Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18

Внутри корпуса закреплены 9 направляющих аппаратов. Каждый направляющий аппарат состоит иа двух полуколец и лопаток, сое­ диненных консольно заиками типа "ласточкин хвост". Полукольца и лопатки изготовлены из титанового сплава. Между направляющи­ ми аппаратами в корпусе, начиная с S-й ступени, установлены не­ разъемные рабочие кольца из титанового сплава. Внутренние по­ верхности рабочих колец покрыты алюмографитовой массой.

В %оне рабочих лопаток 2-Й ступени уплотнительная масса на­ несена непосредственно на корпуо компрессора. Рабочее кольцо І-й ступени крепитоя к переднему фланцу корпуоа компрессора, которое выполнено из стали 88ХМЮА. Посредством этого кольца осуществляется телескопическое соединение корпуса компресоора о ВИА.

Направляющий аппарат ІО-й ступени состоит из вневнего коль­ ца о двумя фланцами и двух рядов лопаток, запреооованннхв коль­ ца о помощью замков.типа "ласточкин хвост". Передним фланцем кольце крепится к корпусу компрессора, а задним фланцем соед»- няетоя оо орѳдним кожухом диффузора камеры сгорания. Внутрен­ ние полочки лопаток образуют внутренний бандаж и имеют хвостовики.

Хвостовиками лопатки, совместно с лабиринтной втулкой кре­ пятся в внутреннему кожуху камеры сгорания. Лабиринтная втул­ ка состоит не двух колец, имеющих графитно-никелевые вставки, по которым работают гребенки вращающегооя лабиринта ротора ком­ прессора. Воздушное уплотнение полооти за вторым компреооором уменьвает утечки воздуха из тракта двигателя в разгружает нараковый подшипник от излииних осевых усилий.

Корпуо перепуска воздуха из компрессора выполнен ив листо­ вой стали в виде цилиндра. К обечайке приварено два фланца н два ребра. Обечайка имеет:

- весть окон для заслонок перепуска воздуха;

-две втулки против 4-й ступени для отбора воздуха на над­ дув и вентиляцию кабины самолета;

-две втулки против 5-й ступени для отбора воздуха на противообледененне крыла и кили;

-одну втулку против 5-й ступени для отбора воэдуха на противообледенительную систему воздухозаборника самолета;

19

- одну втулку против 5-й ступени для отбора вовдуха на обо­ грев передних деталей двигателя.

Кожух образует канал наружного контура между кожухом ВНА

икорпусом перепуска. Крепится болтами к корпусу компрессора.

Вкожухе имеется три выреза для рычагов осей дроссельных за­

слонок.

Ротор компрессора барабанно-дискового типа состоит из: вала ротора, 10 рабочих колес с лопатками, промежуточных колец.я ла­ биринтных уплотнений.

Рабочие колеса посажены на алицы вала и закреплены о двух сторон гайками. Каждое из рабочих колес состоит ^ з диска и ло­ паток, закрепленных на диске замками типа "ласточкин хвост". Между дисками установлены ігоомежуточные кольца, образующие плавную проточную часть и фиксирующие лопатки от осевых сме­ щений. *

Диски и лопатки первых восьми ступеней выполнены из титано­

вого оплава. Рабочие колеоа

9-й и

ІО-й

ступеней выполнены ни

отали. Лопатки І-й , 2-й

и 8

-й ступеней

фиксируются нтифтами,

а лопатки ІО-й

ступени -

буртом

лабиринта,

который к ободу

диска крепится

пушечный замкоы,

а в дисну -

болтани.

Вал ротора изготовлен из стали, он имеет две цапфы. На пе­ редней цапфе монтируетоя роликовый подшипник я детали двухсту­ пенчатого маолоуплотнительного лабиринта. Наружная обойма под­ шипника зажимается гайкой в стакане внутренней рессоры упругодѳмпферной опоры. Внутренняя рессора крепится к фланцу обоймы, которая запрессована в корпус приводов* В демпфирующую полость подводится наело из ыаолявой магистрали двигателя по ѳверлѳняям в корпусе приводов. Вцутрь цапфы вала ва шлицы установлена ведущая шестерня привода верхней и нижней коробок приводов аг­ регатов. Шестерня от смещения фиксируется двумя стопорами*

Яа заднюю цапфу монтируют шариковый подшипник я детали двухступенчатого масляного уплотнения. На внутренней поверх­ ности задней цапфы вала ротора выполнено посадочное место и резьба для крепления наружной обоймы переднего роликоподшипника


20

ротора второй турбины. На конце цапфы нарезаны внутренние шли­ цы, в которые входит вал ротора І-й турбины. Задняя цапфе, име­ ет три рада отверстий для слива масла. Внутри вала имеется труба, предотвращающая скапливание масла.

§ 3.4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС С КОРОБКАМИ ПРИВОДОВ

Разделительный корпус отлит из магнитного сплава и состоит

из:

-

наружного обода;

 

-

внутренней коробки;

*

-разделительного кольца;

-б полых стоек.

Кпереднему фланцу обода крепится корпус компрессора перво­ го каскада, а к заднему фланцу крепится передний наружный ко­ жух камеры сгорания.

На ободе имѳютоя:

- фланцы сверху и снизу для крепления соответственно верхней

инижней коробок приводов;

-правая коробка приводов справа, против верхней наклонной отойки к фланцу;

-цапфы под монтажную тележку по горизонтальной оси слева и

оправа; - две резьбовые втулки для установки на стенде датчиков за ­

мера температуры и давления воздуха за компрессором І-го кас­ када;

-агрегат зажигания, сверху слева;

-труба суфлирования разделительного корпуса против левой

верхней отойки’, - заборник воздуха к эжектору датчика обледенения ДО-202а

под агрегатом зажигания на ободе.

Стойки профильные полые, через три из них проходят валики приводов верхней, нижней и правой коробок приводов. В этих же отойках имеются сверления для подвода масла к подшипникам и шестерням приводов. Вое стойки соединены между собой разде­ лительным кольцом. С задней стороны к нему на шпильках крепит­ ся ВНА 2-го каскада компрессора.

21

Внутренняя коробка спереди ииѳет круглое окно, в которое запрессована стальная обойма для монтажа шарикоподшипника вала ротора І-го каскада компрессора. Другой конец этой обоймы слу­ жит опорой и центровкой для корпуса приводов. Обойма крепитоя внутри шпильками, на которые одновременно устанавливается жик­ лер подачи масла к подшипнику и упорный фланец. На шпильках наружного фланца передней части крепится маслоуплотнителышй лабиринт шарикоподшипника. На шпильках фланца задней части ко­ робки установлены корпус приводов и внутреннее кольцо ВНА. 2-го каскада компрессора.

Корпус приводов отлит иг магниевого сплава МЛ-5 и служит для размещения шестерен и подшипников центрального привода. В заднем окне корпуса закреплена стальная обойма упруго-демпфер­ ной опоры роликового подшипника ротора второго каскада ком­ прессора. К задним шпилькам крепится лабиринт подшипника рото­ ра компрессора.

В корпусе приводов на шариковых подшипниках установлены три двойных промежуточных и три ведомых конических шестерни. Две двойные промежуточные шестерни соединены с ведущей шестерней вала ротора второго каскада компрессора,а их ведомые шестерни вращают валики верхней и нижней коробок приводов. Одна двойная промежуточная шестерня соединена с ведущей шестерней вала ро­ тора первого каскада компрессора и передает вращение на ведо­ мую шестерню, от которой через валик получает вращение правая коробка приводов. В корпусе приводов имеются отверстия и кана­ лы для суфлирования и подвода давления маола к подшипникам приводов, подшипнику ротора компреосора и в упруго-демпферную

опору.

*

Верхняя коробка приводов. Состоит из корпуса с крышкой, от­

литых ив сплава МЛ-5, и системы шестерен,

от которых получают

вращение два стартер-генератора СТГ-І2-ТВМ0,центробежный суф­ лер ЦС-30 и датчик ДТЭ-5Т числа оборотов ротора компреосора второго каскада. Вое шестерни вращаются на шариковых подшипни­ ках. Смазка подшипников и зубьев шестерен обеспечивается через три жиклера. Уплотнение валиков привода СТГ и ДТЭ-5Т осуществ­ ляется лабиринтами,к которым подведено давление воздуха из на­ ружного контура двигателя по сверлениям в разделительном кор-


гг

пуоѳ I коробке приводов. Крышка коробки приводов имеет штуцер, к которому крепится труба суфлирования от разделительного кор­ пуса. К корпусу коробки крепится труба слива масла в боковую коробку приводов.

Правая коробка приводов состоит И8 корпуоа с крышкой, отли­

тых из сплава МЛ-5, и системы

шеотѳрен, передающих вращение от

первого каскада компрессора к

центробежному

регулятору

ЦР-ІВ

и датчику ДТЭ-5Т чиола оборотов. К корпусу

крепится труба суф­

лирования кожуха вала и труба

олива маола из верхней

коробки

приводов. Уплотнение валика привода ДТЗ-5Т аналогично уплотне­ нию стартер-генераторов. Смазка деталей коробки приводов осу­ ществляется через одно жиклерное отверотиѳ.

Нижняя коробка приводов состоит из корпуса, крышки, корпуоа маслофильтра и деталей приводов к агрегатам.

Кроме агрегатов к нижней коробке крепятся:

-датчик вамера температуры маола на выходе в двигатель;

-труба подвода давления масла в кожух вала;

-олжвной кран;

-магнитная пробка;

-дренажный бачок;

-трубки подачи маола ю бака к 0MH-S0, откачки масла из

входного корпуоа и подвода давления маола во входной корпус.

$ ЗЛ. КАМЕРА СГОРАНИЯ

Соотоит из следующих основных узлов: „ -диффузора;

-

внутреннего кожуха (корпуса);

-

12 жаровых труб о газооборниками;

-

диафрагмы.

Узел камеры сгорания также включает: - кожух вала;

.. передний кожух (корпус);

-корпус подвесок;

-задний кожух (корпус);

-клапан перепуска воздуха из-за второго каскада компрессо­ ра в наружный контур.


28

Диффузор камеры сгорания, изготовленный из листовой стали, является силовым узлом двигателя. Диффузор состоит из наруж­ ного и среднего кожухов, соединенных между собой 12-в полыми профильными ребрами.

Наружный кожух опереди соединяется о корпусом подвесок, а

сзади

-

о гадним наружным кожухом камеры огорания.

Н а

 

в н е ш н ю ю

п о в е р х н о с т ь

н а р у ж ­

н о г о

к о ж у х а

приварены:

 

1 .

Три квадратных фланца крепления труб для

 

суфлирования кожуха вала и подвода фреона в него;

откачки масла от шарикоподшипника компрессора 2-го кас­

када;

откачки масла от подшипника І-й турбины.

2 . Девять фланцев, ив которых:

пять - технологических;

два - крепления втулок под датчики пожара ДВ-6;

один - крепления трубы подвода наела к шарикоподшипнику компресоора 2-го каскада и роликоподшипнику І-й турбины;

один - крепления трубы подвода фреона в полость между

кожухом вала и внутренним кожухом камеры огорания;

\8, Три фланца крепления:

■\ — трубы отбора воздуха на наддув гидробака; два заглушено.

4. Два фланца против ребер К 2 и П для крепления овечей зажигания.

5 . Один фланец против ребра К 5 крепления трубы подвода< давления воздуха в автомат запуска насоса HF-80.

С р е д н и й

к о ж у х

д и ф ф у в о р а

имеет три

кольцевых фланца:

 

 

 

передний фланец служит для кропления направлявшего аппа­ рата ІО-й ступени компресоора;

к среднему фланцу крепится диафрагма, которая вместе о диффузором и внутренним кожухом образует силовую коробку;

к заднему фланцу крепится сопловой аппарат первой ступа* ни турбины.


24

В ребрах на среднем кожухе йриварено 12 фланцев крепления топливных форсунок и 12 резьбовых втулок, в которые ввернуты фиксаторы жаровых труб. К внутренней поверхности приварена ко­ робка коллектора с отверстиями. Из ее полости через две втул­ ки отбирается воздух на обогрев воздухозаборника (слева от дви­ гателя) и на обогрев деталей двигателя после ІО-й ступени ком­ прессора на оборотах вгасѳ 79,5-81,555. Между ребрами приварено 12 втулок, в которые монтируются перепускные трубы с уплотни­ тельными стальными кольцами. В нижней части перед фланцем креп­ ления соплового аппарата просверлено одно отверстие для слива топлива через сопло в дополнительный бачок дренажной системы двигателя.

В н у т р е н н и й

к о ж у х

к а м е р ы

с г о ­

р а н и я

состоит из;

 

 

 

-обечайки;

-кольца внутреннего кожуха;

-опоры шарикоподшипника;

-компрессора 2-го каскада.

Свнутренней стороны к обечайке приварено четыре ребра

жесткости. Внутренний кожух имеет три фланца для кропления:

-

к

переднему -

внутреннего кольца

направляющего аппарата

ІО ступени компрессора;

 

-

к

среднему -

силовой диафрагмы;

 

-

к

заднему -

опоры I-го соплового

аппарата и опоры подшип­

ника

І-й турбины.

 

 

К наружной поверхности обечайки приварен дефлектор, образую­ щий 12 продольных каналов, переходящих в кольцевую полость око­ ло заднего фланца. Из кольцевой полости по отверстиям в заднем фланце воздух поступает в полость "А" на охлаждение турбины

(рис. 3 ).

К переднему торцу опоры шарикоподшипника крепятся лабирин­ ты масляного уплотнении подшипника, а к заднему торцу опоры (внутри кожуха) крепятся кожух вала и форсуночное кольцо.

В диафрагме опоры имеется

12 суфлирующих отверстий. В

опоре

подшипника и переднем фланце кожуха вала выполнены по 24

отвер­

стия для подвода воздуха из

наружного контура двигателя

в