Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

условиям для прекращения подачи топлива сообщают валику насоса обороты, .соответствующие максимальным оборотам холостого хода двигателя, завертывают болт 13 до тех шор, пока он не упрется в вилку, и отворачива­ ют на один оборот, затем контрят его. Следует иметь в виду, что обороты полного выключения подачи при уста­ новленных оборотах начала действия регулятора опре­ деляют максимальные обороты холостого хода двигате­ ля косвенно (это зависит от момента трения в двигателе и нужной подачи топлива для преодоления этого тре­ ния).

Для .проверки степени нечувствительности регулятора устанавливают номинальные обороты вала насоса и по­ степенно увеличивают их до оборотов, на 20—30 об/мин превышающих обороты начала действия регулятора. От­ мечают положение рейки насоса в этот момент. Медлен­ но и постепенно, без рывков, понижают обороты валика насоса и замечают обороты, при которых рейка сдвинет­ ся с места. Степень нечувствительности в процентах подсчитывается по формуле:

 

е = - ^ = ^ - 1 0 0 % ,

 

(23)

где П\ — число

оборотов валика

насоса

в

минуту, при

которых отмечено положение рейки;

п2 — число

оборотов валика

в минуту,

соответству­

ющие

сдвигу рейки с места;

 

 

" с р среднее число оборотов

валика

между щ и п2

в минуту.

 

 

 

Для режимов, близких к номинальному, степень не­ чувствительности е не должна превышать 1,5—2%. Сле­ дует иметь в виду, что при проверке учитывают не толь­ ко силы трения, но и зазоры во всех сочленениях. При значениях е, превышающих указанные, необходимо про­ верить, нет ли зазора в передаче от муфты до рейки, включая и поворот плунжеров, и заедания.

Работу корректирующего устройства проверяют сле­ дующим образом. Устанавливают номинальные обороты валика насоса и, постепенно снижая их, доводят до обо­ ротов при полном ходе устройства, При этом отмечают подачу топлива (как и для номинальных оборотов при том же положении рычага управления). Число оборотов валика насоса, при котором прекращается действие кор­ ректирующего устройства, для регуляторов типа Р В от-

6. А. X. Морозов

81


мечают по концу подъема винта 25 по плоскости приз­ мы. Это число должно соответствовать числу оборотов максимального крутящего момента двигателя (напри­ мер, для всех модификаций двигателя СМД это 1000— 1300 об/мин вала или 500—650 об/мин валика насоса). Проверяют степень коррекции подачи топлива по цик­ ловой подаче. Для определения цикловой подачи полу­ ченный при проверке объем топлива в мензурке надо разделить на число впрысков, число же впрысков равно числу оборотов за время сбора топлива. Степень кор­ рекции определяют по формуле:

 

К = « ^ Ю 0 % .

(24)

где AgK

—цикловая подача в момент конца

коррек­

 

тирования, мм3/цикл;

 

А^ном цикловая подача на номинальном

режиме,

мм3 /цикл.

Степень коррекции должна быть в пределах 15—20%. Как и для номинального режима, оценивают неравно­ мерность подачи топлива, она должна быть не больше 6 - 8 % .

Для проверки работы пускового обогатителя задают валику насоса число оборотов 75—100 в минуту (для стенда СДТА надо перебросить ремни привода), для насосов типа ТН включают пусковой обогатитель и собирают топливо в мензурки в течение 2—3 мин. Оп­ ределив цикловую подачу при работе пускового обога­ тителя, можно оценить степень обогащения подачи:

Я - « ^ 1 0 0 % ,

.(25)

где Agn— цикловая подача при пусковых оборотах и включенном обогатителе, мм3 /цикл. Степень обога­ щения должна быть не менее 50%, чтобы обеспечить пуск дизеля.

Увеличивая обороты валика насоса, отмечают момент автоматического выключения пускового обогатителя. Для регуляторов типа Р В в этот момент винт 25 вернет­ ся на призму (число оборотов валика насоса 350— 550 об/мин). Вновь проверяют неравномерность подачи, на этом режиме она не должна превышать 30%.

Для регуляторов Р В шпильку 44 ограничения подачи устанавливают следующим образом. Валику насоса со-

82


общают 250 об/мин, вывертывают шпильку вниз и пово­ рачивают рычаг управления регулятором вперед до пол­ ного выключения подачи. Подводят 'конец шпильки к упору 45 валика управления. Таким образом, положение шпильки должно обеспечить выключение подачи топли­ ва рычагом управления при 250 об/мин валика насоса.

Регулировочные данные для насосов типа ТН приведе­ ны в таблице 1. В ней углы начала подачи топлива для стенда приведены в градусах поворота валика насоса, а для двигателя в градусах поворота коленчатого вала. Для насосов с тангенциальным профилем (в настоящее время насосы имеют другой профиль кулачка—очер­ ченный дугами окружностей) данные по углам приведе­ ны для двигателей Д-54А и Д-75. Для двигателей СМД-17К, СМД-18К и СМД-18 давление начала впрыска 150 кгс/см2 , сопловая форсунка двигателя СМД-14Н отре­ гулирована на давление впрыска 175 кгс/см2 . Ход нагнета­

тельных

клапанов

насоса двигателей СМД-18 увеличен

с

1,8 мм до 3 мм,

увеличен ход иглы распылителя

на

0,1

.мм

и уменьшен диаметр штифта распылителя

на

0,1

мм.

Эту топливную аппаратуру (насос и форсунки)

можно установить и иа другие двигатели СМД без над­ дува, но с изменением угла начала подачи топлива на двигателе до 25—26°.

Топливные насосы дизелей

КДМ-46, КДМ-100 и Д-108.

У форсунок дизелей КДМ-46

и КДМ-100 регулируют

максимальную высоту подъема

иглы распылителя (0,2—

0,3 мм). Для этого завертывают винт ограничителя подъ­ ема до отказа и отвертывают на Vs—l U оборота. У фор­ сунок дизелей Д-108 подъем иглы не регулируют. При обкатке насоса проверяют давление, создаваемое подка­ чивающей помпой (0,8—1,1 кгс/см2 ), если необходимо, из­ меняют степень сжатия пружины перепускного клапана

помпы прокладками.

 

Для предварительной настройки тяг регулятора отъ­

единяют тягу 7 (см. рис. 27) от рейки

топливного насо­

са и отодвигают рейку назад до упора

ограничительного

кольца в стенку корпуса и измеряют расстояние между пружиной корректирующего устройства и резьбовой муфтой на тяге. Это расстояние должно быть для дизе­ ля КДМ-100 равно 32 мм и для дизеля Д-108—30,8 мм (регулируют перемещением муфты). Длина регулиро­ вочной тяги 7 между осями отверстий должна быть рав­ на 224 мм. Для окончательной установки этого размера

6*

83


Т а б л и ц а I

Регулировочные данные для насосов типа ТН с регуляторами типа Р В

Обороты валика

насоса,

Угол начала

подачи

топлива

первой

 

об/мин

 

 

 

секцией,

град

Двигатель

 

 

Номиналь­

 

 

 

полного

ная подача,

 

 

номи­

начала

см3/мнн

 

 

выключе­

на

двига­

нальные

действия

ния

 

 

теле

регулятора

 

 

 

подачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Д-54А

650

660 - 670

750

62—64

 

1 4 - 18

Д-75

750

760 - 770

850

88 - 91

 

1 5 - 19

Д - 40Л

750

760—770

850

52

42+ 1

14 - 1 6

Д - 48Л

800

810 - 820

900

59

42+ 1

14 - 1 6

Д - 37М

800

810—820

900

46

51+

2 8 - 3 0

Д-28

700

710—720

800

63

45+1

1 6 - 20

СМД-14,

 

 

 

 

 

 

СМД-И4А,

 

 

 

 

 

 

СМД-14К,

 

 

 

 

 

 

СМД-15К

850

860—870

950

8 3 - 8 5

54+ 1

18 - 2 0

СМД - 12Б

СМД-14КФ и

950

960—970

1050

95—98

54+ 1

20—22

СМД-,15КФ

СМД-17К

950

960—970

1050

98—103

 

25—27

СМД-16К

 

СМД-14Н

900

910—920

1000

85—88

54+

2 5 - 2 7

АМ-41

875

885—895

975

91—93

33+ 1

3 2 - 3 4

соединяют тягу с рейкой. При этом рейка установлена в такое положение, при котором муфта упирается в пру­ жину корректирующего устройства. Чтобы пружина не деформировалась, под нее подкладывают пластинку тол­ щиной 2,2 мм. В этом случае должен быть зазор между сухариками грузов и муфтой регулятора 1,5—3 мм. Сво­ бодная длина главной пружины 6 регулятора (между центрами отверстий) должна быть 119—120 мм; при рас­ тяжении пружины на 20 мм сила упругости должна быть в пределах 6,2—6,6 кг.

Начало действия регулятора проверяют по моменту отхода резьбовой муфты рейки от пружины корректиру­ ющего устройства при оборотах валика насоса для дизе­ ля КДМ-46—510—520 об/мин, дизеля КДМ - 100 — 525 — 535 об/мин и для дизеля Д-108 — 535—545 об/мин. Ре­ гулируют, перемещая упор 9 максимальных оборотов (на­ ружный рычаг управления установлен назад до отказа) при помощи регулировочного винта. Если вращать винт по ходу часовой стрелки, то упор будет подниматься,

84


предварительное натяжение пружины уменьшится и обо­ роты начала действия регулятора снизятся. Для установ­ ки упора минимальных оборотов холостого хода переме­ щают наружный рычаг управления вперед до соприкосно­

вения плеча трехплечего рычага с упором

минимальных

оборотов без деформации его пружины.

Сообщают

валу

насоса

250+20

об/мин.

При этом

отход

резь­

бовой

муфты

от

пружины корректора

для

дизелей

КДМ-46 и КДМ-100

должен

быть 21

мм,

а для

дизеля

Д - 1 0 8 — 1 8

мм. Регулируют поворотом

регулиро­

вочного винта. Чтобы увеличить подачу топлива, регу­ лировочный винт вращают против часовой стрелки.

Для изменения подачи топлива отдельными секциями поворачивают плунжер относительно зубчатого сектора. Если смотреть снизу, то поворот плунжера по часовой стрелке увеличивает подачу топлива. При номинальных Оборотах подача топлива для дизеля КДМ-46 должна составлять 104 см3/мин, дизеля К Д М - 1 0 0 — 1 1 4 см3/мин и для дизеля Д-108—103 см3/мин.

Угол опережения начала подачи на стенде по менис­ ку относительно в. м. т. плунжера для дизеля КДМ-46 составляет 36°, для дизеля КДМ-100-^34°. Момент на­ чала подачи по мениску на двигателе в градусах пово­ рота коленчатого вала относительно в. м. т. для дизеля КДМ-46 находится в пределах 13—17°, для дизеля КДМ - 100 — 14 — 16° и для дизеля Д-108 — 24 — 26° . Угол начала подачи регулируют винтом толкателя. За один полный оборот винта угол начала подачи изменяется примерно на 8°.

Проверяют равномерность подачи топлива (кроме номинального режима) при 250 об/мин валика насоса и положении рейки по резьбовой муфте, отстоящей на 10 мм от плоскости корпуса насоса (достигается изменением положения рычага управления). Разница в подачах не должна превышать 5 см3 . Для двигателя Д-108 проверя­ ют отключение подачи во второй и третьей секции при 500 об/мин и положении рейки по муфте, отстоящей на 12,5 мм от плоскости корпуса насоса. Полностью подача должна выключаться при 620 об/мин валика насоса, при этом плечо трехплечего рычага должно находиться на упоре максимальных оборотов.

Корректирующее

устройство срабатывает

при изги­

бе пружины (касается стенки корпуса насоса)

и при чис­

ле оборотов валика

насоса 300—350 в минуту.

 

85