Файл: Родин И.И. Проектирование одноковшовых строительных экскаваторов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.06.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 5
Рекомендуемые |
диаметры подводящих |
отверстий приведены |
|
в табл. |
22. |
|
Т а б л и ц а 22 |
|
|
|
|
|
|
Диаметры подводящих отверстий |
|
D цилиндра |
dor |
duT |
|
в |
мм |
расчетный в мм |
рекомендуемый в мм |
|
40 |
5,12 |
8 |
|
50 |
6,5 |
8 |
|
60 |
7,8 |
8 |
|
80 |
10,4 |
12 |
|
100 |
13,0 |
12 |
|
125 |
16,25 |
16 |
|
160 |
20,8 |
20 |
|
200 |
26,0 |
25 |
|
250 |
32,5 |
32 |
Потери давления в цилиндре создаются манжетными уп лотнениями штока Rni, сопротивлением от вытекания масла RMиз противоположной полости, трением манжетных уплот нений поршня Rn:
где d — |
|
Rm = {Xтс d /ур |
к г с 1 |
(5,44) |
|
|
|
|
|
|
уплотняемый диаметр штока, |
см; |
||
/у — длина |
уплотнения, см; |
|
|
ц — коэффициент трения манжет о рабочую поверхность штока.
Усилие трения манжета поршня подсчитывается по этой же формуле. В случае применения металлических поршневых колец усилие трения подсчитывается по формуле:
где D — |
|
Rn = pitDb(ZK + р) |
к г с , |
(5.45) |
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
внутренний диаметр |
цилиндра, |
см; |
||||
b — ширина поршневого |
кольца, |
см; |
|||||
Z — количество поршневых колец; |
стенки, кгс; |
||||||
К — удельное давление кольца |
на |
||||||
(1 — коэффициент |
трения |
чугунного |
поршневого кольца |
||||
|
по |
стальной |
втулке: |
|
|
|
|
|
|
RM= 0.785 (D2 — d2) Рп |
кгс. |
(5.46) |
Здесь рп — давлениеподпора в кгс/см2, которое в случае слива через золотник в бак равно гидростатическому со противлению магистрали слива.
81
Потери давления трения манжетов о шток и стенки ци линдров практически составляют до 10% от силы на штоке.
Путевые потери давления определяются для трубопрово дов длиной /^lOOd, у трубопроводов /^lOOd потери давле ния незначительны, и ими можно пренебречь.
|
|
|
|
А р = X f |
1_ |
|
|
|
|
(5.47) |
|
|
|
|
|
d |
|
2g |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Ар — потери давления; |
|
|
|
о |
стенки; |
|
|||||
л — коэффициент трения жидкости |
|
||||||||||
у — плотность |
|
жидкости, |
|
|
75 |
64 |
|
||||
при ламинарном течении жидкости Х= |
для |
||||||||||
Re |
Re ’ |
||||||||||
гибких |
шлангов X |
84 |
105 |
|
при туроулентном режиме |
||||||
Re |
Re |
|
|||||||||
Ä = 0,316Re |
(Re — число Рейнольдса). |
|
|
|
|||||||
Местные |
потери |
можно |
определить по формуле: |
|
|||||||
|
|
|
|
А Рм = |
V3 |
|
|
|
|
(5.48) |
|
|
|
|
|
2'd‘ |
Т |
' |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Гидропривод необходимо проверить по тепловому расче |
|||||||||||
ту на отдачу выделяемого |
тепла: |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
Nn. o T = N ( l -■»,). |
|
|
(5.49) |
|||||
где т] = г)обГ)мГіг. |
|
|
потерь, равный 0,95-f-0,98; |
|
|||||||
Лоб — К. п. д. объемных |
|
||||||||||
т]м |
— к. п. д. |
механических |
потерь, |
равный 0,98; |
|
||||||
г)г |
— к. п. д. |
гидравлических |
потерь. |
|
|
§ 5а. Выбор параметров поворотного механизма
Правильный выбор параметров поворотного механизма и конструкции опорно-поворотного устройства оказывает боль шое влияние на производительность экскаватора и его рабо тоспособность.
В общей продолжительности цикла время поворота одно ковшовых строительных и карьерных экскаваторов обычно со ставляет от 50 до 70%, а вскрышных — до 80%. Простои экскаватора в ремонте вследствие отказа деталей поворотно го механизма составляют 20—25% общего простоя нахож дения машины в ремонте или от 4 до 6% годового баланса времени.
82
Поэтому при проектировании экскаватора следует уде лить особое внимание выбору тех параметров, которые в первую очередь влияют на повышение производительности и снижение динамических нагрузок: окружной скорости и ус корения.
Выбирая их, следует помнить, что сокращение времени поворота за счет произвольного увеличения скорости не все гда приводит к желаемым результатам. Часто вместо ожида емого уменьшения продолжительность поворота увеличива ется. Это объясняется тем, что между временем поворота и скоростью при прочих неизменных параметрах экскаватора существует параболическая зависимость и оптимальное зна чение скорости, при которой продолжительность поворота имеет минимальное значение (рис. 20).
Рис. 20. Зависимость времени t поворота от максималь ной скорости.
Этими параметрами |
являются: |
|
|
I — момент инерции вращающейся части при ковше, |
|||
наполненном |
грунтом |
и без грунта, |
тем-сек2-, |
со — максимальная |
угловая |
скорость, рад/сек; |
|
е — максимальное |
угловое |
ускорение, радіеек2; |
tp — продолжительность |
разгона, сек; |
tT— продолжительность |
торможения, сек; |
tn — продолжительность |
поворота, сек; |
83
ßугол поворота, рад;
т]т — коэффициент полезного действия механизмов.
При определении оптимальных параметров могут встре титься четыре случая расчета.
1. Привод экскаватора одномоторный. Известны макси мальная мощность двигателя N и крутящий момент Мтах на преодоление всех сопротивлений, угол поворота ß, момент инерции вращающейся массы относительно оси поворота I и приведенный момент инерции Іп относительно вала двига теля. Определить остальные параметры, т. е. угловую ско
рость со, ускорение е, время разгона |
tp, торможения tT и най |
ти минимальную продолжительность |
поворота tn. |
2.Угловая скорость поворота сотах принята по аналогич ной машине, известны I, Іп й ß. Определить остальные пара метры N, Mmax, tp, tT, обеспечивающие минимальную продол жительность поворота tn.
3.Привод многомоторный. Известны I, Іп и ß. Выбрать остальные параметры сотах, етах, tp, tT, обеспечивающие за данную продолжительность поворота tn при минимальных значениях N и М.
4.Определить параметры поворота, исходя из условий прочности рабочего оборудования. Известны ускорение етах, угол поворота ß и моменты инерции I.
Мощность двигателя поворота определяется из условия преодоления внешних сопротивлений, разгона якоря двига теля, механизмов поворота и разгона поворотной платфор мы. Для определения крутящего момента составляют урав нение суммы моментов сил:
Мк = Мс -j- Ми ф- Мд , |
(5.50) |
где М0 — момент внешних сопротивлений поворота экскава тора;
М„ — момент, затрачиваемый на разгон якоря и механиз мов поворота;
Мд — момент, необходимый на разгон платформы.
Внешние сопротивления складываются из двух составля ющих:
где Мт — ройстве; Мс = |
М г + Ма , |
(5.51) |
сопротивление |
трения в опорно-поворотном уст |
|
Мв — сопротивление |
воздуха. |
опорно-пово |
Момент сил трения Мт для малокаткового |
84
ротного устройства, когда оси опорных катков закреплены на поворотной платформе, вычислим по формуле:
Мт = |
ГШ |
■(р. d -f- 2 f) |
кгс.м , |
(5.52) |
|
—д |
|||||
где G — вертикальная |
нагрузка на опорную раму, кгс; |
||||
R — средний |
радиус опорного |
круга |
катания, м; |
||
D — диаметр |
катка, м\ |
м\ |
|
|
|
d — диаметр |
оси |
катка, |
|
на оси катка, рав |
|
р — коэффициент трения |
скольжения |
||||
ный 0,06-^0,1; |
трения качения. |
|
|||
f — коэффициент |
|
||||
Момент сил трения для многокаткового опорно-поворотно |
го устройства, когда катки набраны |
в сепараторную обойму |
и свободно перекатываются, |
|
Мт = |
(5.53) |
Сопротивление воздуха для небольших строительных эк скаваторов представляет незначительную величину по срав нению с другими моментами, и его можно не учитывать. Обычно величина внешних сопротивлений Мс для одноков шовых одномоторных экскаваторов с многокатковым опор ным устройством составляет 3—8% от полного момента Мк, действующего на механизм поворота, и от 8 до 10%— для экскаваторов большой мощности.
Сумма моментов внешних сопротивлений и на разгон яко ря двигателя, по данным исследований Н. Г. Домбровского, составляет:
для |
одномоторных экскаваторов |
|
Мс + МИ = (0,08 0,1) Мк ; |
для |
многомоторных |
МС';-КМИ= (0,15 4 0 ,3 5 )Мк .
При расчете принимается средняя величина
Мс -Ь Ми = 0,15 Мк .
Тогда момент, необходимый на разгон платформы, будет:
Мд = Мк - (Мс + Ми) = 0,85 М , |
(5.54) |
Зная внешние сопротивления, определим максимальный крутящий момент
85