Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Топливный насос НД-21. Устанавливают нормальную длину тяги 16 (см. рис. 28) —25 мм. Постепенно повы­ шают число оборотов валика насоса, при оборотах на 10—15 об/мин больше номинальных начинает действо­ вать регулятор.

Начало действия регулятора изменяют винтом 12 мак­ симальных оборотов. При вывертывании винта из рыча­ га управления" обороты начала действия регулятора уменьшаются.

Подачу топлива регулируют, изменяя длину тяги 16 или перемещая корпус корректирующего устройства по резьбе. Подачу увеличивают при укорочении тяги и от­ вертывании корпуса корректирующего устройства.

Момент начала подачи одновременно для всех ци­ линдров регулируют при помощи промежуточной ше­ стерни 19 привода плунжера. Сначала проверяют пра­

вильность

соединения конических шестерен кулачково­

го валика

и валика регулятора, для этого вывертывают

пробку 3 для наблюдения за лимбом. При положении шпоночной канавки на кулачковом валике (в сборе она закрыта фланцем привода и шлицевой втулкой) вверху против метки на корпусе риска на торце валика регуля­ тора должна совпадать с нулевым делением лимба. Пе­ ред установкой промежуточной шестерни кулачковый ва­ лик поворачивают по ходу часовой стрелки до совпаде­ ния риски с делением 350° на лимбе, шестерню привода плунжера стопорят в этом положении. Вводят в зацеп­ ление промежуточную шестерню через боковой лючок, кулачковый валик вращают против хода часовой стрел­ ки до совпадения риски с делением 210° на лимбе, после этого освобождают стопор шестерни привода плунжера. Эти операции нужно выполнять при сборке топливного насоса.

Изменять величину подачи отдельных цилиндров можно только перестановкой форсунок и штуцеров с нагнетательными и разгрузочными клапанами.

Обороты полного выключения подачи (а также мак­ симальные обороты холостого хода) регулируют изме­ нением количества рабочих витков главной пружины регулятора. Повторно регулируют момент начала дей­ ствия регулятора. •

Работу корректирующего устройства проверяют, как и для других регуляторов (по перемещению регулиро­ вочной тяги). Приращение подачи зависит от величины

86


вылета штока корректирующего устройства в свободном состоянии (она должна быть равна 0,3—0,4 мм, изменя­ ют ее регулировочными прокладками 3 (см. рис. 29). Обороты, при которых начнется корректирование пода1 чи топлива, зависят от предварительного сжатия пружи­ ны корректора регулировочным винтом 7. Соотношение степени корректирования и изменения оборотов опреде­ ляется жесткостью пружины.

Пусковой обогатитель проверяют так же, как и у ре­ гуляторов других марок.

При касании винтом 13 (см. рис. 28) минимальных оборотов упора 14 должна полностью выключаться по­ дача топлива (при 250 об/мин кулачкового валика на­ соса).

Регулировочные данные насоса типа НД-21 приведе­ ны ниже, а насоса НД-22/6 Б4 в таблице 2.

Регулировочные данные насоса типа НД-21 (для двигателя Д-21)

Номинальное число оборотов валика насоса в ми­

нуту

 

 

800

Число оборотов начала действия

регулятора в ми­

нуту

 

 

805—815

Число максимальных

оборотов

холостого

хода в

минуту

 

 

830-840

Число оборотов полного выключения подачи в ми­

нуту

 

 

Не более 890

Часовая производительность при плотности топли­

ва 0,85 г/см3 , кг/ч:

 

 

 

при номинальном

числе оборотов

4,7—4,9

»максимальном числе оборотов холостого

хода

2,0

Начало

подачи топлива по мениску, град:

 

и а

стенде

57 ± 1

» двигателе

25±11

Подача

топлива через форсунку в граммах

за

минуту:

 

при

номинальном числе оборотов

39—40,5

»максимальном числе оборотов холостого

хода

14—16

После установки насоса НД-21 на двигатель следует иметь в виду, что при включенной подаче топлива ко­ ленчатый вал можно проворачивать только по ходу.

Топливный насос УТН-5. При положении прорезей зубчатых венцов поворотных гильз секций насоса пер­ пендикулярно боковым поверхностям насоса расстояние от наружного торца поводка рейки до корпуса насоса должно быть 2 4 ± 1 мм. Корректирующее устройство не-

87


 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 2

 

Регулировочные данные насоса НД-22/6 Б4

 

 

 

 

(для двигателей типа СМД-60)

 

 

Показатели

 

СМД-60

СМД-62

СМД-С4

Номинальное

число

оборо­

1000

1050

950

тов

насоса

в

минуту

Максимальное

число

оборо­

 

 

 

тов холостого хода в ми­

1060—1095

1110—1145

1005—1040

нуту

 

 

 

 

Число

оборотов

начала дей­

 

 

 

ствия регулятора в

мину­

 

1065—1075

 

ту

 

 

 

 

1015—1025

965—975

Число

оборотов полного вык­

 

 

 

лючения подачи в минуту,

 

1210

 

не более

 

 

 

1160

1110

Число

оборотов

при

макси­

 

 

 

мальном моменте двигате­

 

 

 

ля в

минуту

 

 

7 5 0 ± 5 0

750 ± 5 0

7 5 0 ± 5 0

Цикловая подача, мм3 /цикл:

 

 

 

номинальная

 

105—110

105—110

100—105

холостого

хода, не более

30

30

30

полного

корректирова­

 

 

 

 

ния

 

обогащения

126—137

126 -137

115-131

пускового

 

 

 

 

Угол

(100 об/мин), не менее

180

180

180

опережения

начала

 

 

 

подачи топлива in

двига­

 

 

 

теле, до в. м. т., град

23—25

23 - 2 5

26—28

Угол разворота

автоматиче­

 

 

 

ской

муфты

опережения

 

 

 

впрыска

при

1 0 0 0 ±

 

 

 

± 1 0

об/мин,

град

 

 

 

 

обходимо отрегулировать до его установки на регулятор. Вылет штока должен быть равен 1,2 мм, пружину кор-. ректирующего устройства нужно предварительно под­ жать на высоту для режима номинальных оборотов 1600 об/мин на 1,18 мм, при 1700 об/мин1,34 мм. Этот размер проверяют по положению регулировочного вин­ та относительно корпуса корректирующего устройства. Длина пружины в свободном состоянии должна быть равна 14,5 мм. Главную пружину регулятора предвари­ тельно собирают с серьгой, расстояние между осями от­ верстий в свободном состоянии должно быть равно 4 7 ± 2 мм.

88


Головку болта 16 (см. рис. 31) устанавливают на рас­ стоянии 9 мм от плоскости основного рычага, вылет на­ ружного конца винта над плоскостью бобышки должен быть в пределах 18—20 мм, жесткий упор (болт 17) за­ вертывают до тех пор, пока его наружный торец не будет выступать над поверхностью бобышки на 12—13 мм. Ре­ гулировочный болт 13 завертывают в ушко до тех пор, пока его торец не будет выступать над поверхностью ушка на 17 мм. Не допускается, чтобы рычаг управления регулятором упирался в ушко корпуса регулятора.

Во время обкатки насоса проверяют давление во вса­

сывающей

полости,

оно должно

быть в пределах

0,7—

1,2 атм.

 

 

 

 

 

Начало

действия

регулятора

проверяют

при

упоре

рычага управления

в болт 13 максимальных

оборотов.

Постепенно увеличивая частоту вращения валика насо­ са, устанавливают момент начала отхода основного ры­ чага 2 от торца головки болта 4 номинальной подачи топлива. Начало действия регулятора изменяют переме­ щением болта 13. При вывертывании этого болта из уш­ ка корпуса обороты начала действия регулятора увели­ чиваются; за один оборот винта число оборотов возраста­ ет на 25—30 в минуту. Если болтом 13 нельзя получить необходимых оборотов, нужно изменить положение бол­ та 4 номинальной подачи. При вывертывании этого болта из стенки корпуса число оборотов начала действия регу­ лятора повышается.

Перед контролем подачи топлива проверяют, нет ли подсоса воздуха в систему. После установки номиналь­

ного числа оборотов необходимо выждать

не менее 1

минуты для достижения устойчивой работы

насоса. Для

увеличения подачи топлива ослабляют затяжку винта зубчатого венца и сдвигают поворотную гильзу влево.

Момент начала подачи топлива регулируют болтом толкателя, так же как при регулировке насоса типа ТН. В насосе УТН-5 для всех двигателей установлен один и тот же угол опережения начала подачи по мениску (на стенде) 5 7 + 1 ° по валику насоса до в. м. т. первого плун­ жера. После этого проверяют запас хода плунжера. Он должен быть не менее 0,3 мм.

При повторной проверке и регулировке подачи топ­ лива на номинальных оборотах проверяют и подсчитыва­ ют величину неравномерности подачи. Затем сообщают обороты, соответствующие максимальным оборотам хо-

89