Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лостого хода двигателя, и вновь оценивают

величину

подачи и ее

неравномерность.

 

Проверяют

обороты полного выключения

подачи.

Эти обороты

(как и обороты холостого хода)

регулиру­

ют изменением числа рабочих витков главной

пружины

с последующей регулировкой начала действия регуля­ тора. При этом основной рычаг 2 еще не должен упи­ раться в болт 17. По окончании регулировки насоса на тех же оборотах и при полностью выключенной подаче топлива форсунками этот болт завертывают до тех пор, пока он не коснется основного рычага, затем отворачива­ ют на один оборот и контрят.

При проверке работы корректирующего устройства задают обороты, равные 0,7 от номинальных, степень коррекции подачи должна быть 12—19%. Степень кор­ рекции устанавливают величиной вылета штока.

Действие пускового обогатителя проверяют по вели­ чине цикловой подачи при 40—50 об/мин валика: она должна быть не менее 120 мм3/цикл для насосов, уста­ навливаемых на двигатели Минского моторного завода, и ПО мм3/цикл для насосов, используемых на двигателях Владимирского тракторного завода. При числе оборотов 200—250 в минуту пусковое обогащение подачи должно быть выключено. Величину цикловой подачи определя­ ют положением головки болта 16. При этом нужно иметь

в виду, что изношенные плунжерные пары особенно

рез­

ко снижают цикловую подачу при пуске. Обороты

вык­

лючения пускового обогащения определяют предвари­ тельным натяжением пружины // обогатителя. Пусковой обогатитель выключается при касании полностью выдви­ нутого штока корректирующего устройства основного рычага 2.

Регулятор не настраивают на минимальные обороты холостого хода, а только проверяют, полностью ли прек­ ращается подача при 250 об/мин в случае перемещения рычага управления вперед.

Регулировочные данные насосов УТН-5 приведены в таблице 3. Насосы, устанавливаемые на двигатели Д-50, работают со штифтовыми форсунками с отрегулирован­ ным давлением в 130 кгс/см2 , а предназначенные для дви­ гателей Д-37 — с сопловыми форсунками с отрегулиро­ ванным давлением в 170 кгс/см2 . Неравномерность пода­ чи на номинальном режиме до 6%, на режиме макси­ мальных оборотов холостого хода — до 30%.

90

\


Топливный насос дизеля ЯМЗ-238НБ используют на тракторе К-700, а насос, унифицированный (.кроме ку­ лачкового вала) с насосом двигателя ЯМЗ-236, на дви­ гателе АМ-01 трактора Т-4 и на двигателе АМ-03. На двигатель АМ-41 устанавливают другой топливный на­ с о с — 4 Т Н 9 Х Ю . из серий насосов типа ТН, отличающий­ ся диаметром и ходом плунжера, а также размерами нагнетательного клапана.

Насос и регулятор настраивают с форсунками, отрегу­ лированными на давление начала впрыска в 150+5 атм и

отличающимися

по пропускной

способности

не

более

чем на 1,5 см3 . При обкатке насоса проверяют

давление

в подводящем

канале (1,3—1,5

кгс/см2 при 850

об/мин

валика насоса). Если необходимо, вывертывают корпус перепускного клапана, при завертывании седла клапана в корпус давление будет увеличиваться.

При сборке регулятора предварительно устанавли­ вают регулировочные болты. Высота толкателя плун­

жера в сборе должна быть равна

3 7 ± 0 , 1

мм. Головка

корректора

должна выступать

над

опорной

поверхно­

стью рычага

регулятора на

0,3—0,4

мм.

Винт 21 (см.

рис. 35) должен выступать над торцом

бобышки

рыча­

га

регулятора на 1 3 ± 0 , 3

мм,

а

винт

19

 

двуплечего

рычага должен выступать в сторону

рычага

регулятора

на

1-—1,5 мм. Регулировочный

винт

25

скобы

кулисы

должен быть завернут заподлицо с наружной поверхно­ стью крышки регулятора. Винт ограничения мощности двигателя на период обкатки завертывают изнутри до упора головки винта в крышку. Торцы болтов для огра­ ничения мода рычага 16 управления должны выступать из бобышек: болт 17 минимальных оборотов на 5б мм, болт 15 максимальных оборотов на 7—8 мм. Корпус бу­ ферной пружины 20 завертывают в крышку регуляторадо совпадения торца корпуса пружины с торцом гнезда

крышки.

Пружину корректирующего устройства

регу­

лируют

ч-ia предварительное

поджатие

до

усилия

1 4 ± 0 , 5 иге

(при длине в этом

состоянии 12,3+0,25 мм).

Ход головки

корректирующего

устройства

должен быть

не менее 1,5

мм.

 

 

 

По окончании регулировки проверяют запас хода рейки. При 450+5 0 об/мин валика насоса in упоре рычага управления в болт 17 минимальных оборотов (скоба ку­ лисы находится в верхнем положении) топливо через форсунки не подается, но должен быть запас хода рей-

91


Т а б л и ц а 3

Регулировочные данные насосов УТН-5

 

 

 

Двигатели

 

 

Д-50,

Д-50,

Д-37М,

Д-37Е,

Показатели

50 л. с.

55

л. с.

'10 л. с,

50 л. с.

 

и 1600

п

1700

и 1600

и 1800

 

об/мин

оО/мпн

об/мни

ои/мпп

Число

оборотов

валика

на­

 

 

 

 

соса

в минуту:

 

 

 

 

800

850

800

900

номинальное

 

 

 

 

.начала

действия

регу­

815 - 825 865 - 875 815—825 910—915

 

лятора

 

 

 

 

 

 

максимальное

холосто­

850+10

9 0 0 + Ю

850+10

950+10

 

го

хода

 

 

 

 

 

полного выключения по­

910

950

910

1010

 

дачи, не более

 

 

Подача

топлива

секциями

 

 

 

 

насоса,

см3 /мин:

 

 

 

 

 

 

 

при'

номинальном

числе

56 - 57, 5

62—63,5

43,5

58

 

оборотов

 

 

 

 

при

максимальном

чис­

 

 

 

 

 

ле

оборотов

холосто­

 

 

 

 

 

го

хода

в минуту,

не

18,5

24,5

17,5

22,5

 

более

 

 

 

 

 

 

Степень

коррекции

топливо-

 

 

 

 

подачи

при 600+5 0

об/мин

Ю--17

 

12 - 1 9

12—19

кулачкового

валика,

%

12 - 1 9

Начало подачи

топлива

на

 

 

 

 

двигателе

по углу поворо­

 

 

 

 

та

коленчатого

вала

от­

 

 

3 0 - 3 2

 

носительно

в. м. т.,

град

15 - 1 9

15—19

3 0 - 3 2

ки в сторону выключения подачи около 0,5—1 мм. За­ пас хода рейки регулируют винтом 25 кулисы. При его завертывании запас хода уменьшается.

По рекомендации Ярославского моторного завода целесообразно предварительно настраивать начало дей­ ствия регулятора. В первый раз начало действия регуля­ тора настраивают на обороты валика насоса большие, чем требуется, примерно на 30—40 об/мин (такая пред­ варительная настройка технологически обеспечивает последующую проверку величины и момента начала по­ дачи при оборотах, гарантирующих работу рычага регу­ лятора на упоре). Предварительную и окончательную настройку начала действия регулятора выполняют при помощи болта 15 максимальных оборотов. Если завер­ тывать его, то обороты начала действия регулятора бу-

92


дут уменьшаться. Начало действия регулятора опреде­ ляют началом движения рычага 22 регулятора (винт 21 отходит от упора).

Затем устанавливают номинальные обороты валика насоса (при упоре рычага управления в .болт 15) и оп­ ределяют ход рейки в сторону выключения подачи до упора. Он должен быть равен 14 мм. Этот размер ус­ танавливают винтом 21. При завинчивании его в рычаг ход рейки будет уменьшаться.

При номинальных оборотах проверяют предвари­ тельно подачу топлива секциями насоса. Ее регулируют поворотом зубчатого венца относительно поворотной втулки после освобождения стопорного винта (как и для насоса УТН-5).

После предварительной установки подачи топлива

проверяют и регулируют

момент 'начала подачи топлива

по мениску относительно

в. м. т. плунжера,

начиная с

первой секции и далее по порядку подачи:

для насоса

ЯМЗ-238НБ — 1—3—6—2—4—5—7—<8

(последователь­

ность секций со стороны

привода) через

45°, для

насо­

са двигателей АМ-01 и А М - 0 3 — 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4

через

60°. Момент начала подачи регулируют болтом толкате­ ля. Один поворот болта соответствует изменению угла начала подачи на 2,5—3°. После регулировки для каж­ дой секции проверяют запас хода плунжера в т. м. т. Он должен быть не менее 0,8 мм.

После этого окончательно

уточняют величину

пода­

чи и ее неравномерность по

секциям.

Неравномерность

допускается не выше

3%.

 

 

 

Затем проверяют

величину подачи

и ее неравномер­

ность на других скоростных

режимах. Сначала

прове­

ряют на оборотах конца корректирования подачи. Для этого предварительно корпус корректирующего устрой­ ства завертывают в рычаг регулятора на 2—3 оборота и сообщают валику насоса 550 об/мин, степень коррек­ ции подачи должна быть около 15% при неравномерно­ сти подачи не выше 6%. Подачу увеличивают дальней­ шим ввертыванием корпуса корректирующего устрой­ ства.

Проверяют подачу топлива при пусковых оборотах (100—150 об/мин валика насоса). Степень обогащения пусковой подачи должна быть не менее 90%- Регули­ руют величину подачи при пуске при помощи винта 25 кулисы. При вывинчивании винта для увеличения пус-

93


ковой подачи нужно .наблюдать, чтобы кулиса не упер­ лась .в крышку регулятора.

При номинальных оборотах вновь .проверяют величи­ ну номинальной подачи и, если необходимо, регулируют

ее для всех секций сразу винтом 21.

 

 

 

 

Только после проведения всех этих

операций

окон­

чательно

настраивают

начало

действия

регулятора.

Затем проверяют обороты полного выключения по­

дачи. Регулируют эти обороты изменением

положения

винта 19

двуплечего

рычага.

При завертывании

вин­

та обороты уменьшаются. Сразу после

этого

проверя­

ют начало действия регулятора.

 

 

 

 

На минимальных оборотах холостого хода

проверя­

ют выключение подачи при установленных

200 об/мин

валика и при упоре рычага

16 \в болт

17. Плавно

уве­

личивают

обороты валика,

и

в диапазоне

 

225—275

об/мин подача должна выключиться. При вывертыва­ нии болта 17 обороты выключения подачи уменьша­ ются.

Проверяют выключение подачи поворотом скобы ку­ лисы .вниз.

Буферную пружину 20 регулируют только на двига­ теле. Отвертывают предохранительный колпачок, осла­ бляют затяжку контргайки и вывертывают на 2—3 мм корпус буферной пружины. При помощи болта 17 сни­

жают

обороты

двигателя, пока не появятся перебои в

его работе. После этого

ввертывают

корпус

.буферной

пружины, пока

двигатель

не начнет работать

устойчиво.

Регулировочные данные насосов и регуляторов дви­

гателей ЯМЗ и АМЗ приведены в таблице 4.

 

 

В

полевых

условиях

проверяют следующие

показа­

тели

дизельной

топливной

аппаратуры: давление нача­

ла впрыска форсунками,

 

состояние

плунжерных

пар и

нагнетательных

клапанов,

максимальные обороты хо­

лостого хода двигателя, момент начала подачи топлива, степень засоренности топливных фильтров и состояние подкачивающей помпы.

Давление начала впрыска форсунками необходимо

проверять

регулярно

(через 240—480 ч работы) после

их очистки

от нагара.

Проверяют при помощи прибора

КП-1609А. Состояние плунжерных пар контролируют максиметром, установленным на давление 350 атм, при минимальных оборотах холостого хода дизеля. При про­ ведении этой же операции, когда снимают топливопро-

94