельности и повышения качества обслуживания клиентов):


  • Расширение собственного автопарка;

  • Расширение маркетинговой и рекламной деятельности;

  • Создание системы обучения и повышения квалификации сотрудников (в частности, менеджеров по работе с клиентами).

С учетом выше представленных направлений необходимо разработать программу стратегического развития ООО «ТаймСинк», которая позволит повысить эффективность предприятия.

2. Теоретико-методологические основы исследования стратегии развития транспорта

2.1 Организационно-правовые основы функционирования транспортных организаций различного уровня



Сегодня транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры Российской Федерации. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта обусловливает высокие темпы экономического роста, обеспечение национальной безопасности и обороноспособности страны, повышение качества жизни населения, рациональную интеграцию Российской Федерации в мировую экономику.

Новые экономические и политические реалии ставят перед государством совершенно новые задачи. Их реализация требует всестороннего анализа проблем, существующих в указанной сфере, и перехода к программно-целевым методам работы.

Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между низким уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования, и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги. Для решения указанной проблемы, в частности, необходимо совершенствование системы управления транспортом.

В процессе управления транспортным комплексом Российской Федерации складываются организационно-правовые отношения, начиная с деятельности федеральных государственных органов управления и заканчивая низовыми объектами системы управления (транспортными предприятиями всех форм собственности и т. д.).

Определяющим для организации транспортной инфраструктуры является система государственного управления.

На федеральном уровне высшими органами управления транспортом являются Правительство Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 ФКЗ от 17 декабря 1997 г. No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РФ обеспечивает, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики.

Непосредственное управление транспортом осуществляет Министерство транспорта. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта реализует функции по контролю и надзору в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также функции по техническому надзору за спортивными судами.

По данным компании «Автостат», на 1 января 2018 г. российский парк грузовых автомобилей добрался до отметки 5986,8 тыс. ед. Самосвалы и бортовые грузовики с большим отрывом являются лидерами потребительского предпочтения, занимая почти половину российского парка грузовых автомобилей.

Почти 80% российского парка грузовых автомобилей - старше 10 лет. В количественном выражении это 4789,44 тыс. ед. Структура парка грузовых автомобилей по возрасте представлена на рисунке 2.



Рисунок 2. Структура парка грузовых автомобилей по возрасту
Российский грузовой парк самый старый по сравнению с другими транспортными средствами, и его обновление необходимо так же, как и обновление легкового автопарка страны. По разным данным, в стране из примерно 1 млн. грузовых автомобилей более половины имеют возраст более 15 лет, тогда как основной парк - возраст около 25 лет.

Вдохновившись эффективностью утилизационной программы легковых автомобилей, Минпромторг собирается обновить и парк грузового транспорта и автобусов. Как утверждают в Минпромторге, программа утилизации грузового автохлама будет подготовлена не раньше сентября, поэтому говорить о каких-то деталях в министерстве отказываются. Между тем на сайте Минпромторга уже размещены анкеты по программе утилизации грузовых автомо­билей и автобусов для владельцев машин и начали поступать предложения по утилизационной программе от отечествен­ных производителей грузового транспорта.

2.2 Совершенствование форм и методов управления, организации, нормирования и оплаты труда на транспорте