Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
Часовую подачу топлива при температуре t относи тельно нормальных условийможно рассчитать по фор муле:
Gt |
= G „ [ l - p ( * - f o ) ] • |
(21) |
|
где G 0 — часовая подача |
топлива при температуре t0; |
||
/? — коэффициент объемного расширения, примерно |
|||
равен 0,00085. |
|
| |
|
Кроме влияния температуры и различий в степени |
|||
нечувствительности, |
надо |
учитывать, |
что в двигателе |
топливо впрыскивается в камеру с противодавлением, а'
на стенде при атмосферном |
давлении (это последнее да |
|
ет разницу в цикловой подаче до 4%) - |
|
|
Все это вместе взятое даже при температуре |
воздуха |
|
не выше 25—30°С дает часовой расход топлива |
насосом |
|
двигателя Д-54 на стенде |
12,6 кг/ч, а на двигателе |
|
11,8 кг/ч. |
|
|
Собранный топливный насос с регулятором ставят на |
||
стенд, заправляют насос и регулятор дизельным |
маслом |
и приступают к обкатке. При обкатке необходимо прове рять, нет ли воздуха в системе. На первом этапе продол жительность обкатки составляет 15 мин при 500 об/мин валика насоса без форсунок, но с полностью включен ной подачей; продолжительность второго этапа 30 мин, при этом насос обкатывают с форсунками, отрегулиро ванными на требуемое давление начала впрыска при но минальных оборотах.
В процессе обкатки надо контролировать работу на соса. Не должно быть заедания, стуков и местного наг рева выше 70°С. Одновременно проверяют давление топ лива во всасывающей полости насоса: оно должно быть не меньше 0,7—1,2 кгс/см2 . В конце обкатки обороты ва лика увеличивают на 250—300 об/мин выше номиналь ных и проверяют, нет ли стуков.
Последовательность операций при регулировке узла
топливный насос — регулятор |
следующая: |
1) установка хода рейки |
(или нормальной длины со |
единительных тяг); |
|
2)проверка и регулировка начала действия регуля
тора;
3)предварительная регулировка подачи топлива;
4)регулировка момента начала подачи;
5)повторная проверка и регулировка подачи топ
лива;
77
6) |
проверка неравномерности подачи топлива на дру |
|
гих |
скоростных |
режимах; |
7) |
проверка |
оборотов полного выключения подачи; |
8)проверка степени нечувствительности регулятора;
9)проверка работы корректирующего устройства;
10) |
проверка работы пускового |
обогатителя; |
|
11) |
регулировки |
минимального |
холостого хода. |
После окончания |
регулировок вновь проверяют нача |
ло действия регулятора й номинальную подачу топлива, неравномерность подачи и полное выключение подачи.
Особенности настройки систем регулирования
Топливные насосы типа ТН и регуляторы типа РВ.
Ход рейки должен быть не менее 10,5—11 мм, до упора регулировочного винта 25 (см. рис. 23) в призму и назад до отказа. Предварительно этот винт устанавливают так,
чтобы его конец выступал за плоскость |
вилки |
на 13 мм, |
а хомутик первой секции должен быть |
на |
расстоянии |
50 мм от наружной привалочной плоскости насоса (при упоре винта в призму), остальные хомутики устанавли вают на расстоянии 40 мм один от другого. Если завер тывать винт 25 в вилку, то ход рейки будет уменьшаться.
Обороты валика топливного насоса, при которых на чинает действовать регулятор, должны быть на 10—-15 об/мин больше номинальных оборотов валика насоса, при которых устанавливается номинальная подача топ лива. Начало действия регулятора определяют при по стоянном увеличении числа оборотов. Поэтому сначала устанавливают обороты на 50—100 об/мин меньше номи нальных и, постепенно увеличивая обороты валика, отме чают начало движения рейки. Рычаг управления регуля тором должен стоять в положении максимальных оборо тов холостого хода.
Регуляторы типа |
Р В настраивают |
так. Отводят ры |
|
чаг 33 управления регулятором назад |
до |
отказа, при |
|
этом упор 45 валика |
управления упрется в |
головку ре |
гулировочного болта 46. Спиральная пружина 38 коррек тирующего устройства будет деформироваться и тем больше, чем меньше будет прокладок 47 под головкой ре гулировочного болта 46. При оборотах валика насоса, близких к номинальным, работают обе пружины регуля тора, а их предварительное сжатие определяется прок ладками 18 и 22.
78
За начало действия регулятора принимают обороты валика насоса, при которых начинается отход винта 25 от призмы. Между винтом и призмой появляется зазор.
Если обороты начала действия регулятора отличают ся от необходимых для данного насоса, то для неболь шого их увеличения вынимают одну-две прокладки 47 из-под головки болта 46. Для большего увеличения обо ротов добавляют прокладки 22 наружной пружины и прокладки 18 внутренней пружины. При снятии или по становке одной прокладки 47 число оборотов начала дей ствия регулятора изменяется на 10—15 в минуту, прок ладки 22 — на 25 в минуту, прокладки 18 — на 30—35 в минуту. Не рекомендуется регулировать только проклад ками 47. Общее число этих прокладок должно быть в пределах от 4 до 10, а прокладок 18 больше четырех.
Подачу топлива насосными секциями или производи тельность насоса регулируют при номинальных оборотах валика насоса и закрепленном положении рычага уп равления регулятором. Подачу топлива определяют по количеству его, собранного в мензурки, за время 2 мин. Следует иметь в виду, что сокращение времени сбора топлива снижает точность измерения.
Для насосов типа ТН подачу топлива секциями ре гулируют перемещением хомутиков на рейке топливного насоса. Перемещение хомутика на 0,1 мм изменяет пода чу топлива на 1 см3/мин. При проведении предваритель ной регулировки подачи допускается отклонение от но минальной подачи в 3—4 см3 .
Момент начала подачи топлива регулируют измене нием длины толкателя. При этом момент начала подачи первой секцией отсчитывают от в. м. т. этого плунжера в градусах поворота валика насоса, следующие по по рядку секции насоса должны впрыскивать топливо через один и тот же угол поворота.валика насоса (90°, 60° или 45°). В распределительных насосах момент начала пода чи регулируют только для первого цилиндра, момент на чала подачи остальных цилиндров обеспечивается рас пределителем (подобно установке момента зажигания карбюраторного двигателя).
Следует иметь в виду, что нельзя компенсировать ошибки при установке момента начала подачи (или на чала впрыска) при регулировке насоса на стенде соот ветствующей корректировкой при установке насоса на двигатель. Изменение длины толкателя определяет око-
79
рость движения плунжера в момент перекрытия впускно го отверстия гильзы, .скорость же движения плунжера показывает нарастание давления впрыска и 'качество распыла топлива. Угол опережения начала впрыска на двигателе определяет процесс воспламенения и сгорания топлива и заметно влияет на износ деталей. Надежная работа форсунки и качество распыла топлива не могут быть обеспечены изменением угла опережения впрыска на двигателе вследствие перестановки соединительных фланцев. Кроме того, разница между углом начала по дачи и начала впрыска является постоянной лишь для определенного технического состояния прецизионных пар и регулируемого давления начала впрыска форсунки. При изменении этих параметров разница углов также
.меняется. Таким образом, при одном и том же моменте начала подачи может быть разный угол начала впрыска. Для прецизионных пар с большим износом при опреде лении момента начала подачи также получаются неста бильные результаты.
После проверки момента начала подачи вновь прове ряют и регулируют величину подачи топлива на номи нальном режиме, так как изменение длины толкателя при регулировке момента начала подачи приводит к из менению величины подачи. При окончательной регули ровке подачи топлива проверяют неравномерность пода чи топлива в процентах по формуле:
|
11= Q " " " Q " ' 1 0 0 % . |
(22) |
||
|
|
ч:ср |
|
|
где Qmas — максимальная |
подача топлива; |
|
||
Qmin |
— минимальная подача топлива; |
|
||
Qep |
— средняя |
арифметическая величина |
подачи. |
|
На номинальном режиме неравномерность подачи |
||||
топлива не должна |
превышать 3%. |
|
||
Затем проверяют обороты полного выключения пода |
||||
чи. Для |
этого, постепенно |
увеличивая обороты |
валика |
насоса от номинальных, отмечают число оборотов, при которых полностью прекращается подача топлива фор сунками. При этом рычаг управления регулятором уста навливают в положение максимальных оборотов холостого хода. Для регуляторов типа Р В только проверяют число оборотов и не регулируют, так как это определяется же сткостью основных пружин регулятора и изменением ра диуса вращения центра тяжести грузов. По техническим
80