Файл: Разработка стратегии развития ооо ТаймСинк по дисциплине Стратегический менеджмент.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ТаймСинк»
1.1 Анализ современного состояния и положения на рынке компании
1.2 Виды деятельности ООО «ТаймСинк»
1.3 Выработка альтернативных стратегий с помощью SWOT-анализа
2. Теоретико-методологические основы исследования стратегии развития транспорта
2.1 Организационно-правовые основы функционирования транспортных организаций различного уровня
2.3 Анализ экономических проблем развития транспорта в России и ее регионах
3. Содержание и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «ТаймСинк»
3.1 Общее содержание стратегии развития предприятия
3.2 Рекомендуемый стратегический план развития конкурентной стратегии
3.2 Рекомендуемый стратегический план развития конкурентной стратегии
Для того чтобы разработать стратегический план развития конкурентной стратегии для ООО "ТаймСинк", необходимо построить матрицу Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ).
В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы:
• лидирующая компания в сегменте имеет конкурентное преимущество в издержках производства, а значит и самый высокий уровень рентабельности на рынке.
• для того, чтобы эффективно функционировать в быстрорастущих сегментах, компания должна инвестировать в развитие товара на высоком уровне; и наоборот, присутствие на рынке с низкими темпами роста позволяет сокращать расходы на развитие товара.
Матрица БКГ предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного роста должна генерировать и извлекать денежные средства из успешных бизнесов на зрелых рынках и инвестировать их в быстро растущие привлекательные новые сегменты, укрепляя в них положение своих товаров и услуг для получения в будущем устойчивого уровня дохода.
Таким образом, основной задачей модели БКГ является определение приоритетов в развитии ассортиментных единиц компании, определение ключевых направлений для будущих инвестиций. Метод помогает ответить на вопрос "Инвестиции в развитие каких товаров и услуг будут наиболее прибыльными?" и разработать долгосрочные стратегии развития каждой единицы ассортимента.
Таблица 7– Исходные данные для построения матрицы БКГ
Наименование товарных групп | 2017 год | 2018 год | Относительная доля рынка | Темп прироста спроса |
Объем продаж в базовом периоде, тыс. руб. | Объем продаж в отчетном периоде, тыс. руб. | |||
1. Перевозка грузов, грузовым автотранспортом | 13910000,00 | 3666000,00 | 1,5 | -0,74 |
2. Перевозка грузов, легковым автотранспортом | 1554000,0 | 2412000,00 | 0,6 | 0,55 |
3. Позгрузо-разгрузочные работы | 546000,00 | 687000,00 | 0,1 | 0,26 |
4. Экспедирование | 1875000,00 | 887400,00 | 0,2 | -0,53 |
5. Сдача в аренду автотранспорта | 643500,00 | 790600,00 | 0,2 | 0,23 |
6. Частичный ремонт узлов автотранспорта | 352000,00 | 535500,00 | 0,1 | 0,52 |
7. Транспортная обработка грузов | 576000,00 | 602000,00 | 1,1 | 0,05 |
Итого | 19456500,00 | 9580500,00 | - | - |
Изобразим графически расположение товарных групп на матрице БКГ (рис. 6).
Рисунок 6. Визуализация данных товаров на матрице БКГ
В ассортиментной группе услуг ООО "ТаймСинк" к сектору трудных детей можно отнести услуги – сдача в аренду автотранспорта; позгрузо-разгрузочные работы и частичный ремонт узлов автотранспорта. Эти виды деятельности требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение услуги на рынке. Предприятие ООО "ТаймСинк" должно решить, есть ли сейчас достаточные ресурсы для развития услуг на данном рынке. Инвестиции должны быть направлены на развитие ключевых преимуществ услуг, в интенсивный прирост доли рынка.
К сектору "Звезды" можно отнести услуги: перевозка грузов, легковым автотранспортом и транспортную обработку грузов, т.к. у этих услуг высокие доля рынка и темп прироста. Компания ООО "ТаймСинк" должна поддерживать и укреплять данные виды бизнеса, а значит не снижать, а, возможно, и увеличивать инвестиции. На данные направления бизнеса должны быть выделены одни из лучших ресурсов компании (персонал, научные разработки, денежные средства). Данный вид бизнеса является будущим стабильным поставщиком денежных средств для компании.
Перевозка грузов, грузовым автотранспортом – это "Дойные коровы" ООО "ТаймСинк". Эта услуга является основным генератором прибыли и денежных средств, однако в отчетном периоде объем продаж данной услуги упал в 3,75 раза. Резкое снижение объёма продаж перевозки грузов грузовым автотранспортом говорит о том, что эта услуга может перейти в категорию «Собаки», для предотвращения данного события, следует разработать стратегию поддержания (обновить автопарк компании и внедрить программу для отслеживания груза).
В ассортиментной группе услуг ООО "ТаймСинк" к сектору "Собаки" можно отнести услугу – экспедирование. Спад в отчетном периоде произошел в 2,12 раза. Экспедирование приносит мало прибыли и является неперспективными для компании. Стратегия работы: сокращение всех инвестиций, возможное закрытие этой услуги.
Решения, принятые при анализе БКГ:
1. Повысить эффективность погрузочно-разгрузочных работ посредством установки выравнивающей платформы;
2. Закрыть услугу экспедирования
, идет спад объема продаж и находится в категории «Собаки»;
3. Внедрить программу по предоставлению оперативных данных о местонахождении груза.
Подход, устраняющий часть недостатков матрицы "рост/доля" (БКГ) в оценке бизнеса, был предложен компанией General Electric (GE). Разработанная для анализа собственного диверсифицированного портфеля (при участии консалтинговой фирмы McKensey and Company) эта девяти клеточная матрица расположена в двухмерной системе координат — отраслевой привлекательности (привлекательности рынка) и силы/позиции в конкуренции конкретного бизнеса (стратегическое положение). Пример построения матрицы «Дженерал Электрик – МакКинзи» (табл.8‒10).
Таблица 8- Оценка конкурентоспособности компании ООО «ТаймСинк»
Критерии конкурентоспособности | Вес фактора | Оценка выраженности фактора | Итоговая оценка |
Профессионализм логистов, работающих в компании | 20% | 8 | 1,6 |
Наличие специализированного автотранспота | 25% | 5 | 1,25 |
Прозрачность операций с грузом | 17% | 2 | 0,34 |
Надежность транспортировки | 25% | 7 | 1,75 |
Инициативность | 13% | 2 | 0,26 |
| 100% | | 5,20 |
Таблица 9- Оценка привлекательности рынка транспортных услуг
Критерии привлекательность рынка | Вес фактора | Оценка выраженности фактора | Итоговая оценка |
Высокий объем продаж транспортных услуг | 20% | 10 | 2 |
Высокие темпы роста рынка транспортных услуг | 20% | 9 | 1,8 |
Наличие свободных ниш на рынке транспортных услуг | 15% | 8 | 1,2 |
Сила конкурирующих компаний невелика | 12% | 6 | 0,72 |
На рынке существуют неудовлетворённые и скрытые потребности | 15% | 7 | 1,05 |
Прогнозируется долгосрочный рост рынка | 13% | 8 | 1,04 |
Риски влияния внешних факторов невысоки | 5% | 4 | 0,2 |
| 100% | | 8,01 |
Таблица 10- Матрица «McKinsey - General Electric»
Привлекательность рынка | Высокая (8-10 баллов) | | ООО «Аврора» | |
Средняя (4-7 баллов) | | | | |
Низкая (0-3 балла) | | | | |
| | Низкая (0-3 балла) | Средняя (4-7 баллов) | Высокая (8-10 баллов) |
| | Конкурентоспособность компании |
По итогам построения матрицы «McKinsey – General Electric» компания ООО «ТаймСинк» попала в квадрат «Высокая привлекательность рынка – средняя конкурентоспособность компании на рынке». В данном случае методика рекомендует следующие основные направления разработки стратегии:
‒ все усилия в продвижении (реклама, промо-акции и т.п.) концентрировать на конкурентных преимуществах компании;
‒ четко определить источники роста на рынке (с точки зрения потребителей и конкурентов);
‒ выстраивать избирательную четкую стратегию нападения только на тех конкурентов, против которых у компании есть явное преимущество;
‒ остерегаться прямой борьбы «лоб в лоб» с лидерами рынка, обладающими высокой конкурентоспособностью.
На основе проведенного анализа и в рамках выбранной стратегии развития компании ООО «ТаймСинк» можно говорить о следующих задачах, стоящих перед компанией:
‒ оптимизация косвенных расходов;
‒ разработка системы мотивации персонала;
‒ формирование резервного фонда;
‒ формирование фонда развития;
‒ разработка логистами компании в сотрудничестве с логистическими отделами компаний-заказчиков маршрутов, проходящих по региональным трассам, взносы в систему «Платон» по которым не взимаются