Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2024

Просмотров: 115

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

симостн от вида уравнений математического

описания

элементов

линейными, линеаризованными и

нелиней­

ными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

•Кл аос ифгакацня н ее а м он астр а ив а ющ и хс я

ащн кл ич е-

оких

замкнутых

автоматических

систем

показана на

рисунке

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим

подробнее

разомкнутую

систему

авто­

матического

регулирования.

Функциональная

схема

одной

из

этих

систем — системы

автоматического

конт­

роля

показана

на

рисунке

8.

Системы

автоматического

контроля подразделяются на системы автоматической

сигнализации,

защиты и блокирования.

 

С и с т е м ы

а к т о м а т н ч е с к ой

с и тЧн а л и з а-

ц и и непрерывно измеряют ту

 

или

иную величину и

 

Системы

автоматического регулирования

 

По виду

задающей

 

программы

 

стабилизирующие \

 

\ следящие

\

\ программные \

По принципу регулирования (подвод

к элементу сравнения)

| регулируемой

величины \

\ внешнего

воздействия \ комбинированные \

 

По числу

контуров

регулирования

 

 

одноконтурные

 

 

многоконтурные \

 

По виду вспомогательной энергии

 

прямого действия

непрямого

действия

[^электрические

 

 

 

 

 

 

 

1 гидравлические

 

 

 

 

 

 

 

\

пневматические

 

 

 

 

 

 

 

 

комбинированные \

 

По характеру

регулирования во

Времени

 

 

 

I

 

 

 

 

 

непрерывные

 

прерывистые

\ релейные

 

 

 

 

 

 

 

I

импульсные

 

По свойствам

в установившемся состоянии

 

статические

 

 

 

астатические

 

По виду уравнений

системы

 

 

 

 

I

 

 

"

 

 

линейные

линеаризованные

нелинейные

Рнс. 7. Классификация замкнутых ациклических [«само­ настраивающихся систем.'

18


 

 

 

 

Подвод энергии

Внешнее

Чувствитель­

Преобразо­

*

Сигнализа­

Усилитель

бездействие

ный элемент

ватель

тор или стоп-

 

•устройство

Рис. 8. Функциональная схема

разомкнутой системы

автомати­

 

 

ческого

контроля.

 

 

без преобразования

или после

предварительного преоб­

разования

(обычно

механических величин

в

электриче­

ские) передают выработанный

сигнал на

 

указатель.

Указатель может показать непрерывное изменение из­

меряемой величины

(амперметры, манометры,

термо­

метры, тахоепидометры

и др.), отмечать лишь

выход

измеряемой величины

за

определенные пределы

(лампы,

сигнализирующие о разрядке аккумуляторных батарей, недопустимом снижении давления масла), сигнализи­

ровать о выполнении определенного действия

(лампа,

световое излучение которой указывает на

включение

кнопки замыкания аккумуляторной

'батареи

на

массу,

о закрытии задней стенки копнителя СК-4)

или о

на­

ступлении аварийного

состояния

(сигналы

лампы

на

щитке комбайна СК-4

о забивании

шнеков

и

соломо­

тряса). Все эти системы автоматической сигнализации рассчитаны на восприятие их сигналов оператором и

входят составной частью в автоматизированную

систе­

му управления

работой машинно-тракторного агрегата.

С и с т е м ы

а в т о м а т и ч е с к о й

з а щ и т ы

обла­

дают некоторой

самостоятельностью

:и при

выходе

контролируемого параметра за определенные пределы

отключают

узел

или

систему

механизмов

во

избежа­

ние

аварии.

К ним относятся:

храповые

и

фрикцион­

ные

муфты,

ограничивающие, передачу

крутящих мо­

ментов;

предохранительные клапаны,

ограничивающие

давления

в

системах;

'биметаллические

или

 

плавкие

предохранители,

ограничивающие силу

тока

в

цепях,

и др. Иногда системы автоматической защиты снабжа­

ют

системами автоматической сигнализации,

информи­

рующими

оператора

о

срабатывании

защитных

устройств.

 

 

 

 

 

С и с т е м ы а в т о м а т и ч е с к о г о

б л о к и р о в а ­

н и я

также

шодят составной частью в автоматизиро­

ванную систему управления.

Они предотвращают не­

правильные

действия

оператора (блокировка

механиз-

2*

19



ма переключения передач и

управления

главной

муфтой оцепления), автоматически

включают

отдельные

механизмы в заданной последовательности (при поворо­ те ключа зажигания сначала включается система за­ жигания, а затем тяговое реле вводит шестерню старте­ ра в зацепление с венцом маховика, после этого вклю­ чается стартер, а после запуска двигателя выводится шестерня из зацепления и выключается стартер).

При управлении сложной системой машин, какой является машинно-тракторный агрегат, распорядитель­ ный я исполнительный механизмы часто удалены один от другого так, что трудно связать эти механизмы ки-; нематическими цепями. Если при этом используют обычные сигналы (электрические, гидравлические, пнев­

матические), то такую систему называют

с и с т е м о й

д и с т а н ц и о н н о г о

у п р а в л е н и я .

Если

для пере­

дачи сигналов управления, а

следовательно,

и

получе­

ния

информации

используют

особые

средства

связи

(радио или кабельную связь при управлении

двумя

тракторами одним

водителем), то получают

т е л е с и с ­

т е м у .

 

 

 

/

 

 

С и с т е м ы а в т о м а т и ч е с к о г о

у ч е т а

пред­

назначены для подсчета работы агрегата (в

моточасах

или километрах пробега) и позволяют

более

планомер­

но

организовывать

техническое обслуживание

агрега­

тов.

Другие подобные

устройства позволяют

автомати­

чески учитывать выдачу топлива пли масла, учитывать количество зерна, пропущенного через зерноочиститель­ ную машину и др.


Г л а в а ) 2. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель как элемент системы

На всех современных отечественных тракторах уста­ новлены дизели.

Они аз отличие от карбюраторных двигателей прин­ ципиально не могут работать без регуляторов угловой скорости коленчатого вала, так как широко применяе­

мые

золотниковые (или плунжерные)

топливные

наоосы

обладают .скл они остью

увеличивать

цикловую

подачу

•при

увеличении числа

оборотов их

кулачкового

вала

(при закрепленной рейке), при этом ухудшается напол­ нение цилиндров дизеля. При увеличении числа оборо­ тов (против номинального) ухудшается протекание ра­

бочего процесса и возникает опасность

разноса дизеля.

Особенно

неустойчиво

работает

дизель

,без регулятора

на малых

оборотах

холостого

хода.

 

Поэтому необходимо устанавливать регуляторы уг­ ловой скорости коленчатого вала дизелей. Кроме того, машинно-тракторные агрегаты работают при непрерыв­ но изменяющихся нагрузках. Многочисленные исследо­ вания показывают, что сопротивления рабочих .машин при вспашке, культивации, севе, резании, прессовании, лущении и дисковании, сопротивления перекатыванию самого трактора и силы трения в рабочих органах являются .случайными функциями, подчиняющимися закону нормального распределения. Случайный харак­ тер изменения нагрузки иа коленчатом валу дизеля так­ же вызывает необходимость установки САР угловой скорости в ада.

Следует иметь в виду, что от точности работы САР будет зависеть качество выполнения отдельных опера­ ций (обмолот, посев, работа на приводе стационарных машин), величина износа деталей двигателя.

На валу двигателя должно постоянно соблюдаться равновесие между случайной функцией момента сил со­ противлений Мс и движущим моментом от газовых сил Мц, т. е. уравнение должно принять вид:

М о - М д = 0 .

21