Файл: Разработка стратегии развития ооо ТаймСинк по дисциплине Стратегический менеджмент.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТаймСинк»

1.1 Анализ современного состояния и положения на рынке компании

1.2 Виды деятельности ООО «ТаймСинк»

1.3 Выработка альтернативных стратегий с помощью SWOT-анализа

2. Теоретико-методологические основы исследования стратегии развития транспорта

2.1 Организационно-правовые основы функционирования транспортных организаций различного уровня

2.2 Совершенствование форм и методов управления, организации, нормирования и оплаты труда на транспорте

2.3 Анализ экономических проблем развития транспорта в России и ее регионах

3. Содержание и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «ТаймСинк»

3.1 Общее содержание стратегии развития предприятия

3.2 Рекомендуемый стратегический план развития конкурентной стратегии

3.3 Прогнозная оценка эффективности выбранных предложений

Заключение

Библиографический список

Приложение А

Приложение В

Приложение С

Приложение D



рынок транспортных услуг стал усложняться, все сегменты транспортного процесса и логистики стали интегрироваться. Это привело к развитию транспортной инфраструктуры нового типа - транспортно-логистическим и товаротранспортным комплексам, которые образовали объединенную систему взаимодействия;

транспортные центры стали управляющими элементами системы, что позволило оптимизировать цену перевозки на всем пути следования. Это привело к переходу точки прибыльности из процессов физической перевозки в область транспортно-логистических услуг. Понятие транспортных коридоров трансформировалось. Из совокупности маршрутов они превратились в систему управляющих центров перевозок и транспортных узлов, которые постепенно приобрели функции управления тарифной политикой;

качество транспортных услуг и конкурентоспособность достигли высокого уровня развития. В сегментах транспортного рынка, услуги которых имеют спрос, конкуренция перешагнула стадию соревнования за качество транспортных услуг. Оно гарантировано. Борьба носит ценовой характер. На этом фоне усиливаются требования к экологичности транспорта.

Основные общесистемные проблемы развития транспортной отрасли Российской Федерации состоят в следующем:

наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;

недостаточный уровень доступности транспортных услуг и мобильности населения;

недостаточное качество транспортных услуг;

низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала;

недостаточный уровень обеспечения транспортной безопасности;

усиление негативного влияния транспорта на экологию.


3. Содержание и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «ТаймСинк»

3.1 Общее содержание стратегии развития предприятия



Для составления общего содержания стратегии развития предприятия на долгосрочную перспективу необходимо спрогнозировать дальнейшее развитие предприятия.

Прогнозирование — это важнейшая процедура стратегического планирования, заключающаяся в предвидении состояния объекта прогнозирования в определенный момент в будущем. Эта процедура может быть основана либо на анализе тенденций развития объекта за соответствующий период в прошлом (обычно трехкратный по отношению к периоду прогноза) и экстраполяции этих тенденций в будущее (генетический подход), либо на использовании нормативных расчетов (нормативный или телеологический подход). Содержанием же стратегического прогнозирования является разработка долгосрочных и среднесрочных прогнозов, касающихся национальной экономики в целом, ее составных подсистем и элементов.

Таблица 5– Результаты производственной деятельности компании

Период

Показатели

1

2

3

4

5

6

Объемы перевозок , тонн

2985

3586

4215

4870

3505

3785


Важным методом стохастических прогнозов является метод экспоненциального сглаживания. Этот метод заключается в том, что ряд динамики сглаживается с помощью, скользящей средней, в которой веса подчиняются экспоненциальному закону.

Эту среднюю называют экспоненциальной средней и обозначают St.

Она является характеристикой последних значений ряда динамики, которым присваивается наибольший вес.

Экспоненциальная средняя вычисляется по рекуррентной формуле:


St = α*Yt + (1- α)St-1

где St - значение экспоненциальной средней в момент t;

St-1 - значение экспоненциальной средней в момент (t = 1);

Что касается начального параметра S0, то в задачах его берут или равным значению первого уровня ряда у1, или равным средней арифметической нескольких первых членов ряда.

Yt - значение экспоненциального процесса в момент t;

α - вес t-ого значения ряда динамики (или параметр сглаживания).

Последовательное применение формулы дает возможность вычислить экспоненциальную среднюю через значения всех уровней данного ряда динамики.

Наиболее важной характеристикой в этой модели является α, по величине которой практически и осуществляется прогноз. Чем значение этого параметра ближе к 1, тем больше при прогнозе учитывается влияние последних уровней ряда динамики.

Найдем параметр α по следующей формуле:

α = 2/(6+1) = 0,29

В качестве S0 берем первое значение ряда, S0 = y1 = 2985

Таблица 6- Прогнозирование данных с использованием экспоненциального сглаживания

t

y

St

Формула

(y - St)2

1

2985

2985

(1 - 0.29)*2985 + 0.29*2985

0

2

3586

3411.71

(1 - 0.29)*3586 + 0.29*2985

30377.004

3

4215

3982.046

(1 - 0.29)*4215 + 0.29*3411.71

54267.613

4

4870

4612.493

(1 - 0.29)*4870 + 0.29*3982.05

66309.695

5

3505

3826.173

(1 - 0.29)*3505 + 0.29*4612.49

103152.135

6

3785

3796.94

(1 - 0.29)*3785 + 0.29*3826.17

142.568










Итого

254249.014



Методы прогнозирования под названием "сглаживание" учитывают эффекты выброса функции намного лучше, чем способы, использующие регрессивный анализ.

Базовое уравнение имеет следующий вид:

S(t+1) = S(t) (1 - α) + αY(t)

Где, S(t) – это прогноз, сделанный в момент времени t;

S(t+1) отражает прогноз во временной период, следующий непосредственно за моментом времени t.

S(6+1) = 3796.94(1 - 0.29) + 0.29 * 3785 = 3793,478

Стандартная ошибка (погрешность) рассчитывается по формуле:
где i = (t - 2, t)

Линейное уравнение тренда имеет вид y = bt + a. Находим параметры уравнения методом наименьших квадратов.

Система уравнений МНК:

an + b∑t = ∑y

a∑t + b∑t2 = ∑y*t

t

y

t2

y2

t y

1

2985

1

8910225

2985

2

3586

4

12859396

7172

3

4215

9

17766225

12645

4

4870

16

23716900

19480

5

3505

25

12285025

17525

6

3785

36

14326225

22710

21

22946

91

89863996

82517

Ср.знач.

3824.333

15.167

14977332.667

13752.833


Для наших данных система уравнений имеет вид:

6a + 21b = 22946

21a + 91b = 82517

Из первого уравнения выражаем a и подставим во второе уравнение

Получаем a = 3383.133, b = 126.057


Уравнение тренда:

y = 126.057 t + 3383.133

Проверим графически наши расчеты (рис. 4)



Рисунок 4. Динамика объема перевозок за 6 периодов и линия тренда

Эмпирические коэффициенты тренда a и b являются лишь оценками теоретических коэффициентов βi, а само уравнение отражает лишь общую тенденцию в поведении рассматриваемых переменных.

Коэффициент тренда b = 126.057 показывает среднее изменение результативного показателя (в единицах измерения у) с изменением периода времени t на единицу его измерения. В данном примере с увеличением t на 1 единицу, y изменится в среднем на 126.057.

Определим интервальный прогноз.

Точечный прогноз, t = 7: y(7) = 126.057*7 + 3383.133 = 4265.53
4265.53 - 2567.3 = 1698.23 ; 4265.53 + 2567.3 = 6832.83

Интервальный прогноз:

t = 7: (1698.23;6832.83)

Точечный прогноз, t = 8: y(8) = 126.057*8 + 3383.133 = 4391.59
4391.59 - 2864.46 = 1527.13 ; 4391.59 + 2864.46 = 7256.05

Интервальный прогноз:

t = 8: (1527.13;7256.05)

Точечный прогноз, t = 9: y(9) = 126.057*9 + 3383.133 = 4517.65
4517.65 - 3197.31 = 1320.34 ; 4517.65 + 3197.31 = 7714.96

Интервальный прогноз:

t = 9: (1320.34;7714.96)

Изобразим графически прогноз объема перевозок на 3 периода (рис.5).


Объема перевозок, тонн


Рисунок 5. Прогноз объема перевозок на 3 периода

После проведения прогноза основного показателя организации, можно увидеть тренд на увеличение данного показателя, что является положительным моментом для руководства ООО «ТаймСинк». Но это не является точным прогнозом, так как интервальный прогноз для всех 3 периодов достаточно большой (от 1000 до 7000 тонн), поэтому для предотвращения наихудшего варианта развития, следует разработать общую стратегию на долгосрочную перспективу (10 лет).

Генеральная стратегия ТЭК «ТаймСинк» на 2030 г:

1.Занять лидирующие положение на рынке транспортных услуг за счет улучшения качества услуг и снижения тарифов, на оказываемые услуги;

2. Укрепление отношений с ключевыми партнерами на транспортном рынке;

3. Обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;

4. Повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок.