Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
Топливный насос НД-21. Устанавливают нормальную длину тяги 16 (см. рис. 28) —25 мм. Постепенно повы шают число оборотов валика насоса, при оборотах на 10—15 об/мин больше номинальных начинает действо вать регулятор.
Начало действия регулятора изменяют винтом 12 мак симальных оборотов. При вывертывании винта из рыча га управления" обороты начала действия регулятора уменьшаются.
Подачу топлива регулируют, изменяя длину тяги 16 или перемещая корпус корректирующего устройства по резьбе. Подачу увеличивают при укорочении тяги и от вертывании корпуса корректирующего устройства.
Момент начала подачи одновременно для всех ци линдров регулируют при помощи промежуточной ше стерни 19 привода плунжера. Сначала проверяют пра
вильность |
соединения конических шестерен кулачково |
го валика |
и валика регулятора, для этого вывертывают |
пробку 3 для наблюдения за лимбом. При положении шпоночной канавки на кулачковом валике (в сборе она закрыта фланцем привода и шлицевой втулкой) вверху против метки на корпусе риска на торце валика регуля тора должна совпадать с нулевым делением лимба. Пе ред установкой промежуточной шестерни кулачковый ва лик поворачивают по ходу часовой стрелки до совпаде ния риски с делением 350° на лимбе, шестерню привода плунжера стопорят в этом положении. Вводят в зацеп ление промежуточную шестерню через боковой лючок, кулачковый валик вращают против хода часовой стрел ки до совпадения риски с делением 210° на лимбе, после этого освобождают стопор шестерни привода плунжера. Эти операции нужно выполнять при сборке топливного насоса.
Изменять величину подачи отдельных цилиндров можно только перестановкой форсунок и штуцеров с нагнетательными и разгрузочными клапанами.
Обороты полного выключения подачи (а также мак симальные обороты холостого хода) регулируют изме нением количества рабочих витков главной пружины регулятора. Повторно регулируют момент начала дей ствия регулятора. •
Работу корректирующего устройства проверяют, как и для других регуляторов (по перемещению регулиро вочной тяги). Приращение подачи зависит от величины
86
вылета штока корректирующего устройства в свободном состоянии (она должна быть равна 0,3—0,4 мм, изменя ют ее регулировочными прокладками 3 (см. рис. 29). Обороты, при которых начнется корректирование пода1 чи топлива, зависят от предварительного сжатия пружи ны корректора регулировочным винтом 7. Соотношение степени корректирования и изменения оборотов опреде ляется жесткостью пружины.
Пусковой обогатитель проверяют так же, как и у ре гуляторов других марок.
При касании винтом 13 (см. рис. 28) минимальных оборотов упора 14 должна полностью выключаться по дача топлива (при 250 об/мин кулачкового валика на соса).
Регулировочные данные насоса типа НД-21 приведе ны ниже, а насоса НД-22/6 Б4 в таблице 2.
Регулировочные данные насоса типа НД-21 (для двигателя Д-21)
Номинальное число оборотов валика насоса в ми
нуту |
|
|
800 |
Число оборотов начала действия |
регулятора в ми |
||
нуту |
|
|
805—815 |
Число максимальных |
оборотов |
холостого |
хода в |
минуту |
|
|
830-840 |
Число оборотов полного выключения подачи в ми |
|||
нуту |
|
|
Не более 890 |
Часовая производительность при плотности топли |
|||
ва 0,85 г/см3 , кг/ч: |
|
|
|
при номинальном |
числе оборотов |
4,7—4,9 |
»максимальном числе оборотов холостого
хода |
2,0 |
|
Начало |
подачи топлива по мениску, град: |
|
и а |
стенде |
57 ± 1 |
» двигателе |
25±11 |
|
Подача |
топлива через форсунку в граммах |
за |
минуту: |
|
|
при |
номинальном числе оборотов |
39—40,5 |
»максимальном числе оборотов холостого
хода |
14—16 |
После установки насоса НД-21 на двигатель следует иметь в виду, что при включенной подаче топлива ко ленчатый вал можно проворачивать только по ходу.
Топливный насос УТН-5. При положении прорезей зубчатых венцов поворотных гильз секций насоса пер пендикулярно боковым поверхностям насоса расстояние от наружного торца поводка рейки до корпуса насоса должно быть 2 4 ± 1 мм. Корректирующее устройство не-
87
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
Регулировочные данные насоса НД-22/6 Б4 |
|
|||||
|
|
|
(для двигателей типа СМД-60) |
|
|||
|
Показатели |
|
СМД-60 |
СМД-62 |
СМД-С4 |
||
Номинальное |
число |
оборо |
1000 |
1050 |
950 |
||
тов |
насоса |
в |
минуту |
||||
Максимальное |
число |
оборо |
|
|
|
||
тов холостого хода в ми |
1060—1095 |
1110—1145 |
1005—1040 |
||||
нуту |
|
|
|
|
|||
Число |
оборотов |
начала дей |
|
|
|
||
ствия регулятора в |
мину |
|
1065—1075 |
|
|||
ту |
|
|
|
|
1015—1025 |
965—975 |
|
Число |
оборотов полного вык |
|
|
|
|||
лючения подачи в минуту, |
|
1210 |
|
||||
не более |
|
|
|
1160 |
1110 |
||
Число |
оборотов |
при |
макси |
|
|
|
|
мальном моменте двигате |
|
|
|
||||
ля в |
минуту |
|
|
7 5 0 ± 5 0 |
750 ± 5 0 |
7 5 0 ± 5 0 |
|
Цикловая подача, мм3 /цикл: |
|
|
|
||||
номинальная |
|
105—110 |
105—110 |
100—105 |
|||
холостого |
хода, не более |
30 |
30 |
30 |
|||
полного |
корректирова |
|
|
|
|||
|
ния |
|
обогащения |
126—137 |
126 -137 |
115-131 |
|
пускового |
|
|
|
|
|||
Угол |
(100 об/мин), не менее |
180 |
180 |
180 |
|||
опережения |
начала |
|
|
|
|||
подачи топлива in |
двига |
|
|
|
|||
теле, до в. м. т., град |
23—25 |
23 - 2 5 |
26—28 |
||||
Угол разворота |
автоматиче |
|
|
|
|||
ской |
муфты |
опережения |
|
|
|
||
впрыска |
при |
1 0 0 0 ± |
|
|
|
||
± 1 0 |
об/мин, |
град |
|
|
|
|
обходимо отрегулировать до его установки на регулятор. Вылет штока должен быть равен 1,2 мм, пружину кор-. ректирующего устройства нужно предварительно под жать на высоту для режима номинальных оборотов 1600 об/мин на 1,18 мм, при 1700 об/мин—1,34 мм. Этот размер проверяют по положению регулировочного вин та относительно корпуса корректирующего устройства. Длина пружины в свободном состоянии должна быть равна 14,5 мм. Главную пружину регулятора предвари тельно собирают с серьгой, расстояние между осями от верстий в свободном состоянии должно быть равно 4 7 ± 2 мм.
88
Головку болта 16 (см. рис. 31) устанавливают на рас стоянии 9 мм от плоскости основного рычага, вылет на ружного конца винта над плоскостью бобышки должен быть в пределах 18—20 мм, жесткий упор (болт 17) за вертывают до тех пор, пока его наружный торец не будет выступать над поверхностью бобышки на 12—13 мм. Ре гулировочный болт 13 завертывают в ушко до тех пор, пока его торец не будет выступать над поверхностью ушка на 17 мм. Не допускается, чтобы рычаг управления регулятором упирался в ушко корпуса регулятора.
Во время обкатки насоса проверяют давление во вса
сывающей |
полости, |
оно должно |
быть в пределах |
0,7— |
|
1,2 атм. |
|
|
|
|
|
Начало |
действия |
регулятора |
проверяют |
при |
упоре |
рычага управления |
в болт 13 максимальных |
оборотов. |
Постепенно увеличивая частоту вращения валика насо са, устанавливают момент начала отхода основного ры чага 2 от торца головки болта 4 номинальной подачи топлива. Начало действия регулятора изменяют переме щением болта 13. При вывертывании этого болта из уш ка корпуса обороты начала действия регулятора увели чиваются; за один оборот винта число оборотов возраста ет на 25—30 в минуту. Если болтом 13 нельзя получить необходимых оборотов, нужно изменить положение бол та 4 номинальной подачи. При вывертывании этого болта из стенки корпуса число оборотов начала действия регу лятора повышается.
Перед контролем подачи топлива проверяют, нет ли подсоса воздуха в систему. После установки номиналь
ного числа оборотов необходимо выждать |
не менее 1 |
минуты для достижения устойчивой работы |
насоса. Для |
увеличения подачи топлива ослабляют затяжку винта зубчатого венца и сдвигают поворотную гильзу влево.
Момент начала подачи топлива регулируют болтом толкателя, так же как при регулировке насоса типа ТН. В насосе УТН-5 для всех двигателей установлен один и тот же угол опережения начала подачи по мениску (на стенде) 5 7 + 1 ° по валику насоса до в. м. т. первого плун жера. После этого проверяют запас хода плунжера. Он должен быть не менее 0,3 мм.
При повторной проверке и регулировке подачи топ лива на номинальных оборотах проверяют и подсчитыва ют величину неравномерности подачи. Затем сообщают обороты, соответствующие максимальным оборотам хо-
89