Файл: Программа дисциплины Теория и история менеджмента.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план учебной дисциплины

Формы контроля знаний студентов

6.1.Критерии оценки знаний, навыков

Порядок формирования оценок по дисциплине

Образовательные технологии

8.2. Методические указания студентам (см. Приложение 1).

1.1Тематика заданий текущего контроля

1.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Игра «ОДНАЖДЫ В СОЗВЕЗДИИ ЛЕБЕДЯ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Кейсы для самостоятельного анализа:

Самостоятельное изучение темы «Теория человеческого поведения Б. Скиннера»

Чтение и письменная аннотация статьи «Управление ценностями как элемент управления человеческими ресурсами компании» Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2003

Краткая письменная аннотация статьи: «Лидерство, как оно есть».



Развитие компании «Киевстар» является замечательным примером адаптации к условиям рынка и последующего лидерства в нем, посредством развития целостной культуры лидерства, соответствующей требованиям будущего.
Приложение 3
Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля обучающихся по дисциплине «Теория и история менеджмента»
1 курс
Текущий контроль
- Эссе студента – оценивается по 10-балльной системе. Учитывается соответствие критериям задания, тщательность подготовки материала, структурированность работы, креативный подход.



Дисциплина Теория и история менеджмента

Образовательная программа «Менеджмент»

Уровень образования бакалавр

Тип контроля: текущий (эссе)

Индивидуальное/групповое

Компетенция (-ции),

которые планируется проверять


Состав компетенции
РБ – ресурсная база, СД – основные способы деятельности, опыт, МЦ – мотивационно-ценностная составляющая)

Уровень овладения


  1. - «низкий» уровень

2 - «базовый» уровень

3 - «продвинутый» уровень


ПК-2

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

РБ


  1. Называет основные определения, знает содержание блоков, может дать описание сущности каждого раздела.

  1. Называет основные определения, знает содержание блоков, может дать описание сущности каждого раздела, выполняет текущие задания, опираясь на материалы лекций, способен обосновать выводы в профессиональных терминах.

3.Владеет терминологией дисциплины; самостоятельно применяет изученный материал на мастер-классах, на встрече с предприятиями, использует полученную информацию для работы над мини-проектом.

СД

  1. 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя информацию по теме исследования, список необходимой литературы, подробное описание методов проведения диагностики.

Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом.

2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы и рекомендуемый преподавателем метод исследования. Студент самостоятельно проводит диагностику предприятия: его функций, процессов, структуры и орг.культуры.

Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом (может внести дополнительную информацию).

  1. Проводит характеристику бизнес – модели компании, определяет актуальную бизнес - модель, делает выводы и предлагает мероприятия по улучшению. Способен провести сравнение между бизнес – моделями компаний, работающих в одном сегменте. Оформляет мини-проект в соответствии с предложенной структурой. Презентация результатов мини-проекта и ответы на вопросы.

МЦ

1. Понимает значимость задания в рамках изучаемого предмета.

Не дает оценку полезности содержания задания.

Задание выполняется только для получения оценки / утверждения в группе.

2. Дает оценку полезности содержания задания для выполнения мини-проекта.

Понимает значимость задания в межпредметных рамках (например, управление организационными изменениями, ситуационным и стратегическим менеджментом, управлением малым бизнесом).

Студент видит возможности использования задания в написании ВКР.

3.Понимает значимость задания в контексте своей профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания задания для своего профессионального развития. Студент видит возможности использования результатов выполнения задания в своей будущей профессиональной деятельности.

ПК-1

Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, применяет опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

РБ


1.Называет основные определения, перечисляет фамилии ученых, классификации.

2.Знает основные определения, пересказывает основополагающие модели основных блоков дисциплины; знаком с основными управленческими концепциями и школами управленческой мысли.

3.Владеет терминологией дисциплины, анализирует и сопоставляет основные теории управления, делает выводы, умеет обосновать полученные результаты в терминах курса, принимает активное участие в мастер-классах.

СД

  1. 1.

2.


3.


МЦ

1. Понимает значимость освоения базовых теорий и этапов эволюции управленческой мысли в рамках изучаемого предмета.

Не дает оценку полезности содержания задания.

Задание выполняется только для получения оценки / утверждения в группе.

2. Дает оценку полезности содержания задания для выполнения мини-проекта.

Понимает значимость задания в межпредметных рамках (например, управление организационными изменениями, ситуационным и стратегическим менеджментом, управлением малым бизнесом).

Студент видит возможности использования знаний по предмету в написании курсовых работ, а в дальнейшем - в написании ВКР.

3.Понимает значимость дисциплины в контексте своей профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания курса для своего профессионального развития. Студент видит возможности использования основных положений дисциплины в своей будущей профессиональной деятельности.




Критерии оценок для выполнения эссе по дисциплине «Теория и история менеджмента»


Оценка по 10 балльной шкале

Оценка по 5-балльной шкале

Уровень освоения компетенций

1-3

неудовлетворительно

студент не демонстрирует необходимый уровень компетенций

4

удовлетворительно

студент демонстрирует:

ПК- 1 Низкий уровень

или

ПК -2 Низкий уровень

5

удовлетворительно

ПК-1 Низкий уровень

ПК – 2 Низкий уровень

6

хорошо

студент демонстрирует:

1 вариант:

ПК-1 Низкий уровень и

ПК-2 Базовый уровень

или

2 вариант

ПК-1 Базовый уровень и

ПК-2 Низкий уровень


7

хорошо

студент демонстрирует:

ПК-1 Базовый уровень и

ПК- 2 Базовый уровень

8

отлично

студент демонстрирует:

ПК-1 Продвинутый уровень и

ПК- 2 Базовый уровень

9

отлично

студент демонстрирует:

ПК-1 Базовый уровень и

ПК- 2 Продвинутый уровень

10

отлично

студент демонстрирует:

ПК-1 Продвинутый уровень и

ПК- 2 Продвинутый уровень



Фонды оценочных средств для проведения итоговой аттестации обучающихся по дисциплине «Теория и история менеджмента»
- Итоговый контроль на первом курсе осуществляется в виде зачета, на котором проверяется степень владения материалом.


Дисциплина Теория и история менеджмента

Образовательная программа «Менеджмент»

Уровень образования - бакалавр

Тип контроля:

итоговый – устный зачет

Индивидуальное/групповое (нужное подчеркнуть)


Компетенция (-ции),

которые планируется проверять


Состав компетенции
РБ –ресурсная база, СД – основные способы деятельности, опыт, МЦ – мотивационно-ценностная составляющая)


Уровень овладения
«низкий» уровень

«базовый» уровень

«продвинутый» уровень


ПК-2

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

РБ


  1. Называет основные определения, знает содержание блоков, может дать описание сущности каждого раздела.

Называет основные определения, знает содержание блоков, может дать описание сущности каждого раздела, выполняет текущие задания, опираясь на материалы лекций, способен обосновать выводы в профессиональных терминах.

3.Владеет терминологией дисциплины; самостоятельно применяет изученный материал на мастер-классах, на встрече с предприятиями, использует полученную информацию для работы над мини-проектом.

СД

  1. 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя информацию по теме исследования, список необходимой литературы, подробное описание методов проведения диагностики.

Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом.

2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы и рекомендуемый преподавателем метод исследования. Студент самостоятельно проводит диагностику предприятия: его функций, процессов, структуры и орг.культуры.

Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом (может внести дополнительную информацию).

Проводит характеристику бизнес – модели компании, определяет актуальную бизнес - модель, делает выводы и предлагает мероприятия по улучшению. Способен провести сравнение между бизнес – моделями компаний, работающих в одном сегменте. Оформляет мини-проект в соответствии с предложенной структурой. Презентация результатов мини-проекта и ответы на вопросы.

МЦ

1. Понимает значимость задания в рамках изучаемого предмета.

Не дает оценку полезности содержания задания.

Задание выполняется только для получения оценки / утверждения в группе.

2. Дает оценку полезности содержания задания для выполнения мини-проекта.

Понимает значимость задания в межпредметных рамках (например, управление организационными изменениями, ситуационным и стратегическим менеджментом, управлением малым бизнесом).

Студент видит возможности использования задания в написании ВКР.

3.Понимает значимость задания в контексте своей профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания задания для своего профессионального развития. Студент видит возможности использования результатов выполнения задания в своей будущей профессиональной деятельности.

ПК-1

Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, применяет опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

РБ


1.Называет основные определения, перечисляет фамилии ученых, классификации.

2.Знает основные определения, пересказывает основополагающие модели основных блоков дисциплины; знаком с основными управленческими концепциями и школами управленческой мысли.

3.Владеет терминологией дисциплины, анализирует и сопоставляет основные теории управления, делает выводы, умеет обосновать полученные результаты в терминах курса, принимает активное участие в мастер-классах.

СД

1.

2.


3.


МЦ

1. Понимает значимость освоения базовых теорий и этапов эволюции управленческой мысли в рамках изучаемого предмета.

Не дает оценку полезности содержания задания.

Задание выполняется только для получения оценки / утверждения в группе.

2. Дает оценку полезности содержания задания для выполнения мини-проекта.

Понимает значимость задания в межпредметных рамках (например, управление организационными изменениями, ситуационным и стратегическим менеджментом, управлением малым бизнесом).

Студент видит возможности использования знаний по предмету в написании курсовых работ, а в дальнейшем - в написании ВКР.

3.Понимает значимость дисциплины в контексте своей профессиональной подготовки. Дает оценку полезности содержания курса для своего профессионального развития. Студент видит возможности использования основных положений дисциплины в своей будущей профессиональной деятельности.

ПК-3

Способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия

и последствия принимаемых решений



РБ


1. Способен использовать лекционные материалы и учебную литературу при принятии решения

2. Использует данные основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др.

3. Способен выявлять и анализировать необходимые данные как в полевых условиях, применяя современные прикладные методы исследования, так и из основных источников социально-экономической информации.

СД

1. Для выполнения задания студент запрашивает полную или частичную информацию у преподавателя; не способен самостоятельно определить способы поиска информации, затрудняется в самостоятельном определении релевантности информации для выполнения задания, работает по заданному преподавателем алгоритму или спрашивает, как следует выполнить задание.

2. При выполнении задания студент использует базовую и дополнительную литературу, самостоятельно определяет требуемый характер и источники информации, использует найденную обработанную информацию и аналитику, выбирает самостоятельно алгоритм своих действий; достигает результата, используя выбранные способы.

1. Для выполнения задания студент запрашивает полную или частичную информацию у преподавателя; не способен самостоятельно определить способы поиска информации, затрудняется в самостоятельном определении релевантности информации для выполнения задания, работает по заданному преподавателем алгоритму или спрашивает, как следует выполнить задание.

МЦ

1.


2.


3.

ПК-21

Знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

РБ


1.Называет основные определения, перечисляет некоторые основополагающие методики планирования операционной (производственной) деятельности организации; опираясь на указания преподавателя, формулирует результаты.

2.Знает основные определения, пересказывает основополагающие методики планирования операционной (производственной) деятельности организации и применяет их на практике, самостоятельно формулирует полученные результаты.

3.Владеет терминологией дисциплины; самостоятельно формулирует цели и выбирает планирования операционной (производственной) деятельности организации; на основе полученных результатов диагностики делает выводы, разрабатывает программу операционной деятельности, презентует проект изменений заказчику (преподавателю, представителю компании).

СД

  1. 1. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя информацию по теме исследования, список необходимой литературы, подробное описание методов планирования операционной (производственной) деятельности организации.

Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом.

2. Для выполнения задания студент запрашивает у преподавателя список необходимой литературы и рекомендуемый преподавателем метод исследования. Студент самостоятельно проводит планирования операционной (производственной) деятельности организации. Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом (может внести дополнительную информацию).

3.Для выполнения задания студент самостоятельно выполняет проект изменений, который включает первичную диагностику текущего состояния предприятия, разрабатывает программу планирования операционной (производственной) деятельности организации, внедряет изменения под руководством преподавателя и представителя компании (в том случае если проект одобрен).

Оформляет результат в соответствии с предложенным вариантом (может внести дополнительную информацию).

МЦ














БИЛЕТЫ К ЗАЧЕТУ


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 1


  1. 14 принципов административного управления.

  2. 1-я управленческая революция.







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 2

  1. Административный менеджмент.

  2. Виды менеджмента по объектам управления.






Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 3

  1. Вклад в развитие научного менеджмента супругов Гилбрет.

  2. Кибернетическая модель системы управления.





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 4


  1. Вклад Генри Форда в развитие научного менеджмента.

  2. Достоинства и недостатки научного менеджмента




Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.



«Теория и история менеджмента»

Билет № 5


  1. Ключевые идеи школы бюрократических организаций.

  2. Кто из личностей Вам известен в рамках предыстории менеджмента? Каков его вклад?





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 6


  1. Кто такой был Эмерсон и его вклад в развитие менеджмента.

  2. На какие типы разделил все операции в организации Файоль







Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 7


  1. Начало развития теории менеджмента. Научный менеджмент.

  2. Объект и субъект управления.





Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» -

Нижний Новгород





УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета менеджмента

___________________

« » ____________________ г.


«Теория и история менеджмента»

Билет № 8

  1. Недостатки и достоинства школы бюрократических организаций.

  2. Объекты управления в менеджменте.




Критерии оценок итогового контроля в форме зачета по дисциплине «Теория и история менеджмента