Файл: Морозов А.Х. Эксплуатация автоматических устройств мобильных сельскохозяйственных агрегатов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.06.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
дам впрыске, т. е. зависимость подачи топлива по углу поворота коленчатого /вала. В начале подачи в цилиндр
должно |
поступать топлива мало, |
чтобы в |
период за |
держки |
воспламенения в камеру |
сгорания |
поступало |
небольшое его количество для умеренного |
нарастания |
||
давления. |
|
|
В последующий период топливо должно поступать в камеру сгорания быстро, все топливо должно быть по
дано |
за |
небольшой промежуток времени (15—30° пово |
||||||
рота |
коленчатого вала) . Прекращать |
подачу |
топлива |
|||||
нужно резко. |
|
|
|
|
|
|
||
Для |
нормального |
протекания рабочего |
процесса |
во |
||||
время работы необходимо, чтобы момент |
начала пода |
|||||||
чи топлива по углу |
поворота |
коленчатого |
вала |
мог |
из |
|||
меняться |
автоматически. Как |
правило, |
должно |
осуще |
ствляться опережение момента начала подачи с увели чением числа оборотов коленчатого вала.
iB современных дизелях применяют топливные насо сы высокого давления плунжерного типа с перепуском
топлива из рабочей полости в полость низкого |
дав |
ления. |
|
Обычно число плунжерных секций в насосе |
равно |
числу цилиндров. Для уменьшения числа прецизионных пар, габаритных размеров и веса насоса 'были созданы топливные насосы 'распределительного тина. У них одна •плунжерная пара, совершающая увеличенное число ра бочих ходов, подает топливо через распределитель в несколько (до шести) цилиндров двигателя.
Первым отечественным топливным насосом распре делительного типа был насос ОНМ-4, который устанав ливали на двигатели Д-50. В настоящее время выпу скают топливный насос НД-21, который применяют на
дизелях Владимирского |
тракторного |
завода, |
насосы |
НД-22/6Б4 устанавливают |
на дизели |
тракторов |
Т-150 |
и Т-150К. Насос в зависимости от числа цилиндров может иметь одну или две насосные секции.
Насосная секция состоит из гильзы 5 (рис. 12) с плунжером 2 и втулкой-дозатором 19. Сверху к гильзе гайкой 6 прижата распределительная головка 15. Она
уплотнена колпачкам |
17 |
и уплотнительным |
кольцом |
|
16. |
В распределительной |
головке установлены штуцера |
||
14 |
высокого давления |
с |
нагнетательными |
клапанами |
пластинчатого типа двойного действия. Ниже располо жен разгрузочный клапан 10 с пружиной 9. ,
27
а
|
|
Рис. 12. |
Насосная |
секция топливного |
насоса |
НД-21/4: |
||||||||
а — разрез |
распределительной головки; б — нагнетательный |
и |
обратный кла |
|||||||||||
паны; 7 — зубчатая |
втулка; |
2 —плунжер; |
3— верхняя |
тарелка; |
4— монтаж |
|||||||||
ная |
чека; |
5 —гильза плунжера; 6 — гайка; |
7 — гнездо |
клапана; |
8— |
проклад |
||||||||
ка; |
5 и |
// |
— пружины; |
10 — разгрузочный |
клапан; |
12 — упор нагнетательного |
||||||||
клапана; |
13 — нагнетательный |
клапан; 14— |
штуцер |
высокого |
давления; 15—i |
|||||||||
распределительная |
головка; 16 и 20— уплотнительные кольца; |
17 — колпачок; |
||||||||||||
18 — установочный |
штифт; |
19 — втулка-дозатор; |
21—пружина |
|
толкателя; |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
22 — нижняя тарелка. |
|
|
|
|
|
|
||
' |
Снизу на |
плунжере установлены |
верхняя |
|
3 |
и ниж |
||||||||
няя 22 тарелки, а между ними—пружина 21 |
толкателя,. |
|||||||||||||
На верхней тарелке сделана прорезь напротив |
зубчатой |
|||||||||||||
втулки 1. (При оборке плунжер |
удерживается |
в |
гильзе |
|||||||||||
•монтажной |
чекой |
4, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
/В плунжере просверлен центральный канал, соединяю |
|||||||||||||
щий на дплунжерное пространство с радиальным |
распре-, |
делительным отверстием и со сквозным диаметральным пе
репускным отверстием (в него вставлена чека 4). |
Сна |
||
ружи |
плунжера профрезерован |
неглубокий паз, |
кото |
рый |
соединяет распределительное |
отверстие шлуижера. с |
28
распределительными каналами гильзы плунжера при вертикальном и угловом перемещении плунжера во время подачи топлива. В верхней части тильзы по нак лонным сверлениям подводится топливо от фильтра танкой очистки. Посредине в гильзе выполнено окно, в котором размещена втулка-дозатор (при работе насоса чека 4 вынута), охватывающая плунжер в месте распо ложения перепускного отверстия. Втулка-дозатор кине матически связана с рычагом регулятора числа оборо
тов и может перемещаться по |
плунжеру. |
Ниже |
окна |
для втулки-дозатора в гильзе |
просверлен |
канал |
для |
подвода масла от системы омазки дизеля, |
снаружи ус |
||
тановлены уплотнительные кольца 20. Зубчатая |
втул |
ка 1 приводится в действие конической парой шестерен привода регулятора, затем ее цилиндрические шестерни передают вращение плунжеру через его ведущий поя сок, допускающий осевое перемещение плунжера отно сительно зубчатой втулки. Кулачковый вал насоса, сооб щающий возвратно-поступательное движение плунжеру,
и плунжер вращаются |
с числом оборотов |
в два раза |
меньшим числа оборотов коленчатого вала |
дизеля. |
|
При ходе плунжера |
вниз топливо по двум наклон |
|
ным сверлениям в верхней части гильзы |
поступает в |
|
рабочую полость. При |
ходе плунжера вверх |
нагнетание |
топлива начнется после того, как верхняя кромка плун жера перекроет впускные сверления, и будет продол
жаться до тех пор, пока перепускное сквозное |
отверстие |
в плунжере не выйдет из втулки-дозатора. В |
это время |
распределительное отверстие плунжера совпадает с од ним из распределительных сверлений в гильзе и топливо поступает к клапанам штуцера. Когда подачи топлива нет, нагнетательный и разгрузочный клапаны пружина ми плотно прижаты один к другому. Нагнетательный кла пан прижат к шезду, а разгрузочный закрывает кали брованное отверстие в нагнетательном клапане. Во вре мя впрыска оба клапана поднимаются и пропускают топливо к форсунке. В момент отсечки подачи топлива клапаны опускаются, нагнетательный клапан прижи мается к седлу, а разгрузочный отжимается силой инер ции, и часть топлива проходит через калиброванное от верстие нагнетательного клапана, резко снижая давление в топливопроводе.
Рассмотрим дизель как объект регулирования по угловой скорости вращения коленчатого вала в зависи-
29
мости от внешнего воздействия в виде изменения на грузки.
По теореме моментов количества движения получим уравнение:
|
|
|
|
|
|
dco |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1ир-м=Мл-М0 |
, |
|
|
(7) |
|||
где /п р —приведенный к валу |
двигателя |
момент |
инер |
|||||||||
|
|
ции машинно-тракторного агрегата; |
|
|
||||||||
•со |
—угловая |
|
скорость |
вращения коленчатого вала; |
||||||||
Мя |
— момент |
движущих |
сил; |
|
|
|
||||||
Мс—приведенный |
|
момент |
сил сопротивлений |
(на |
||||||||
|
|
грузка) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Момент движущих сил зависит от величины подачи |
||||||||||||
топлива |
(пли |
положения |
регулирующего |
органа — рей |
||||||||
ки топливного |
насоса, |
втулки-дозатора |
и т. д.) |
и уг |
||||||||
ловой |
скорости со коленчатого |
вала. Момент сил сопро |
||||||||||
тивлений |
является |
сложной |
|
функцией — детерминиро |
||||||||
ванной |
по изменению |
угловой |
скорости со и |
случайным |
||||||||
процессам по времени |
t. |
Все детерминированные зависи |
||||||||||
мости |
не |
имеют |
линейного |
характера, |
ню |
являются |
||||||
плавно изменяющимися, и к ним можно применить |
метод |
|||||||||||
линеаризации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Выберем точку |
установившегося режима, |
в принци |
||||||||||
пе она может |
быть |
любой, но |
обычаю за |
начало |
отсче |
та принимают максимальные обороты холостого хода. Относительные единицы для переменных берут по от
ношению |
к базовым значениям; для угловой скоро |
с т и — по |
отношению к ее максимальному значению хо |
лостого |
хода: |
|
ср= Д со ; |
для моментов движущих сил и сил сопротивлений — по отношению к номинальному моменту двигателя:
AMc(t)
для перемещений регулирующего органа — по отноше нию к его перемещению от максимальных оборотов хо лостого хода до оборотов начала действия регулятора:
Дл-
30