Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
симостн от вида уравнений математического |
описания |
|||||||||
элементов |
линейными, линеаризованными и |
нелиней |
||||||||
ными. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
•Кл аос ифгакацня н ее а м он астр а ив а ющ и хс я |
ащн кл ич е- |
|||||||||
оких |
замкнутых |
автоматических |
систем |
показана на |
||||||
рисунке |
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим |
подробнее |
разомкнутую |
систему |
авто |
||||||
матического |
регулирования. |
Функциональная |
схема |
|||||||
одной |
из |
этих |
систем — системы |
автоматического |
конт |
|||||
роля |
показана |
на |
рисунке |
8. |
Системы |
автоматического |
контроля подразделяются на системы автоматической
сигнализации, |
защиты и блокирования. |
|
||||||
С и с т е м ы |
а к т о м а т н ч е с к ой |
с и тЧн а л и з а- |
||||||
ц и и непрерывно измеряют ту |
|
или |
иную величину и |
|||||
|
Системы |
автоматического регулирования |
||||||
|
По виду |
задающей |
|
программы |
|
|||
стабилизирующие \ |
|
\ следящие |
\ |
\ программные \ |
||||
По принципу регулирования (подвод |
к элементу сравнения) |
|||||||
| регулируемой |
величины \ |
\ внешнего |
воздействия \ комбинированные \ |
|||||
|
По числу |
контуров |
регулирования |
|
||||
|
одноконтурные |
|
|
многоконтурные \ |
||||
|
По виду вспомогательной энергии |
|
||||||
прямого действия |
непрямого |
действия |
[^электрические |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
1 гидравлические |
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
пневматические |
|
|
|
|
|
|
|
|
комбинированные \ |
|
По характеру |
регулирования во |
Времени |
|||||
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
непрерывные |
|
прерывистые |
\ релейные |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
I |
импульсные |
|
По свойствам |
в установившемся состоянии |
||||||
|
статические |
|
|
|
астатические |
|||
|
По виду уравнений |
системы |
|
|||||
|
|
|
I |
|
|
" |
|
|
линейные |
линеаризованные |
нелинейные |
Рнс. 7. Классификация замкнутых ациклических [«само настраивающихся систем.'
18
|
|
|
|
Подвод энергии |
|||
Внешнее |
Чувствитель |
Преобразо |
* |
Сигнализа |
|||
Усилитель |
|||||||
бездействие |
ный элемент |
ватель |
тор или стоп- |
||||
|
•устройство |
||||||
Рис. 8. Функциональная схема |
разомкнутой системы |
автомати |
|||||
|
|
ческого |
контроля. |
|
|
||
без преобразования |
или после |
предварительного преоб |
|||||
разования |
(обычно |
механических величин |
в |
электриче |
|||
ские) передают выработанный |
сигнал на |
|
указатель. |
Указатель может показать непрерывное изменение из
меряемой величины |
(амперметры, манометры, |
термо |
|
метры, тахоепидометры |
и др.), отмечать лишь |
выход |
|
измеряемой величины |
за |
определенные пределы |
(лампы, |
сигнализирующие о разрядке аккумуляторных батарей, недопустимом снижении давления масла), сигнализи
ровать о выполнении определенного действия |
(лампа, |
||||
световое излучение которой указывает на |
включение |
||||
кнопки замыкания аккумуляторной |
'батареи |
на |
массу, |
||
о закрытии задней стенки копнителя СК-4) |
или о |
на |
|||
ступлении аварийного |
состояния |
(сигналы |
лампы |
на |
|
щитке комбайна СК-4 |
о забивании |
шнеков |
и |
соломо |
тряса). Все эти системы автоматической сигнализации рассчитаны на восприятие их сигналов оператором и
входят составной частью в автоматизированную |
систе |
||
му управления |
работой машинно-тракторного агрегата. |
||
С и с т е м ы |
а в т о м а т и ч е с к о й |
з а щ и т ы |
обла |
дают некоторой |
самостоятельностью |
:и при |
выходе |
контролируемого параметра за определенные пределы
отключают |
узел |
или |
систему |
механизмов |
во |
избежа |
||||
ние |
аварии. |
К ним относятся: |
храповые |
и |
фрикцион |
|||||
ные |
муфты, |
ограничивающие, передачу |
крутящих мо |
|||||||
ментов; |
предохранительные клапаны, |
ограничивающие |
||||||||
давления |
в |
системах; |
'биметаллические |
или |
|
плавкие |
||||
предохранители, |
ограничивающие силу |
тока |
в |
цепях, |
и др. Иногда системы автоматической защиты снабжа
ют |
системами автоматической сигнализации, |
информи |
||||
рующими |
оператора |
о |
срабатывании |
защитных |
||
устройств. |
|
|
|
|
|
|
С и с т е м ы а в т о м а т и ч е с к о г о |
б л о к и р о в а |
|||||
н и я |
также |
шодят составной частью в автоматизиро |
||||
ванную систему управления. |
Они предотвращают не |
|||||
правильные |
действия |
оператора (блокировка |
механиз- |
2* |
19 |
ма переключения передач и |
управления |
главной |
муфтой оцепления), автоматически |
включают |
отдельные |
механизмы в заданной последовательности (при поворо те ключа зажигания сначала включается система за жигания, а затем тяговое реле вводит шестерню старте ра в зацепление с венцом маховика, после этого вклю чается стартер, а после запуска двигателя выводится шестерня из зацепления и выключается стартер).
При управлении сложной системой машин, какой является машинно-тракторный агрегат, распорядитель ный я исполнительный механизмы часто удалены один от другого так, что трудно связать эти механизмы ки-; нематическими цепями. Если при этом используют обычные сигналы (электрические, гидравлические, пнев
матические), то такую систему называют |
с и с т е м о й |
||||||
д и с т а н ц и о н н о г о |
у п р а в л е н и я . |
Если |
для пере |
||||
дачи сигналов управления, а |
следовательно, |
и |
получе |
||||
ния |
информации |
используют |
особые |
средства |
связи |
||
(радио или кабельную связь при управлении |
двумя |
||||||
тракторами одним |
водителем), то получают |
т е л е с и с |
|||||
т е м у . |
|
|
|
/ |
|
|
|
С и с т е м ы а в т о м а т и ч е с к о г о |
у ч е т а |
пред |
|||||
назначены для подсчета работы агрегата (в |
моточасах |
||||||
или километрах пробега) и позволяют |
более |
планомер |
|||||
но |
организовывать |
техническое обслуживание |
агрега |
||||
тов. |
Другие подобные |
устройства позволяют |
автомати |
чески учитывать выдачу топлива пли масла, учитывать количество зерна, пропущенного через зерноочиститель ную машину и др.
Г л а в а ) 2. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель как элемент системы
На всех современных отечественных тракторах уста новлены дизели.
Они аз отличие от карбюраторных двигателей прин ципиально не могут работать без регуляторов угловой скорости коленчатого вала, так как широко применяе
мые |
золотниковые (или плунжерные) |
топливные |
наоосы |
|
обладают .скл они остью |
увеличивать |
цикловую |
подачу |
|
•при |
увеличении числа |
оборотов их |
кулачкового |
вала |
(при закрепленной рейке), при этом ухудшается напол нение цилиндров дизеля. При увеличении числа оборо тов (против номинального) ухудшается протекание ра
бочего процесса и возникает опасность |
разноса дизеля. |
|||
Особенно |
неустойчиво |
работает |
дизель |
,без регулятора |
на малых |
оборотах |
холостого |
хода. |
|
Поэтому необходимо устанавливать регуляторы уг ловой скорости коленчатого вала дизелей. Кроме того, машинно-тракторные агрегаты работают при непрерыв но изменяющихся нагрузках. Многочисленные исследо вания показывают, что сопротивления рабочих .машин при вспашке, культивации, севе, резании, прессовании, лущении и дисковании, сопротивления перекатыванию самого трактора и силы трения в рабочих органах являются .случайными функциями, подчиняющимися закону нормального распределения. Случайный харак тер изменения нагрузки иа коленчатом валу дизеля так же вызывает необходимость установки САР угловой скорости в ада.
Следует иметь в виду, что от точности работы САР будет зависеть качество выполнения отдельных опера ций (обмолот, посев, работа на приводе стационарных машин), величина износа деталей двигателя.
На валу двигателя должно постоянно соблюдаться равновесие между случайной функцией момента сил со противлений Мс и движущим моментом от газовых сил Мц, т. е. уравнение должно принять вид:
М о - М д = 0 .
21