Файл: Шахвердов В.Г. Силовая установка самолета ТУ-134 учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.06.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
18
Внутри корпуса закреплены 9 направляющих аппаратов. Каждый направляющий аппарат состоит иа двух полуколец и лопаток, сое диненных консольно заиками типа "ласточкин хвост". Полукольца и лопатки изготовлены из титанового сплава. Между направляющи ми аппаратами в корпусе, начиная с S-й ступени, установлены не разъемные рабочие кольца из титанового сплава. Внутренние по верхности рабочих колец покрыты алюмографитовой массой.
В %оне рабочих лопаток 2-Й ступени уплотнительная масса на несена непосредственно на корпуо компрессора. Рабочее кольцо І-й ступени крепитоя к переднему фланцу корпуоа компрессора, которое выполнено из стали 88ХМЮА. Посредством этого кольца осуществляется телескопическое соединение корпуса компресоора о ВИА.
Направляющий аппарат ІО-й ступени состоит из вневнего коль ца о двумя фланцами и двух рядов лопаток, запреооованннхв коль ца о помощью замков.типа "ласточкин хвост". Передним фланцем кольце крепится к корпусу компрессора, а задним фланцем соед»- няетоя оо орѳдним кожухом диффузора камеры сгорания. Внутрен ние полочки лопаток образуют внутренний бандаж и имеют хвостовики.
Хвостовиками лопатки, совместно с лабиринтной втулкой кре пятся в внутреннему кожуху камеры сгорания. Лабиринтная втул ка состоит не двух колец, имеющих графитно-никелевые вставки, по которым работают гребенки вращающегооя лабиринта ротора ком прессора. Воздушное уплотнение полооти за вторым компреооором уменьвает утечки воздуха из тракта двигателя в разгружает нараковый подшипник от излииних осевых усилий.
Корпуо перепуска воздуха из компрессора выполнен ив листо вой стали в виде цилиндра. К обечайке приварено два фланца н два ребра. Обечайка имеет:
- весть окон для заслонок перепуска воздуха;
-две втулки против 4-й ступени для отбора воздуха на над дув и вентиляцию кабины самолета;
-две втулки против 5-й ступени для отбора воздуха на противообледененне крыла и кили;
-одну втулку против 5-й ступени для отбора воэдуха на противообледенительную систему воздухозаборника самолета;
19
- одну втулку против 5-й ступени для отбора вовдуха на обо грев передних деталей двигателя.
Кожух образует канал наружного контура между кожухом ВНА
икорпусом перепуска. Крепится болтами к корпусу компрессора.
Вкожухе имеется три выреза для рычагов осей дроссельных за
слонок.
Ротор компрессора барабанно-дискового типа состоит из: вала ротора, 10 рабочих колес с лопатками, промежуточных колец.я ла биринтных уплотнений.
Рабочие колеса посажены на алицы вала и закреплены о двух сторон гайками. Каждое из рабочих колес состоит ^ з диска и ло паток, закрепленных на диске замками типа "ласточкин хвост". Между дисками установлены ігоомежуточные кольца, образующие плавную проточную часть и фиксирующие лопатки от осевых сме щений. *
Диски и лопатки первых восьми ступеней выполнены из титано
вого оплава. Рабочие колеоа |
9-й и |
ІО-й |
ступеней выполнены ни |
|||
отали. Лопатки І-й , 2-й |
и 8 |
-й ступеней |
фиксируются нтифтами, |
|||
а лопатки ІО-й |
ступени - |
буртом |
лабиринта, |
который к ободу |
||
диска крепится |
пушечный замкоы, |
а в дисну - |
болтани. |
Вал ротора изготовлен из стали, он имеет две цапфы. На пе редней цапфе монтируетоя роликовый подшипник я детали двухсту пенчатого маолоуплотнительного лабиринта. Наружная обойма под шипника зажимается гайкой в стакане внутренней рессоры упругодѳмпферной опоры. Внутренняя рессора крепится к фланцу обоймы, которая запрессована в корпус приводов* В демпфирующую полость подводится наело из ыаолявой магистрали двигателя по ѳверлѳняям в корпусе приводов. Вцутрь цапфы вала ва шлицы установлена ведущая шестерня привода верхней и нижней коробок приводов аг регатов. Шестерня от смещения фиксируется двумя стопорами*
Яа заднюю цапфу монтируют шариковый подшипник я детали двухступенчатого масляного уплотнения. На внутренней поверх ности задней цапфы вала ротора выполнено посадочное место и резьба для крепления наружной обоймы переднего роликоподшипника
20
ротора второй турбины. На конце цапфы нарезаны внутренние шли цы, в которые входит вал ротора І-й турбины. Задняя цапфе, име ет три рада отверстий для слива масла. Внутри вала имеется труба, предотвращающая скапливание масла.
§ 3.4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС С КОРОБКАМИ ПРИВОДОВ
Разделительный корпус отлит из магнитного сплава и состоит
из:
- |
наружного обода; |
|
- |
внутренней коробки; |
* |
-разделительного кольца;
-б полых стоек.
Кпереднему фланцу обода крепится корпус компрессора перво го каскада, а к заднему фланцу крепится передний наружный ко жух камеры сгорания.
На ободе имѳютоя:
- фланцы сверху и снизу для крепления соответственно верхней
инижней коробок приводов;
-правая коробка приводов справа, против верхней наклонной отойки к фланцу;
-цапфы под монтажную тележку по горизонтальной оси слева и
оправа; - две резьбовые втулки для установки на стенде датчиков за
мера температуры и давления воздуха за компрессором І-го кас када;
-агрегат зажигания, сверху слева;
-труба суфлирования разделительного корпуса против левой
верхней отойки’, - заборник воздуха к эжектору датчика обледенения ДО-202а
под агрегатом зажигания на ободе.
Стойки профильные полые, через три из них проходят валики приводов верхней, нижней и правой коробок приводов. В этих же отойках имеются сверления для подвода масла к подшипникам и шестерням приводов. Вое стойки соединены между собой разде лительным кольцом. С задней стороны к нему на шпильках крепит ся ВНА 2-го каскада компрессора.
21
Внутренняя коробка спереди ииѳет круглое окно, в которое запрессована стальная обойма для монтажа шарикоподшипника вала ротора І-го каскада компрессора. Другой конец этой обоймы слу жит опорой и центровкой для корпуса приводов. Обойма крепитоя внутри шпильками, на которые одновременно устанавливается жик лер подачи масла к подшипнику и упорный фланец. На шпильках наружного фланца передней части крепится маслоуплотнителышй лабиринт шарикоподшипника. На шпильках фланца задней части ко робки установлены корпус приводов и внутреннее кольцо ВНА. 2-го каскада компрессора.
Корпус приводов отлит иг магниевого сплава МЛ-5 и служит для размещения шестерен и подшипников центрального привода. В заднем окне корпуса закреплена стальная обойма упруго-демпфер ной опоры роликового подшипника ротора второго каскада ком прессора. К задним шпилькам крепится лабиринт подшипника рото ра компрессора.
В корпусе приводов на шариковых подшипниках установлены три двойных промежуточных и три ведомых конических шестерни. Две двойные промежуточные шестерни соединены с ведущей шестерней вала ротора второго каскада компрессора,а их ведомые шестерни вращают валики верхней и нижней коробок приводов. Одна двойная промежуточная шестерня соединена с ведущей шестерней вала ро тора первого каскада компрессора и передает вращение на ведо мую шестерню, от которой через валик получает вращение правая коробка приводов. В корпусе приводов имеются отверстия и кана лы для суфлирования и подвода давления маола к подшипникам приводов, подшипнику ротора компреосора и в упруго-демпферную
опору. |
* |
Верхняя коробка приводов. Состоит из корпуса с крышкой, от |
|
литых ив сплава МЛ-5, и системы шестерен, |
от которых получают |
вращение два стартер-генератора СТГ-І2-ТВМ0,центробежный суф лер ЦС-30 и датчик ДТЭ-5Т числа оборотов ротора компреосора второго каскада. Вое шестерни вращаются на шариковых подшипни ках. Смазка подшипников и зубьев шестерен обеспечивается через три жиклера. Уплотнение валиков привода СТГ и ДТЭ-5Т осуществ ляется лабиринтами,к которым подведено давление воздуха из на ружного контура двигателя по сверлениям в разделительном кор-
гг
пуоѳ I коробке приводов. Крышка коробки приводов имеет штуцер, к которому крепится труба суфлирования от разделительного кор пуса. К корпусу коробки крепится труба слива масла в боковую коробку приводов.
Правая коробка приводов состоит И8 корпуоа с крышкой, отли
тых из сплава МЛ-5, и системы |
шеотѳрен, передающих вращение от |
||
первого каскада компрессора к |
центробежному |
регулятору |
ЦР-ІВ |
и датчику ДТЭ-5Т чиола оборотов. К корпусу |
крепится труба суф |
||
лирования кожуха вала и труба |
олива маола из верхней |
коробки |
приводов. Уплотнение валика привода ДТЗ-5Т аналогично уплотне нию стартер-генераторов. Смазка деталей коробки приводов осу ществляется через одно жиклерное отверотиѳ.
Нижняя коробка приводов состоит из корпуса, крышки, корпуоа маслофильтра и деталей приводов к агрегатам.
Кроме агрегатов к нижней коробке крепятся:
-датчик вамера температуры маола на выходе в двигатель;
-труба подвода давления масла в кожух вала;
-олжвной кран;
-магнитная пробка;
-дренажный бачок;
-трубки подачи маола ю бака к 0MH-S0, откачки масла из
входного корпуоа и подвода давления маола во входной корпус.
$ ЗЛ. КАМЕРА СГОРАНИЯ
Соотоит из следующих основных узлов: „ -диффузора;
- |
внутреннего кожуха (корпуса); |
- |
12 жаровых труб о газооборниками; |
- |
диафрагмы. |
Узел камеры сгорания также включает: - кожух вала;
.. передний кожух (корпус);
-корпус подвесок;
-задний кожух (корпус);
-клапан перепуска воздуха из-за второго каскада компрессо ра в наружный контур.
28
Диффузор камеры сгорания, изготовленный из листовой стали, является силовым узлом двигателя. Диффузор состоит из наруж ного и среднего кожухов, соединенных между собой 12-в полыми профильными ребрами.
Наружный кожух опереди соединяется о корпусом подвесок, а
сзади |
- |
о гадним наружным кожухом камеры огорания. |
||
Н а |
|
в н е ш н ю ю |
п о в е р х н о с т ь |
н а р у ж |
н о г о |
к о ж у х а |
приварены: |
|
|
1 . |
Три квадратных фланца крепления труб для |
|
—суфлирования кожуха вала и подвода фреона в него;
—откачки масла от шарикоподшипника компрессора 2-го кас
када;
—откачки масла от подшипника І-й турбины.
2 . Девять фланцев, ив которых:
—пять - технологических;
—два - крепления втулок под датчики пожара ДВ-6;
—один - крепления трубы подвода наела к шарикоподшипнику компресоора 2-го каскада и роликоподшипнику І-й турбины;
—один - крепления трубы подвода фреона в полость между
кожухом вала и внутренним кожухом камеры огорания;
\8, Три фланца крепления:
■\ — трубы отбора воздуха на наддув гидробака; два заглушено.
4. Два фланца против ребер К 2 и П для крепления овечей зажигания.
5 . Один фланец против ребра К 5 крепления трубы подвода< давления воздуха в автомат запуска насоса HF-80.
С р е д н и й |
к о ж у х |
д и ф ф у в о р а |
имеет три |
кольцевых фланца: |
|
|
|
—передний фланец служит для кропления направлявшего аппа рата ІО-й ступени компресоора;
—к среднему фланцу крепится диафрагма, которая вместе о диффузором и внутренним кожухом образует силовую коробку;
—к заднему фланцу крепится сопловой аппарат первой ступа* ни турбины.
24
В ребрах на среднем кожухе йриварено 12 фланцев крепления топливных форсунок и 12 резьбовых втулок, в которые ввернуты фиксаторы жаровых труб. К внутренней поверхности приварена ко робка коллектора с отверстиями. Из ее полости через две втул ки отбирается воздух на обогрев воздухозаборника (слева от дви гателя) и на обогрев деталей двигателя после ІО-й ступени ком прессора на оборотах вгасѳ 79,5-81,555. Между ребрами приварено 12 втулок, в которые монтируются перепускные трубы с уплотни тельными стальными кольцами. В нижней части перед фланцем креп ления соплового аппарата просверлено одно отверстие для слива топлива через сопло в дополнительный бачок дренажной системы двигателя.
В н у т р е н н и й |
к о ж у х |
к а м е р ы |
с г о |
|
р а н и я |
состоит из; |
|
|
|
-обечайки;
-кольца внутреннего кожуха;
-опоры шарикоподшипника;
-компрессора 2-го каскада.
Свнутренней стороны к обечайке приварено четыре ребра
жесткости. Внутренний кожух имеет три фланца для кропления:
- |
к |
переднему - |
внутреннего кольца |
направляющего аппарата |
ІО ступени компрессора; |
|
|||
- |
к |
среднему - |
силовой диафрагмы; |
|
- |
к |
заднему - |
опоры I-го соплового |
аппарата и опоры подшип |
ника |
І-й турбины. |
|
|
К наружной поверхности обечайки приварен дефлектор, образую щий 12 продольных каналов, переходящих в кольцевую полость око ло заднего фланца. Из кольцевой полости по отверстиям в заднем фланце воздух поступает в полость "А" на охлаждение турбины
(рис. 3 ).
К переднему торцу опоры шарикоподшипника крепятся лабирин ты масляного уплотнении подшипника, а к заднему торцу опоры (внутри кожуха) крепятся кожух вала и форсуночное кольцо.
В диафрагме опоры имеется |
12 суфлирующих отверстий. В |
опоре |
подшипника и переднем фланце кожуха вала выполнены по 24 |
отвер |
|
стия для подвода воздуха из |
наружного контура двигателя |
в |