Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часовую подачу топлива при температуре t относи­ тельно нормальных условийможно рассчитать по фор­ муле:

Gt

= G „ [ l - p ( * - f o ) ] •

(21)

где G 0 — часовая подача

топлива при температуре t0;

/? — коэффициент объемного расширения, примерно

равен 0,00085.

 

|

Кроме влияния температуры и различий в степени

нечувствительности,

надо

учитывать,

что в двигателе

топливо впрыскивается в камеру с противодавлением, а'

на стенде при атмосферном

давлении (это последнее да­

ет разницу в цикловой подаче до 4%) -

 

Все это вместе взятое даже при температуре

воздуха

не выше 25—30°С дает часовой расход топлива

насосом

двигателя Д-54 на стенде

12,6 кг/ч, а на двигателе

11,8 кг/ч.

 

 

Собранный топливный насос с регулятором ставят на

стенд, заправляют насос и регулятор дизельным

маслом

и приступают к обкатке. При обкатке необходимо прове­ рять, нет ли воздуха в системе. На первом этапе продол­ жительность обкатки составляет 15 мин при 500 об/мин валика насоса без форсунок, но с полностью включен­ ной подачей; продолжительность второго этапа 30 мин, при этом насос обкатывают с форсунками, отрегулиро­ ванными на требуемое давление начала впрыска при но­ минальных оборотах.

В процессе обкатки надо контролировать работу на­ соса. Не должно быть заедания, стуков и местного наг­ рева выше 70°С. Одновременно проверяют давление топ­ лива во всасывающей полости насоса: оно должно быть не меньше 0,7—1,2 кгс/см2 . В конце обкатки обороты ва­ лика увеличивают на 250—300 об/мин выше номиналь­ ных и проверяют, нет ли стуков.

Последовательность операций при регулировке узла

топливный насос — регулятор

следующая:

1) установка хода рейки

(или нормальной длины со­

единительных тяг);

 

2)проверка и регулировка начала действия регуля­

тора;

3)предварительная регулировка подачи топлива;

4)регулировка момента начала подачи;

5)повторная проверка и регулировка подачи топ­

лива;

77


6)

проверка неравномерности подачи топлива на дру­

гих

скоростных

режимах;

7)

проверка

оборотов полного выключения подачи;

8)проверка степени нечувствительности регулятора;

9)проверка работы корректирующего устройства;

10)

проверка работы пускового

обогатителя;

11)

регулировки

минимального

холостого хода.

После окончания

регулировок вновь проверяют нача­

ло действия регулятора й номинальную подачу топлива, неравномерность подачи и полное выключение подачи.

Особенности настройки систем регулирования

Топливные насосы типа ТН и регуляторы типа РВ.

Ход рейки должен быть не менее 10,5—11 мм, до упора регулировочного винта 25 (см. рис. 23) в призму и назад до отказа. Предварительно этот винт устанавливают так,

чтобы его конец выступал за плоскость

вилки

на 13 мм,

а хомутик первой секции должен быть

на

расстоянии

50 мм от наружной привалочной плоскости насоса (при упоре винта в призму), остальные хомутики устанавли­ вают на расстоянии 40 мм один от другого. Если завер­ тывать винт 25 в вилку, то ход рейки будет уменьшаться.

Обороты валика топливного насоса, при которых на­ чинает действовать регулятор, должны быть на 10—-15 об/мин больше номинальных оборотов валика насоса, при которых устанавливается номинальная подача топ­ лива. Начало действия регулятора определяют при по­ стоянном увеличении числа оборотов. Поэтому сначала устанавливают обороты на 50—100 об/мин меньше номи­ нальных и, постепенно увеличивая обороты валика, отме­ чают начало движения рейки. Рычаг управления регуля­ тором должен стоять в положении максимальных оборо­ тов холостого хода.

Регуляторы типа

Р В настраивают

так. Отводят ры­

чаг 33 управления регулятором назад

до

отказа, при

этом упор 45 валика

управления упрется в

головку ре­

гулировочного болта 46. Спиральная пружина 38 коррек­ тирующего устройства будет деформироваться и тем больше, чем меньше будет прокладок 47 под головкой ре­ гулировочного болта 46. При оборотах валика насоса, близких к номинальным, работают обе пружины регуля­ тора, а их предварительное сжатие определяется прок­ ладками 18 и 22.

78


За начало действия регулятора принимают обороты валика насоса, при которых начинается отход винта 25 от призмы. Между винтом и призмой появляется зазор.

Если обороты начала действия регулятора отличают­ ся от необходимых для данного насоса, то для неболь­ шого их увеличения вынимают одну-две прокладки 47 из-под головки болта 46. Для большего увеличения обо­ ротов добавляют прокладки 22 наружной пружины и прокладки 18 внутренней пружины. При снятии или по­ становке одной прокладки 47 число оборотов начала дей­ ствия регулятора изменяется на 10—15 в минуту, прок­ ладки 22 — на 25 в минуту, прокладки 18 — на 30—35 в минуту. Не рекомендуется регулировать только проклад­ ками 47. Общее число этих прокладок должно быть в пределах от 4 до 10, а прокладок 18 больше четырех.

Подачу топлива насосными секциями или производи­ тельность насоса регулируют при номинальных оборотах валика насоса и закрепленном положении рычага уп­ равления регулятором. Подачу топлива определяют по количеству его, собранного в мензурки, за время 2 мин. Следует иметь в виду, что сокращение времени сбора топлива снижает точность измерения.

Для насосов типа ТН подачу топлива секциями ре­ гулируют перемещением хомутиков на рейке топливного насоса. Перемещение хомутика на 0,1 мм изменяет пода­ чу топлива на 1 см3/мин. При проведении предваритель­ ной регулировки подачи допускается отклонение от но­ минальной подачи в 3—4 см3 .

Момент начала подачи топлива регулируют измене­ нием длины толкателя. При этом момент начала подачи первой секцией отсчитывают от в. м. т. этого плунжера в градусах поворота валика насоса, следующие по по­ рядку секции насоса должны впрыскивать топливо через один и тот же угол поворота.валика насоса (90°, 60° или 45°). В распределительных насосах момент начала пода­ чи регулируют только для первого цилиндра, момент на­ чала подачи остальных цилиндров обеспечивается рас­ пределителем (подобно установке момента зажигания карбюраторного двигателя).

Следует иметь в виду, что нельзя компенсировать ошибки при установке момента начала подачи (или на­ чала впрыска) при регулировке насоса на стенде соот­ ветствующей корректировкой при установке насоса на двигатель. Изменение длины толкателя определяет око-

79



рость движения плунжера в момент перекрытия впускно­ го отверстия гильзы, .скорость же движения плунжера показывает нарастание давления впрыска и 'качество распыла топлива. Угол опережения начала впрыска на двигателе определяет процесс воспламенения и сгорания топлива и заметно влияет на износ деталей. Надежная работа форсунки и качество распыла топлива не могут быть обеспечены изменением угла опережения впрыска на двигателе вследствие перестановки соединительных фланцев. Кроме того, разница между углом начала по­ дачи и начала впрыска является постоянной лишь для определенного технического состояния прецизионных пар и регулируемого давления начала впрыска форсунки. При изменении этих параметров разница углов также

.меняется. Таким образом, при одном и том же моменте начала подачи может быть разный угол начала впрыска. Для прецизионных пар с большим износом при опреде­ лении момента начала подачи также получаются неста­ бильные результаты.

После проверки момента начала подачи вновь прове­ ряют и регулируют величину подачи топлива на номи­ нальном режиме, так как изменение длины толкателя при регулировке момента начала подачи приводит к из­ менению величины подачи. При окончательной регули­ ровке подачи топлива проверяют неравномерность пода­ чи топлива в процентах по формуле:

 

11= Q " " " Q " ' 1 0 0 % .

(22)

 

 

ч:ср

 

где Qmas максимальная

подача топлива;

 

Qmin

минимальная подача топлива;

 

Qep

средняя

арифметическая величина

подачи.

На номинальном режиме неравномерность подачи

топлива не должна

превышать 3%.

 

Затем проверяют обороты полного выключения пода­

чи. Для

этого, постепенно

увеличивая обороты

валика

насоса от номинальных, отмечают число оборотов, при которых полностью прекращается подача топлива фор­ сунками. При этом рычаг управления регулятором уста­ навливают в положение максимальных оборотов холостого хода. Для регуляторов типа Р В только проверяют число оборотов и не регулируют, так как это определяется же­ сткостью основных пружин регулятора и изменением ра­ диуса вращения центра тяжести грузов. По техническим

80